Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 31 марта 2016 г. N 1225
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок из похозяйственных книг"
11 октября 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок из похозяйственных книг" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Кинель от 03.08.2011 г. N 2212 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги".
3. Официально опубликовать настоящее постановление в газетах "Кинельская жизнь или "Неделя Кинеля".
Глава городского округа |
В.А. Чихирев |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Кинель
Самарской области
от 31.03.2016 N 1225
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок из похозяйственных книг"
11 октября 2018 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок из похозяйственных книг" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях оптимизации административных процедур и административных действий по созданию комфортных условий для получателей муниципальной услуги, направленных на повышение качества и доступности предоставления им муниципальной услуги.
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства на территории городского округа Кинель Самарской области, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в уполномоченном орган и его структурных подразделениях,
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющим предоставление муниципальной услуги (далее - МФЦ),
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
в электронном виде на официальном сайте администрации городского округа Кинель Самарской области: http://www.кинельгород.рф,
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru),
в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) - http://www.pgu.samregion.ru.
1.2.1. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты уполномоченных органов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги:
График работы должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления и его структурных подразделений.
Понедельник 8.00-17.00 прием граждан.
Вторник 8.00-17.00 прием граждан.
Среда 8.00-17.00 работа с документами.
Четверг 8.00-17.00 прием граждан.
Пятница 8.00-17.00 работа с документами.
Суббота выходной день.
Воскресенье выходной день.
1.2.2. Информация о месте нахождения МФЦ, а также график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты МФЦ размещены на Интернет-сайте: http://www.mfc63.ru.
1.2.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители получают информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) в зависимости от исходной формы своего обращения.
Обращение заявителей в устной форме предполагает их очное либо дистанционное взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим информирование о предоставлении муниципальной услуги в рамках приема заявителей в уполномоченных органах либо в ходе разговора с ними по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, не вправе консультировать их по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющим прямо или косвенно на принятие заявителями решения.
Информирование по телефону охватывает следующие вопросы:
категория получателей муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
время и место оказания муниципальной услуги;
срок рассмотрения заявления для получения муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Обращение заявителей в письменной форме осуществляется посредством почтовых отправлений, в том числе по электронной почте, а также посредством формирования запросов в электронном виде с помощью Интернет-сервисов, позволяющих получать запрашиваемую информацию в двух режимах: в режиме отсроченного ответа (off-line) и в режиме реального времени (on-line).
В режиме on-line информирование осуществляется посредством сервисов федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru), государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (pgu.samregion.ru) (далее - Региональный портал) также Интернет-киосков и информационно-справочных сенсорных терминалов, расположенных в местах массового доступа.
Доступ к информации о предоставляемой услуге заявители могут получить также на официальном Интернет-сайте администрации городского округа Кинель Самарской области: http://www.кинельгород.рф.
Для подготовки ответа на письменное обращение заявителей, в том числе в электронном виде, руководитель уполномоченного органа определяет непосредственного исполнителя.
1.2.4. Порядок, форма и место размещения информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается:
в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области";
на Едином портале и на Региональном портале;
на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа;
на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальной услуги,
посредством официального опубликования настоящего Административного регламента, нормативного правового акта уполномоченного органа, его утверждающего, нормативных правовых актов Самарской области, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги, а также иной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Размещение информации осуществляется регулярно по мере ее обновления и поступления.
1.2.5. При обращении в уполномоченный орган с целью получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявителям необходимо указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место проживания и контактный телефон.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача выписок из похозяйственных книг".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- администрацией городского округа Кинель Самарской области, уполномоченным органом (далее по тексту - уполномоченный орган),
- в обеспечении предоставления муниципальной услуги участвует комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинель Самарской области, Алексеевское территориальное управление администрации городского округа Кинель Самарской области, Усть-Кинельское территориальное управление администрации городского округа Кинель Самарской области, осуществляющие административные процедуры по предоставлению услуги (далее по тексту - структурное подразделение уполномоченного органа);
МФЦ - в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, доставки документов в уполномоченные органы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача выписок из похозяйственной книги;
отказ в выдаче выписок из похозяйственной книги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 5 рабочих дней с момента обращения заявителя с заявлением о выдаче выписки из похозяйственной книги вместе с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" 25.12.1993 N 237; 21.01.2009, N 7; в "Собрании законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851; 14.04.2014, N 15, ст. 1691; 04.08.2014, N 31, 4398);
Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Российская газета", N 135, 10.07.2003; N 132, 22.06.2011);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 13.12.2010);
приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N п/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" ("Российская газета", 16.05.2012 N 109);
Устав городского округа Кинель Самарской области;
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем предоставляются самостоятельно:
заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подаётся не непосредственно гражданином, в интересах которого предоставляется муниципальная услуга).
2.6.2. Документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются уполномоченным органом, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов отказывается при наличии одного из следующих оснований:
обращение ненадлежащего лица;
несоответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие в похозяйственной книге информации, запрашиваемой заявителем.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.8.1 с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 11 октября 2018 г. N 2703
2.8.1 Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.13 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 11 октября 2018 г. N 2703
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование учреждения, режим его работы;
в помещении для ожидания заявителей отводятся места, оборудованные информационным стендом, стульями (кресельными секциями), столом и канцтоварами для возможности оформления документов.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
В случаях, если существующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На информационном стенде располагается информация следующего содержания:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
настоящий Административный регламент;
образец заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги;
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами структурного подразделения уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги и действий (бездействия) должностных лиц министерства, в общем количестве обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве нарушений исполнения настоящего Административного регламента;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и в электронной форме.
2.15.1. Организация предоставления муниципальной услуги может осуществляется в МФЦ в режиме "одного окна" в рамках заключенного Соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и соответствующим МФЦ.
2.15.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме требует наличия у обеих сторон (заявителя и должностного лица, отвечающего за предоставление муниципальной услуги) доступа к сервисам, обозначенным в пункте 1.2.4 настоящего Административного регламента.
Должностные лица, взаимодействующие с заявителем в рамках предоставления муниципальной услуги, должны иметь предоставленные работодателем автоматизированные рабочие места, оснащенные персональным компьютером с выходом в Интернет и электронной почтой, необходимой офисной оргтехникой (принтер, сканер, копир, факс), телефонами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления на предоставление муниципальной услуги от заявителя, рассмотрение заявления и принятие решения о приеме, регистрации заявления либо отказе в приеме заявления;
формирование результатов муниципальной услуги;
передача результатов предоставления муниципальной услуги заявителю;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием заявления на предоставление муниципальной услуги от заявителя, рассмотрение заявления и принятие решения о приеме, регистрации заявления либо отказе в приеме заявления
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращения заявителя с заявлением на получение муниципальной услуги.
Заявление с прилагаемыми документами может быть:
подано лично;
направлено в уполномоченный орган почтовым отправлением;
представлено посредством заполнения заявителем электронных форм на Едином портале;
3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит выдача выписок из похозяйственных книг.
3.1.3. При выполнении административной процедуры должностное лицо уполномоченного органа осуществляет следующие административные действия:
проверяет наличие документов, удостоверяясь в их надлежащем оформлении и отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.1.3.1. В случае соответствия документов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента уполномоченное должностное лицо производит прием и регистрацию заявления в журнале учета заявлений на оказание муниципальной услуги "Выдача выписок из похозяйственных книг" (далее - журнал учета заявлений).
Срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления на получение муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в принятии заявления, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является запись в журнале учета заявлений о приеме заявления и принятии решения о дальнейшем предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3.2. При принятии решения об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
При поступлении заявления в электронной форме, почтовым отправлением заявителю в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения направляется соответствующее уведомление с указанием причины такого отказа.
Результатом административного действия и способом его фиксации является уведомление заявителя о принятом решении об отказе и фиксация принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале учета заявлений.
3.2. Формирование результатов муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие записи в журнале учета заявления о приеме заявления и принятии решения о дальнейшем предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения уполномоченного органа.
3.2.3. При выполнении рассматриваемой административной процедуры им осуществляется поиск необходимой информации в соответствующих похозяйственных книгах.
При наличии необходимой информации уполномоченное должностное лицо готовит выписку из похозяйственной книги в двух экземплярах.
При отсутствии необходимых сведений в похозяйственных книгах уполномоченное должностное лицо готовит письменный отказ в предоставлении выписки из похозяйственной книги либо по инициативе заявителя уточняет содержание сведений похозяйственной книги, вносит в нее соответствующие изменения, готовит выписку из похозяйственной книги в двух экземплярах.
3.2.4. Выписка из похозяйственной книги или отказ в предоставлении муниципальной услуги передается на подписание уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа.
Уполномоченное должностное лицо подписывает выписку из похозяйственной книги или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Выписка из похозяйственной книги заверяется печатью.
3.2.5. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результатом административного действия является выписка из похозяйственной книги или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.3. Передача результатов предоставления муниципальной услуги заявителю
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является выписка из похозяйственной книги или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения уполномоченного органа.
3.3.3. При выполнении рассматриваемой административной процедуры им осуществляются следующие административные действия:
регистрация выписки из похозяйственной книги в журнале регистрации выданных выписок из похозяйственных книг (далее - журнал регистрации);
регистрация письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации.
Должностное лицо структурного подразделения уполномоченного органа осуществляет информирование заявителя лично при нахождении заявителя в помещении уполномоченного органа, по телефону или в электронной форме о готовности документов к выдаче.
Передача одного экземпляра выписки из похозяйственной книги или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги производится должностным лицом структурного подразделения уполномоченного органа лично заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Заявитель расписывается в получении выписки из похозяйственной книги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации.
3.3.4. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.3.5. Результатом административной процедуры является передача выписки из похозяйственной книги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Способом фиксации результата является отражение в журнале регистрации сведений о получении заявителем выписки из похозяйственной книги, а также сведений о получении письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме и на базе МФЦ
3.4.1. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
3.4.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в уполномоченный орган посредством автоматизированных информационных систем заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
3.4.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения уполномоченного органа.
3.4.1.3. При выполнении рассматриваемой административной процедуры им осуществляются следующие административные действия, предусмотренные пунктами 3.1-3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.1.4. заявителю предоставляется возможность направления заявления и электронных документов или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
3.4.1.5. Критерием принятия решения является наличие критерий предусмотренных абзацем 3 пункта 3.1.3.1, пунктом 3.2.5 настоящего Административного регламента.
3.4.1.6. Результатом выполнения административной процедуры при поступлении заявления в электронной форме является:
прием и регистрация заявления или уведомления о принятом решении об отказе в приеме и регистрации заявления;
выписка из похозяйственной книги или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1.7. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация в журнале учета заявлений и (или) журнале регистрации.
3.4.1.8. Срок выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме и получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем не должен превышать 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений должностными лицами осуществляет руководитель структурного подразделения уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги с целью выявления степени удовлетворенности заявителей предоставленной муниципальной услугой уполномоченного органа.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается на основании полугодовых или годовых планов работы, но не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей в установленном законодательством порядке.
4.3. Должностные лица структурного подразделения уполномоченного органа, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оказания услуг и иных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.4. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций:
руководитель структурного подразделения уполномоченного органа назначает из числа должностных лиц уполномоченного органа, ответственное за процессы и результаты предоставления муниципальной услуги;
заявители (получатели муниципальной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом, проводимых на портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте уполномоченного органа;
заявители, направившие запрос на предоставление муниципальной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через портал государственных услуг Самарской области.
Раздел 5 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 11 октября 2018 г. N 2703
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе комплексного запроса (запроса заявителя при однократном обращении за предоставлением двух и более муниципальных услуг);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функций по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинель Самарской области;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7 и 9 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, муниципальным правовым актом городского округа Кинель Самарской области возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг, а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.
Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба заявителя (получателя муниципальной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа;
должностному лицу органа/структурного подразделения администрации городского округа Кинель Самарской области, ответственному за организацию предоставления муниципальной услуги;
Главе городского округа Кинель Самарской области;
Руководителю МФЦ;
Руководителю организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в администрацию городского округа Кинель Самарской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию городского округа Кинель Самарской области, уполномоченный орган, многофункциональный центр либо в организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителя и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию городского округа Кинель Самарской области, уполномоченный орган, многофункциональный центр, организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалобы от заявителя.
5.5. Жалобы на решения, принятые руководителями органов/структурных подразделений администрации городского округа Кинель Самарской области, подаются в администрацию городского округа Кинель Самарской области.
Сроки рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Способы информирования заявителей о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.9. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписок из
похозяйственных книг"
Главе городского округа Кинель
Самарской области
________________________________________
от _____________________________________
(ФИО заявителя)
________________________________________
(почтовый индекс, адрес местожительства)
________________________________________
тел.: __________________________________
Заявление
(рекомендуемая форма)
Прошу Вас предоставить выписку из похозяйственной книги
принадлежащего мне личного подсобного хозяйства.
Копии документов:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
прилагаются на ___________ листах.
"___" __________ _________________ ________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписок из
похозяйственных книг"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок из похозяйственных книг"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 31 марта 2016 г. N 1225 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок из похозяйственных книг"
Вступает в силу с 31 марта 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Кинельская жизнь" от 28 апреля 2016 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 11 октября 2018 г. N 2703
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.