В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 30.2 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Архангельской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 30 июня 2015 года N 254-пп:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2034 года.
2. Признать утратившими силу следующие распоряжения Правительства Архангельской области:
от 18 февраля 2016 года N 38-рп "Об утверждении бюджетного прогноза Архангельской области на период до 2028 года";
от 31 января 2017 года N 32-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года";
от 14 февраля 2017 года N 41-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года";
от 23 января 2018 года N 13-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года";
от 13 февраля 2018 года N 41-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года";
от 29 января 2019 года N 29-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года";
от 12 февраля 2019 года N 40-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года";
от 14 января 2020 года N 11-рп "О внесении изменений в раздел 31 бюджетного прогноза Архангельской области на период до 2028 года";
от 11 февраля 2020 года N 41-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года";
от 8 февраля 2021 года N 28-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности |
В.М. Иконников |
Утвержден
распоряжением Правительства
Архангельской области
от 04.02.2022 N 38-рп
Бюджетный прогноз
архангельской области на период до 2034 года
1. Предпосылки и актуальность формирования бюджетного прогноза Архангельской области на период до 2034 года
Бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2034 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Архангельской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 30 июня 2015 года N 254-пп.
Целью разработки бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень устойчивости и сбалансированности областного бюджета и консолидированного бюджета Архангельской области (далее - консолидированный бюджет), а также достижение установленных целей социально-экономического развития Архангельской области.
К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров областного и консолидированного бюджетов, основных макроэкономических показателей, базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
профилактика бюджетных рисков для областного и консолидированного бюджетов, обеспечиваемая, в том числе, заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
оценка потенциальных объемов долгосрочных параметров финансового (бюджетного) обеспечения отдельных направлений социально-экономической политики, включая финансовые показатели государственных и иных программ Архангельской области.
Несмотря на достигнутые результаты социально-экономического развития Архангельской области ретроспективный анализ показателей исполнения консолидированного бюджета отражает недостаток собственных (незаемных) финансовых ресурсов для исполнения принятых расходных обязательств. Темпы роста доходов консолидированного бюджета не обеспечивают ежегодно растущие бюджетные потребности, в том числе обусловленные принятием решений на федеральном уровне. Негативное влияние на сбалансированность бюджетной системы оказала пандемия новой коронавирусной инфекции.
В результате перечисленных факторов для Архангельской области сохраняет актуальность проблема высокого уровня долговых обязательств и общего дефицита финансовых ресурсов, ограничивающих возможности по реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
В то же время, несмотря на объективные трудности долгосрочного планирования, важно определить дальнейшую траекторию развития Архангельской области, повысить степень предсказуемости реализации бюджетной, налоговой и долговой политики и эффективность управления финансовыми ресурсами.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование позволит минимизировать риски дестабилизации бюджетной системы за счет проведения взвешенной бюджетной политики, направленной на долгосрочную сбалансированность общественных финансов, соответствие расходов реальным возможностям бюджета.
2. Основные подходы к формированию бюджетной политики в Архангельской области на долгосрочный период
Бюджетная политика в Архангельской области на долгосрочный период (далее - бюджетная политика) будет направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Архангельской области, в том числе за счет достижения целей и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и программными документами.
Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечению экономического роста.
В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы Архангельской области, повышение устойчивости экономики и стимулирование инвестиционной активности, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Архангельской области, обеспечение соответствия объема расходных обязательств Архангельской области имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня государственного долга Архангельской области и дефицита областного бюджета.
Для обеспечения достоверности бюджетных показателей в основу бюджетного прогноза положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития Архангельской области.
Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться с применением программно-целевого бюджетного планирования на основе государственных программ Архангельской области с учетом приоритизации финансирования мероприятий и обеспечения реалистичности принятых расходных обязательств.
3. Методологические подходы и принципы прогнозирования основных показателей бюджетного прогноза
Показатели бюджетного прогноза на 2021 год приведены на основании отчетных данных об исполнении областного и консолидированного бюджетов и ожидаемых итогов социально-экономического развития Архангельской области за 2021 год.
Показатели бюджетного прогноза на 2022-2024 годы приведены на основании данных, предусмотренных областным законом от 22 декабря 2021 года N 522-31-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", прогнозом консолидированного бюджета Архангельской области на 2022-2024 годы и прогнозом социально-экономического развития Архангельской области на 2022-2024 годы.
Показатели бюджетного прогноза на 2025-2034 годы приведены на основании базового варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Архангельской области и отдельных показателей долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на период до 2035 года, а также следующих общих подходов к оценкам основных характеристик и отдельных показателей областного и консолидированного бюджетов.
Налоговые и неналоговые доходы областного и консолидированного бюджетов спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, областным законом от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений".
По отдельным источникам доходов в расчетах использованы дополнительные показатели и экспертные оценки, прогнозируемые отраслевыми министерствами, инспекциями, агентствами Архангельской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также данные налоговой и бюджетной отчетности.
В расчетах налоговых поступлений учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) изменения в налогообложении налога на прибыль организаций.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 закона Ненецкого автономного округа от 8 октября 2013 года N 88-ОЗ "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" с 1 января 2022 года прекращает свое действие статья 1.1 данного Закона, которой предоставляются льготы по налогу на прибыль организаций для организаций, ведущих свою деятельность в сфере добычи, хранении и транспортировке нефти, на территории Ненецкого автономного округа;
2) изменения налогового и бюджетного законодательства при применении упрощенной системы налогообложения.
С 1 января 2022 года на территории Архангельской области утрачивают силу отдельные пониженные ставки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в соответствии с областными законами от 7 апреля 2020 года N 254-16-ОЗ "О размере налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы" и от 21 декабря 2020 года N 366-22-ОЗ "О внесении изменения в статью 1.1 областного закона "О размере налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "7 апреля 2020 года N 254-16-ОЗ" следует читать: "27 апреля 2020 года N 254-16-ОЗ"
Доходы областного бюджета от федеральных налогов, исчисляемых и уплачиваемых на территории Ненецкого автономного округа, рассчитаны с учетом нормативов распределения налогов, установленных областным законом от 20 июня 2014 года N 138-9-ОЗ "Об утверждении Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с условием дальнейшей пролонгации действия данных нормативов после 2025 года.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета на 2025-2034 годы определены исходя из ежегодного увеличения (на 3,7-4,1 процента) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии со среднегодовым индексом потребительских цен.
Общий объем расходов областного и консолидированного бюджетов определен в 2025-2029 годах исходя из прогнозируемого объема доходных источников и уровня дефицита соответствующих бюджетов и долговых обязательств областного бюджета, в 2030-2034 годах - в соответствии со среднегодовым индексом потребительских цен.
Верхний предел государственного долга Архангельской области и дефицит областного бюджета на 2025-2029 годы спрогнозированы с учетом предельных значений долговых обязательств, установленных дополнительными соглашениями по реструктуризации бюджетных кредитов, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области, в 2030-2034 годах - с учетом ежегодного роста расходов в соответствии со среднегодовым индексом потребительских цен.
Источником финансирования дефицита областного бюджета определены кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты и возврат кредитов в областной бюджет. Государственные гарантии в качестве источников финансирования дефицита областного бюджета не планируются. Дефицит местных бюджетов рассчитан с учетом снижения его уровня и достижения профицита с 2030 года.
Исходя из указанных методологических подходов, в условиях бюджетного прогноза ожидается рост доходов консолидированного бюджета с 134,0 млрд. рублей в 2021 году до 208,6 млрд. рублей к 2034 году (на 56 процентов). Рост налоговых и неналоговых доходов прогнозируется более высокими темпами (на 65 процентов к уровню 2021 года) по сравнению с ростом безвозмездных поступлений. В результате удельный вес налоговых и неналоговых доходов увеличится с 68 процентов в 2021 году до 72 процентов к 2034 году, а доля безвозмездных поступлений соответственно сократится с 32 до 28 процентов.
Расходы консолидированного бюджета прогнозируются к 2034 году в объеме 201,1 млрд. рублей с ростом на 45 процентов к уровню 2021 года.
Уровень дефицита консолидированного бюджета рассчитан с постепенным снижением и достижением с 2028 года устойчивого профицита, объем которого к 2034 году составит 7,5 млрд. рублей.
Объем государственного долга Архангельской области к 2034 году определен в сумме 27,9 млрд. рублей, что составляет 23 процента от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (по сравнению с 2021 годом уровень долговых обязательств снизится на 34 процентных пункта).
Основные параметры прогноза социально-экономического развития Архангельской области отражены в приложении N 1 к бюджетному прогнозу.
Прогноз основных параметров консолидированного бюджета Архангельской области отражен в приложении N 2 к бюджетному прогнозу.
Прогноз основных параметров областного бюджета отражен в приложении N 3 к бюджетному прогнозу.
Предельные объемы финансового обеспечения государственных и иных программ Архангельской области и непрограммных направлений деятельности отражены в приложении N 4 к бюджетному прогнозу.
4. Риски реализации бюджетного прогноза
К числу основных внешних рисков относятся следующие факторы:
1) нестабильность на мировых рынках, влияние пандемии на мировую экономику и, как следствие, возможные неблагоприятные изменения основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации и Архангельской области, увеличение инфляционных рисков, сокращение доступности и увеличение стоимости кредитных ресурсов;
2) изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, влияющего на параметры консолидированного бюджета, в том числе новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, расширение практики установления налоговых льгот и преференций, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Основная ответственность за предотвращение внешних бюджетных рисков будет сохраняться за федеральными органами власти, обладающими основными полномочиями в сфере налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики.
Влияние внешних рисков потребует регулярного уточнения прогноза доходов и, в случае необходимости, разработки дополнительных мер, направленных на ограничение роста расходных обязательств, сокращение избыточных и неэффективных расходов будущих периодов.
К числу основных внутренних рисков относятся следующие факторы:
1) зависимость доходной части консолидированного бюджета от динамики общеэкономической конъюнктуры, вызванной ориентацией экономики Архангельской области на отдельные отрасли. Основу промышленности Архангельской области составляют обрабатывающие производства, наиболее значимыми из которых являются лесопромышленный и судостроительный комплекс, в последние годы увеличилась доля добывающей отрасли;
2) большой объем социальных обязательств, в том числе связанных с реализацией мер, сформулированных в "майских" указах Президента Российской Федерации и национальных проектах. В случае замедления темпов экономического развития существует риск увеличения числа нуждающихся в социальной поддержке и, соответственно, увеличения объема социальных расходов бюджета.
Минимизация внутренних рисков должна осуществляться за счет следующих мер:
принятие эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Архангельской области, сохранение и развитие налогооблагаемой базы, совершенствование налогового законодательства Архангельской области;
улучшение качества администрирования доходов, достоверное прогнозирование доходов областного и консолидированного бюджетов;
проведение ответственной бюджетной политики, принятие взвешенных и обоснованных решений и повышение качества финансово-экономических обоснований в отношении принимаемых расходных обязательств и отдельных проектов с учетом ограниченных финансовых возможностей областного бюджета;
повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств;
повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки, в том числе за счет повышения адресности мер социальной поддержки, повышение эффективности сферы занятости населения.
Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Архангельской области
на период до 2034 года
Основные параметры
прогноза социально-экономического развития Архангельской области
Показатель |
2021 год (оценка) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. человек |
1 077,8 |
1 068,4 |
1 059,5 |
1 050,8 |
1 042,3 |
1 034,4 |
1 027,3 |
1 020,9 |
1 015,5 |
1 011,5 |
1 008,2 |
1 005,0 |
1 001,9 |
998,9 |
2. Валовой региональный продукт, млрд. рублей |
642,4 |
679,2 |
719,1 |
786,7 |
765,6 |
836,7 |
918,9 |
918,0 |
975,3 |
1 068,2 |
1 082,0 |
1 129,4 |
1 239,5 |
1 333,1 |
3. Индекс промышленного производства, процентов к предыдущему году |
101,8 |
101,7 |
102,2 |
109,2 |
97,0 |
101,2 |
104,1 |
95,2 |
101,0 |
103,3 |
98,5 |
100,9 |
101,3 |
106,4 |
4. Индекс потребительских цен (среднегодовой) к соответствующему периоду предыдущего года, процентов |
106,8 |
104,3 |
103,9 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
103,9 |
104,0 |
104,0 |
104,1 |
103,9 |
103,7 |
103,9 |
104,0 |
5. Объем инвестиций (в основной капитал), млрд. рублей |
117,2 |
127,4 |
140,4 |
155,0 |
161,5 |
169,3 |
183,1 |
193,8 |
202,0 |
213,2 |
223,5 |
233,6 |
243,2 |
255,7 |
6. Прибыль прибыльных организаций, млрд. рублей |
102,0 |
105,4 |
108,2 |
111,4 |
116,0 |
120,4 |
123,8 |
127,5 |
132,2 |
135,0 |
136,2 |
142,1 |
145,6 |
151,6 |
7. Фонд начисленной заработной платы всех работников, млрд. рублей |
230,0 |
242,6 |
256,3 |
270,8 |
287,2 |
304,5 |
322,4 |
341,7 |
362,3 |
384,4 |
407,0 |
430,3 |
455,7 |
483,0 |
8. Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей |
56 579,0 |
60 313,2 |
64 354,2 |
68 601,6 |
72 957,7 |
77 605,2 |
82 447,7 |
87 691,4 |
93 277,3 |
99 312,4 |
105 499,5 |
111 945,6 |
118 942,2 |
126 518,8 |
Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Архангельской области
на период до 2034 года
Прогноз
основных параметров консолидированного бюджета Архангельской области
(млн. рублей) | ||||||||||||||
Показатель |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
Доходы |
134 048,0 |
133 611,3 |
135 424,0 |
141 333,8 |
146 449,0 |
152 474,5 |
158 576,2 |
163 436,3 |
170 439,6 |
177 431,2 |
184 244,8 |
191 922,7 |
199 920,6 |
208 624,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
91 789,8 |
93 232,5 |
98 446,1 |
102 315,7 |
105 870,2 |
110 272,5 |
114 728,3 |
117 834,5 |
123 013,7 |
128 060,9 |
132 949,0 |
138 729,0 |
144 652,3 |
151 145,6 |
безвозмездные поступления |
42 258,2 |
40 378,8 |
36 978,0 |
39 018,1 |
40 578,9 |
42 202,0 |
43 847,9 |
45 601,8 |
47 425,9 |
49 370,3 |
51 295,8 |
53 193,7 |
55 268,3 |
57 479,0 |
Расходы |
138 354,5 |
142 699,8 |
139 979,6 |
143 806,9 |
143 642,1 |
152 974,2 |
158 994,5 |
161 890,6 |
165 958,9 |
172 763,2 |
179 501,0 |
186 142,5 |
193 402,1 |
201 138,2 |
Дефицит (-)/ профицит (+) |
-4 306,5 |
-9 088,5 |
-4 555,5 |
-2 473,1 |
2 806,9 |
-499,7 |
-418,2 |
1 545,7 |
4 480,7 |
4 668,0 |
4 743,8 |
5 780,2 |
6 518,5 |
7 486,4 |
Приложение N 3
к бюджетному прогнозу
Архангельской области
на период до 2034 года
Прогноз
основных параметров областного бюджета
(млн. рублей) | ||||||||||||||
Показатель |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Доходы |
117 296,1 |
117 424,8 |
117 549,0 |
122 705,2 |
127 425,3 |
132 386,9 |
137 387,7 |
141 072,6 |
146 837,0 |
152 509,4 |
157 973,8 |
164 252,6 |
170 753,3 |
177 919,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
75 077,4 |
77 046,0 |
80 571,1 |
83 687,1 |
86 846,4 |
90 184,9 |
93 539,8 |
95 470,8 |
99 411,1 |
103 139,1 |
106 678,0 |
111 058,9 |
115 485,0 |
120 440,1 |
безвозмездные поступления |
42 218,7 |
40 378,8 |
36 978,0 |
39 018,1 |
40 578,9 |
42 202,0 |
43 847,9 |
45 601,8 |
47 425,9 |
49 370,3 |
51 295,8 |
53 193,7 |
55 268,3 |
57 479,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дотации из федерального бюджета (за исключением дотаций для закрытого административно-территориального образования "Мирный") |
13 087,0 |
12 121,5 |
11 559,3 |
11 636,5 |
12 102,0 |
12 586,0 |
13 076,9 |
13 600,0 |
14 144,0 |
14 723,9 |
15 298,1 |
15 864,1 |
16 482,8 |
17 142,2 |
целевые поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
28 641,1 |
28 107,3 |
25 268,7 |
27 231,6 |
28 476,9 |
29 616,0 |
30 771,0 |
32 001,8 |
33 281,9 |
34 646,5 |
35 997,7 |
37 329,6 |
38 785,4 |
40 336,9 |
Расходы |
121 008,4 |
125 320,8 |
120 853,3 |
123 874,2 |
124 389,5 |
132 857,8 |
137 735,2 |
139 476,9 |
142 274,1 |
148 107,4 |
153 883,6 |
159 577,2 |
165 800,8 |
172 432,8 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
92 424,2 |
97 213,5 |
95 584,6 |
96 642,6 |
95 912,6 |
103 241,8 |
106 964,2 |
107 475,0 |
108 992,2 |
113 460,9 |
117 885,9 |
122 247,7 |
127 015,3 |
132 095,9 |
расходы областного бюджета за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
28 584,2 |
28 107,3 |
25 268,7 |
27 231,6 |
28 476,9 |
29 616,0 |
30 771,0 |
32 001,8 |
33 281,9 |
34 646,5 |
35 997,7 |
37 329,6 |
38 785,4 |
40 336,9 |
Дефицит (-)/профицит (+) |
-3 712,3 |
-7 896,0 |
-3 304,2 |
-1 169,0 |
3 035,7 |
-470,9 |
-347,5 |
1 595,8 |
4 562,9 |
4 402,1 |
4 090,2 |
4 675,4 |
4 952,5 |
5 486,3 |
Уровень дефицита (-)/ профицита (+), процентов |
-4,9% |
-10,2% |
-4,1% |
-1,4% |
3,5% |
-0,5% |
-0,4% |
1,7% |
4,6% |
4,3% |
3,8% |
4,2% |
4,3% |
4,6% |
Источники финансирования дефицита/направление профицита областного бюджета |
3 712,3 |
7 896,0 |
3 304,2 |
1 169,0 |
-3 035,7 |
470,9 |
347,5 |
-1 595,8 |
-4 562,9 |
-4 402,1 |
-4 090,2 |
-4 675,4 |
-4 952,5 |
-5 486,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кредиты кредитных организаций |
-9 150,0 |
8 521,5 |
1 725,3 |
2 010,9 |
1 810,6 |
5 317,2 |
5 193,8 |
3 250,6 |
283,5 |
-3 959,2 |
-3 647,4 |
-4 232,5 |
-4 509,6 |
-5 043,4 |
бюджетные кредиты |
9 105,1 |
-625,5 |
1 507,8 |
-913,0 |
-4 917,5 |
-4 917,5 |
-4 917,5 |
-4 917,5 |
-4 917,5 |
-514,0 |
-514,0 |
-514,0 |
-442,9 |
-442,9 |
иные источники |
3 757,2 |
0,0 |
71,1 |
71,1 |
71,1 |
71,1 |
71,1 |
71,1 |
71,1 |
71,1 |
71,1 |
71,1 |
|
|
Государственный долг Архангельской области на конец года |
42 626,7 |
56 094,5 |
59 327,6 |
60 425,5 |
57 318,6 |
57 718,3 |
57 994,7 |
56 327,8 |
51 693,8 |
47 220,6 |
43 059,2 |
38 312,6 |
33 360,1 |
27 873,8 |
Уровень государственного долга, процентов |
56,8% |
72,8% |
73,6% |
72,2% |
66,0% |
64,0% |
62,0% |
59,0% |
52,0% |
45,8% |
40,4% |
34,5% |
28,9% |
23,1% |
Приложение N 4
к бюджетному прогнозу
Архангельской области
на период до 2034 года
Предельные объемы
финансового обеспечения государственных и иных программ Архангельской области и непрограммных направлений деятельности
(млн. рублей) | ||||||
Показатель |
Объем расходов областного бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|||||
2021 год (отчет) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Расходы областного бюджета, Всего |
92 424,2 |
97 213,5 |
95 584,6 |
96 642,6 |
95 912,6 |
103 241,8 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
объем условно утверждаемых расходов |
|
|
2 504,1 |
5 175,7 |
|
|
процентов к общему объему расходов |
|
|
2,6% |
5,4% |
|
|
Расходы областного бюджета без учета условно утверждаемых расходов |
92 424,2 |
97 213,5 |
93 080,5 |
91 466,9 |
95 912,6 |
103 241,8 |
Предельные расходы на реализацию государственных и иных программ Архангельской области, Всего |
91 500,4 |
93 927,2 |
89 103,0 |
83 913,8 |
46 090,3 |
1 403,4 |
Государственная программа Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" |
18 761,4 |
17 594,1 |
15 433,8 |
15 928,6 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области" |
25 633,3 |
25 869,8 |
25 381,9 |
26 771,2 |
25 981,0 |
- |
Государственная программа Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области" |
10 326,7 |
10 707,8 |
10 871,1 |
8 398,5 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Культура Русского Севера" |
1 939,7 |
1 723,8 |
1 912,8 |
1 627,3 |
- |
- |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области |
1 197,1 |
975,7 |
743,4 |
755,5 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области" |
664,7 |
673,6 |
1 002,7 |
759,0 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда" |
459,1 |
496,4 |
462,3 |
472,0 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Обеспечение общественного порядка, профилактика преступности, коррупции, терроризма, экстремизма и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Архангельской области" |
152,3 |
139,6 |
18,3 |
18,2 |
18,2 |
- |
Государственная программа Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах" |
1 818,6 |
2 086,3 |
2 036,2 |
2 340,2 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области" |
458,1 |
514,9 |
245,3 |
237,6 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Формирование современной городской среды в Архангельской области" |
326,9 |
257,8 |
6,3 |
7,0 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Развитие торговли в Архангельской области" |
5,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Развитие лесного комплекса Архангельской области" |
678,8 |
729,5 |
694,8 |
712,3 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Совершенствование государственного управления и местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества в Архангельской области" |
1 470,6 |
1 863,3 |
1 439,8 |
1 464,1 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" |
7 210,1 |
5 917,0 |
5 952,7 |
5 788,5 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области" |
9 294,8 |
10 383,2 |
12 813,8 |
10 813,0 |
17 999,8 |
|
Государственная программа Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага" |
156,6 |
409,3 |
128,0 |
17,9 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области" |
144,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области" |
7 868,5 |
10 349,9 |
5 886,1 |
5 520,8 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Комплексное развитие сельских территорий Архангельской области" |
128,2 |
114,0 |
29,9 |
30,3 |
375,2 |
- |
Государственная программа Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области" |
519,9 |
645,6 |
370,1 |
373,6 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Цифровое развитие Архангельской области" |
865,2 |
1 002,8 |
622,5 |
645,7 |
- |
- |
Государственная программа Архангельской области "Развитие физической культуры и спорта в Архангельской области" |
874,7 |
817,0 |
855,2 |
691,8 |
1 217,1 |
1 015,8 |
Государственная программа Архангельской области "Молодежь Поморья" |
430,0 |
393,4 |
293,9 |
297,1 |
367,5 |
387,5 |
"Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области" |
- |
132,0 |
133,1 |
127,1 |
131,4 |
- |
Адресная программа Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы" |
71,3 |
123,3 |
1 761,7 |
109,0 |
- |
- |
Региональная программа Архангельской области "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Архангельской области" |
4,0 |
7,0 |
7,2 |
7,5 |
- |
- |
Программа Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск" |
40,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Предельные расходы на непрограммные направления деятельности, Всего |
923,8 |
3 286,3 |
3 977,6 |
7 553,1 |
- |
- |
Нераспределенный резерв "+" (недостаток средств "-") |
0,0 |
0,0 |
2 504,1 |
5 175,7 |
49 822,4 |
101 838,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Архангельской области от 4 февраля 2022 г. N 38-рп "Об утверждении бюджетного прогноза Архангельской области на период до 2034 года"
Вступает в силу с 4 февраля 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был