Постановляю:
1. Внести в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Вологодской области", одобренную постановлением Губернатора области от 13 мая 2019 года N 93 "О концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Вологодской области", следующие изменения:
1.1. Раздел 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для целей настоящей Концепции:
под организациями сектора государственного управления понимаются органы исполнительной государственной власти области, государственные учреждения области;
под организациями бюджетной сферы понимаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения.".
1.2. В разделе 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Основной целью создания и развития системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" является повышение качества финансового менеджмента органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных учреждений области за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.";
в абзаце пятом после слов "организаций сектора государственного управления" дополнить словами ", организаций бюджетной сферы";
в абзаце шестом после слов "организаций сектора государственного управления" дополнить словами ", организаций бюджетной сферы";
в абзаце седьмом после слов "организаций сектора государственного управления" дополнить словами ", организаций бюджетной сферы".
1.3. В разделе 3 "Основные направления создания и развития системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области":
абзацы пятый - четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"В рамках создания системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" предусматривается взаимодействие и (или) автоматизация следующих процессов:
управления нормативной справочной информации;
бюджетного планирования;
управления доходами;
управления долгом и финансовыми активами;
управления расходами;
управления нефинансовыми активами;
бюджетного и бухгалтерского учета, сбора и формирования отчетности, управления кадровыми ресурсами;
финансового контроля;
аналитического обеспечения.";
абзацы пятнадцатый и шестнадцатый признать утратившими силу.
1.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Архитектура системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" и информационная среда в сфере управления общественными финансами.
Архитектура системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" включает в себя следующие системы:
а) централизованную систему, предназначенную для реализации основных функций в сфере управления общественными финансами, осуществляемых органами государственной власти области, государственными учреждениями области и иными юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, получающими средства из областного бюджета;
б) сервисную систему, обеспечивающую опциональное предоставление информационных сервисов организациям бюджетной сферы и иным юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, получающим средства из бюджетов муниципальных образований области на основании соглашений о взаимодействии с Оператором и органом местного самоуправления муниципального образования области;
в) интерфейса открытых данных, обеспечивающего открытость и доступность для граждан и организаций информации о бюджетной системе области и финансово-хозяйственной деятельности государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных учреждений области.
При создании и развитии регионального электронного бюджета будет обеспечено информационное взаимодействие подсистем регионального электронного бюджета с внешними информационными системами федеральных органов власти, органов исполнительной государственной власти области, формирующее интегрированную информационную среду в сфере управления общественными финансами.
Создание системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" основано на максимальном использовании результатов информатизации процессов финансово-хозяйственной деятельности сектора государственного управления, а также на исключении дублирования прикладных и инфраструктурных решений, реализованных в рамках введенных в промышленную эксплуатацию систем и элементов электронного правительства.
Основу системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" составляют централизованная система и сервисная система, которые включают следующие подсистемы:
нормативной справочной информации;
бюджетного планирования;
управления доходами;
управления долгом и финансовыми активами;
управления расходами;
управления нефинансовыми активами;
бюджетного и бухгалтерского учета, сбора и формирования отчетности, управления кадровыми ресурсами;
финансового контроля;
аналитического обеспечения.
Подсистема нормативной справочной информации предназначена для хранения, ведения, управления нормативно-справочной информацией, в том числе справочников и классификаторов, применяемых в бюджетном процессе Вологодской области.
Подсистема бюджетного планирования предназначена для осуществления формализованных процедур составления бюджета, ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей и формирования, согласования, мониторинга, анализа и оценки эффективности государственных программ области. Подсистема обеспечивает взаимодействие бюджетных данных с реестром расходных обязательств, реестром государственных контрактов, государственными заданиями на оказание услуг (выполнение работ).
Подсистема управления доходами предназначена для учета операций по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Вологодской области, учета операции по начислению и поступлению доходов от приносящей доход деятельности государственных учреждений. В рамках данной подсистемы предусмотрена возможность обмена информацией о начисленных, уплаченных и зачисленных платежах между администраторами доходов, кредитными организациями и плательщиками, а также с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части формирования и ведения перечня и реестра источников доходов.
Подсистема управления долгом и финансовыми активами предназначена для ведения долговой книги области, планирования и учета операций по заимствованиям и размещению финансовых активов, регистрации государственных долговых обязательств области. В рамках подсистемы предусмотрены учет и обработка информации о поступлениях и выплатах в процессе кассового планирования для управления ликвидностью единого счета областного бюджета.
Подсистема управления расходами предназначена для выполнения функций по доведению ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до участников бюджетного процесса, санкционированию, проведению и учету перечислений, регистрации государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соглашений о предоставлении субсидий и межбюджетных трансфертов, в том числе в электронном виде при наличии технической возможности, соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам и реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, а также планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетов о выполнении условий соглашений.
Подсистема управления нефинансовыми активами предназначена для ведения актуальной и полной информации о произведенных и непроизведенных нефинансовых активах области, учета плановых и фактических данных о бюджетных расходах на содержание нефинансовых активов, доходах от управления нефинансовыми активами, включая администрирование доходов от использования государственного имущества, формирование начислений и расчет по договорам, учет всех операций с нефинансовыми активами организаций сектора государственного управления, в том числе закрепление имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, учет договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования и иных сделок с имуществом.
Подсистема бюджетного и бухгалтерского учета, сбора и формирования отчетности, управления кадровыми ресурсами предназначена для выполнения функций ведения бюджетного учета операций по исполнению бюджетов, бухгалтерского учета операций по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления, управленческого учета, расчета фактической себестоимости оказываемых услуг, а также для формирования всех видов отчетности, представляемой в том числе в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды, а также ведения учета кадров и рабочего времени и расчета затрат на оплату труда. При этом подсистема обеспечивает юридическую значимость электронных отчетных документов.
Подсистема финансового контроля предназначена для автоматизации планирования и подготовки мероприятий по внутреннему контролю, анализу результатов устранения выявленных нарушений.
Аналитическая подсистема предназначена для накопления, использования, сопоставления и анализа информационных ресурсов ГИИС "Региональный электронный бюджет" и других внешних источников информации, мониторинга и оценки результативности и эффективности деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами, является инструментом для оперативного мониторинга и анализа, прогнозирования финансового и социально-экономического развития области и поддержки принятия управленческих решений.
Перечень и содержание подсистем централизованной и сервисной систем системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" могут быть уточнены и дополнены в ходе ее проектирования, создания и развития.
Указанные централизованная и сервисная системы будут предоставляться для использования организациями сектора государственного управления, организациям бюджетной сферы на безвозмездной основе.
При проектировании и разработке системы "Регионального электронного бюджета Вологодской области" будут соблюдаться следующие основные принципы создания технической архитектуры:
централизованные или облачные технологии (предоставленные пользователям как сервис) хранения и обработки информации;
использование интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных;
создание стандартных интерфейсов для взаимодействия информационных ресурсов с другими (внешними) системами в рамках системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области", основанных на открытых промышленных стандартах межсистемного взаимодействия;
обеспечение готовности технической инфраструктуры (включая системы инженерного обеспечения) к развитию системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" в части расширения ее функциональности, увеличения числа пользователей и обслуживаемых организаций, повышения качества предоставляемых сервисов;
унификация интерфейсов для обеспечения всех видов взаимодействия с системой и ее компонентами, реализованными на основе единых унифицированных правил.
В целях повышения эффективности использования вычислительных ресурсов, снижения стоимости владения комплексом технических средств, а также для улучшения межведомственного информационного обмена предусматривается обеспечение согласованного развития информационных систем за счет совместного использования технической инфраструктуры путем организации системы центров обработки данных.
Решения о реализации технической архитектуры системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" принимаются на этапах ее проектирования и эксплуатации.
В целях стандартизации унифицированных операций и удешевления используемых программных средств при формировании системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" будет создана сервисная инфраструктура, в том числе центры сервисного обслуживания, для максимально широкого использования различными категориями пользователей.
Информационное взаимодействие системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" с иными информационными системами будет осуществлено на основе использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и включает в себя получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации в системе "Региональный электронный бюджет Вологодской области", содержащейся в иных информационных системах, а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в системе "Региональный электронный бюджет Вологодской области".".
1.5. В абзаце девятом раздела 5 слова "Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области" заменить словами "Департамент цифрового развития области".
1.6. Абзацы восемнадцатый - двадцать первый раздела 5 "Механизмы создания и развития системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" изложить в следующей редакции:
"Создание и развитие системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" предлагается реализовать в III этапа:
на первом этапе (2019 - 2022 годы) осуществляется проектирование системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области", включая разработку общей информационной программно-технической архитектуры системы, формирование организационной распорядительной и технической документации, необходимой для создания системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области", создание и ввод в эксплуатацию системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" в части централизованного управления нормативной справочной информацией применяемой в бюджетном процессе Вологодской области, с использованием web-технологий;
на втором этапе (2023 год) осуществляется разработка подсистем бюджетного планирования, бюджетного и бухгалтерского учета, сбора и формирования отчетности, финансового контроля, управления расходами, а также развитие подсистем системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области", разработанных на первом этапе;
на третьем этапе (2024 год) осуществляется разработка подсистем управления доходов, управления долгом и финансовыми активами, управления нефинансовыми активами, аналитического обеспечения, развитие системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" в части обеспечения использования системы на уровне муниципальных образований области.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 14 марта 2022 г. N 52 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 13 мая 2019 года N 93"
Вступает в силу с 15 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 15 марта 2022 г. N 3500202203150001, в газете "Красный Север" от 22 марта 2022 г. N 30