В целях реализации Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 12 апреля 2019 г. N 51 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
карту комплаенс-рисков Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2022 год;
план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2022 год;
ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2022 год.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития Кабардино-Балкарской Республики - руководителя департамента проектной деятельности Башорова Р.А.
Министр |
Б. Рахаев |
Утверждена
Министерства экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 февраля 2022 г. N 22
Карта
комплаенс-рисков Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2022 год
Уровень риска |
Описание риска |
Описание причин и условий возникновения рисков (осуществление функций и полномочий, при реализации которых возможен комплаенс-риск соответствующего уровня) |
Наименование структурных подразделений, при реализации функций и полномочий которых возможно возникновение комплаенс-рисков |
Возможные риски нарушения антимонопольного законодательства <*> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В сфере разработки нормативных правовых актов | ||||
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при разработке нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства. Данные нарушения могут возникать вследствие: - недостаточного уровня знания действующего антимонопольного законодательства; - неверного толкования и применения норм антимонопольного законодательства; - недостаточного уровня знания действующего законодательства по направлениям деятельности министерства |
Структурные подразделения министерства, к полномочиям которых относится подготовка нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства |
Принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при заключении соглашений о сотрудничестве. Данные нарушения могут возникать вследствие: - недостаточного уровня внутреннего контроля; - недостаточного уровня правовой экспертизы; - недостаточной информированности по приоритетным направлениям сотрудничества и их проработки со стороны участников соглашений |
Сотрудники сектора информационного и организационного обеспечения |
Заключение соглашений о сотрудничестве, содержащие положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов | ||||
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при согласовании проектов нормативных правовых актов КБР и подготовке в отношении них заключений. Данные нарушения могут возникать вследствие: - недостаточного уровня правовой экспертизы и анализа на соответствие требованиям антимонопольного законодательства; - неверного толкования и применения норм антимонопольного законодательства; - недостаточного уровня знаний положений действующего законодательства в установленной сфере деятельности |
Структурные подразделения министерства, к полномочиям которых относится согласование проектов нормативных правовых актов КБР и подготовка в отношении них заключений |
Согласование нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
В сфере предоставления государственных услуг | ||||
Высокий уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф. дисквалификация) |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и непосредственном их оказании. Данные нарушения могут возникать вследствие: - несоблюдения установленных процедур, предусмотренных действующим законодательством; - неверного применения положений административных регламентов предоставления государственных услуг; - ненадлежащего мониторинга изменений действующего законодательства; - недостаточной квалификации и правовой компетенции сотрудников, ответственных за разработку административных регламентов предоставления государственных услуг и непосредственное их предоставление |
Сотрудники отдела развития институтов поддержки малого и среднего предпринимательства |
Установление и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг в нарушение положений п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | ||||
Высокий уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при: - проведении торгов; - запросе котировок цен на товары; - запросе предложений; - составлении проекта государственного контракта |
Контрактный управляющий |
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон), а именно: - координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут приводить к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено Федеральным законом; - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; |
|
|
|
|
- участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений; - ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами; - ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений |
В сфере осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | ||||
Высокий уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данные нарушения могут возникать вследствие: - несоблюдения Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"; - недостаточной квалификации, правовой компетенции и опыта применения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - недостаточной координации процесса со стороны руководителя структурного подразделения |
Сотрудники отдела контроля в сфере государственных закупок |
Несоблюдение порядка проведения контрольных мероприятий и принятие решений, создающих дискриминационные или преимущественные условия отдельным субъектам проверок |
__________________________
<*> Перечень возможных рисков не является исчерпывающим
Утвержден
Министерства экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 февраля 2022 г. N 22
План
мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2022 год
Описание комплаенс-рисков |
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков |
Ответственный исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение) |
Срок исполнения мероприятия |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В сфере разработки нормативных правовых актов | ||||
Принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Проведение анализа нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия антимонопольному законодательству на стадии разработки проектов |
1. Лица, ответственные за разработку нормативных правовых актов министерства. 2. Отдел правового обеспечения |
На регулярной основе |
Снижение вероятности принятия нормативных правовых актов министерства, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
|
Осуществление внутреннего контроля в отношении нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия антимонопольному законодательству на стадии разработки проектов |
Руководители структурных подразделений министерства, ответственных за разработку нормативных правовых актов министерства |
При выявлении факта нарушения антимонопольного законодательства |
|
|
Проведение анализа допущенных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства |
Руководители структурных подразделений министерства |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
|
|
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений |
Лица, ответственные за разработку нормативных правовых актов министерства |
На регулярной основе |
|
|
Регулярное обучение сотрудников министерства, в том числе самообразование, в сфере антимонопольного законодательства |
Лица, ответственные за проведение обучения в рамках антимонопольного комплаенса |
Не реже одного раза в год |
|
Заключение соглашений о сотрудничестве, содержащие положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Осуществление правовой экспертизы проектов соглашений |
Отдел правового обеспечения |
На регулярной основе |
Снижение вероятности заключения соглашений о сотрудничестве, содержащие положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
|
Осуществление внутреннего контроля на предмет наличия положений, предусматривающих равные условия и обязательства для всех участников соглашения и исключающие, устранение конкуренции |
1. Руководитель структурного подразделения. 2. Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР |
На регулярной основе |
|
|
Проведение обучающих мероприятий в сфере антимонопольного законодательства с должностными лицами министерства, ответственными за разработку проектов соглашений |
Лица, ответственные за проведение обучения в рамках антимонопольного комплаенса |
Не реже 1 раза в год |
|
|
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений |
Сотрудники сектора информационного и организационного обеспечения |
На регулярной основе |
|
|
Проведение анализа допущенных нарушений антимонопольного законодательства при подготовке и заключении соглашений |
Сотрудники сектора информационного и организационного обеспечения |
На регулярной основе |
|
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов | ||||
Согласование нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Проведение анализа проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование, на предмет соответствия антимонопольному законодательству |
Лица, ответственные за рассмотрение проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование, и подготовку заключений по итогам их рассмотрения |
На регулярной основе |
Снижение вероятности согласования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории КБР |
|
Осуществление внутреннего контроля на стадии согласования проектов и подготовки заключений |
Руководители структурных подразделений министерства, ответственных за рассмотрение проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование |
На регулярной основе |
|
|
Проведение анализа допущенных нарушений, изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений |
Лица, ответственные за рассмотрение проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование |
На регулярной основе |
|
|
Регулярное обучение сотрудников министерства, в том числе самообразование, в сфере антимонопольного законодательства |
Лица, ответственные за проведение обучения в рамках антимонопольного комплаенса |
Не реже одного раза в год |
|
В сфере предоставления государственных услуг | ||||
Установление и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг в нарушение положений п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Повышение профессиональной квалификации и правовой грамотности сотрудников отдела развития институтов поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе самообразование |
Сотрудники отдела развития институтов поддержки малого и среднего предпринимательства |
На регулярной основе |
Снижение вероятности установления и (или) взимания не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг |
|
Осуществление анализа проектов административных регламентов предоставления государственных услуг на стадии согласования |
1. Отдел правового обеспечения. 2. Отдел электронных услуг |
При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг либо внесении в них изменений |
|
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | ||||
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - федеральный закон), а именно: - координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено Федеральным законом; - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; - участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений; - ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами; - ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений |
Повышение профессиональной квалификации сотрудников посредством участия в обучающих мероприятиях, в том числе самообразование |
Контрактный управляющий |
На регулярной основе |
Недопущение: - ограничения количества потенциальных участников закупок; - предоставления необоснованных преференций, не предусмотренных законодательством; - наличия в контрактах условий, не соответствующих условиям извещения и приводящие к ограничению конкуренции |
|
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений |
|
|
|
|
Обеспечение проведения надлежащей экспертизы документации |
|
|
|
|
Осуществление предварительного контроля со стороны уполномоченного финансового органа |
Минфин КБР |
На регулярной основе |
|
|
Осуществление контрольных мероприятий со стороны уполномоченного контролирующего органа |
Отдел контроля в сфере государственных закупок Минэкономразвития КБР |
Проводится в соответствии с планом проверок, но не чаще 1 раза в 6 месяцев |
|
В сфере осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | ||||
Несоблюдение порядка проведения контрольных мероприятий и принятие решений, создающих дискриминационные или преимущественные условия отдельным субъектам проверок |
Регулярное обучение и повышение профессиональной квалификации сотрудников отдела контроля в сфере государственных закупок, в том числе самообразование |
1. Руководитель структурного подразделения. 2. Сотрудники отдела контроля в сфере государственных закупок |
На регулярной основе |
Недопущение создания дискриминационных или преимущественных условий для отдельных категорий субъектов проверок при проведении контрольных мероприятий |
|
Проведение анализа допущенных нарушений, изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений действующего законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений |
1. Руководитель структурного подразделения. 2. Сотрудники отдела контроля в сфере государственных закупок |
|
|
|
Осуществление внутреннего контроля |
Руководитель структурного подразделения |
|
|
Утверждены
Министерства экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 февраля 2022 г. N 22
Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2022 год
N |
Наименование ключевого показателя |
Расчет ключевого показателя |
Значение показателя |
Уровень эффективности |
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
|
1. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица) | |||||
1.1 |
Доля сотрудников Минэкономразвития КБР, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу |
Отношение количества сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу к общему количеству сотрудников министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства |
1 и более |
Высокая эффективность |
|
|
|
|
0,99 - 0,5 |
Существенная эффективность |
|
|
|
|
0,49 - 0,33 |
Незначительная эффективность |
|
|
|
|
0,32 - 0,25 |
Низкая эффективность |
|
|
|
|
0,24 и менее |
Неэффективно |
|
2. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Минэкономразвития КБР в целом | |||||
2.1 |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Минэкономразвития КБР (по сравнению с 2017 годом) |
Отношение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за год, предшествующий отчетному к количеству нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства в отчетном периоде |
0 |
20 |
|
|
|
|
1 и более |
15 |
|
|
|
|
0,5 - 0,99 |
10 |
|
|
|
|
0,01 - 0,49 |
5 |
|
2.2 |
Доля проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития КБР, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
Отношение количества проектов нормативных правовых актов министерства, в которых министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) к количеству нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) |
0 |
20 |
|
|
|
|
1 и более |
15 |
|
|
|
|
0,5 - 0,99 |
10 |
|
|
|
|
0,01 - 0,49 |
5 |
|
2.3 |
Доля нормативных правовых актов Минэкономразвития КБР, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
Отношение количества нормативных правовых актов министерства, в которых министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) к количеству нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) |
0 |
20 |
|
|
|
|
1 и более |
15 |
|
|
|
|
0,5 - 0,99 |
10 |
|
|
|
|
0,01 - 0,49 |
5 |
|
N |
3. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Минэкономразвития КБР в целом |
Значение в баллах |
|||
3.1 |
Высокая эффективность |
55 - 60 |
|||
3.2 |
Существенная эффективность |
40 - 50 |
|||
3.3 |
Незначительная эффективность |
25 - 35 |
|||
3.4 |
Низкая эффективность |
15 - 20 |
|||
3.5 |
Неэффективно |
0 - 10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 24 февраля 2022 г. N 22 "Об утверждении карты комплаенс-рисков, плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) и ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2022 год"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (www.economykbr.ru)