Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра просвещения
Российской Федерации
Д.Е. Грибов
03.02.2022 г.
Положение о Всероссийской технологической олимпиаде "Технологии успеха" для детей, в том числе с ограниченными возможностям здоровья, в рамках Всероссийской Большой олимпиады "Искусство - Технологии - Спорт"
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Всероссийской технологической олимпиады "Технологии успеха" для детей, в том числе с ограниченными возможностям здоровья (далее - Олимпиада), в рамках Всероссийской Большой олимпиады: Искусство - Технологии - Спорт.
1.1. В 2022 году Олимпиада проводится во исполнение:
- Указа Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 672 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Указа следует читать как "642"
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в котором одной из национальных целей развития Российской Федерации является предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
- Поручения Президента Российской Федерации от 25 августа 2021 г. N Пр-1808ГС (п. 2 "в") "Обеспечить на системной основе вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в олимпиады, иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия";
- Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 122-р;
- Федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование";
- Постановления Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации";
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;
- Плана мероприятий по массовому вовлечению студентов и школьников в научно-техническое творчество.
1.2. Содержание и направления Олимпиады разработаны с учетом глобальных вызовов развития образования, искусств, культуры и креативных индустрий, прогнозов рынка труда и занятости молодежи в ближайшей перспективе, инновационных механизмов профориентации, на основе компетентностного подхода, современных технологий образования.
1.3. Организатор Олимпиады - Министерство просвещения Российской Федерации.
Оператор Олимпиады - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение технической направленности "Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей" (далее - Федеральный оператор)
1.4. Термины, используемые в положении:
Команда - группа участников, действующая от своего имени, количеством от 3 до 6 человек, объединившихся для выполнения задания. Каждый участник может входить в состав только одной команды.
Наставник - физическое лицо старше 18 лет, заинтересованное в участии Участника или Команды в решении тематических заданий, отвечающее за своевременность прохождения Участником или Командой всех этапов Мероприятий и верификацию предоставляемых документов.
II. Цели и задачи Олимпиады
2.1. Цели Олимпиады - создание новых условий и равных возможностей для массового охвата научно-техническим творчеством и приобщения детей 7-18 лет к науке и технологиям, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, в т.ч. через популяризацию технологической отрасли и профессиональную ориентацию школьников для дальнейшей деятельности в интересах научно-технического развития страны.
2.2. Задачи Олимпиады:
- создание условий для мотивации детей к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству;
- формирование актуальных профильных навыков детей и молодежи в области науки и технологий, востребованных на рынке труда будущего;
- опережающая профориентация и творческое самоопределение детей;
- подготовка детей и молодежи к новому рынку труда и квалификаций, цифровой экономике, культуре;
- формирование новых профессиональных экспертных компетенций педагогов дополнительного образования;
- повышение уровня методического сопровождения и обновления дополнительных общеразвивающих программ технической и естественнонаучной направленностей;
- содействие достижению Целей устойчивого развития ООН, Национальных целей развития Российской Федерации и показателей федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
III. Сроки проведения и этапы Олимпиады
Олимпиада проводится в 2023 году в четыре этапа:
Школьный (дистанционно) - с 7 февраля по 25 марта 2023 г.
Муниципальный (дистанционно) - до 30 апреля 2023 г.
Региональный (очно) - до 31 мая 2023 г.
Федеральный этап проходит в два тура:
- отборочный тур (дистанционно) - до 1 августа 2023 г.
- финальный тур (очно) - до 1 декабря 2023 г.
Сроки и формат проведения этапов Олимпиады могут быть изменены решением Оргкомитета Олимпиады в соответствии с эпидемиологической ситуацией в регионе проведения и в Российской Федерации в целом, которая будет наблюдаться на период проведения конкретного этапа.
IV. Номинации Олимпиады
4.1. Олимпиада на каждом этапе состоит из конкурсных испытаний для индивидуального и командного участия обучающихся.
4.2. Задания школьного этапа будут содержать: комплекс межпредметных задач школьных дисциплин (физика, математика, информатика, биология, химия и др.), адаптированных к современным технологическим тематикам, для решения командами на время; задачи на функциональную грамотность; задачи по алгоритмике и логике.
4.3. Задания муниципального этапа будут подразумевать выполнение технологических задач: например, создание мобильного приложения, создание сайтов и чат-ботов, разработка конструкции и концепций применения моделей БПЛА и роботов (3D-моделей); разработка программного кода для управления микроконтроллерами; задачи по картографированию территории; создание графических моделей и анимации; разработка и пайка электросхем и др.
4.4. Задания регионального и федерального этапов пройдут в проектном формате по направлениям:
- аэрокосмические технологии;
- информационные технологии;
- робототехника;
- технологии проектирования;
- технологии производства;
- нанотехнологии;
- агробиотехнологии;
- генетика;
- новые материалы и способы конструирования;
- альтернативные источники энергии.
4.5. Направление "Искусство" проводит испытания в рамках Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, включающие специальные номинации для олимпиадных команд;
Направление "Спорт" проводит испытания: конкурс "Наука - здоровье - спорт", конкурс "Кибершкольник". Образовательная программа: семинары, мастер-классы по интеграции спорта и науки.
4.6. Список направлений регионального и федерального этапов может быть дополнен по решению Федерального оператора не позднее чем за месяц до старта школьного этапа.
4.7. На каждом этапе Олимпиады (за исключением школьного этапа) рейтинг формируется по итогу суммирования баллов индивидуального зачета участников и результатов командной работы.
V. Участники Олимпиады
5.1. Участниками Олимпиады являются команды детей двух возрастных групп: 7-11 лет и 12-17 лет - обучающиеся образовательных организаций всех типов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе дети с ОВЗ и инвалидностью, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
5.2. Участниками муниципального этапа Олимпиады являются команды образовательных организаций, сформированные из обучающихся в количестве от 3 до 6 человек, являющихся победителями школьного этапа.
5.3. Участниками регионального этапа Олимпиады становятся команды-победители муниципального этапа соответственно.
5.4. Участниками федерального этапа Олимпиады становятся команды-победители регионального этапа соответственно.
VI. Руководство Олимпиады
6.1. Руководство Олимпиадой и ее организационное обеспечение осуществляет организационный комитет Олимпиады (далее - Оргкомитет).
6.2. Функции Оргкомитета Олимпиады:
- утверждение даты, места проведения и программы федерального (очного) этапа Олимпиады, программы федерального этапа Олимпиады;
- утверждение состава жюри этапов федерального (очного) этапа Олимпиады.
6.3. Информационно-методическое, экспертно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение Олимпиады осуществляет Федеральный оператор.
6.4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования в срок до 15 марта 2023 г. направляют информацию о Региональных операторах Олимпиады на почту Федерального оператора: big.olimpiada@fedcdo.ru
6.5. Функции Регионального оператора:
- содействие в проведении школьного, муниципального и федерального этапов Олимпиады;
- организация и проведение регионального этапа олимпиады;
- создание необходимых условий для участия детей с ОВЗ и инвалидностью, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- направляет Федеральному оператору заявку от субъекта Российской Федерации на участие в федеральном этапе Олимпиады в соответствии с инструкцией о размещении заявок;
- осуществляет информационно-методическое сопровождение Олимпиады на всех этапах Олимпиады;
- содействует реализации информационной кампании Олимпиады на сайте Регионального оператора и на сайтах образовательных организаций субъекта Российской Федерации.
VII. Жюри Олимпиады
7.1. Жюри муниципального, регионального и федерального этапов Олимпиады формируется из представителей органов исполнительной власти всех уровней, осуществляющих управление в сфере образования и науки, культуры, спорта, молодежной политики, социальной защиты и др., признанных профессиональным сообществом экспертов, представителей научно-педагогического сообщества, бизнеса, общественных и социально-ориентированных некоммерческих организаций сферы образования, культуры и искусства.
7.2. Жюри на каждом этапе Олимпиады:
- осуществляет экспертизу материалов, поступивших на каждый этап Олимпиады, в соответствии с критериями оценки материалов по номинациям;
- определяет победителей и призеров каждого этапов Олимпиады;
- вправе учреждать дополнительные специальные номинации и награды на муниципальном, региональном этапе по согласованию с Региональным оператором Олимпиады, на федеральном этапе по согласованию с Оргкомитетом Олимпиады.
VIII. Порядок проведения этапов Олимпиады
8.1. Школьный этап.
Непосредственное проведение школьного этапа Олимпиады и регистрация участников данного этапа возлагается на организацию-участника (образовательную организацию, участвующую во Всероссийской Большой олимпиаде: Искусство - Спорт - Технологии).
Школьный этап Олимпиады предполагает индивидуальные и командные задания для сформированной команды участников. Выполнение заданий происходит на цифровой платформе Олимпиады. Выполнение заданий происходит на цифровой платформе Олимпиады afisha.dop.edu.ru. Ответы на конкурсные задания проходят автоматическую проверку. По итогам школьного этапа формируется в каждой номинации рейтинг команд. Из числа команд-победителей школьного этапа формируется список участников муниципального этапа Олимпиады.
8.2. Муниципальный этап.
Организационно-техническое сопровождение муницип
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.