Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 февраля 2022 г. N 23
"Об утверждении бюджетного прогноза Республики Ингушетия на долгосрочный период до 2030 года"
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Республики Ингушетия от 28 марта 2016 г. N 9-РЗ "О стратегическом планировании в Республике Ингушетия", Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Ингушетия на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2021 г. N 229 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Ингушетия на долгосрочный период", в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Республике Ингушетия Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Республики Ингушетия на долгосрочный период до 2030 года.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 13 июля 2017 г. N 541-р;
распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 26 февраля 2018 г. N 101-р;
распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 21 февраля 2019 г. N 108-р;
распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 20 марта 2020 г. N 126-р;
распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 25 февраля 2021 г. N 82-р.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "25" февраля 2022 г. N 23
Бюджетный прогноз
Республики Ингушетия на долгосрочный период до 2030 года
I. Основные положения
1. Бюджетный прогноз Республики Ингушетия на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Республики Ингушетия от 28 марта 2016 г. N 9-РЗ "О стратегическом планировании в Республике Ингушетия", постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2021 г. N 229 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Ингушетия на долгосрочный период".
2. Бюджетный прогноз разработан на период с 2017 г. по 2030 г. (14 лет) с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 7 октября 2021 г. N 496-р, и определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики и основные параметры консолидированного бюджета Республики Ингушетия на период до 2030 года, а также предельные объемы расходов бюджета Республики Ингушетия на финансовое обеспечение государственных программ Республики Ингушетия на период их реализации.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Республики Ингушетия и бюджета Республики Ингушетия на долгосрочный период до 2030 года представлен в приложении 1 к бюджетному прогнозу.
Предельные объемы расходов республиканского бюджета на реализацию государственных программ Республики Ингушетия на период их действия представлены в приложении 2 к бюджетному прогнозу.
3. К задачам бюджетного прогноза относятся:
разработка прогнозов основных характеристик бюджета Республики Ингушетия;
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета Республики Ингушетия и базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
профилактика бюджетных рисков;
выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой, бюджетной и долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных рисков, способствующих достижению сбалансированности бюджета Республики Ингушетия в долгосрочном периоде.
4. Наряду с реализованными в республике среднесрочными и программно-целевыми методами планирования долгосрочное бюджетное прогнозирование будет еще одним инструментом в рамках проводимой работы по повышению эффективности управления региональными финансами.
5. Целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных бюджетных параметров на долгосрочную перспективу, определение ключевых направлений реализации налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде, анализ основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета, и проработка механизмов их минимизации.
Подходы к формированию бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики республики за предыдущие годы.
II. Основные итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Ингушетия, условия формирования бюджетного прогноза в текущем периоде
6. В последние годы в республике проведена системная работа по выявлению резервов собственных доходов, мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов и повышению эффективности бюджетных расходов.
Результатом проводимой работы является положительная динамика поступлений доходов в консолидированный бюджет за счет всех источников.
III. Цели и задачи реализации бюджетной политики Республики Ингушетия и долговой политики Республики Ингушетия на долгосрочный период
7. Основными задачами органов государственной власти республики на ближайшую перспективу являются: сохранение социальной стабильности в регионе и стимулирование инвестиционной деятельности, что будет способствовать увеличению налогового потенциала и формированию стабильной доходной базы бюджета республики.
8. Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов. В этой связи основными направлениями налоговой политики Республики Ингушетия являются:
расширение налогового потенциала на основе роста предпринимательской и инвестиционной деятельности, денежных доходов населения;
противодействие уклонению от уплаты налоговых платежей и выявлению сокрытия налогооблагаемой базы;
проведение оценки налоговых расходов с представлением ее результатов в Министерство финансов Российской Федерации;
повышение эффективности управления имущественным комплексом и земельными ресурсами;
реализация комплекса мер по обеспечению полноты учета объектов налогообложения;
продолжение практики согласованных действий органов государственной власти республики с федеральными органами государственной власти по недопущению минимизации налогов, выявлению скрытых доходов убыточных организаций, пресечению финансовых схем по сокрытию налогооблагаемой базы;
усиление работы по легализации заработной платы работающего населения, дополнительному привлечению граждан к декларированию полученных доходов, в том числе от сдачи в аренду недвижимости, продажи недвижимости, транспортных средств, акций;
рост уровня собираемости платежей в бюджет и сокращение задолженности по их уплате;
активизация работы по повышению поступлений от всех мер принудительного взыскания задолженности, обеспечение роста эффективности взыскания;
совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей.
9. Основными задачами долгосрочной бюджетной политики Республики Ингушетия будут оставаться:
ограничение темпа роста бюджетных расходов;
обеспечение сбалансированного распределения имеющихся финансовых ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие;
минимизация дефицита.
10. Реализация долгосрочной бюджетной политики Республики Ингушетия будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет реализации мероприятий:
по развитию системы организации закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, с применением механизма нормирования в сфере закупок;
по повышению эффективности мер социальной поддержки населения в результате введения критерия нуждаемости и проведения анализа результативности предоставления конкретных видов поддержки;
по повышению эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе за счет планирования расходов на выполнение государственных (муниципальных) заданий на основе базовых нормативов затрат; включения в нормативные затраты по содержанию имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного (муниципального) задания; привлечения некоммерческих организаций социальной направленности к оказанию государственных (муниципальных) услуг;
по совершенствованию инструментов программно-целевого планирования и управления путем планирования мероприятий государственных (муниципальных) программ с учетом приоритетов социально-экономического развития и реальных финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Республики Ингушетия, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ;
2) обеспечение прозрачности и открытости государственных финансов Республики Ингушетия путем:
публикации брошюры "Бюджет для граждан" по проектам законов о бюджете Республики Ингушетия на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
освещения в средствах массовой информации актуальных вопросов по бюджетной тематике;
3) совершенствование и развитие межбюджетных отношений, включая: содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;
стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия в увеличении собственной доходной базы;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
проведение ответственной муниципальной долговой политики.
11. Реализация основных направлений долгосрочной бюджетной политики Республики Ингушетия позволит снизить темпы роста расходов за счет сокращения неэффективных трат, сформировать оптимальную структуру расходов бюджета, исходя из приоритетов государственной политики, сконцентрировать имеющиеся финансовые ресурсы на наиболее значимых направлениях развития республики.
12. Долговая политика Республики Ингушетия до 2030 года будет направлена на снижение уровня долговой нагрузки на бюджет республики.
13. Стратегической целью управления государственным долгом Республики Ингушетия является обеспечение сбалансированности бюджета Республики Ингушетия при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Правительством Республики Ингушетия регулируются механизмы принятия решений по привлечению заимствований, предоставлению государственных гарантий и управлению рисками в долговой сфере, осуществляется мониторинг муниципального долга с целью соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному размеру муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Управление государственным долгом - одно из важнейших направлений бюджетной политики исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.
Планирование объемов, выбор инструментов новых заимствований, формирование расходов на погашение и обслуживание долговых обязательств основано на анализе структуры государственного долга республики с учетом обеспечения устойчивости и платежеспособности бюджета.
Долговая политика Республики Ингушетия на трехлетний период ежегодно утверждается Правительством Республики Ингушетия.
Приложение 1
к бюджетному прогнозу Республики Ингушетия
на долгосрочный период до 2030 года
Прогноз
основных характеристик консолидированного бюджета Республики Ингушетия и бюджета Республики Ингушетия на долгосрочный период до 2030 года
млн. рублей | ||||||||||||||
Показатель |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Консолидированный бюджет | ||||||||||||||
Доходы |
23 000,6 |
24 820,0 |
26 715,7 |
35 791,0 |
39 571,2 |
32 531,7 |
31 992,1 |
32 022,9 |
28 725,4 |
28 930,5 |
29 141,8 |
29 359,4 |
29 583,5 |
29 814,4 |
Расходы |
22 883,4 |
24 513,6 |
26 062,8 |
36 222,8 |
39 551,9 |
32 585,9 |
32 046,1 |
32 074,6 |
28 725,4 |
28 930,5 |
29 141,8 |
29 359,4 |
29 583,5 |
29 814,4 |
Дефицит/профицит |
1 17,2 |
306,4 |
652,9 |
-431,8 |
19,3 |
-54,2 |
-54,0 |
-51,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Республиканский бюджет | ||||||||||||||
Доходы, всего |
22 006,7 |
23 605,3 |
25 534,2 |
34 528,4 |
38 331,6 |
31 272,7 |
30 695,3 |
30 687,2 |
27 349,7 |
27 513,5 |
27 682,3 |
27 856,1 |
28 035,1 |
28 219,5 |
Налоговые и неналоговые доходы, из них: |
3 306,9 |
3 876,8 |
3 248,3 |
4 028,1 |
4 650,7 |
4 816,7 |
5 018,2 |
5 302,1 |
5 461,2 |
5 625,0 |
5 793,7 |
5 967,6 |
6 146,6 |
6 331,0 |
Налог на прибыль организаций |
314,7 |
323,3 |
436,9 |
349,5 |
452,0 |
400,5 |
402,7 |
420,7 |
433,3 |
446,3 |
459,7 |
473,5 |
487,7 |
502,3 |
Налог на доходы физических лиц |
2 139,2 |
1 514,0 |
1 758,2 |
1 892,9 |
2 005,1 |
2 105,9 |
2 211,2 |
2 321,8 |
2 391,5 |
2 463,2 |
2 537,1 |
2 613,2 |
2 691,6 |
2 772,4 |
Налог на имущество организаций |
762,3 |
353,0 |
210,0 |
637,2 |
629,4 |
698,5 |
761,9 |
807,6 |
831,8 |
856,8 |
882,5 |
909,0 |
936,2 |
964,3 |
Налоги на совокупный доход |
166,5 |
129,6 |
137,8 |
150,5 |
226,1 |
242,2 |
216,4 |
227,3 |
234,1 |
241,1 |
248,4 |
255,8 |
263,5 |
271,4 |
Безвозмездные поступления, из них: |
18 699,8 |
19 728,5 |
22 285,9 |
30 500,3 |
33 680,9 |
26 456,0 |
25 677,1 |
25 385,1 |
21 888,5 |
21 888,5 |
21 888,5 |
21 888,5 |
21 888,5 |
21 888,5 |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
9 264,9 |
9 264,9 |
10 165,0 |
11 181,5 |
11 181,5 |
12 299,6 |
12 585,0 |
12 800,3 |
12 800,3 |
12 800,3 |
12 800,3 |
12 800,3 |
12 800,3 |
12 800,3 |
Расходы, всего, из них: |
21 892,4 |
23 306,1 |
24 874,4 |
35 032,3 |
38 300,8 |
31 326,9 |
30 749,3 |
30 738,9 |
27 349,7 |
27 513,5 |
27 682,3 |
27 856,1 |
28 035,1 |
28 219,5 |
Дотация на выравнивание бюджетом обеспеченности муниципальных районов и городских округов |
660,8 |
727,9 |
720,9 |
678,8 |
726,9 |
754,5 |
754,5 |
760,5 |
760,5 |
760,5 |
760,5 |
760,5 |
760,5 |
760,5 |
Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджет" |
28,0 |
7,3 |
30,0 |
6,4 |
19,6 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Субвенции на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений |
79,1 |
79,1 |
98,8 |
105,1 |
111,1 |
117,1 |
117,1 |
117,1 |
117,1 |
117,1 |
117,1 |
117,1 |
117,1 |
117,1 |
Обслуживание государственного долга |
3,5 |
2,7 |
2,4 |
2,7 |
2,6 |
2,6 |
1,8 |
1,7 |
1,5 |
1,2 |
0,9 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
Дефицит/профицит |
114,3 |
299,2 |
659,8 |
-503,9 |
30,8 |
-54,2 |
-54,0 |
-51,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственный долг |
2 251,3 |
2 138,7 |
2 026,2 |
2 026,2 |
1 913,6 |
1 801,1 |
1 688,5 |
1 576,0 |
1 260,8 |
945,6 |
630,4 |
315,2 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 2
к бюджетному прогнозу Республики Ингушетия
на долгосрочный период до 2030 года
Предельные объемы
расходов республиканского бюджета на реализацию государственных программ Республики Ингушетия на период их действия
млн. рублей | ||||||||||||||
Показатель |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Расходы бюджета Республики Ингушетия, всего |
21 892,4 |
23 306,1 |
24 874,4 |
35 032,3 |
38 300,8 |
31 326,9 |
30 749,3 |
30 738,9 |
27 349,7 |
27 513,5 |
27 682,3 |
27 856,1 |
28 035,1 |
28 219,5 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на реализацию государственных программ Республики Ингушетия, всего |
19 891,3 |
2! 744,6 |
23 614,7 |
33 806,2 |
36 632,1 |
29 614,5 |
28 919,0 |
28 665,8 |
26 337,7 |
26 495,5 |
26 658,0 |
26 825,4 |
26 997,8 |
27 175,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами долгосрочной бюджетной политики останутся ограничение темпа роста бюджетных расходов, обеспечение сбалансированного распределения имеющихся финансовых ресурсов между текущими расходами и минимизация дефицита бюджета.
Бюджетным прогнозом предусмотрены основные характеристики консолидированного бюджета Республики Ингушетия и бюджета Республики Ингушетия на долгосрочный период до 2030 года, а также предельные объемы расходов республиканского бюджета на реализацию государственных программ Республики Ингушетия на период их действия.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 февраля 2022 г. N 23 "Об утверждении бюджетного прогноза Республики Ингушетия на долгосрочный период до 2030 года"
Вступает в силу с 28 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2022 г. N 0600202202280001, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 28 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 марта 2024 г. N 45
Изменения вступают в силу с 26 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 20 марта 2023 г. N 39
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г.