Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Департамента общего образования
Томской области
от 01.02.2022 N 115-р
Положение
об организации и проведении регионального конкурса "Лучшие практики наставничества" в 2022 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и проведении регионального конкурса "Лучшие практики наставничества" в Томской области (далее - Положение, Конкурс) определяет структуру Конкурса, место, сроки, требования к составу участников и экспертному совету Конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор победителей Конкурса.
1.2. Учредителем Конкурса является Департамент общего образования Томской области (далее - Учредитель), оператор Конкурса - Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - Оператор).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса: повышение качества образования в системе общего и дополнительного образования Томской области через развитие института наставничества, повышения престижа учительской профессии.
2.2. Задачи Конкурса:
- выявление лучших практик наставничества в сфере общего и дополнительного образования Томской области;
- представление лучших практик наставничества в педагогических сообществах с целью тиражирования и внедрения в образовательные организации Томской области;
- поощрение лучших наставников с целью их общественного признания на региональном уровне.
3. Участники Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические и руководящие работники (за исключением лиц, занимающих должность "директор", "заведующий" образовательной организации) образовательных организаций системы общего образования и дополнительного образования (муниципальных образовательных организаций, государственных общеобразовательных организаций, в отношении которых Департамент общего образования Томской области осуществляет функции и полномочия учредителя), осуществляющие функцию наставника.
3.2. Участники Конкурса должны иметь стаж работы в образовательной организации системы общего и дополнительного образования Томской области не менее трех лет. Основным местом работы участников Конкурса должна являться образовательная организация, расположенная на территории Томской области.
3.3. На Конкурс делегируются не более 2 кандидатур от одной образовательной организации.
3.4. В конкурсных материалах отражаются результаты деятельности участника Конкурса за последние 3 календарных года.
3.5. Победители и участники Конкурса, получившие премии, предусмотренные Положением о премиях Губернатора Томской области лучшим педагогическим и руководящим работникам в сфере общего и дополнительного образования, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 26.03.2020 N 25 (далее - Положения о премиях), имеют право на повторное участие в Конкурсе не ранее чем через два года. Исчисление двухлетнего срока начинается с 1 января календарного года, следующего за годом участия.
4. Сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа:
25 апреля 2022 г. - 13 мая 2022 г. - прием конкурсных материалов.
14 мая 2022 г. - 22 мая 2022 г. - техническая экспертиза конкурсных материалов на соответствие требованиям Конкурса, определение списка участников Конкурса.
23 мая 2022 г. - 15 июня 2022 г. - заочный этап, конкурсное испытание "Портфолио наставника", определение списка участников очного этапа.
16 июня 2022 г. - 15 сентября 2022 г. - очный этап Конкурса, конкурсное испытание "Мастерская наставника".
4.2. Конкретные даты и формы проведения конкурсных испытаний каждого этапа Конкурса (очные, очно-заочные, заочные, с применением дистанционных технологий) определяет Оргкомитет Конкурса по согласованию с Учредителем с соблюдением профилактических мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.
5. Организационный комитет Конкурса
5.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).
5.2. Полномочия Оргкомитета:
- осуществляет общую координацию проведения Конкурса;
- вносит предложение Учредителю Конкурса о внесении изменений в порядок проведения Конкурса (изменение сроков, формы проведения конкурсных испытаний) в случае необходимости;
- закрепляет протоколом список победителей и участников Конкурса на получение премий в соответствии с Положением о премиях на основании общего рейтинга участников, представленного Счетной комиссией Конкурса, и передает для утверждения Учредителю Конкурса.
5.3. Заседания Оргкомитета проводятся председателем по мере необходимости. Заседание Оргкомитета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 утвержденного состава членов Оргкомитета. Заседания могут проводится в очной, очно-заочной, заочной формах, в т.ч. с применением средств видеоконференцсвязи.
6. Оператор и Счетная комиссия Конкурса
6.1. Оператор осуществляет следующие функции:
- обеспечивает освещение подготовки и хода Конкурса в СМИ, сети Интернет;
- публикует Положение и итоги Конкурса на официальных сайтах Учредителя Конкурса и Оператора Конкурса;
- утверждает состав Счетной комиссии Конкурса;
- определяет сроки проведения конкурсных процедур;
- определяет сроки проведения установочного семинара и информационно-аналитического семинара для участников Конкурса и других заинтересованных лиц;
- принимает и обрабатывает заявки на участие в Конкурсе;
- проводит техническую экспертизу документов, поданных соискателями для участия в Конкурсе, на предмет соответствия требованиям к конкурсным материалам; письменно уведомляет соискателей в случае выявления несоответствия в рамках сроков, отведенных на проведение технической экспертизы.
- организует и обеспечивает работу Экспертной комиссии Конкурса (подготовка бланков содержательной экспертизы; формирование состава рабочих групп, распределение конкурсных документов между рабочими группами Экспертной комиссии);
- организует церемонию награждения победителей и участников Конкурса;
- вносит предложения Учредителю по распространению передового опыта участников Конкурса.
6.2. Счетная комиссия Конкурса осуществляет следующие функции:
- сбор, обработка и хранение экспертных листов;
- подготовка и хранение сводных протоколов Экспертной комиссии по итогам экспертизы каждого этапа Конкурса;
- формирование общего рейтинга участников Конкурса по итогам работы Экспертной комиссии на каждом из этапов Конкурса и Конкурса в целом;
- формирование на основе общего рейтинга персонального списка конкурсантов, допущенных к очному этапу Конкурса; данный список закрепляется протоколом Счетной комиссии, согласованным с председателем Экспертной комиссии.
7. Экспертная комиссия Конкурса
7.1. Экспертная комиссия Конкурса формируется из представителей Департамента общего образования Томской области, Ассоциаций учителей - предметников Томской области, сотрудников ТОИПКРО, представителей вузов Томской области, победителей и участников Конкурса прошлых лет, представителей образовательных организаций Томской области, муниципальных органов управления образованием. Персональный состав Экспертной комиссии утверждается Учредителем Конкурса.
7.2. Для проведения процедуры содержательной экспертизы конкурсных материалов Экспертная комиссия делится на рабочие группы, в составе в каждой из них не менее трех экспертов.
7.3. В компетенцию Экспертной комиссии входит оценка конкурсных материалов в соответствии с установленными настоящим Положением критериями оценки и оформление сводных протоколов Экспертной комиссии заочного и очного этапов Конкурса.
7.4. Учредитель Конкурса утверждает результаты Конкурса своим распоряжением.
7.5. Конфликт интересов.
7.5.1. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
7.5.2. Если эксперт имеет производственное, родственное или иное отношение к конкурсанту, он обязан проинформировать об этом Оператора Конкурса и не может входить в состав рабочей группы Экспертной комиссии, оценивающей данного конкурсанта.
7.5.3. Ход и результаты обсуждения конкурсных материалов, выступлений участников Конкурса и ход голосования разглашению не подлежат.
8. Порядок проведения Конкурса и критерии оценивания
8.1. Участие в Конкурсе является бесплатным, индивидуальным.
8.2. Участник Конкурса от муниципальной образовательной организации предоставляет в муниципальный государственно-общественный совет по развитию общего образования (далее - МГОС), а в отношении участника от государственной областной образовательной организации - государственно-общественный совет по развитию образования в областных государственных образовательных организациях (далее - ГОС) следующие документы:
- Представление от образовательной организации (приложение 1);
- Заявка на рассмотрение кандидатуры для участия в региональном конкурсе (приложение 2);
- Конкурсные материалы.
8.3. МГОС/ГОС рассматривает документы участника и оформляет протокол решения о выдвижении участника на Конкурс "Лучшие практики наставничества". МГОС/ГОС оформляет и выдает участнику Конкурса следующие документы:
- Письмо-подтверждение (приложение 3);
- Выписку из протокола решения МГОС/ГОС о выдвижения участника Конкурса (подписанное председателем и секретарем МГОС/ГОС).
8.4. Участник, получивший одобрение от образовательной организации и МГОС/ГОС, направляет Оператору Конкурса на электронный адрес nastavnik.tomsk@bk.ru либо по адресу: 634034, г. Томск, ул. Пирогова, 10, кабинет 343 в электронном виде следующие материалы:
8.4.1. Одну портретную фотографию (деловой стиль) хорошего качества в формате .jpg
8.4.2. Документы на участие в Конкурсе, сканированные единым документом в цветном варианте в формате .pdf и наименованные по фамилии конкурсанта и типу документов (например, Васильев_документы на участие):
- Представление от образовательной организации (приложение 4);
- Письмо-подтверждение МГОС/ГОС (приложение 3);
- Выписка из протокола решения МГОС/ГОС о выдвижения участника на Конкурс (подписанного председателем и секретарем МГОС/ГОС);
- Документ, подтверждающий выполнение участником Конкурса функции наставника, заверенный руководителем образовательной организации (копия приказа или иное);
- Согласие на обработку персональных данных (приложение 6);
- Копия паспорта участника (1 и 2 страница).
8.4.3. "Портфолио наставника" - конкурсные материалы, сканированные единым документом в цветном варианте в формате .pdf и наименованные по фамилии конкурсанта и типу документов (например, Васильев_портфолио наставника):
- Заявка участника регионального конкурса "Лучшие практики наставничества" (приложение 5);
- Материалы, представляющие опыт и результаты деятельности участника Конкурса в области наставничества.
Общий объем конкурсных материалов не должен превышать 100 страниц.
8.5. В случае выявления Оператором Конкурса несоответствия представленных документов требованиям, изложенным в п. 3 настоящего Положения, Оператор в течение трех рабочих дней извещает соискателя об отклонении его документов путем отправки электронного письма с указанием причины на электронный адрес, указанный в заявке.
8.6. В процессе проведения технической экспертизы документов на соответствие требованиям настоящего Положения при обнаружении технических ошибок в представленных документах (опечатки, ошибки в фамилии, имени, отчестве и т.п.), Оператор информирует участника электронным письмом с указанием выявленных несоответствий. С момента отправки письма участнику предоставляется 2 календарных дня на исправление замечаний. В случае нарушения срока, предоставленного на исправление ошибок в предоставленной документации, Оператор имеет право не допустить такого участника к конкурсным испытаниям, о чем информируется Оргкомитет с указанием выявленных несоответствий. Оператор Конкурса также извещает соискателя своим официальным письмом о решении не допустить его к дальнейшему участию в Конкурсе не позднее окончания сроков, установленных на проведение технической экспертизы.
8.7. Присланные на Конкурс материалы возврату не подлежат и могут быть использованы в рамках семинаров и курсов повышения квалификации работников образования, иных образовательных событий, проводимых Оператором.
8.8. Подсчет количества баллов, выставленных каждому участнику Конкурса, включает в себя следующие этапы:
- по итогам каждого конкурсного испытания конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов, начисленных ему каждым экспертом (сумма баллов, выставленных экспертами, делится на количество экспертов);
- общий рейтинг участников Конкурса составляется на основе суммы оценок, полученных ими за каждое конкурсное испытание соответствующего этапа и Конкурса в целом.
8.9. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный этап.
8.10. Заочный этап - конкурсное испытание "Портфолио наставника".
8.10.1. Формат конкурсного испытания: содержательная экспертиза представленных конкурсных материалов, описывающих практику наставничества. по 4 критериям, каждый критерий раскрывается через несколько показателей. Максимальная оценка за конкурсное испытание - 40 баллов.
Критерии оценки |
Баллы |
Потенциал для тиражирования практики наставничества |
0 - 10 |
Методическое обеспечение практики наставничества |
0 - 10 |
Результативность практики наставничества |
0 - 10 |
Уровень профессионализма наставника |
0 - 10 |
Итого: |
0 - 40 |
8.10.2. На основании экспертной оценки представленных конкурсных материалов формируется общий рейтинг участников Конкурса по итогам заочного этапа.
8.10.3. На основании общего рейтинга участников Конкурса по итогам заочного этапа формируется список участников очного этапа в количестве 60 человек. Оператор Конкурса публикует персональный список участников очного этапа на интернет-странице Конкурса, а также информирует каждого участника очного этапа электронным письмом.
8.11. Очный этап Конкурса проводится в виде конкурсного испытания "Мастерская наставника" с целью демонстрации методической компетентности и собственного профессионального опыта в области наставничества.
8.11.1. Формат конкурсного испытания: практическое занятие (мастер-класс), в ходе которого конкурсант представляет эффективные практики организации процесса наставничества в соответствии с ценностными ориентирами, национальными и региональными приоритетами в сфере образования. Конкретную форму проведения практического занятия определяет сам конкурсант в соответствии со спецификой своей деятельности. В качестве участников практического занятия могут выступать другие участники конкурса, молодые педагоги. Специально подготовленная и приглашенная конкурсантом целевая аудитория запрещена.
8.11.2. Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой.
8.11.3. Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта - до 15 минут; ответы на вопросы экспертов - 10 минут.
8.11.4. Оценивание конкурсного испытания "Мастерская наставника" очного этапа Конкурса производится по 5 критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где: 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание - 50 баллов
Критерии оценки |
Баллы |
Актуальность представленного опыта |
0 - 10 |
Коммуникативная культура и профессиональное взаимодействие с аудиторией |
0 - 10 |
Профессионально-педагогические компетенции |
0 - 10 |
Результативность и образовательный потенциал занятия |
0 - 10 |
Рефлексивная культура |
0 - 10 |
Итого: |
0 - 50 |
8.12. Каждый участник имеет право ознакомиться с собственным итоговым результатом по индивидуальному письменному запросу в свободной форме Оператору Конкурса.
8.13. Члены Экспертной комиссии получают сертификаты, подтверждающие экспертную деятельность в рамках Конкурса.
9. Награждение по итогам Конкурса
9.1. По итогам Конкурса проводится торжественная церемония награждения.
9.2. Победители Конкурса, занявшие в рейтинге участников с 1-го по 10-е место, получают дипломы победителей; участники очного этапа получают дипломы участников Конкурса, участники заочного этапа, не прошедшие в очный этап Конкурса - сертификат участника Конкурса.
9.3. Победители и участники Конкурса в течение последующего года активно участвуют в экспертизах различного уровня, представляют свой практический опыт на различных образовательных мероприятиях Томской области.
9.4. Количество и размеры премий победителям и участникам Конкурса определены п. 3.7 Положения о премиях Губернатора Томской области лучшим педагогическим и руководящим работникам в сфере общего и дополнительного образования Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 26.03.2020 N 25 "О премиях Губернатора Томской области лучшим педагогическим и руководящим работникам в сфере общего и дополнительного образования Томской области".
9.4.1. Победителям Конкурса, занявшим в рейтинге участников с 1-го по 10-е место - 10 премий в размере 120 тысяч рублей каждая.
9.4.2. Участникам Конкурса, занявшим в рейтинге участников с 11-го по 30-е место - 20 премий в размере 60 тысяч рублей каждая.
9.4.3. Участникам Конкурса, занявшим в рейтинге участников с 31-го по 40-е место - 10 премий в размере 30 тысяч рублей каждая.
10. Финансирование Конкурса
Финансирование проведения Конкурса осуществляется за счет средств субсидии на иные цели.
11. Заключительные положения Конкурса
11.1. Официальные Интернет-ресурсы Конкурса: сайт Учредителя Конкурса - https://edu.tomsk.gov.ru/, сайт Оператора Конкурса - https://toipkro.ru.
11.2. Факт заявки на участие в Конкурсе является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.
11.3. Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются исходя из компетенций Учредителя, Оператора Конкурса и Оргкомитета, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.