Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению местной
администрации Майского
муниципального района
от 28.02.2022 г. N 98
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Майского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Майского муниципального района (далее - Положение) регламентирует деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования (далее - ОУ), по организации предоставления детям, проживающим на территории района, общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.2. Положение разработано на основании:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373;
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 236;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 8 сентября 2020 г. N 471 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 N 236";
постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.1.3648-20);
письма Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 21 октября 2020 г. N 22-01-12/10125 "Об организации образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования";
Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
Уставов ОУ.
1.3. Дошкольное образование может быть получено в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне учреждений - в форме семейного образования.
1.4. Форма получения дошкольного образования в ОУ определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего воспитанника. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего воспитанника формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.
1.5. В ОУ открываются дошкольные группы с целью удовлетворения запросов населения в получении детьми дошкольного образования и своевременной подготовки ребенка к обучению в школе.
1.6. Решение об открытии дошкольных групп принимается Учредителем (местной администрацией Майского муниципального района), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с требованиями пункта 3.1.1 СП 2.4.1.3648-20.
1.7. Дошкольные корпуса, детские сады и дошкольные группы общеобразовательных учреждений района, реализующих образовательные программы дошкольного образования, функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с 12 - часовым режимом работы: с 7.00 ч до 19.00 ч.
1.8. Режим работы ОУ устанавливается его локальным нормативным актом. Дошкольные корпуса, детские сады и дошкольные группы ОУ могут функционировать в режимах: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10 часов пребывания), полного дня (10,5-12 часов пребывания), продленного дня (13-14 часов пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
1.9. Образовательная деятельность в ОУ осуществляется на русском языке. Также может вводиться преподавание и изучение государственных языков Кабардино-Балкарской Республики (кабардинского и балкарского). Преподавание и изучение государственных языков не могут осуществляться в ущерб преподаванию государственного языка Российской Федерации (русского).
1.10. В ОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, проживающие на территории, за которой закреплено ОУ (далее - закрепленная территория). При наличии свободных мест в ОУ могут приниматься дети, не проживающие на закрепленной территории.
1.11. ОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
1.12. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1.13. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в ОУ, если в них созданы соответствующие консультационные пункты.
1.14. В ОУ могут быть организованы:
группы для детей раннего возраста без реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО), обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации ООП ДО, в которых обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации ООП ДО;
группы кратковременного пребывания в целях обеспечения доступности образовательных услуг для детей дошкольного возраста, не посещающих ОУ, их всестороннего развития.
1.15. В состав дошкольной группы могут входить как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы). Разновозрастной считается группа, в которой воспитанники другого возраста составляют более 30% от общего количества детей в группе.
Подбор контингента разновозрастной группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
2. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1. ОУ обеспечивает формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Основными направлениями дошкольного образования являются:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Указанные направления могут являться приоритетными в деятельности ОУ.
2.2. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в общеобразовательном учреждении осуществляется в группах, имеющих общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную и комбинированную направленности.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация ООП ДО.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями (далее - АООП ДО).
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация ООП ДО, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Содержание образовательного процесса в ОУ определяется ООП ДО, разработанной и утвержденной ОУ самостоятельно, на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), с учетом примерных, зарегистрированных в реестре примерных основных общеобразовательных программ Министерства просвещения Российской Федерации.
2.4. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения ООП ДО определяются ФГОС ДО.
2.5. Освоение основных образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников.
2.6. ОУ могут оказывать дополнительные платные услуги с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между ОУ и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках реализации ООП ДО, финансируемой за счет бюджетных средств, и осуществляются за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, благотворителей, жертвователей, юридических и физических лиц, в т.ч. родителей (законных представителей).
3. Правила приема и отчисления воспитанников
3.1. Правила приема детей в ОУ определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе и локальном нормативном акте ОУ.
3.2. Правила приема на обучение в ОУ должны обеспечивать прием в ОУ всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
3.3. Прием в ОУ иностранных граждан и лиц без гражданства за счет местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.4. Прием в ОУ осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. В приеме в ОУ может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест или необходимых условий.
В случае отсутствия мест в ОУ родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое ОУ Майского муниципального района обращаются непосредственно в муниципальное учреждение "Управление образования местной администрации Майского муниципального района" (далее - МУ УО).
Ребенок имеет право преимущественного приема в муниципальные общеобразовательные учреждения, в которых обучаются его полнородные и неполнородные братья и (или) сестры.
3.5. Комплектование дошкольных групп в ОУ на новый учебный год осуществляет МУ УО в период с 1 июня по 31 августа (в течение учебного года проводится доукомплектование).
В период комплектования дошкольных групп в ОУ издаются следующие распорядительные акты:
по результатам предварительного комплектования в подсистеме "Электронный детский сад" (июль-август) издается распорядительный акт о предварительном комплектовании дошкольных групп на очередной учебный год (дети, зачисленные в ОУ в подсистеме "Электронный детский сад");
после предоставления необходимых документов для зачисления ребенка в ОУ издается распорядительный акт о зачислении воспитанника; на 1 сентября каждого года издается распорядительный акт о комплектовании дошкольных групп на учебный год (с указанием возрастной группы, списочного состава группы).
3.6. ОУ не позднее 1 апреля текущего года размещают на информационном стенде и своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" распорядительный акт местной администрации Майского муниципального района о закреплении ОУ за конкретными территориями муниципального района.
3.7. Прием воспитанников в ОУ осуществляется по направлению МУ УО. В случае если в течение 30 календарных дней со дня получения направления родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников не обратились в ОУ для зачисления, выданное направление аннулируется.
3.8. Для приема ребенка в ОУ родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников дополнительно предъявляют следующие документы:
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положение иностранных граждан в Российской Федерации";
родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(-е) личность ребенка и подтверждающий(-е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык;
свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
согласие на обработку персональных данных ребенка и родителей (законных представителей);
документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
медицинскую карту (форма 026/у), заверенную педиатром не позднее 3 рабочих дней до дня подачи заявления на зачисление ребенка в дошкольное учреждение;
направление МУ УО.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ОУ.
3.9. Требование представления иных документов для приема ребенка в ОУ в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
3.10. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения, остается на учете и направляется в муниципальное образовательное учреждение после подтверждения родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места.
3.11. Прием в ОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя), в котором указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
дата рождения ребенка;
реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
реквизиты документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка;
адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
о направленности дошкольной группы;
о необходимом режиме пребывания ребенка;
о желаемой дате приема на обучение.
3.12. Заявление о приеме в ОУ и копии документов регистрируются руководителем ОУ или уполномоченным им лицом, ответственным за прием документов, в журнале регистрации заявлений о приеме в ОУ (приложение 2).
После регистрации родителю (законному представителю) ребенка выдается расписка, заверенная подписью должностного лица ОУ, ответственного за прием документов, содержащая индивидуальный номер заявления и перечень представленных документов (приложение 3).
3.13. После приема документов, указанных в пункте 3.7. настоящего Положения, ОУ заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными представителями) ребенка. Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр выдается на руки родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников.
3.14. Руководитель ОУ издает распорядительный акт о зачислении ребенка в общеобразовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде ОУ.
На официальном сайте ОУ в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальной образовательной организации.
3.15. На каждого ребенка, зачисленного в ОУ, оформляется личное дело, в котором хранятся все предоставленные родителями (законными представителями) ребенка документы.
Личные дела воспитанников хранятся в ОУ до момента прекращения образовательных отношений.
3.16. Для регистрации сведений о детях, родителях (законных представителях) несовершеннолетних воспитанников, и контроля за движением контингента детей в ОУ ведется "Книга учета движения воспитанников" (далее - Книга) (приложение 5). Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью ОУ. Ежегодно на 1 сентября уполномоченное должностное лицо фиксирует в Книге итоги за прошедший год: сколько детей принято в ОУ в течение учебного года и сколько детей выбыло с указанием причин, места выбытия.
3.17. На период отсутствия ребенка по уважительной причине за ним сохраняется место в ОУ в следующих случаях:
в случае болезни ребенка;
в случае объявления карантина;
отпуска или временного отсутствия родителей (законных представителей) по уважительной причине (болезнь, командировка, прочие) с предоставлением подтверждающего документа или по заявлению;
родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников для сохранения места представляют в ОУ соответствующее заявление или другие документы, подтверждающие отсутствие ребенка по уважительным причинам.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней, детей принимают в дошкольную группу только при наличии медицинской справки.
3.18. Отчисление воспитанника из ОУ производится в следующих случаях:
по заявлению родителей (законных представителей);
при завершении обучения по ООП ДО;
при возникновении медицинских противопоказаний, препятствующих нахождению воспитанника в ОУ;
на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о переводе воспитанника в общеразвивающую группу ОУ в связи с завершением прохождения им коррекционных или лечебных программ и снятием диагноза по отклонениям в физическом или психическом развитии;
по решению суда при невыполнении условий договора, заключенного между ОУ и родителями (законными представителями);
на основании решения органа местного самоуправления, в том числе в случае ликвидации ОУ.
3.19. При отчислении воспитанника из ОУ руководитель ОУ издает соответствующий распорядительный акт, одновременно с которым расторгается договор, заключенный между ОУ и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников.
4. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
4.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
4.2. Дети с ОВЗ принимаются на обучение в ОУ по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования (далее - АООП ДО) при наличии необходимых условий только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии ГКУ "Центра психолого-медико-социального сопровождения Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ПМПК) и ППК ОУ.
4.3. Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ, зачисленных в группы общеразвивающей направленности, осуществляется в соответствии с рекомендуемой АООП ДО.
4.4. Воспитанник с ОВЗ посещает ОУ в соответствии с режимом работы ОУ. Интеграция детей с ОВЗ в группы общеразвивающей направленности может быть как полной (12-часовое пребывание), так и частичное (от 2 до 4 часов). Режим посещения каждого ребенка с ОВЗ группы общеразвивающей направленности зависит от степени выраженности и сложности структуры дефекта, степени адаптации ребенка к ОУ и коллективу сверстников, индивидуальных особенностей и психофизического развития ребенка и определяется на заседании ППК ОУ.
4.5. Решение вопроса об изменении коррекционно-образовательного маршрута и/или индивидуальной образовательной траектории осуществляется специалистами ПМПК.
Разрешение возникших споров между ОУ и родителями (законными представителями) осуществляется ППК ОУ или ПМПК ГКУ "Центра психолого-медико-социального сопровождения Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики".
4.6. Содержание образовательного процесса определяется ООП ДО или АООП ДО, составленными на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированных программ с учетом сложности структуры, степени выраженности и характера нарушений у воспитанников в соответствии с реестром примерных основных общеобразовательных программ Министерства просвещения Российской Федерации (http://fgosreestr.ru//).
4.7. Технологии, методы и формы работы с детьми с ОВЗ определяются специалистами исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей, состояния их здоровья и согласовываются с ППК ОУ.
4.8. При наличии трудностей в самообслуживании, самостоятельном передвижении, адаптации в детском коллективе ребенку с ОВЗ предоставляется тьютор, который реализует сопровождение не только в режимных моментах, но и на занятиях.
Тьютора ребенку предоставляет ОУ (при наличии возможности). Тьютор для пребывания в ОУ с ребенком с ОВЗ должен иметь оформленную санитарную книжку с допуском для нахождения в ОУ.
4.9. В адаптационный период пребывания ребенка в ОУ при особых обстоятельствах родители могут сопровождать его в течение первых 14 рабочих дней. В указанном случае родители (законные представители) направляют соответствующее заявление на имя руководителя ОУ с указанием причин, указывающих на необходимость пребывания вместе с ребенком, и оформляют медицинский допуск для нахождения в ОУ в соответствии с "Перечнем врачей-специалистов для прохождения медицинского осмотра родителями (законными представителями) воспитанников" Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Майского муниципального района" (приложение 6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.