Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
Кавказский район
от 23.12.2021 N 1909
Муниципальная программа
муниципального образования Кавказский район "Муниципальная политика и развитие гражданского общества"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Муниципальная политика и развитие гражданского общества"
Координатор муниципальной программы |
правовой отдел администрации муниципального образования Кавказский район |
Координаторы подпрограмм |
организационный отдел администрации муниципального образования Кавказский район; правовой отдел администрации муниципального образования Кавказский район; сектор муниципальной службы и кадровой работы правового отдела администрации муниципального образования Кавказский район |
Участники муниципальной программы |
отдел культуры администрации муниципального образования Кавказский район; управление образования администрации муниципального образования Кавказский район; отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Кавказский район; отдел молодежной политики администрации муниципального образования Кавказский район; управление имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район; управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Кавказский район; финансовое управление администрации муниципального образования Кавказский район; структурные подразделения администрации муниципального образования Кавказский район |
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании Кавказский район"; подпрограмма "Противодействие коррупции в муниципальном образовании Кавказский район"; подпрограмма "Развитие инициативного бюджетирования в муниципальном образовании Кавказский район"; подпрограмма "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Кавказский район" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цель муниципальной программы |
совершенствование муниципальной политики и развитие гражданского общества в муниципальном образовании Кавказский район |
Задачи муниципальной программы |
сохранение атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Кавказского района, формирование позитивного имиджа Кавказского района как территории, комфортной для проживания представителей различных национальностей; оптимизация системы противодействия коррупции в целях совершенствования системы эффективного управления в муниципальном образовании Кавказский район; внедрение и развитие инструментов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования Кавказский район; содействие развитию муниципального управления и муниципальной службы в муниципальном образовании Кавказский район |
Увязка со стратегическими целями Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Кавказский район |
|
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
количество реализованных социально значимых тематических мероприятий по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия; степень доверия к органам местного самоуправления муниципального образования Кавказский район со стороны населения; доля граждан в возрасте от 18 лет, проживающих в муниципальном образовании Кавказский район (его части), принявших участие в реализации общественно полезных программ, общественных объединений от общего числа жителей муниципального образования Кавказский район (его части); количество лиц, планируемых для прохождения обучения по программам дополнительного профессионального образования от общего числа лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании Кавказский район |
Проекты и (или) программы |
не предусмотрены |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
срок реализации муниципальной программы - 2022 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы, в том числе на финансовое обеспечение проектов и (или) программ (2) |
всего на 2022 - 2024 годы - 1428,8 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 1428,8 тыс. рублей, из средств краевого бюджета - 0,0 тыс. рублей |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере муниципальной политики и развития гражданского общества в муниципальном образовании Кавказский район
В муниципальном образовании Кавказский район проживают представители более 59 национальностей, которые в результате длительного исторического взаимодействия в рамках единой территории обладают общностью многих культурных черт, высокой степенью толерантности и гражданского согласия. Однако, в нашем многонациональном обществе сохраняется вероятность субъективных факторов возникновения этнических конфликтов, сформировавшаяся за последние 10 - 20 лет в силу ряда объективных причин. Сегодня, в связи с достаточно низким уровнем жизни россиян, проблемы межнациональных отношений не теряют своей актуальности и нуждаются в пристальном внимании органов местного самоуправления.
До настоящего времени сфера межнациональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения, вызванных проблемами в социальной и экономической сферах.
При отсутствии программно-целевого метода в реализации основных направлений государственной национальной политики в муниципальном образовании Кавказский район есть риск ухудшения межнациональной стабильности.
Программные мероприятия будут осуществляться во взаимодействии с отраслевыми органами администрации, лидерами национальных объединений. В ходе взаимодействия будут активно использоваться средства массовой информации, Интернет.
Необходимость реализации раздела программы по противодействию коррупции обусловлена современным состоянием и уровнем коррупции. Противодействие коррупции продолжает быть важнейшей стратегической задачей деятельности Российской Федерации и ее гражданского общества. Основным документом в сфере противодействия коррупции является Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Также, Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" определены основные направления региональной политики Краснодарского края в сфере противодействия коррупции.
Результаты реализации антикоррупционных мероприятий свидетельствуют о формировании комплексного подхода к решению задач профилактики преступности в сфере экономики и коррупционной направленности, снижению уровня коррупции, повышению взаимодействия с населением по выявлению указанных преступлений, устранению их причин и условий, пресечению деятельности лиц, их совершающих.
Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Предупреждение коррупции в органах исполнительной власти является важнейшим механизмом по снижению ее уровня.
Необходимость реализации подпрограммы обусловлена современным состоянием и уровнем коррупции. Противодействие коррупции продолжает быть важнейшей стратегической задачей деятельности Российской Федерации и ее гражданского общества.
Негативные последствия коррупции выражаются в ресурсных и временных затратах для граждан и организаций, существовании теневой экономики, неэффективности управления, утрате доверия к органам власти и управления.
Диапазон способов противодействия коррупции широк. Коррупция как явление, глубоко проникшее в действительность, требует системного подхода и самых решительных мер противодействия. Уровень развития коррупции, формы ее существования требуют адекватных мер реагирования. Сегодняшний день диктует новые требования к организации профилактической работы в области противодействия коррупции.
Проект местных инициатив - мероприятие (комплекс мероприятий) по решению вопросов местного значения, направленное на развитие территорий сельских поселений муниципального образования Кавказский район, инициированное и отобранное жителями сельского поселения, входящего в состав муниципального образования Кавказский район, с численностью населения до 10 тысяч человек через организованную форму осуществления местного самоуправления.
В настоящий момент возникла необходимость поддержать проекты развития территорий сельских поселений Кавказского района, основанных на местных инициативах граждан по вопросам развития территорий сельских поселений.
Дотации выделяются из краевого бюджета в рамках проекта "Инициативное бюджетирование", так называемого "Народного бюджета" победителям краевого конкурса по отбору проектов местных инициатив. Их можно направить на благоустройство парков, скверов, стадионов, установку детских игровых и спорткомплексов, ремонт уличного освещения.
Реализация проекта по поддержке местных инициатив позволит:
выявлять и решать проблемы, наиболее остро воспринимающиеся населением;
активизировать диалог между населением и органами власти в процессе решения практических проблем;
снизить иждивенческие настроения среди населения;
расширить формы участия граждан в деятельности органов местного самоуправления;
создать экономические и социальные условия для динамического развития социальной инфраструктуры муниципальных образований;
повысить эффективность использования средств бюджета;
развить потенциал органов местного самоуправления и повысить эффективность их работы;
обеспечить переход от вертикальной схемы принятия решений на местном уровне к горизонтальной.
Реализация программы позволит вовлекать граждан в процессы принятия решений по вопросам местного значения, повысить эффективность бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений.
Сегодня одной из актуальных задач является привлечение в орган местного самоуправления высококвалифицированных специалистов, повышение профессионализма муниципальных служащих, стабильность кадров. Это свидетельствует о том, что вопросы кадровой политики, ее совершенствования и в целом развития муниципальной службы заслуживают особого внимания.
Важным направлением в управлении кадровыми ресурсами является поддержание высокого профессионального уровня муниципальных служащих, формирование действенного резерва кадров, состоящего из лиц, владеющих организационными навыками, знаниями в области муниципального управления, экономики, финансов, права.
Анализ количественного и качественного состава муниципальных служащих, итоги аттестации муниципальных служащих свидетельствуют о соответствии степени компетентности и уровня профессионализма муниципальных служащих характеру и сложности решаемых задач.
Однако в современных условиях только лишь высшего образования недостаточно. Постоянно растущие требования к квалификационному уровню кадров обуславливают необходимость создания и совершенствования системы непрерывного образования муниципальных служащих с использованием программных методов.
В целях обеспечения эффективного и результативного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, постепенного обновления и ротации кадров необходимо проводить мероприятия, направленные на постоянный рост профессионального уровня муниципальных служащих, качественный подбор и расстановку кадров, повышение престижа и привлекательности муниципальной службы, ее открытость и доступность.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на срок с 2022 по 2024 годы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы реализуются в рамках 4 подпрограмм:
Подпрограмма направлена на сохранение стабильной общественно-политической обстановки и раннего предупреждения конфликтов в Кавказском районе, в частности, в сфере межнациональных отношений.
2. "Противодействие коррупции в муниципальном образовании Кавказский район".
Подпрограмма направлена на максимальное снижение уровня коррупции на территории Кавказского района и повышение эффективности системы противодействия коррупции в Кавказском районе.
3. "Развитие инициативного бюджетирования в муниципальном образовании Кавказский район".
Подпрограмма направлена на вовлечение граждан в процессы принятия решений по вопросам местного значения, повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений.
4. "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Кавказский район".
Подпрограмма направлена на создание условий для стабильного социально-экономического развития муниципального образования Кавказский район посредством профессионального развития и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Ведомственные целевые программы, а также основные мероприятия в муниципальной программе не предусмотрены.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае привлечения средств краевого бюджета порядок предоставления и распределения указанных средств устанавливается соответствующим нормативным правовым актом администрации Краснодарского края.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении 2 "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы "Муниципальная политика и развитие гражданского общества".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Муниципальной программой не предусмотрено выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Кавказский район.
6. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Меры налогового, тарифного, кредитного и иного муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены. Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации муниципальной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие риски.
Экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса на целевые показатели реализации муниципальной программы.
Снижение темпов обновления основных средств и техники в пользовании предприятий могут приводить к росту показателей аварийности, числа чрезвычайных ситуаций техногенного характера, пожаров и происшествий и их последствий.
Риск, что муниципальная программа не будет выполнена в полном объеме из-за ее недофинансирования, учитывая отсутствие финансовых резервов в местном бюджете.
Кроме того, высокие цены могут повлиять на планируемые к закупке объемы товаров (работ, услуг).
Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на показатель количества чрезвычайных ситуаций природного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и их последствий. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты). Риск изменения федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащие требования, несовместимые с проводимыми в рамках муниципальной программы мероприятиями.
В целях управления рисками реализации муниципальной программы в нее включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации муниципальной программы.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности участников муниципальной программы.
Для успешной реализации муниципальной программы и снижения рисков реализации мероприятий подпрограмм будут реализованы следующие управленческие мероприятия:
- определение организационной структуры управления реализацией муниципальной программы (функции и согласованность звеньев всех уровней управления);
- планирование и прогнозирование, определение рисков, способных препятствовать реализации муниципальной программы;
- своевременное уточнение и корректировка подпрограмм и мероприятий муниципальной программы; мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы, исполнения мероприятий подпрограмм.
7. Информация о налоговых расходах муниципального образования Кавказский район в сфере реализации муниципальной программы
Расходы, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в муниципальной программе не предусмотрены.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается в соответствии с приложением 7 "Типовая методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" Порядка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 11 июля 2014 г. N 1166 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кавказский район".
9. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Муниципальная политика и развитие гражданского общества" базируется на принципах социального партнерства координаторов подпрограмм, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников муниципальной программы.
Текущее управление муниципальной программы осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт);
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на сайте;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
План реализации муниципальной программы составляется в разрезе основных мероприятий, мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ, планируемых к реализации в очередном году, а также значимых контрольных событий реализации муниципальной программы (далее - контрольные события), оказывающих существенное влияние на сроки и результаты ее реализации в очередном году.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В обязательном порядке контрольные события выделяются по основным мероприятиям, мероприятиям подпрограмм и ведомственным целевым программам, в составе которых предусмотрена реализация муниципальных функций по разработке и реализации государственной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, осуществлению муниципального контроля и надзора, управлению муниципальным имуществом.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания основных мероприятий, мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ, по которым они выделяются. Для основных мероприятий, мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ:
направленных на внедрение новых технологий, внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего мероприятия (значимый промежуточный (ожидаемый) результат) реализации мероприятий);
направленных на обеспечение реализации муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
предусматривающих реализацию функций по осуществлению муниципального контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
В плане реализации муниципальной программы при необходимости следует обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
В процессе реализации муниципальной программы ее координатор по согласованию с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы может принимать решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы. Изменения в план реализации муниципальной программы при необходимости следует вносить не чаще 1 раза в квартал.
В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет план реализации муниципальной программы (изменения в план реализации муниципальной программы) в финансовое управление муниципального образования Кавказский район и обеспечивает его размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней после его утверждения (утверждения изменений в план реализации муниципальной программы).
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, утверждаемым финансовым управлением. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес информацию, необходимую для формирования отчетных форм мониторинга реализации муниципальной программы.
Годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой доклад) подготавливается координатором муниципальной программы при участии координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования годового доклада.
Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в финансовое управление доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Годовой доклад включает отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы и текстовую часть.
Текстовая часть годового доклада должна содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
- сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
- сведения о нереализованных или реализованных частично основных мероприятиях государственной программы и (или) мероприятиях подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причинах их реализации не в полном объеме (нереализации);
- сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации расходов краевого бюджета на реализацию основных мероприятий муниципальной программы, мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ и корректировке целевых показателей муниципальной программы на текущий финансовый год и на плановый период.
Отдельно отражается информация об использовании в годовом докладе прогнозных значений целевых показателей муниципальной программы, по которым к сроку представления годового доклада невозможно представить фактические значения.
Если после направления в финансовое управление годового доклада появляются точные данные о достижении значений целевых показателей муниципальной программы, в том числе данные, содержащиеся в данных статистического наблюдения, координатор представляет соответствующие уточненные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в финансовое управление доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
Заместитель главы муниципального |
О.М. Ляхов |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.