В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики при осуществлении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области за 2021 год.
2. Управлению обеспечения деятельности Министерства и защиты информации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Мороза С.И.
Министр сельского хозяйства и продовольствия |
С.Б. Воскресенский |
Утвержден
приказом министра
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 22.02.2022 N 19П-18
Доклад
по итогам обобщения правоприменительной практики при осуществлении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области за 2021 год
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 03.03.2020 N 83/6 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" (далее - Положение), является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим регулирование отношений, возникающих в области розничной продажи алкогольной продукции.
Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики при осуществлении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции на территории Московской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) подготовлен во исполнение пункта 2 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции (далее - ЕГАИС) лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
Настоящий доклад подготовлен в целях:
а) обеспечения единства практики применения Министерством федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации;
б) обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
в) снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счёт обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
г) повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах торговли и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
д) совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
I. Общие положения
Основные нормативные правовые документы, определяющие полномочия Министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора):
а) Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
б) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (источник опубликования: Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
в) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (источник опубликования: "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
г) Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (источник опубликования: Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4553);
д) Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (источники опубликования: Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 31.07.2020, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.2020, N 31 (часть I), ст. 5007, "Российская газета", N 171, 05.08.2020);
е) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (источник опубликования: "Парламентская газета" N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
ж) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник опубликования: "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
з) постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (источник опубликования: Собрание законодательства Российской Федерации от 30.05.2011 N 22, ст. 3169);
и) постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для представления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (источник опубликования: Собрание законодательства Российской Федерации от 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
к) постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2020 N 2220 "Об утверждении Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания" (источник опубликования: Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2020, N 52 (Часть II), ст. 8895);
л) Закон Московской области 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (Источник опубликования: официальный интернет-портал Правительства Московской области http://www.mosreg.ru, 13.05.2016, "Ежедневные новости. Подмосковье", N 91, 24.05.2016);
м) постановление Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" (источник опубликования: "Информационный вестник Правительства Московской области", N 5, 31.05.2011);
н) постановление Правительства Московской области от 08.10.2015 N 919/38 "О Единой информационной системе обеспечения выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сферах аккредитации, лицензионной и разрешительной деятельности, планирования и учёта результатов контрольных мероприятий, в том числе учёта выявленных административных правонарушений" (источник опубликования: официальный Интернет-портал Правительства Московской области http://www.mosreg.ru, 08.10.2015, "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 203, 29.10.2015, "Информационный вестник Правительства Московской области", N 1, 29.01.2016);
о) постановление Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительный органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников" (источник опубликования: "Ежедневные новости. Подмосковье", N 151, 19.08.2013, "Информационный вестник Правительства Московской области", N 13, 25.10.2013);
п) постановление Правительства Московской области от 03.03.2020 N 83/6 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" (источник опубликования: официальный интернет-портал Правительства Московской области http://www.mosreg.ru, 19.03.2020).
р) постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2466 "О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (источник опубликования: Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 08.01.2021, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.01.2021, N 2 (Часть II), ст. 470);
с) приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020 N 396 "Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций" (источник опубликования: Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 29.12.2020);
т) приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (источник опубликования: Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2020).
В целях реализации Федерального закона N 248-ФЗ приняты Закон Московской области от 30.06.2021 N 123/2021-ОЗ от 29.11.2021 "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области", постановление Правительства Московской области от 21.09.2021 N 891/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области", которым утверждены:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области;
Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области.
Перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утверждены:
приказом министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 31.03.2021 N 19П-59 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области";
приказом министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 18.06.2020 N 20П-96 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведённой сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)";
приказом министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 18.06.2020 N 20П-95 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьёй 16 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов".
II. Правоприменительная практика осуществления регионального государственного контроля (надзора)
1. Сведения о состоянии соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Розничную продажу алкогольной продукции в Московской области осуществляют 3 232 организации, которые имеют 6 415 лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Реализация алкогольной продукции на основании выданных лицензий производится в 9 248 магазинах и на 1 654 предприятиях общественного питания.
В 2021 году в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий (с учетом проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) было выявлено 628 нарушений обязательных требований в области розничной продажи и декларирования алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Контрольно-надзорные мероприятия в 2021 году на территории Московской области проводились в условиях ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Типичными нарушениями, выявленными в ходе проведения контрольных мероприятий, являются:
- несвоевременное обращение с заявлением о переоформлении лицензии;
- стационарный объект не является торговым;
- стационарный торговый объект и складские помещения, объект общественного питания не находятся у организации в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой составляет один год и более, не находится у организации на законных основаниях, договор аренды менее 1 года;
- оборот алкогольной продукции в помещениях, не указанных в соответствующей лицензии, в том числе в комнатах, не являющимися торговыми либо складскими;
- нарушение порядка и сроков при декларировании объёма розничной продажи алкогольной продукции.
В 2021 году Министерством в ходе осуществления контрольно-надзорных полномочий наиболее частыми нарушениями являлись:
а) несвоевременное обращение с заявлением о переоформлении лицензии.
Пунктом 12 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, лицензия подлежит переоформлению на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах" лицензии, которые не переоформлялись в соответствии с указанным постановлением в 2020 году, должны быть переоформлены в срок до 01.07.2021. Постановлением предусматривалась необязательность переоформления лицензии в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности или деятельности, в отношении которой выдано разрешение, связанного с переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации.
Таким образом, лицензиаты до 01.07.2021 должны были подать заявления о переоформлении лицензии в случае указанных изменений, в том числе изменения муниципального образования - муниципального района и городского округа.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, кроме того, на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензия приостанавливается на срок, необходимый для устранения нарушений, но не более чем на 6 месяцев.
В целях недопущения нарушений лицензиатам необходимо своевременно обращаться в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении.
б) стационарный объект не является торговым.
В соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских и сельских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров в городских населенных пунктах, 25 квадратных метров в сельских населенных пунктах, соответственно, по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Из статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" следует, что торговый объект это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчётов с покупателями при продаже товаров. Таким образом, розничная продажа алкогольной продукции может осуществляться только в помещениях (комнатах), которые подлежат и специально оснащены торговым оборудованием. Электрощитовые, тамбуры, лестницы, котельные, туалеты, санузлы, коридоры и подобные помещения не предназначены для специального оснащения торговым оборудованием в целях выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчётов с покупателями при продаже товаров.
в) отсутствие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений, объектов общественного питания.
В соответствии со статьёй 16 Федерального закона N 171-ФЗ стационарные торговые объекты и складские помещения, объекты общественного питания должны находиться у организаций на законных основаниях в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Статьями 609, 651 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды здания или сооружения, заключённый на срок не менее года подлежит государственной регистрации и считается заключённым с момента такой регистрации.
В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.06.2021 N П/0241 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки" в отношении каждого объекта недвижимого имущества в едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) открывается раздел, состоящий из записей, содержащих, в том числе, сведения о праве собственности и иных вещных правах на этот объект недвижимого имущества, в том числе сведения о его правообладателе, о подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации ограничениях прав, обременениях недвижимого имущества и сделках с этим объектом недвижимого имущества.
В ходе проверок выявлено, что ЕГРН не содержит сведений о наличии действующего договора аренды со сроком один год и более.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ. В целях недопущения нарушений лицензиатам необходимо своевременно продлевать договоры аренды путем заключения дополнительных соглашений, которые подлежат государственной регистрации Росреестром. Кроме того, необходимо удостовериться в актуализации указанных сведений в ЕГРН.
г) оборот алкогольной продукции в помещениях, не указанных в соответствующей лицензии, в том числе в комнатах, не предназначенных для специального оснащения оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки и демонстрации товаров, ознакомления с товарами, проведения расчётов за приобретённый товар.
В соответствии с пунктом 20 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания распространяется на деятельность обособленных подразделений организации только при условии указания в лицензии мест нахождения этих обособленных организаций.
В соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ в случае изменения мест нахождения обособленных подразделений организации или иных указанных в лицензии сведений лицензия подлежит переоформлению.
При производственной необходимости организация начинает использовать помещения (комнаты), либо объекты, не указанные в лицензии, предварительно не обратившись в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении лицензии.
Данное нарушение влечёт за собой ответственность по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, которая помимо административного штрафа предусматривает изъятие из оборота алкогольной продукции.
В целях недопущения данного нарушения лицензиатам перед началом использования помещений (комнат), либо объектов, ранее не указанных в лицензии, необходимо обратиться в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении лицензии. При этом нужно учитывать, что лицензированию и подлежат не все помещения (комнаты), о которых указывалось ранее. При переоформлении к заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные изменения.
д) нарушение порядка и сроков при декларировании объёма розничной продажи алкогольной продукции.
Основные виды указанного нарушения:
а) непредставление деклараций при наличии остатков алкогольной продукции.
При представлении деклараций участникам алкогольного рынка следует учитывать, что обязанность представления деклараций поставлена в зависимость не только от фактического осуществления определенного вида деятельности, но и от наличия остатков продукции на конец предыдущего декларируемого отчетного периода.
б) предоставление деклараций по месту осуществления деятельности организации.
Организации, индивидуальные предприниматели представляют декларации не по месту нахождения организации (индивидуального предпринимателя), а по месту осуществления деятельности.
Декларации по формам N 7, N 8 представляются в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Представление деклараций об объёмах оборота алкогольной продукции в другой субъект приравнивается к непредставлению такой декларации.
Меры, которые следует предпринять участникам алкогольного рынка, в целях недопущения нарушения порядка при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции:
представлять декларации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя);
усилить контроль за надлежащей загрузкой деклараций в базу данных деклараций в "Личном кабинете" на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (https://service.fsrar.ru/);
контролировать получение квитанции о приёме деклараций Министерством.
2. Анализ практики проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе её единообразия.
В 2021 году проведение плановых проверок в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции не планировалось.
3. Анализ практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбуждённых в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
При осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.13 КоАП РФ привлечено 150 юридических лица, 40 индивидуальных предпринимателя, 7 должностных лиц. По статье 14.19 КоАП РФ привлечено 8 юридических лиц, 2 индивидуальных предпринимателя, 3 должностных лица.
Назначено административных наказаний по статье 15.13 КоАП РФ в виде предупреждения с учетом статьи 4.1.1 КоАП РФ:
На юридических лиц - 96;
На индивидуальных предпринимателей - 39;
На должностное лицо - 6.
Назначено административных наказаний в виде административных штрафов:
На юридических лиц - 54 на общую сумму 3 млн. 200 тыс. руб.
Назначено административных наказаний по статье 14.19 КоАП РФ в виде предупреждения с учетом статьи 4.1.1 КоАП РФ:
На юридических лиц - 7;
На индивидуальных предпринимателей - 2;
На должностное лицо - 3.
Назначено административных наказаний в виде административных штрафов:
На юридических лиц - 1, на общую сумму 75 тыс. руб.
4. Анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) Министерства в досудебном и судебном порядке.
В 2021 году действия (бездействие) должностных лиц Управления лицензирования, декларирования и контроля в рамках регионального государственного контроля (надзора) в досудебном и судебном порядке не обжаловались.
За указанный период в досудебном порядке было обжаловано 6 решений о предоставлении государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции". Стандарт предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения установлены Административным регламентом по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Московской области", утвержденным распоряжением Министерства от 22.09.2021 N 19РВ-388 (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 28.3 Административного регламента заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства. Заявителями не приведены обоснованные доводы, подтверждающие правомерность обращения с жалобой на порядок предоставления государственной услуги. Причиной отказов в выдаче (продлении, переоформлении) лицензий явилась несоответствие заявителей лицензионным требованиям, установленным в соответствии с нормами статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ. Оснований для отмены принятых решений установлено не было.
5. Анализ результатов применения мер прокурорского реагирования на решения и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц.
В 2021 году отсутствовали меры прокурорского реагирования в отношении решений и действий (бездействия) Управления лицензирования, декларирования и контроля и его должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 22 февраля 2022 г. N 19П-18 "Об утверждении Доклада по итогам обобщения правоприменительной практики при осуществлении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области за 2021 год"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (http://msh.mosreg.ru) 24 февраля 2022 г.