Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального района Ставропольский
Самарской области
от 24 ноября 2021 г. N 4022нпа
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального района Ставропольский Самарской области"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального района Ставропольский Самарской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального района Ставропольский Самарской области (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, получившие государственный сертификат на материнский капитал и осуществляющие работы по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (далее - заявитель).
От имени заявителя в целях предоставления муниципальной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.2. Орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, - Администрация муниципального района Ставропольский Самарской области в лице отдела строительства и реконструкции управления строительства и ЖКХ (далее - Администрация).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в администрации,
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (далее - МФЦ),
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru),
в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru.
1.2.1. Местонахождение администрации: Самарская область, г. Тольятти, пл. Свободы, 9, 445011.
График работы Администрации (время местное):
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв 13.00 до 13.48, выходные дни: суббота, воскресенье.
График индивидуального личного консультирования заявителей специалистами отдела строительства и реконструкции управления строительства и ЖКХ:
вторник с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Понедельник, среда, четверг, пятница - неприемные дни.
Справочный телефон отдела строительства и реконструкции: 8 (8482) 28-02-47.
Адрес электронной почты отдела строительства и реконструкции администрации района: stavr-osr@mail.ru.
1.2.2. Местонахождение МФЦ: 446250, Самарская область, г. Тольятти, ул. Карла Маркса, 33-Б, 445011.
График работы МФЦ (время местное):
понедельник - пятница: 8.00-17.00, суббота 9.00-14.00,
воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны МФЦ: 8 (8482) 281057.
Адрес электронной почты МФЦ: stavr-mfc63@mail.ru.
1.2.3. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Администрации, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном интернет-сайте Администрации: stavr-post@mail.ru.;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru,
- в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) - http:www.pgu.samregion.ru и www.uslugi.samregion.ru;
- на информационных стендах в помещении приема заявлений в Администрации;
- по указанным в предыдущем пункте номерам телефонов Администрации.
Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, находящихся на территории Самарской области, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ приведена в сети Интернет по адресу: www.мфц63.рф.
1.2.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
- индивидуальное личное консультирование;
- индивидуальное консультирование (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное информирование;
- публичное устное информирование.
1.2.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на официальном сайте администрации;
- размещения информации на информационных стендах МФЦ;
- информирования с привлечением средств массовой информации.
1.2.6. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами отдела строительства и реконструкции Администрации при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении в приемное время;
- по телефону в приемное время.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа по электронной почте, посредством факсимильной связи, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией, или способом, указанным в письменном обращении.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, а также их размещения на сайте Администрации, на информационных стендах в Администрации и МФЦ.
1.2.7. На сайте Администрации размещается текст настоящего Административного регламента с приложениями.
1.2.8. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя за консультацией:
1) сообщается контактная информация:
контактные данные Администрации (почтовый адрес, адрес официального интернет-сайта (при наличии), номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график приема заявителей;
сведения о должностных лицах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие);
2) осуществляется информирование по порядку предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.9. В помещениях Администрации, МФЦ (на информационных стендах) размещается следующая информация:
график приема заявителей в МФЦ;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
сведения о должностных лицах, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие).
1.2.10. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность и полнота информирования о муниципальной услуге;
четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге;
оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.
1.2.11. Со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов заявитель имеет право на получение сведений о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное им заявление, по телефону или лично.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального района Ставропольский Самарской области".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация муниципального района Ставропольский Самарской области в лице отдела строительства и реконструкции управления строительства и ЖКХ (далее - Администрация).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, доставки документов в Администрацию.
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие с иными государственными органами, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления, организациями не осуществляется.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - акт освидетельствования) по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 (Приложение N 1);
отказ в выдаче акта освидетельствования (Приложение N 5).
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче акта освидетельствования.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материального (семейного) капитала";
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
Распоряжение Правительства Самарской области от 29.04.2021 N 188-р "О согласовании перечней государственных и муниципальных услуг, организация предоставления которых в ходе личного приема в органе, предоставляющем государственную услугу, органе, предоставляющем муниципальную услугу, не осуществляется при условии организации предоставления таких услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав муниципального района Ставропольский Самарской области;
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - акт освидетельствования):
N |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (информации) (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1 |
Заявление о выдаче акта освидетельствования |
Оригинал, 1 экз., по форме согласно Приложению N 2 |
Заявитель |
п. 2 Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 686 |
Заявитель |
2 |
Документ, удостоверяющий личность |
Оригинал/копия/электронный документ, 1 экз. |
МВД России |
п. 2 Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 686 |
Заявитель |
3 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (физического лица) в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Оригинал/копия/электронный документ, 1 экз. |
Нотариат |
п. 2 Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 686 |
Заявитель |
4 |
Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал |
Оригинал/копия/электронный документ, 1 экз. |
Пенсионный фонд России |
п. 2 Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 686 |
В порядке межведомственного взаимодействия или заявитель по собственной инициативе |
5 |
Кадастровая выписка об объекте недвижимости или кадастровый паспорт объекта недвижимости |
Оригинал/копия/электронный документ, 1 экз. |
Росреестр |
п. 2 Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 686 |
В порядке межведомственного взаимодействия или заявитель по собственной инициативе |
2.7. Не допускается требовать от заявителя предоставления иных документов, не указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является ненадлежащее оформление предоставленных документов:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документы написаны неразборчиво, наименование юридических лиц - с сокращением, без указания места нахождения (места регистрации) юридического лица;
- фамилии, имена и отчества (последние при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны не полностью;
- наличие в заявлении и (или) документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- заявление и (или) документы исполнены карандашом;
- заявление и (или) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- форма предоставления документов не соответствует требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) установление в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) факта невыполнения в полном объеме таких работ;
3) установление в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства факта, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в письменной форме на личном приеме заявителя в МФЦ, в электронной форме, осуществляется в день его поступления.
При поступлении в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.13. Месторасположение помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно определяться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места включают места для информирования, ожидания и приема заявителей, места для заполнения заявлений.
Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц на прием по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, указанная в пунктах 1.5 и 1.6 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункты 1.5 и 1.6 отсутствуют в тексте Административного регламента
2.14. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа администрации муниципального района Ставропольский при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц, в общем количестве обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.15. Информация о предоставляемой муниципальной услуге, формы заявлений могут быть получены с использованием ресурсов в сети Интернет, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
2.16. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в МФЦ лично, либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, или Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, или официальных сайтов уполномоченных органов, либо через должностных лиц МФЦ, с которыми у уполномоченных органов заключены соглашения о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе подача заявителем заявления и документов или заявления об электронной записи в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении государственной услуги в электронном виде определяется в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) проверка представленных документов и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;
4) осмотр объекта специалистом отдела строительства, уполномоченным на выдачу акта освидетельствования, в присутствии заявителя, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя;
5) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги - акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
Блок-схема административной процедуры приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя.
3.2.1. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ с соответствующим заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является специалист отдела строительства и реконструкции, уполномоченный на прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист отдела строительства и реконструкции).
3.2.3. Специалист отдела строительства и реконструкции, ответственный за прием заявления и документов:
1) осуществляет прием заявления и документов из МФЦ;
2) проверяет правильность оформления представленных заявителем документов;
3) проверяет комплектность представленных заявителем документов согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2.3 Административного регламента, составляет 1 рабочий день.
3.2.5. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем, либо отказ в приеме документов в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов либо регистрация отказа в приеме документов.
3.3. Прием документов при обращении в электронной форме.
3.3.1. Основанием (юридическим фактом) для начала административной процедуры является поступление в администрацию в электронной форме с помощью автоматизированных информационных систем заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист отдела строительства и реконструкции, ответственный за прием заявления и документов:
1) регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящих документов;
2) проверяет правильность оформления представленных заявителем документов;
3) проверяет комплектность представленных заявителем документов согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, специалист отдела строительства и реконструкции, ответственный за прием заявления и документов, подготавливает, подписывает и направляет заявителю в электронной форме (при наличии электронного адреса) отказ в приеме документов с приложением представленных заявителем документов.
3.3.3. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 1 рабочий день.
3.3.4. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, представленных в электронной форме.
3.3.5. Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем, либо отказ в приеме документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов либо регистрация отказа в приеме документов.
3.4. Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на базе МФЦ.
3.4.1. Основанием (юридическим фактом) для приема документов на базе МФЦ является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
3.4.2. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и проверяет соответствие испрашиваемой муниципальной услуги перечню предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
3.4.3. При получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, от курьера или экспресс-почтой сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в Электронном журнале.
3.4.4. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, при получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов по почте, от курьера или экспресс-почтой:
- передает заявление и документы сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов в Администрацию;
- составляет и направляет в адрес заявителя расписку о приеме пакета документов согласно Приложению N 4 к Административному регламенту.
3.4.5. При непосредственном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет правильность оформления документов, а также их комплектность в соответствии с требованиями пункта 2.6 Административного регламента. Если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 2.6 Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает с согласия заявителя устранить недостатки.
При согласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет, что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в Электронном журнале, после чего заявлению присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется расписка о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ, но не может превышать 50 минут при представлении документов заявителем при его непосредственном обращении в МФЦ и 2 часов при получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов по почте, от курьера или экспресс-почтой.
3.4.7. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, принятое при непосредственном обращении заявителя в МФЦ и зарегистрированное заявление и представленные заявителем в МФЦ документы передает сотруднику МФЦ, ответственному за формирование дела.
3.4.8. Сотрудник МФЦ, ответственный за формирование дела, формирует из поступивших документов дело (пакет документов), необходимое для предоставления муниципальной услуги (далее - дело), для передачи в Администрацию.
3.4.9. Дело доставляется в Администрацию сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов. Максимальный срок выполнения данного действия устанавливается соглашением Администрации о взаимодействии с МФЦ, но не может превышать 1 рабочего дня с момента непосредственного обращения заявителя с заявлением и документами в МФЦ или поступления в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов по почте, от курьера или экспресс-почтой.
Специалист отдела строительства и реконструкции, ответственный за прием заявления и документов, выдает сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов, расписку о принятии представленных документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.10. Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ от заявителя заявления и представленных заявителем в МФЦ документов осуществляется Администрацией в порядке, установленном пунктами 3.4.2-3.4.8 Административного регламента.
3.4.11. Критерием приема документов на базе МФЦ является наличие заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.4.12. Результатом административной процедуры является доставка в администрацию заявления и представленных заявителем в МФЦ документов.
3.4.13. Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация представленного заявления в Электронном журнале, расписка МФЦ, выданная заявителю, о приеме документов, расписка администрации о принятии представленных документов для предоставления муниципальной услуги.
4. Формирование и направление межведомственных запросов
4.1. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является получение специалистом отдела строительства и реконструкции заявления и приложенных к нему документов.
4.2. Специалист отдела строительства и реконструкции осуществляет в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов их проверку на предмет возможного предоставления заявителем по собственной инициативе документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с перечнем документов, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Направление межведомственных запросов осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия. В исключительных случаях допускается направление запросов и получение ответов на эти запросы посредством почтовой связи или курьером.
Предельный срок для подготовки и направления межведомственных запросов составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
4.3 Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов уполномоченного органа либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Межведомственные запросы в бумажной форме оформляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и органа, являющегося поставщиком данных, и направляются посредством почтовой связи или курьером.
4.4. Специалист отдела строительства и реконструкции несет ответственность за правильность оформления и своевременность подготовки межведомственного запроса.
4.5. Подготовленный в электронной форме межведомственный запрос заверяется электронной подписью исполняющего обязанности заместителя Главы района по ЖКХ, капитальному строительству, ГО и ЧС, в бумажной форме подписывается руководителем управления строительства и ЖКХ и направляется в орган, являющийся поставщиком данных.
4.6. Специалист отдела строительства и реконструкции имеет право направлять межведомственный запрос и получать ответ на него только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги и делегированными полномочиями.
4.7. Не допускается отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае непоступления ответа на межведомственный запрос.
4.8. Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов, необходимого для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Способом фиксации результата формирования и направления межведомственных запросов является регистрация ответов из органов (организаций) на межведомственные запросы.
5. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
5.1. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является наличие в отделе строительства и реконструкции документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, включая ответы на межведомственные запросы.
5.2. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является специалист отдела строительства и реконструкции управления строительства и ЖКХ, уполномоченный на анализ документов (информации) и направление межведомственного запроса (далее - специалист отдела строительства и реконструкции).
5.3. В течение 5 рабочих дней со дня поступления документов специалист отдела строительства и реконструкции организует и проводит осмотр объекта в присутствии заявителя, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя.
5.4. Дата и время осмотра определяются, согласовываются и сообщаются заявителю заблаговременно (не позднее чем за 24 часа до времени осмотра) посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. Заявитель обеспечивает беспрепятственный доступ специалистов на освидетельствуемый объект в указанные дату и время, а также личное присутствие и (или) присутствие своего представителя.
5.5. В ходе осмотра объекта индивидуального жилищного строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется с привлечением средств материнского (семейного) капитала, проводится визуальный осмотр конструкций объекта индивидуального жилищного строительства, фотосъемка.
При освидетельствовании проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства проводится визуальная проверка степени готовности проведения основных работ (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), осуществляется описание конструктивных элементов здания.
5.6. Специалист отдела строительства и реконструкции по результатам представленных документов и результатам осмотра, проверив наличие всех необходимых документов, надлежащее их оформление, готовит проект решения в виде:
- акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - акт освидетельствования);
- уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования по форме в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
В случае согласия с проектом решения руководитель управления строительства и ЖКХ в течение 2 рабочих дней согласовывает акт освидетельствования либо уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования и передает их вместе с пакетом документов специалисту отдела строительства и реконструкции.
5.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
- подписанный акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала;
- подписанное уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
5.8. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
5.9. Основанием выполнения административной процедуры является наличие подписанного акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
5.10. Подписанный акт освидетельствования либо уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования выдается специалистом отдела строительства и реконструкции заявителю или его представителю лично под расписку.
5.11. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня подписания акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
6. Формы контроля за исполнением Административного регламента
6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется на постоянной основе руководителем управления строительства и ЖКХ администрации муниципального района Ставропольский Самарской области (далее - руководитель управления строительства и ЖКХ).
6.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем управления строительства и ЖКХ - ежегодно.
6.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
6.4. Периодичность проведения плановых проверок выполнения Администрацией положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, определяются планом работы Администрации на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся должностными лицами уполномоченного органа по поручению руководителя уполномоченного органа по обращению заинтересованных лиц или в установленных законодательством случаях.
6.5. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается руководителем управления строительства и ЖКХ.
6.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или на основании обращения заявителя.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
6.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются структурным подразделением Администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих правовых актов.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных должностных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
6.8. Должностные лица администрации в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса при проведении проверки направляют затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.
6.9. Административную ответственность, предусмотренную законодательством за несоблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, предусмотренного настоящим Административным регламентом, несут должностные лица Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
6.10. Заявители и иные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом, проводимых на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области, на официальном сайте Администрации.
Заявители, направившие заявления о предоставлении муниципальной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области. Срок получения такой информации во время приема не может превышать 30 минут. Ответ на письменное обращение о ходе предоставления муниципальной услуги направляется не позднее двух рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, сделанное по телефону или электронной почте, не может превышать одного рабочего дня.
7. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников
7.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
7.2. Заявитель в случае обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих имеет право обратиться к главе муниципального района Ставропольский Самарской области с жалобой.
7.3. Жалоба подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, в том числе с использованием сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
7.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию жалобы заявителя.
7.7. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
7.8. Жалоба заявителя может быть адресована главе муниципального района Ставропольский Самарской области;
руководителю структурного подразделения Администрации, в котором организовано предоставление муниципальной услуги.
7.9. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
7.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
7.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.