В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", на основании пункта 1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 550, приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Чепурину О.А.
Министр |
В.А. Лашкарев |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики федерального государственного лицензионного контроля (надзора) в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Программа профилактики)
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики от 17 декабря 2021 г. N 138)
I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
1. Настоящая Программа профилактики предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством к сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Правовые основания разработки Программы профилактики:
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
2. Структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - Министерство), ответственными за исполнение Программы профилактики является Управление лицензирования и контроля (далее - Управление).
3. Предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - федеральный государственный контроль) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований в сфере осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - соблюдение лицензионных требований).
4. Подконтрольными субъектами федерального государственного контроля на предмет соблюдения лицензионных требований являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
5. По состоянию на 1 октября 2021 года лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Удмуртской Республики осуществляется в отношении 66 лицензиатов, которые осуществляют деятельность на 143 объектах.
6. В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионными требованиями являются:
1) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, а также земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
2) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 года N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 года N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
7. Актуализированный реестр лицензиатов, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия федерального государственного контроля (далее - реестр организаций) размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://knd.gov.ru/registry?region=18.
8. С 1 марта 2022 года при осуществлении федерального государственного контроля будет применяться система оценки и управления рисками. Управление при осуществлении лицензирования будет относить объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям к одной из следующих категорий риска: высокий риск, средний риск, низкий риск.
9. В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год в рамках осуществления лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории республики за 9 месяцев 2021 года проведено 5 плановых проверок хозяйствующих субъектов. По результатам проверок нарушения лицензионных требований выявлены не были.
Кроме того, за 9 месяцев 2021 года проведено 19 внеплановых лицензионных проверок.
10. По состоянию на 30 сентября 2021 года Министерством выполнены следующие мероприятия, предусмотренные Программой профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2021 год:
1) размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minpromtorg.udmurt.ru) перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом соответствующего вида контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных (лицензионных) требований к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов:
актуализация и опубликование руководства по соблюдению обязательных (лицензионных) требований к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
проведение разъяснительной и консультационной работы. За истекший период 2021 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставлено более 300 консультаций по вопросам осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. Консультирование проводилось как при личном общении, так и в процессе телефонных переговоров;
подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные (лицензионные) требования к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных (лицензионных) требований.
3) внесение информации о проводимых проверках и их результатах в автоматизированную систему "Единый реестр проверок".
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
16. Программа профилактики направлена на достижение следующих основных целей:
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных (лицензионных) требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных (лицензионных) требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
17. Задачами Программы профилактики являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных (лицензионных) требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
оценка ущерба охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих его снижению;
формирование одинакового понимания обязательных (лицензионных) требований подконтрольными субъектами;
оценка состояния подконтрольной сферы;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных (лицензионных) требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
18. Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (Приложение 1).
19. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управления в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
20. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится Министерством ежегодно не позднее 15 марта текущего года, следующего за отчетным, и после публичного обсуждения проекта доклада утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
21. Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Управление осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
22. Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностные лица Управления осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля, относящихся к компетенции Министерства;
2) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
23. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами регионального государственного контроля, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска. В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе Министерства или по обращениям контролируемых лиц.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются министром или заместителем министра.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр или заместитель министра могут продлить срок проведения профилактического визита не более чем на три рабочих дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру или заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
24. Результаты реализации и оценка эффективности профилактической деятельности отражаются в отчетном докладе об итогах выполнения программы профилактики.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отчетные показатели программы профилактики
25. Для оценки мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и в целом программы профилактики нарушений по итогам календарного года с учетом достижения целей указанной программы устанавливаются отчетные показатели.
Отчетные показатели предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений подконтрольными субъектами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
Проект отчетных показателей программы профилактики на 2022 - 2024 годы
Наименование показателя |
Значение показателя |
Доля субъектов контроля в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Не менее 10% от общего количества субъектов контроля |
Темп роста профилактических мероприятий, проведенных за отчетный год, по сравнению с предыдущим годом |
Не менее 100% |
26. Ожидаемый результат реализации Программы профилактики - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление контролируемым лицам предостережения или организации профилактического визита, а не проведение внеплановой выездной проверки;
2) повышение уровня доверия контролируемых лиц к Министерству;
3) снижение административной нагрузки на малые предприятия.
Приложение 1
План-график
мероприятий Управления, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Удмуртской Республики на 2022 - 2024 годы
N п/п |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Адресаты мероприятий |
Ответственные лица |
Первый этап 2022 год | ||||||
1. |
Информирование |
1.1 Актуализация и размещение на официальном сайте Министерства Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере принятия или внесения изменений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Начальник Управления - Зубринская И.В. Заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензионного контроля - Корепанова А.В. |
1.2 Размещение информационных писем в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) |
Не реже 2 раз в год |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Заместитель начальника отдела лицензионного контроля - Забелин В.В. |
||
|
|
1.3 Размещение информации о проводимых контрольных (надзорных) мероприятиях и их результаты в ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий |
В соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 N 604 |
Информирование контролируемых и иных лиц об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) |
Контролируемые лица |
Главный государственный инспектор - Иванов А.А. |
2. |
Обобщение правоприменитель ной практики |
2.1 Проведение публичных мероприятий по обсуждению правоприменительной практики |
Не реже 1 раза в год |
Стимулирование добросовестности контролируемых лиц, профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Контролируемые лица |
Начальник Управления - Зубринская И.В. Заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензионного контроля - Корепанова А.В. |
2.2 Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления за 2021 год |
Не позднее 15 марта |
Стимулирование добросовестности контролируемых лиц, профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Контролируемые лица |
Начальник Управления - Зубринская Н.В. Заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензионного контроля - Корепанова А.В. |
||
3. |
Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований |
3.1. Осуществляется в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, в устной форме - по телефону, либо на личном приеме |
По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Консультирование по вопросам лицензирования и соблюдения лицензионных требований: Заместитель начальника отдела лицензионного контроля - Забелин В.В. Главные государственные инспекторы - Волков К.С., Иванов А.А. |
4. |
Проведение профилактических визитов |
4.1 проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также после получения соответствующей лицензии |
в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензионного контроля - Корепанова А.В. Заместитель начальника отдела лицензионного контроля - Забелин В.В. Главные государственные инспекторы - Волков К.С., Иванов А.А. |
Второй этап 2023 - 2024 годы | ||||||
1. |
Информирование |
1.1 Актуализация и размещение на официальном сайте Управления Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере принятия или внесения изменений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Начальник Управления - Зубринская Н.В. Заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензионного контроля - Корепанова А.В. |
1.2 Размещение информационных писем в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) |
Не реже 2 раз в год |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Заместитель начальника отдела лицензионного контроля - Забелин В.В. |
||
|
1.3 Размещение информации о проводимых проверках и их результаты в ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий |
В соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 N 604 |
Информирование контролируемых и иных лиц об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) |
Контролируемые лица |
Главный государственный инспектор - Иванов А.А. |
|
2. |
Обобщение правоприменитель ной практики |
2.1 Проведение публичных мероприятий по обсуждению правоприменительной практики |
Не реже 1 раза в год |
Стимулирование добросовестности контролируемых лиц, профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Контролируемые лица |
Начальник Управления - Зубринская Н.В. Заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензионного контроля - Корепанова А.В. |
2.2 Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления за 2021 год |
Не позднее 15 марта |
Стимулирование добросовестности контролируемых лиц, профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Контролируемые лица |
Начальник Управления - Зубринская Н.В. Заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензионного контроля - Корепанова А.В. Главный консультант, юрист - Цуканова М.В. |
||
3. |
Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований |
3.1. Осуществляется в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, в устной форме - по телефону либо на личном приеме |
По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Консультирование по вопросам лицензирования и соблюдения лицензионных требований: Заместитель начальника отдела лицензионного контроля - Забелин В.В. Главные государственные инспекторы - Волков К.С., Иванов А.А. |
4. |
Проведение профилактических визитов |
4.1 проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также после получения соответствующей лицензии |
первый квартал года, следующего за годом, в котором контролируемое лицо приступило к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензионного контроля - Корепанова А.В. Заместитель начальника отдела лицензионного контроля - Забелин В.В. Главные государственные инспекторы - Волков К.С., Иванов А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики от 17 декабря 2021 г. N 138 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики федерального государственного лицензионного контроля (надзора) в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Удмуртской Республики на 2022 год (далее - Программа профилактики)"
Вступает в силу с 17 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован не был