Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики
Крым от 17.02.2022 N 557
Порядок определения статуса жилого дома блокированной застройки на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок направлен на определение статуса жилого дома блокированной застройки в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
1.2. Используемые термины и понятия:
- жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком здании;
- многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
- под "жилыми домами блокированной застройки" понимаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеют общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход с данного земельного участка на территорию общего пользования;
- заявитель - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником жилья.
2. Признаки блокированного жилого дома
2.1. Жилой дом признается домом блокированным домом при наличии следующих отличительных признаков:
- состоит из нескольких блоков, количество которых не превышает десять, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи;
- количество этажей не более чем три;
- имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками;
- расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования;
- отсутствуют помещения общего пользования;
- имеет самостоятельные (автономные) системы инженерного обеспечения;
- не имеет общие с соседними жилыми блоками чердаки, подполья, шахты коммуникаций, а также помещения, расположенные над или под другими блоками.
2.2. В случае отсутствия автономного инженерного обеспечения в жилом доме, для признания его домом блокированной застройки, по желанию собственников жилья, возможно проведение работ по инженерному переоборудованию жилого дома за счет средств собственников жилья.
3. Порядок подачи заявления о намерении изменения статуса жилого дома на жилой дом блокированной застройки
3.1. Заявители направляют в Администрацию города Симферополя Республики Крым (далее - Администрация) заявление о намерении изменения статуса жилого дома и признанием его жилым домом блокированной застройки (форма заявление - приложение 1 к настоящему Порядку).
3.2. Заявление подается совместно от всех собственников жилого дома. От имени собственника может выступать уполномоченное собственником лицо, действующее по нотариально удостоверенной доверенности.
3.3. Заявление должно содержать:
- при обращении юридического лица: полное и сокращенное название юридического лица в соответствии с учредительными документами, ИНН, ОГРН, юридический и почтовый адрес;
- при обращении физического лица: фамилию, имя, отчество, адрес места жительства гражданина;
- сведения о жилом доме, в отношении которого Заявитель просит изменить статус жилого дома.
3.4. К заявлению прилагаются:
- копии документов на право собственности на жилые помещения;
- технический паспорт и (или) технический план на бумажном носителе, заверенный подписью и печатью кадастрового инженера;
- документы, подтверждающие фактическое проведение реконструкции объекта (при необходимости).
4. Порядок подготовки документа об изменении статуса жилого дома
4.1. Администрация в течении 30 календарных дней, со дня представления заявителями заявления и документов, указанных в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, рассматривает документы и подготавливает проект постановления об изменении статуса жилого дома на дом блокированной застройки при наличии признаков блокированного дома, согласно пункту 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, с присвоением адреса каждому блоку. Специалисты Администрации совместно осуществляют выезд по адресу, указанному в заявлении по смене статуса жилого дома на предмет обследования строения. После выезда составляется акт обследования жилого дома с приложением фотоматериалов. Акт составляется в трех экземплярах (форма Акта осмотра - приложение 2 к настоящему Порядку).
4.2. При принятии решения органом местного самоуправления о признании жилого дома домом блокированной застройки учитывается, что существующее здание может быть изменено в результате его реконструкции, в таком случае заявителю необходимо предоставить разрешительные документы на реконструкцию.
4.3. После принятия постановления Администрации о признании жилого дома домом блокированной застройки Администрация направляет данное постановление в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым для внесения соответствующих сведений о здании в реестр объектов недвижимости Единого государственного реестра недвижимости.
4.4. Заявителю может быть отказано в изменении статуса жилого дома блокированной жилой застройки:
- в случае отсутствия признаков блокированного жилого дома, перечисленных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- заявителем представлены не все документы, предусмотренные пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
- жилой дом расположен в границах земельного участка, предназначенного в соответствии с документами территориального планирования для размещения объекта федерального значения (объекта регионального значения, объекта местного значения) или в границах земельного участка, предназначенного в соответствии с документацией по планировке территорий для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, а также в границах территории, предназначенной для осуществления деятельности по комплексному развитию территории.
Руководитель аппарата |
И.А. Шевченко |
Начальник МКУ Департамент |
Р.А. Гусынин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.