Предисловие
Настоящая политика подготовлена Федеральной службой по аккредитации и вводится взамен документа СМ N 04.1-9.0020 (вер. 02), утвержденного руководителем Федеральной службы по аккредитации 3 сентября 2019 г. Дата введения в действие настоящей политики установлена по истечении десяти рабочих дней со дня ее утверждения.
1. Область применения
1.1. В настоящей политике установлены намерения и направления деятельности Федеральной службы по аккредитации в области качества.
1.2. Выполнение требований настоящей политики является обязательным для всех специалистов Федеральной службы по аккредитации и является ключевым фактором для дальнейшего совершенствования национальной системы аккредитации.
2. Нормативные ссылки
2.1. В настоящей политике использованы ссылки на следующие документы:
Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (ISO 9000:2015, IDT) "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" |
|
Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 (ISO/IEC 17011:2017, IDT) "Оценка соответствия. Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия" |
|
ISO/IEC 17000-2020 |
Международный стандарт ISO/IEC 17000:2020 "Оценка соответствия. Словарь и общие принципы" (Conformity assessment - Vocabulary and general principles) |
2.2. При пользовании настоящей политикой следует проверять действие ссылочных документов. Если ссылочный документ заменен, то при пользовании настоящей политикой следует руководствоваться замененным (измененным) документом.
3. Термины и определения
3.1. В настоящей политике применяются термины в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2015 и ISO/IEC 17000-2020.
3.2. В настоящей политике применяются следующие сокращения:
4. Миссия
Миссией Росаккредитации является формирование национальной системы аккредитации Российской Федерации как инфраструктуры доверия между бизнесом, государством и потребителями, которая гарантирует безопасность, качество и конкурентоспособность продукции и услуг, а также способствует развитию торгово-экономического сотрудничества Российской Федерации с другими странами и снижению технических барьеров в торговле.
5. Видение
Федеральная служба по аккредитации стремится повысить доверие к процессу аккредитации, результатам оценки соответствия, качеству продукции и услуг на рынке, сделать цифровые сервисы национальной системы аккредитации максимально понятными, доступными, надежными, удобными и полезными для разных категорий пользователей, а также расширить области международного признания, повысить ее узнаваемость и авторитет в мире.
6. Ценности
Ценности Росаккредитации отражают ее культуру, цели и приоритеты. Для обеспечения доверия к своей деятельности Служба осуществляет деятельность на основе:
Компетентности национального органа по аккредитации;
Независимости национального органа по аккредитации;
Беспристрастности участников национальной системы аккредитации;
Добровольности аккредитации в национальной системе аккредитации;
Открытости и доступности правил аккредитации;
Недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий для пользования услугами аккредитованных лиц.
7. Стратегические цели
Стратегическими целями и направлениями развития Росаккредитации на долгосрочный период (2019-2024 гг.) являются:
- цифровая трансформация национальной системы аккредитации;
- обеспечение прозрачности и прослеживаемости деятельности аккредитованных лиц;
- содействие признанию за рубежом результатов деятельности по оценке соответствия, выполняемой аккредитованными в национальной системе аккредитации лицами, на основании признания аккредитации.
8. Политика в области качества
Федеральная служба по аккредитации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.
В соответствии с установленной миссией и видением Росаккредитация обязуется:
- обеспечивать объективность, беспристрастность и прослеживаемость при осуществлении аккредитации органов по оценке соответствия;
- исключить дискриминацию объектов аккредитации и обеспечить в рамках национальной системы аккредитации равные условия заявителям и аккредитованным лицам;
- проводить оценку заявителей на аккредитацию как независимая третья сторона в соответствии с международными принципами и принятыми обязательствами;
- обеспечивать развитие национальной системы аккредитации в соответствии с требованиями законодательства, международными нормами и критериями;
- обеспечивать конфиденциальность информации, получаемой от органов по оценке соответствия в процессе аккредитации;
- предоставлять свободный доступ к информации об аккредитованных органах по оценке соответствия и общедоступной информации, предусмотренной ГОСТ ISO/IEC 17011-2018;
- своевременно информировать органы по оценке соответствия об изменениях правил, процессов и критериев аккредитации;
- постоянно улучшать качество оказания услуг в установленной сфере и гарантировать ответственность аккредитованных лиц за результаты своей деятельности по оценке соответствия;
- прилагать усилия для признания за рубежом результатов аккредитации в национальной системе аккредитации, применять руководящие документы ILAC, IAF и APAC;
- обеспечивать выполнение обязательств, предусмотренных соглашениями, заключаемыми Росаккредитацией с международными организациями по аккредитации;
- способствовать совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере аккредитации, документов системы менеджмента национальной системы аккредитации, а также внедрению международных стандартов ISO/IEC в сфере аккредитации;
- поддерживать и повышать компетентность специалистов Росаккредитации, экспертов по аккредитации и технических экспертов, обеспечивать реализацию необходимых образовательных программ;
- обеспечивать участие представителей Росаккредитации на заседаниях международных и региональных организаций по аккредитации (ILAC, IAF, APAC, IHAF);
- развивать сотрудничество с органами по аккредитации зарубежных стран для обмена информацией и внедрения передового опыта и лучших практик в национальную систему аккредитации, в том числе путем заключения международных соглашений;
- идентифицировать, анализировать, оценивать и осуществлять мониторинг и документирование на постоянной основе рисков для беспристрастности, включая любой конфликт интересов, возникающих в деятельности Росаккредитации, включая внешние связи и взаимоотношения персонала, а также продемонстрировать устранение или минимизацию идентифицированных рисков;
- быть гибкими, позволяя Росаккредитации внедрять инновации.
Специалисты Росаккредитации обладают необходимым уровнем компетентности на основе полученного образования, в том числе дополнительных специализированных образовательных программ, технических знаний, навыков и опыта.
Росаккредитация берет на себя ответственность за разработку, внедрение, повышение результативности и демонстрацию непрерывного улучшения системы менеджмента в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 и обязательных документов, предусмотренных соглашениями, заключаемыми Росаккредитацией с международными объединениями по аккредитации.
Ответственным за разработку, пересмотр, актуализацию, а также контроль реализации настоящей политики является уполномоченный представитель Росаккредитации по вопросам обеспечения системы менеджмента.
Настоящая Политика является фундаментом для формирования целей и задач на всех уровнях управления Росаккредитации.
Настоящая политика размещена в общем доступе и доступна всем специалистам Росаккредитации и заинтересованным сторонам.
Руководитель |
Н.В. Скрыпник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Политика Росаккредитации в области качества СМ N 04.1-9.0020. Версия 03. Февраль 2022 г. (утв. Федеральной службой по аккредитации 17 февраля 2022 г.)
Текст информации опубликован не был