Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 января 2022 г. N 3
Форма соглашения
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)
Соглашение N ______
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
_______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
г. Нальчик |
"___" ____________ 2022 г. |
Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице министра финансов Кабардино-Балкарской Республики Е.А. Лисун, действующего на основании Указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от 8 июля 2020 г. N 81-УГ, с одной стороны, и глава местной администрации ____________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
являющейся(гося) получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), именуемой(ого) в дальнейшем "Получатель", в лице __________________
____________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия главы местной администрации
муниципального образования)
действующей(его) на основании _________________________________, с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2021 г. N 281-ПП "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований" (далее - Постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 2022 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов ________________________,
(наименование муниципального образования)
являющейся(гося) в 2022 году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предусмотренной Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2021 г. N 50-РЗ "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Кабардино-Балкарской Республики N 50-РЗ следует читать: "от 28 декабря 2021 г."
2. Обязанности сторон
2.1. Получатель обязан осуществить в 2022 году следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1. меры, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования:
- проведение до 22 августа 2022 г. оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- представление в Министерство до 22 августа 2022 г. результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
- актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
- обеспечение 100% исполнения плана по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета муниципального образования <1>;
- направление главой местной администрации муниципального образования, подписавшим настоящее Соглашение, на заключение в Министерство:
______________________
<1> Согласно утвержденному первоначальному решению представительного органа муниципального образования о местном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы;
проекта решения о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников, программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), учитывающего бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования, не позднее 1 ноября 2022 года;
проектов решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов до внесения указанных проектов решений в представительный орган муниципального образования;
2.1.2 меры, направленные на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования:
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
- утверждение до 1 мая 2022 г. плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования на 2022 - 2024 годы с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований в 2022 - 2024 годах (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой), предусмотренного приложением N 2 к государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Управления государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2019 г. N 188-ПП, с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января 2022 г. имеется просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования;
- обеспечение реализации в 2022 году мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей;
- отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходов по уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- обеспечение реализации в 2022 году мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
- обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом требований пункта 4 статьи 106 и статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 части 2 статьи 14-3 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике";
- организация проведения финансовым органом муниципального района кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходов по уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного местной администрацией поселения с финансовым органом муниципального района, предусмотренного подпунктом 2.1.3 настоящего пункта;
2.1.3 соглашение о применении режима первоочередных расходов, заключенное местной администрацией поселения с финансовым органом муниципального района, должно включать следующие положения:
- об открытии и ведении финансовым органом муниципального района лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений поселения;
- о проведении и санкционировании финансовым органом муниципального района операций по расходам бюджетных и автономных учреждений поселений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета поселения;
- о недопустимости проведения перечислений (за исключением кассовых выплат по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения поселения просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходам по уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
- о проведении перечислений по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств в уплату страховых взносов.
Соглашение, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения поселения просроченной задолженности по расходам на оплату труда и оплате налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходов по уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.