В соответствии с частью 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2022 года N 21 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов" приказываю:
1. Утвердить типовую форму соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района и городского округа г. Владикавказ (далее - Соглашение), заключаемого между Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания и администрацией местного самоуправления муниципального района и городского округа г. Владикавказ.
2. Отделу межбюджетных отношений обеспечить:
заключение Соглашений с администрациями местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания в срок до 10 февраля 2022 года;
ежеквартальный мониторинг и контроль за выполнением условий Соглашений.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра И. Хурумову.
Врио Министра финансов Республики Северная Осетия-Алания |
О.Р. Исаков |
Соглашение N __
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования
_____________________________________________________
(наименование муниципального района)
г. Владикавказ |
"__" _________ 2022 г. |
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице временно исполняющего обязанности Министра финансов Республики Северная Осетия-Алания Исакова О.Р., действующего на основании Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 8 июля 2021 года N 167 "О временно исполняющем обязанности Министра финансов Республики Северная Осетия-Алания" и Положения о Министерстве финансов Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 сентября 2010 года N 248, с одной стороны и администрация местного самоуправления муниципального образования ____________ район, являющаяся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (в том числе предоставляемой за счет субвенций на осуществление полномочий Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений), именуемая в дальнейшем "Получатель", в лице главы администрации местного самоуправления ___________ района, действующего на основании ______________________ от __________ 20___ года N ___ "__________", с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с частью 6 статьи 8 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2021 года N 117-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон) и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2022 г. N ___ "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов" (далее - Постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 2022 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования _________ район, являющегося в 2022 году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (в том числе предоставляемой за счет субвенций на осуществление полномочий Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений), предусмотренной Законом.
2. Обязанности Сторон
2.1. Получатель обязан осуществить в 2022 году следующие меры:
2.1.1. обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
- проведение до 1 августа 2022 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального района, в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796;
- представление до 10 августа 2022 года в Министерство результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального района;
- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района по итогам исполнения бюджета муниципального района за 2022 год по сравнению с уровнем исполнения в 2021 году в сопоставимых условиях на ___ процентов;
- обеспечение непревышения прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района над показателями фактического исполнения бюджета муниципального образования по итогам исполнения в 2022 году;
- направление главой местной администрации муниципального района в Министерство на согласование документов и материалов о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган муниципального района:
проекта местного бюджета на 2023 год либо на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;
проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;
2.1.2. обязательства по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета муниципального района, предусматривающие:
- соблюдение установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания;
- обеспечение реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания, утвержденной Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2016 года N 251 "О программе оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2016 - 2024 годы", включающей в себя мероприятия по росту доходного потенциала муниципального района и мероприятия по оптимизации расходов бюджета муниципального района;
- отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района и бюджетных и автономных учреждений муниципального района, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства местного бюджета (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- недопущение роста просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района в части расходов на оплату коммунальных услуг и топлива;
- недопущение возникновения задолженности муниципальных учреждений муниципального района по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации свыше 100 000,0 рубля, а в случае наличия указанной задолженности на момент подписания Соглашения, принятие мер по ее снижению;
- неустановление вновь принимаемых расходных обязательств муниципального района, если они не обеспечены источниками финансирования в бюджете муниципального района;
2.1.3. обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
- соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального района, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального района, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района;
2.1.4. обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
- недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального района;
- обеспечение согласования с Министерством проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, городского округа об увеличении численности работников муниципальных учреждений до их принятия, в том числе в случае необходимости указанного увеличения в результате передачи полномочий Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также возникновения новых полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, создания нового муниципального учреждения при одновременном упразднении (преобразовании) органов местного самоуправления муниципального района, городского округа и (или) муниципальных учреждений муниципального района, городского округа, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов социально-культурной сферы, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или республиканской собственности в муниципальную собственность;
- отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального района, лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципального района на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда для работников соответствующих категорий на республиканском уровне;
- принятие решения об увеличении долговых обязательств муниципального района по согласованию с Министерством;
2.1.5. обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
- обеспечение значения показателя доли муниципального долга муниципального района в объеме доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в 2022 году (__%);
- обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района и бюджетных и автономных учреждений муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района в 2022 году (__%);
- отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального района в решении о бюджете муниципального района сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах муниципального района);
- утверждение бюджета муниципального района с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в размерах, не превышающих предусмотренные в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания объемы указанных дотаций;
- отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района по данным долговой книги муниципального района, представляемым в Министерство;
- размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о бюджете муниципального района в последней редакции;
- ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
2.2. Министерство обязано:
рассматривать документы, предоставляемые главой местной администрации муниципального района, касающиеся обязательств муниципального района, возникающих из Соглашения.
2.3. Глава местной администрации муниципального района направляет в Министерство:
- годовой отчет об исполнении обязательств муниципального района, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения (за исключением абзацев четвертого и пятого подпункта 2.1.2 и абзаца шестого подпункта 2.1.5), до 20 марта 2023 года;
- отчет об исполнении обязательств муниципального района, предусмотренных абзацами четвертым и пятым подпункта 2.1.2 и абзацем шестым подпункта 2.1.5 пункта 2.1 настоящего соглашения, ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2022 года;
- сводный отчет об исполнении главами местных администраций поселений обязательств по Соглашениям с поселениями ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2022 года.
3. Ответственность Сторон
3.1. В качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным районом обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, главой администрации местного самоуправления муниципального района применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации муниципального района, подписавшего это Соглашение, и избрания (назначения) в 2022 году другого лица главой местной администрации (временно исполняющим обязанности главы местной администрации) муниципального района.
Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом указанных обязательств.
3.3. В случае непредставления в Министерство до 1 февраля 2022 года главой местной администрации муниципального района Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации на 2022 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2022 год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
в случае направления в Министерство до 25 января 2022 года главой местной администрацией муниципального района официального отказа от получения в 2022 году дотации объем дотации, предусмотренной на 2022 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
3.4. Глава местной администрации муниципального района в связи с заключением соглашений финансовым органом муниципального района и главами местных администраций поселений в соответствии с пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Соглашения с поселениями) обязан:
- осуществлять контроль за исполнением поселениями обязательств, предусмотренных Соглашениями с поселениями;
- применять меры ответственности за невыполнение поселением обязательств Соглашений с поселениями в соответствии с Правилами заключения Соглашений с поселениями;
- представлять в Министерство копии решений финансового органа муниципального района о применении мер ответственности за невыполнение поселением обязательств Соглашений с поселениями в течение 5 дней с момента принятия таких решений.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о налогах и сборах и (или) в связи с изменением прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по Соглашению.
6. Разрешение споров
6.1. Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
7.1. Настоящее Соглашение составлено на __ листах, в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса
Министерство: Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, пл. Свободы, 1, г. Владикавказ, 362038.
Получатель: администрация местного самоуправления муниципального образования __________________________________.
Подписи Сторон
От Министерства: |
От Получателя: |
Временно исполняющий обязанности Министра финансов Республики Северная Осетия-Алания |
Глава администрации местного самоуправления муниципального образования ___________________ |
_______________ О.Р. Исаков |
____________ ________ |
М.П. |
М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания от 31 января 2022 г. N 17 "Об утверждении типовой формы соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), заключаемого между Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания и администрацией местного самоуправления муниципального района и городского округа г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 1 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на сайте Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания (http://minfin.alania.gov.ru/index.php/documents) 31 января 2022 г.