Утверждаю
начальник Государственной
ветеринарной инспекции
Пермского края
М.Г. Завьялов
24 февраля 2022 года
Доклад
по обобщению правоприменительной практики при осуществлении Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края регионального государственного надзора в области обращения с животными за 2021 год
I. Общие положения
Настоящий доклад по обобщению правоприменительной практики при осуществлении Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края (далее - Инспекция) регионального государственного надзора в области обращения с животными за 2021 год подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), в соответствии с разделом V постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения Инспекцией федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 6 Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Пермского края регионального государственного надзора в области обращения с животными, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24 декабря 2019 г. N 959-п, пунктами 2.2.4, 3.1 Положения о Государственной ветеринарной инспекции Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 13 марта 2008 г. N 45-п, Инспекция в рамках своей компетенции осуществляет региональный государственный надзор в области обращения с животными на территории Пермского края.
Предметом регионального государственного надзора в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - подконтрольные субъекты) совокупности предъявляемых обязательных требований в области обращения с домашними животными (за исключением использования животных в культурно-зрелищных целях), животными без владельцев.
Региональный государственный надзор в области обращения с животными осуществляется посредством:
организации и проведения плановых и внеплановых проверок (документарных и выездных);
организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушения обязательных требований.
Основные нормативные правовые документы, регулирующие осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными:
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ);
Федеральный закон от 26 декабря г. 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 795 "Об утверждении перечня животных, запрещенных к содержанию";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2019 г. N 974 "Об утверждении перечня потенциально опасных собак";
Постановление Правительства Пермского края от 24 декабря 2019 г. N 959-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Пермского края регионального государственного надзора в области обращения с животными" (далее - Порядок осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными);
Постановление Правительства Пермского края от 09 апреля 2020 г. N 200-п "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Пермского края" (далее - Порядок по обращению с животными без владельцев N 200-п). Порядок по обращению с животными без владельцев N 200-п разработан с учетом Методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 г. N 1180.
Постановление Правительства Пермского края от 02 июля 2020 г. N 478-п "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Пермского края" (далее - Порядок организации деятельности приютов N 478-п). Порядок организации деятельности приютов N 478-п разработан с учетом Методических указаний организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 г. N 1504;
Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными, размещен на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" по ссылке: https://invet.permkrai.ru/dokumenty/13608/.
Количество штатных единиц Инспекции по должностям, предусматривающим выполнение функций по региональному государственному надзору, составляет 9 единиц. Согласно должностным регламентам полномочия по региональному государственному надзору в области обращения с животными в 2021 году осуществляли 9 государственных гражданских служащих Инспекции отдела государственного надзора в области ветеринарии и обращения с животными, организации обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия.
Сведения о результатах проводимых контрольно-надзорных мероприятий размещаются на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке: https://invet.permkrai.ru/ob-inspektsii/proverki/informatsiya-o-rezultatakh-proverok и доступны для широкого круга лиц.
Обращения и заявления граждан и организаций, поступившие в Инспекцию, по вопросам соблюдения обязательных требований в области обращения с животными рассматриваются в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ. За 2021 год в Инспекцию поступило 272 обращения граждан. Специалисты Инспекции в установленный законом срок обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Заявителям даны исчерпывающие ответы в форме разъяснительных и информационных писем.
Тематический анализ поступивших обращений за 2021 год показал, что наиболее актуальными вопросами для граждан в обращениях являлись:
- ненадлежащее содержание домашних животных (нарушение требований при выгуле домашнего животного: неконтролируемый владельцем выгул домашнего животного, неконтролируемое передвижение домашнего животного; агрессия домашнего животного, проявляемая в отношении к человеку или другому домашнему животному; загрязнение территории земельных участков отходами жизнедеятельности животных; чрезмерный шум, лай, неприятный запах при содержании домашних животных). Обращений по данному вопросу было 110, что составило 40,4% из всех обращений, поступивших в Инспекцию;
- нарушения при организации отлова животных без владельцев и содержании животных в приютах для животных, нарушения в деятельности приютов для животных (организации по отлову не ведут видеозапись процесса отлова и размещения в автотранспортном средстве каждого животного без владельца, не ведут видеозапись процесса выпуска животного без владельца на прежние места обитания; видеозаписи не содержат необходимую информацию о дате, времени, месте отлова животного без владельцев, месте выпуска животного без владельца на прежние места обитания, данные, позволяющие идентифицировать животное без владельца; приютами для животных не обеспечены необходимые условия содержания и кормления животных в приютах для животных; не ведется должный учет животных в приютах для животных). По данной тематике поступило 82 обращения, что составило 30,1% из всех обращений, поступивших в Инспекцию;
- нарушения при содержании сельскохозяйственных животных: крупного и мелкого рогатого скота, лошадей, свиней, пчел. В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора" в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон "О ветеринарии") внесены изменения в части осуществления государственного ветеринарного надзора. Согласно пункту 2 статьи 8 Закона "О ветеринарии" федеральный государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Осуществление ветеринарного надзора не входит в компетенцию Инспекции, в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ такие обращения для рассмотрения по компетенции были перенаправлены Инспекцией в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю. Обращений по данной тематике поступило 45, что составило 16,5% из всех обращений, поступивших в Инспекцию.
II. Итоги проведения контрольных (надзорных) мероприятий за 2021 год
Приказом Инспекции от 15 октября 2020 г. N 49-01-20-67 утвержден План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год. В 2021 году было запланировано проведение 11 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию животных. При проведении плановых проверок должностными лицами Инспекции используется применение Проверочных листов (списка контрольных вопросов), утвержденных приказом Инспекции от 25 августа 2020 г. N 49-01-20-43. Нарушения законодательства в области обращения с животными выявлены при проведении 5 плановых проверок.
Также в отчетный период проведено 17 внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся содержанием животных и отловом, транспортировкой животных без владельцев, из которых 11 проверок - по проверке исполнения предписаний должностных лиц Инспекции, выданных на основании проверок, проведенных Инспекцией ранее с целью проверки соблюдения обязательных требований в области обращения животными. Нарушения выявлены в ходе 7 внеплановых проверок.
При установлении в ходе проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства в области обращения с животными должностными лицами Инспекции выдано 12 предписаний об устранении выявленных нарушений, материалы по 2 проверкам направлены по компетенции в другие надзорные органы (Территориальное Управление Россельхознадзора).
По требованию прокуратуры Пермского края специалисты Инспекции в 2021 году принимали участие в трех проверках.
Прокуратурой Кудымкарского района инициирована проверка в отношении администрации г. Кудымкара, администрации Кудымкарского муниципального округа на предмет осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев и в отношении индивидуального предпринимателя Отинова С.И. на предмет соблюдения законодательства в области обращения с животными.
В ходе проведения указанной проверки нарушений требования законодательства в области обращения с животными не выявлено.
Администрациям г. Кудымкара и Кудымкарского муниципального округа и ИП Отинову С.И. дан ряд рекомендаций по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и Пермского края в области обращения с животными.
Вторая проверка инициирована Осинской районной прокуратурой в отношении общества с ограниченной ответственностью "Отлов" (далее - ООО "Отлов") и автономной некоммерческой организации "Приют безнадзорных животных "Дружок" (далее - АНО "Приют безнадзорных животных "Дружок") на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Пермского края в области обращения с животными.
В ходе проведения проверки выявлено, что ООО "Отлов" нарушены следующие требования законодательства в области обращения с животными:
- пункты 3 и 4 части 1, пункт 5 части 2, часть 6 статьи 18 Федерального закона N 498-ФЗ;
- абзац 3 пункта 1.3, абзацы 1, 2 пункта 2.2, абзац 2 пункта 2.9, пункт 3.3, пункт 3.9, абзац 2 пункта 4.5 Порядка по обращению с животными без владельцев N 200-п.
Установлены нарушения АНО "Приют безнадзорных животных "Дружок" требований законодательства в области обращения с животными:
- пункты 1, 2, 3, 7 части 7 статьи 16 Федерального закона N 498-ФЗ;
- части 9, 10 статьи 16 Федерального закона N 498-ФЗ;
- пункты 3.8, 3.10, 4.4, 5.11.1 Порядка организации деятельности приютов N 478-п;
- пункты 3, 5, 8 приказа Инспекции от 08.07.2020 N 49-01-20-25 "Об утверждении Порядка размещения дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались".
В тексте приказа Инспекции от 8 июля 2020 г. N 49-01-20-25 отсутствует пункт 8
Третья проверка инициирована прокуратурой Кировского района г. Перми в отношении автономной некоммерческой организации "Центр помощи и поддержки бездомных животным "Комфортный дом" (далее - АНО "Комфортный дом") на предмет соблюдения требований законодательства в области обращения с животными.
В ходе проведения проверки в отношении АНО "Комфортный дом" нарушений требования законодательства в области обращения с животными не выявлено.
АНО "Комфортный дом" дан ряд рекомендаций по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и Пермского края в области обращения с животными.
В 2021 году в Инспекции рассмотрено 110 обращений по вопросам нарушений при содержании и использовании домашних животных, из них материалов проверок КУСП - 29. По фактам, указанным в обращениях, должностными лицами Инспекции проведены 62 внеплановые проверки в отношении физических лиц - владельцев домашних животных. Также проведено 4 внеплановых проверки по проверке исполнения предписаний, выданных должностными лицами Инспекции.
Нарушения выявлены при проведении 7 проверок. Нарушениями при проведении указанных проверок явилось неисполнение предписания, выданного должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными; несоблюдение требований законодательства в области обращения с животными: необеспечение владельцем животных надлежащего ухода за животными, непроведение обязательных профилактических ветеринарных мероприятий (вакцинации животного от бешенства), непринятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных, владельцем животных не соблюдаются права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные, не соблюдаются требования при выгуле домашнего животного.
Материалы проверок, проведенных в отношении 1 физического лица и 1 юридического лица, не исполнивших предписания должностного лица Инспекции, с целью принятия необходимых мер административного воздействия направлены в прокуратуру Пермского края и в прокуратуру Краснокамского района.
При проведении двух внеплановых проверок проверяемыми лицами оказано воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными, что является нарушением части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Уполномоченными должностными лицами составлены протоколы об административном правонарушении, материалы дел об административных правонарушениях направлены мировым судьям для рассмотрения и принятия мер.
В 2021 году Инспекцией проведено 15 мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами - плановых (рейдовых) осмотров земельных участков, на которых юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.
В ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами установлено, что владельцами домашних животных не обеспечивается уборка продуктов жизнедеятельности животных в местах и на территориях общего пользования, на территориях муниципальных образований не достаточно выделенных и оборудованных площадок, разрешенных для выгула животных. Администрациям муниципальных образований необходимо продолжить работу по выделению площадок для выгула и дрессировки домашних животных, обеспечению контроля за состоянием таких площадок, организации работы с владельцами домашних животных по соблюдению ими требований законодательства в области обращения с животными. По результатам проведенных плановых (рейдовых) осмотров в 1 квартале 2021 г. Инспекцией в адрес администрации города Перми направлено информационное письмо.
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами направлено на снижение уровня загрязнения территорий мест общего пользования, а также повышение информированности владельцев животных по вопросам соблюдения обязательных требований в области обращения с животными.
III. Анализ выявленных правонарушений
Инспекцией ведется анализ сведений, содержащихся в поступивших обращениях (жалобах), в разрезе тематик, информации о проводимых проверках и их результатах, а также сведений о наиболее часто встречающихся правонарушениях обязательных требований в области обращения с животными с подготовкой рекомендаций о принятии мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в целях недопущения таких нарушений.
Анализ причин и условий возникновения нарушений при содержании животных показывает, что основными из них являются:
недостаточный уровень знаний требований законодательства в области обращения с животными и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
недостаточная материально-техническая база организаций по отлову животных без владельцев, организаций - приютов для животных, необходимая и достаточная для реализации мероприятий по обращению с животными без владельцев в соответствии с обязательными требованиями;
недостаточный уровень обеспеченности установленными местами для выгула животных, разрешенных решением органов местного самоуправления.
Согласно анализу выявленных нарушений, установленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - организациями - приютами по содержанию животных, индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с животными, обязательных требований в области обращения с животными, основными нарушениями в 2021 году являлись следующие нарушения:
- в ходе проведения одной внеплановой проверки установлено нарушение требований пункта 8 части 7 статьи 16 Федерального закона N 498-ФЗ в части отсутствия должного документально подтвержденного учета поступления животных в приют для животных и выбытия животных из приюта для животных;
- в ходе проведения двух проверок установлено нарушение требований части 9 статьи 16 Федерального закона N 498-ФЗ в части неразмещения сведений о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в ходе проведения одной плановой проверки установлено нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 18 Федерального закона N 498-ФЗ в части неосуществления возврата животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания;
- в ходе проведения одной плановой проверки установлено нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 18 Федерального закона N 498-ФЗ в части неосуществления видеозаписи процесса отлова животных без владельцев;
- в ходе проведения одной внеплановой проверки установлено нарушение требований пункта 2.3 Порядка организации деятельности приютов N 478-п в части того, что территория приюта для животных не разделена на зоны временного и постоянного содержания животных;
- в ходе проведения четырех проверок установлено нарушение требований пункта 2.4 Порядка организации деятельности приютов N 478-п в части отсутствия ограждения территории приюта и отсутствия на территории приюта для животных внутренних проездов с твердым покрытием;
- в ходе проведения четырех проверок установлено нарушение пунктов 2.3.1, 2,7, 2.8, 2.9, 2.10 Порядка организации деятельности приютов N 478-п в части того, что в приюте для животных не предусмотрена зона временного содержания животных, которая включает в себя манеж-приемную, карантинные помещения, изолятор, ветеринарный пункт;
- в ходе проведения одной внеплановой проверки установлено нарушение требований пунктов 2.19 Порядка организации деятельности приютов N 478-п в части отсутствия в приюте для животных огороженной площадки для свободного выгула животных, удовлетворяющей потребностям животных в движении, а также в общении друг с другом;
- в ходе проведения четырех проверок установлено нарушение пунктов 4.2, 4.3 Порядка организации деятельности приютов N 478-п в части того, что при поступлении животного в приют для животных не на всех животных, поступивших в приют для животных, оформляется карточка учета животного согласно утвержденной форме, в карточке не заполнены все указанные графы, отсутствуют фотографии животных, в приюте для животных не ведется реестр по учету животных по установленной форме;
- в ходе проведения двух внеплановой проверки установлено нарушение пункта 5.7 Порядка организации деятельности приютов N 478-п в части того, в приюте для животных не проводятся плановые мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- в ходе проведения одной внеплановой проверки установлено нарушение пункта 2.9 Порядка по обращению с животными без владельцев N 200-п в части неосуществления видеозаписи процесса отлова и размещения в автотранспортном средстве каждого животного без владельца;
- в ходе проведения одной внеплановой проверки установлено нарушение пункта 4.5 Порядка по обращению с животными без владельцев N 200-п в части неосуществления видеозаписи процесса возврата животных без владельцев на прежние места.
Согласно анализу выявленных нарушений, установленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении физических лиц, нарушениями законодательства в области обращения с животными, допущенными физическими лицами в 2021, являлись следующие нарушения, а именно:
- в ходе проведения четырех внеплановых проверок установлено нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона N 498-ФЗ. При содержании домашних животных их владельцами не соблюдаются права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные;
- при проведении пяти внеплановых проверок специалистами Инспекции установлено нарушение частей 4 и 5 статьи 13 Федерального закона N 498-ФЗ. Владельцы допускают выгул домашних животных (собак) без поводков и намордников, не обеспечивая тем самым безопасность граждан, животных, сохранность имущества физических лиц и юридических лиц; владельцы выгуливают собак вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, не обеспечивают уборку продуктов жизнедеятельности животных в местах и на территориях общего пользования;
- в ходе проведения четырех внеплановых проверок установлено нарушение части 2 статьи 9 Федерального закона N 498-ФЗ. Владельцы животных не обеспечивают осуществление обязательных профилактических ветеринарных мероприятий (вакцинацию от бешенства).
В 2021 году меры административного воздействия к нарушителям законодательства в области обращения с животными должностными лицами Инспекции не применялись в связи с тем, что в настоящее время ответственность за нарушение обязательных требований в области обращения с животными действующей редакцией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, должностные лица органов государственного надзора субъектов Российской Федерации в сфере обращения с животными, уполномоченные на составление протокола об административном правонарушении и его рассмотрение, федеральным законодательством также не определены.
IV. Профилактика нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными
Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в области обращения с животными;
- определение способов устранения или снижения рисков возникновения нарушений обязательных требований в области обращения с животными;
- принятие мер по предупреждению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований в области обращения с животными.
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ в Инспекции разработана Программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с животными на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов, утвержденная приказом Инспекции от 29 мая 2020 г. N 49-01-20-16 (далее - Программа профилактики).
Информация о реализации мероприятий, предусмотренных Программой профилактики, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Инспекции.
Инспекцией реализованы следующие мероприятия Программы профилактики.
Приказом Инспекции от 29 мая 2020 г. N 49-01-20-17 (ред. от 16 декабря 2021 г. N 49-01-20-147) утвержден Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области обращения с животными Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края.
Должностными лицами Инспекции регулярно осуществляется мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края в области обращения с животными в целях актуализации указанного перечня.
В целях обеспечения единства подходов при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о соблюдении требований законодательства Российской Федерации и Пермского края в области обращения с животными в Инспекции разработано Руководство по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными, утвержденное приказом Инспекции от 13 августа 2020 г. N 49-01-20-38.
В целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области обращения с животными Инспекцией разработаны памятки, содержащие информацию для владельцев домашних животных, основные сведения о приютах для животных, о соблюдении правил безопасности при обращении с животными без владельцев. Информация размещена на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными, осуществляется консультирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, органов местного самоуправления по применению норм обязательных требований законодательства в области обращения с животными.
В связи с вступлением в силу с 01 июля 2021 года Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Инспекцией подготовлен проект Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Пермского края. Постановлением Правительства Пермского края от 08 декабря 2021 г. N 974-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Пермского края" данное Положение было утверждено.
В 2021 году Инспекцией проводилась большая работа по подготовке нормативных правовых актов, связанных с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Пермского края, ознакомиться с нормативными правовыми актами можно в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Инспекции: в разделе "Нормативные правовые акты Инспекции" по ссылке: https://invet.permkrai.ru/dokumenty/normativnye-pravovye-akty-inspektsii/; в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" (по ссылке https://invet.permkrai.ru/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/regionalnyy-gosudarstvennyy-nadzor-v-oblasti-obrashcheniya-s-zhivotnymi/normativno-pravovoe-regulirovanie/perechen-npa-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovaniya).
С целью предотвращения и недопущения нарушений обязательных требований, законодательства Российской Федерации и Пермского края в области обращения с животными юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим деятельность по обращению с животными без владельцев, домашними животными рекомендовано своевременно отслеживать и анализировать изменения действующего законодательства Российской Федерации и Пермского края и не допускать совершения нарушений обязательных требований в области обращения с животными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доклад по обобщению правоприменительной практики при осуществлении Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края регионального государственного надзора в области обращения с животными за 2021 год (утв. начальником Государственной ветеринарной инспекции Пермского края 24 февраля 2022 г.)
Текст доклада опубликован на Официальном сайте Государственной ветеринарной инспекции Пермского края (http://invet.permkrai.ru) 24 февраля 2022 г.