Приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики
от 3 февраля 2022 г. N 57-П
"Об организации деятельности Службы оперативной помощи гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 по единому номеру "122" в Кабардино-Балкарской Республике и совершенствовании дистанционных форм наблюдения и контроля за состоянием пациентов, находящихся на амбулаторном лечении"
Коронавирус COVID-19 Кабардино-Балкарская Республика см. справку
В целях повышения удовлетворенности граждан качеством предоставленных по телефону консультаций по вопросам получения медицинской помощи и сервисов, в том числе по вызову врача на дом, записи на прием к врачу и организации сдачи тестов на выявление новой коронавирусной инфекции COVID-19, вопросов, связанных с вакцинацией от COVID-19 в Кабардино-Балкарской Республике, совершенствования работы по дистанционному наблюдению и контролю за состоянием пациентов, находящихся на амбулаторном лечении, в соответствии с Временными методическими рекомендациями по организации деятельности службы оперативной помощи гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 по единому номеру "122", направленными письмом Минздрава России от 30.01.2022 г. N 18-3/и/1-1294, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. положение о Службе оперативной помощи гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 по единому номеру "122" в Кабардино-Балкарской Республике согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
1.2. положение о Контакт-центрах и Дистанционных консультативных центрах амбулаторной помощи (далее - ДКЦАП) медицинских организаций, подведомственных Минздраву КБР, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
1.3. модель функционирования службы оперативной помощи гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 по единому номеру "122" (далее - Служба "122") и Контакт-центров поликлиник в Кабардино-Балкарской Республике согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
1.4. типовую форму речевых модулей обработки обращения и взаимодействия с абонентом согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
1.5. типовую форму протокола динамического наблюдения пациента, находящегося на амбулаторном лечении с новой коронавирусной инфекцией, подозрением на новую коронавирусную инфекцию, с ОРВИ и пневмонией согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
1.6. перечень медицинских организаций, имеющих Контакт-центры и взаимодействующих со Службой "122" согласно приложению N 6 к настоящему приказу;
1.7. форму отчета по работе службы "122" согласно приложению N 7;
1.8. форму отчета медицинских организаций по работе контакт-центров и ДКЦАП согласно приложения N 8.
2. Руководителю Государственного казенного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - ГКУЗ "МИАЦ" МЗ КБР):
2.1. организовать круглосуточную работу Службы "122" в соответствии с приложением N 1, к настоящему приказу;
2.2. обеспечить укомплектование кадрового состава, в том числе путем заключения договоров гражданско-правового характера с физическими лицами, для организации круглосуточной работы Службы "122";
2.3. обеспечить мониторинг работы операторов с учетом эпидемиологической ситуации и динамики нагрузки на Службу "122";
2.4. обеспечить наличие резерва в количестве не менее 20% от расчетной численности согласно Временным методическим рекомендациям по организации деятельности службы оперативной помощи гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 по единому номеру "122" (далее - Временные методические рекомендации) обученных операторов, позволяющего в течение 24 часов при росте нагрузки обеспечить функционирование Службы "122" с достижением показателей результативности работы Службы "122";
2.5. провести обучение персонала по вопросам взаимодействия с абонентами в соответствии с действующими Временными методическими рекомендациями согласно приложения N 2 к настоящему приказу;
2.6. организовать своевременный прием и оперативную переадресацию операторами Службы "122" звонков в Контакт-центры поликлиник учреждений здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики согласно приложениям N 1, 3 к настоящему приказу;
2.7. обеспечить ежедневное предоставление отчета по работе службы "122", согласно приложению N 7 к настоящему приказу;
2.8. обеспечить ежедневное предоставление сводного отчета от медицинских организаций в соответствии с приложением N 8 к настоящему приказу и направление сводной информации курирующим заместителям министра здравоохранения КБР.
3. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, включенных в перечень в соответствии с приложением N 6:
3.1. организовать работы по созданию контакт-центров поликлиник и поликлинических отделений при медицинских организациях;
3.2. обеспечить создаваемые контакт-центры многоканальными линиями с одним телефонным номером с использованием технологий IP-АТС для взаимодействия со Службой "122", рабочие места операторов для приема и обработки телефонных вызовов и взаимодействия со Службой "122";
3.3. обеспечить укомплектование контакт-центров сотрудниками согласно Приложения N 2 к Временным методическим рекомендациям "Методика оперативного расчета численности операторов Call-центров в субъектах Российской Федерации для оказания медицинской помощи в режиме дистанционных консультаций";
3.4. обеспечить наличие резерва подготовленных сотрудников в количестве не менее 20% от расчетной численности сотрудников, позволяющего при росте нагрузки, обеспечить бесперебойное функционирование контакт-центра медицинской организации;
3.5. организовать обучение персонала по вопросам взаимодействия с абонентом, работе с речевыми модулями согласно приложения N 3 к настоящему приказу, ведению протокола динамического наблюдения пациента, находящегося на амбулаторном лечении с новой коронавирусной инфекцией, подозрением на новую коронавирусную инфекцию, с ОРВИ и пневмонией согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
3.6. осуществлять контроль за своевременностью передачи информации в службу СМП или в поликлиническое отделение для активного посещения пациента врачом;
3.7. назначить ответственного сотрудника в медицинской организации за передачу списков пациентов, находящихся на амбулаторном лечении и требующих дистанционного сопровождения (проведение ежедневного аудиоконтроля состояния пациента согласно приложению N 5);
3.8. обеспечить ежедневное предоставление отчета от медицинских организаций в соответствии с приложением N 8 к настоящему приказу в ГКУЗ "МИАЦ" МЗ КБР.
4. Заместителю министра здравоохранения Кармову М.А. организовать:
4.1. включение в систему обработки вызовов Службы "122" всех многоканальных телефонных номеров контакт-центров медицинских организаций, используемых для обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи;
4.2. рабочие места операторов для приема и обработки телефонных вызовов и взаимодействия со Службой "122";
4.3. информационное взаимодействие с Министерством цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики, в том числе по внедрению Голосового помощника, чат-бота, автоматизированного приема звонка, сверке номеров телефонов, с которых были зафиксированы безуспешные попытки обратиться на номер "122".
5. Отделу государственной службы, кадров и делопроизводства Минздрава КБР:
5.1. обеспечить укомплектование Службы "122", в том числе студентами старших курсов медицинских ВУЗов;
5.2. совместно с руководителями медицинских организаций проработать возможность привлечения для работы обучающихся в образовательных организациях высшего образования и среднего профессионального образования, реализующих программы медицинского и фармацевтического образования в контакт-центры поликлиник.
6. Планово-экономическому отделу Минздрава КБР внести изменения в структуру медицинских организаций, указанных в приложении N 6 к настоящему приказу.
7. Признать утратившими силу приказы Минздрава КБР:
7.1. от 5 ноября 2020 г. N 336-п "Об организации республиканского телемедицинского центра консультационных услуг и телемедицинских центров амбулаторной помощи в Кабардино-Балкарской Республике" - с 15 февраля 2022 года;
7.2. от 15.01.2021 N 8-П "О внесении изменений в приказ Минздрава КБР от 05.11.2020 N 336-п "Об организации Республиканского телемедицинского центра консультационных услуг и телемедицинских центров амбулаторной помощи в Кабардино-Балкарской Республике";
7.3. от 24.02.2021 г. N 95-П "О работе "Горячей линии" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики";
7.4. от 21.01.2022 г. N 30-П "О внесении изменений в приказ Минздрава КБР от 20.11.2020 г. "Об организации Республиканского телемедицинского центра консультационных услуг и телемедицинских центров амбулаторной помощи в КБР".
8. Персональную ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на руководителей медицинских организаций.
9. Отделу информационных технологий и связи Минздрава КБР обеспечить публикацию настоящего приказа на официальном сайте Минздрава КБР.
10. Отделу государственной службы, кадров и делопроизводства Минздрава КБР ознакомить с настоящим приказом заинтересованных.
11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующих заместителей министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.
Министр |
Р.М. Калибатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 3 февраля 2022 г. N 57-П "Об организации деятельности Службы оперативной помощи гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 по единому номеру "122" в Кабардино-Балкарской Республике и совершенствовании дистанционных форм наблюдения и контроля за состоянием пациентов, находящихся на амбулаторном лечении"
Вступает в силу с 14 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на сайте Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (https://minzdrav.kbr.ru) 3 февраля 2022 г.