Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский городской округ"
от 24 декабря 2021 г. N 1496
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий архивного отдела управления делами администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" (далее - администрация, архивный отдел), порядок взаимодействия между архивным отделом и получателями муниципальной услуги (далее - заявителями) при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: физические лица, а именно все граждане без ограничений по уровню образования и специальности, независимо от пола, возраста, национальности, политических убеждений и отношения к религии, а также юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм собственности.
1.3. От имени заявителей, в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
- непосредственно в архивном отделе;
- по телефону архивного отдела;
- по почте;
- по электронной почте;
- в сети Интернет (на официальном сайте администрации);
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
1.4.1. При обращении заявителей посредством электронной почты ответы направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
1.4.2. При информировании заявителей по процедуре предоставления муниципальной услуги по телефону и в ходе личного приема должностные лица архивного отдела дают исчерпывающую информацию в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса. При консультировании по телефону должностное лицо называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование архивного отдела. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.
1.4.3. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предоставляется в связи с их отсутствием.
1.5. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации о предоставления муниципальной услуги в архивном отделе.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги размещены:
- на информационном стенде архивного отдела, в информационных материалах (буклетах),
- Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru/),
- на официальном сайте администрации (https://admpravd.ru/).
На официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- справочная информация: место нахождения, график работы, наименование архивного отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги; справочный телефон архивного отдела, адрес электронной почты;
- адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
- адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) также размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления муниципальной услуги;
г) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
д) размер оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
з) формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет архивный отдел муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области".
Адрес: ул. Кутузова, д. 15, г. Правдинск, Калининградская обл., 238400.
Телефон: 8-40157-2-14-57.
E-mail: pravdarhiv@mail.ru
График работы: понедельник - пятница с 8:30 до 17:30 (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00).
Приемные дни: понедельник - четверг, приемные часы 9:00-13:00, 14:00-16:00.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- информационные письма;
- архивные справки;
- архивные выписки;
- архивные копии;
- тематические подборки архивных документов;
- ответы об отсутствии запрашиваемых сведений;
- рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации;
- уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации;
- уведомления о невозможности предоставить информацию;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (письмо, в котором сообщаются основания отказа).
Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Калининградской области
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, не предусмотрен.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- приказом Росархива от 02.03.2020 N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях";
- иными нормативными актами РФ, Калининградской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги;
- настоящим Административным регламентом;
- уставом муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Основанием для предоставления муниципальной услуги является социально-правовой или тематический запрос (далее - запрос) заявителя - физического или юридического лица или их представителя, в письменной форме поступивший в архивный отдел или администрацию по почте; по электронной почте; запрос, поступивший на официальный сайт администрации; на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций); при личном обращении в архивный отдел (по формам согласно приложениям NN 1, 2 к настоящему административному регламенту).
В случае подачи запроса при личном приеме заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации представляет документ, удостоверяющий его личность.
2.8. В запросе заявителя должны быть указаны:
а) наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);
б) почтовый и/или электронный адрес заявителя;
в) интересующие заявителя тема, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации;
г) форма получения заявителем информации (информационное письмо, архивная справка, архивная выписка; архивные копии, тематические подборки копий архивных документов);
д) способ получения заявителем результата услуги (почтой, электронной почтой, при личном обращении, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
е) личная подпись гражданина, уполномоченного представителя или подпись должностного лица;
ж) дата отправления;
з) контактный телефон.
2.9. Для исполнения запросов о стаже работы и заработной плате к заявлению прилагается копия трудовой книжки (кроме случаев утраты трудовой книжки).
2.10. Для истребования информации третьими лицами, содержащей сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведений, создающих угрозу его безопасности, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В зависимости от темы исследования или содержания архивной информации к запросу прилагаются:
- доверенность, удостоверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подтверждающая право представлять интересы доверителя;
- копии документов, подтверждающих родство с гражданином, в отношении которого запрашиваются сведения.
2.11. Запрещается требовать от заявителя представлять документы и информацию или осуществлять действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.12. Запрещается требовать от заявителя представлять документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных муниципальных органов и организаций.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. Запрос, поступивший в архивный отдел, подлежит обязательному приему.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
а) если запросы заявителей не содержат наименования юридического лица (для гражданина - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтового адреса и/или электронного адреса заявителя;
б) если в запросе заявителя отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы;
в) если запрос заявителя не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну (указанная информация может быть предоставлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих конфиденциальную информацию);
д) если в запросе содержится вопрос, на который заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель администрации или архивного отдела вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу, о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);
е) если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом);
ж) отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц.
2.16. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных частями пункта 2.15 настоящего административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление муниципальной услуги
2.18. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди заявителем (его представителем) при подаче запроса в архивный отдел о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.20. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.21. Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги запросов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможного оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, бланками запросов и ручками.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.23. Для осуществления приема граждан-инвалидов создаются необходимые условия: помещение оборудовано пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный вход, передвижение и разворот инвалидных колясок.
Показатели
доступности и качества муниципальной услуги
Показатели |
Значение показателя |
Нормативное значение показателя |
|
I. Показатели доступности | |||
1.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги |
Да/нет |
Да |
1.2. |
Формирование запроса |
Да/нет |
Да |
1.3. |
Прием и регистрация архивным отделом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Да/нет |
Да |
1.4. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги |
Да/нет |
Да |
1.5. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса |
Да/нет |
Да |
1.6. |
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги |
Да/нет |
Да |
1.7. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) архивного отдела, его должностных лиц |
Да/нет |
Да |
1.8 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность (ограничивается режимом работы архивного отдела) |
Да/нет |
Да |
II. Показатели качества | |||
2.1. |
Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок в общем количестве поступивших в архивный отдел и администрацию заявлений |
% |
100 |
2.2. |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги в архивном отделе |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.24. При предоставлении муниципальной услуги архивный отдел не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.25. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте администрации, на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
2) подача заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и прием такого запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса путем направления электронных писем на адрес электронной почты: pravdarhiv@mail.ru;
4) направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
2.26. Способ направления запроса (почтой, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, посредством личного обращения) определяется заявителем.
2.27. Запрос в электронном виде подписывается в соответствии с требованиями Федеральным закона# от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги включает следующие действия (приложение к регламенту N 3 "Блок-схема последовательности действий архивного отдела при предоставлении муниципальной услуги"):
а) регистрация запросов заявителей;
б) анализ тематики запросов заявителей;
в) исследование архивных документов, подготовка и направление ответов заявителям;
г) направление запросов заявителей на исполнение по местонахождению документов;
д) уведомление заявителей о направлении запроса на исполнение по местонахождению документов.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Регистрация запросов заявителей
3.2. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
3.3. Поступившие в архивный отдел письменные запросы заявителей регистрируются в течение трех дней должностными лицами архивного отдела, регистрацию запросов по документам постоянного хранения осуществляет начальник архивного отдела, по документам по личному составу - главный специалист архивного отдела.
3.4. После регистрации запросы подлежат исполнению.
3.5. При поступлении в архивный отдел запроса заявителя по электронной почте запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном для письменных запросов порядке.
3.6. При поступлении в архивный отдел запросов заявителей, которые не могут быть исполнены без предоставления уточненных или дополнительных сведений, архивный отдел в десятидневный срок запрашивает заявителя об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями. Архивный отдел письменно запрашивает заявителя об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями в случае отсутствия в запросе заявителя достаточных данных для выявления запрашиваемой информации, нечетко, неправильно сформулированного запроса.
Анализ тематики поступивших запросов
3.7. Начальник архивного отдела обеспечивает оперативное рассмотрение запросов заявителей, доведение их до исполнителей.
3.8. Специалисты архивного отдела осуществляют анализ тематики поступивших запросов с использованием имеющегося в архивном отделе научно-справочного аппарата в традиционной и электронной форме, содержащего сведения о наличии в архивном отделе, о наличии в иных местах хранения документов, необходимых для исполнения запросов заявителей. При этом определяется:
а) правомочность получения заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений, содержащих сведения конфиденциального характера;
б) степень полноты сведений, содержащихся в запросе заявителя, необходимых для проведения поисковой работы;
в) местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса заявителя;
г) адреса конкретных органов и организаций, куда по местонахождению документов следует направить на исполнение запрос заявителя.
3.9. Срок исполнения данной административной процедуры - три дня.
Подготовка и направление ответов заявителям
3.10. По итогам анализа запроса заявителя архивный отдел:
а) проводит исследование и анализ имеющихся на хранении в архивном отделе документов Архивного фонда Российской Федерации, оформляет на их основе архивные справки, архивные выписки и копии архивных документов и направляет их заявителю:
(- архивная справка содержит информацию по теме запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена. В тексте архивной справки данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточности названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала"). В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором (создателем документа), не поддающиеся прочтению места текста документа ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво"), а также наличие или отсутствие отметки о заверении документов, послуживших основанием для составления ответа;
- архивная выписка дословно воспроизводит часть текста архивного документа, относящуюся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
- архивная копия дословно воспроизводит текст архивного документа или его изображение, с указанием архивного шифра и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена);
б) направляет мотивированный отказ заявителю в получении запрашиваемых сведений при отсутствии у него права на их получение и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
в) направляет уведомление о направлении соответствующих запросов на исполнение по местонахождению документов в другие органы и организации;
г) направляет информацию о месте (ах) хранения интересующих документов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) при отсутствии в архивном отделе запрашиваемых сведений информирует об этом заявителя и, при возможности, дает рекомендации по их дальнейшему поиску;
д) направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (письмо, в котором сообщаются основания отказа).
3.11. Рассмотрение запроса заявителя считается законченным, если дан ответ по существу запроса, по нему приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах рассмотрения. Срок исполнения данной административной процедуры - тридцать дней.
3.12. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, их исправление осуществляется путем составления нового документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и направления (выдачи) заявителю способом, указанным в запросе об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня, следующего за его регистрацией.
Направление запросов заявителей на исполнение по местонахождению документов
3.13. По итогам анализа тематики поступивших запросов заявителей, в случае отсутствия на хранении в архивном отделе необходимых для их исполнения документов, архивный отдел направляет запросы заявителей в органы и организации при наличии сведений об имеющихся у них документах, необходимых для исполнения запросов.
3.14. В случае необходимости архивный отдел может запрашивать у органов и организаций-исполнителей копии ответов о результатах рассмотрения запросов заявителей.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет архивный отдел администрации.
4.2. Контроль деятельности архивного отдела по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы архивного отдела. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в архивный отдел или администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.4. Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение муниципальной услуги.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме контроля соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами архивного отдела правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего административного регламента. Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.8. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю администрации может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) архивного отдела, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) архивного отдела, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов архивного отдела во внесудебном порядке начальнику архивного отдела, главе администрации.
5.4. В рассмотрении обращения (жалобы) может быть отказано в случае:
- отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
В рассмотрении обращения по существу может быть отказано в случае: наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
- если в обращении обжалуется судебное решение (в этом случае обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу); решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки заявителем по данному вопросу принимается начальником архивного отдела (в его отсутствие - исполняющим обязанности начальника архивного отдела), главой администрации (в его отсутствие - управляющим делами администрации, курирующим деятельность архивного отдела);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения заявителей.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- существо обжалуемого решения и действий (бездействия);
личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Ответственным за рассмотрение обращения является управляющий делами администрации, курирующий деятельность архивного отдела.
5.8. Срок рассмотрения обращения составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления в администрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по результатам рассмотрения жалобы;
б) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, а в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе в том числе даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
д) принятое по результатам рассмотрения жалобы решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - информация о действиях, осуществляемых архивным отделом в целях незамедлительного устранения выявленных при оказании муниципальной услуги нарушений, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.