Постановление Губернатора Вологодской области от 13 мая 2019 г. N 93
"О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Вологодской области"
Постановляю:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Вологодской области".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке систем управления муниципальными финансами руководствоваться положениями Концепции, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Одобрена
постановлением
Губернатора области
от 13.05.2019 N 93
Концепция
создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Вологодской области"
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Вологодской области" (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р.
Концепцией определены цель, задачи, основные направления, принципы создания и развития государственной информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Вологодской области".
1. Необходимость создания и развития системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области"
В сфере управления общественными (государственными и муниципальными) финансами проведен ряд реформ, в ходе которых определены новые требования к информации о деятельности организаций сектора государственного управления в бюджетно-финансовой сфере. В результате возникли новые информационные потоки, обрабатываемые локальными автоматизированными информационными системами.
Однако до настоящего времени:
не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;
не решены вопросы исключения дублирования операций по многократному вводу и обработке данных;
не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления;
не внедрены информационные технологии, обеспечивающие взаимосвязь информации об исполнении бюджета с результатами деятельности организаций сектора государственного управления;
не раскрыта информация об активах и обязательствах деятельности организаций сектора государственного управления, их финансовом состоянии.
Совершенствование процедур и методов государственного управления определяет требования к новым механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами. Соответствие этим требованиям будет обеспечено путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации.
2. Цель, задачи, принципы и результаты создания и развития системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области"
Основной целью создания и развития системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" является обеспечение повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Для достижения поставленной цели система "Региональный электронный бюджет Вологодской области" обеспечивает решение следующих задач:
повышение доступности органов исполнительной государственной власти области к информации о финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений области;
создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ и результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг (выполнение государственных функций);
обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами;
обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бюджетного учета, а также подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности деятельности организаций сектора государственного управления;
обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями деятельности организаций сектора государственного управления.
Для достижения цели и решения поставленных задач функционирование системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" будет основано на следующих принципах:
интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационных ресурсов в сфере управления общественными финансами различной архитектуры с возможностью дальнейшего их наращивания и развития;
интерактивный доступ к информационным системам всех зарегистрированных пользователей вне зависимости от их территориальной удаленности от центров хранения и обработки данных при условии регламентации прав доступа к ресурсам информационных систем;
исключение дублирования процедур сбора и обработки информации при соблюдении правил однократного ввода информации и обеспечение ее обработки в режиме реального времени средствами самих информационных систем;
обеспечение удобства работы пользователей путем постоянного улучшения эргономических характеристик информационных систем и предоставления широкого набора интерфейсов;
обеспечение бесперебойности и надежности функционирования информационных систем с организацией многоуровневой защиты информации и информационных каналов.
По итогам создания и развития системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" предусматривается:
формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами;
обеспечение подотчетности организаций сектора государственного управления, создание инструментов для повышения ответственности организаций сектора государственного управления за выполнение их функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов.
3. Основные направления создания и развития системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области"
Необходимым условием создания системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" является переход на юридически значимый электронный документооборот. Приоритетной задачей является перевод всех документов, используемых в процессе создания информации о деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами, в электронный вид.
Для электронного взаимодействия пользователей необходимо обеспечить единое пространство доверия электронной подписи для юридически значимого документооборота с применением средств электронной подписи.
Внедрение юридически значимого электронного документооборота в финансово-хозяйственную деятельность организаций сектора государственного управления создает возможность автоматизации и интеграции всех видов учета и отчетности по принципу обеспечения обработки информации, формируемой посредством единого ввода, в режиме реального времени средствами самих информационных систем.
Создание системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" будет основано на интеграции процессов управления финансовой деятельностью организаций сектора государственного управления, что позволит осуществить переход к новому качеству их финансового менеджмента.
В рамках создания системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" предусматривается взаимодействие и (или) автоматизация следующих процессов:
бюджетное планирование;
управление доходами;
управление расходами;
управление долгом и финансовыми активами;
управление денежными средствами;
управление нефинансовыми активами;
управление кадровыми ресурсами;
бухгалтерский и управленческий учет;
финансовый контроль;
управление нормативной справочной информацией;
управление аналитической информацией.
Автоматизация указанных процессов позволит обеспечить мониторинг результативности и эффективности финансовой деятельности организаций сектора государственного управления, упорядочить процедуры управления в различных сферах финансово-хозяйственной деятельности указанных организаций. Использование единых подходов приведет к интеграции процессов управления по установленным регламентам обмена данными.
Взаимодействие подсистем внутри системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" и внешних информационных систем позволит перейти к современным стандартам организации управления информационными потоками, а также создаст предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
4. Архитектура системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" и информационная среда в сфере управления общественными финансами
Архитектура системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" включает в себя следующие элементы:
централизованные подсистемы системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области", реализующие основные функции в сфере управления общественными финансами и используемые органами исполнительной государственной власти области;
сервисные подсистемы системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области", обеспечивающие опциональное предоставление информационных сервисов организациям сектора государственного управления.
При создании и развитии регионального электронного бюджета будет обеспечено информационное взаимодействие подсистем регионального электронного бюджета с внешними информационными системами федеральных органов власти, органов исполнительной государственной власти области, формирующее интегрированную информационную среду в сфере управления общественными финансами.
Создание системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" основано на максимальном использовании результатов информатизации процессов финансово-хозяйственной деятельности сектора государственного управления, а также на исключении дублирования прикладных и инфраструктурных решений, реализованных в рамках введенных в промышленную эксплуатацию систем и элементов электронного правительства.
Основу системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" составляют централизованные подсистемы:
ведения реестров;
бюджетного планирования;
управления доходами;
управления долгом и финансовыми активами;
управления денежными средствами;
управления расходами;
управления нефинансовыми активами;
управления кадровыми ресурсами;
учета и отчетности;
финансового контроля;
управления нормативной справочной информации;
аналитического обеспечения.
Подсистема ведения реестров предназначена для централизованного ведения реестров, классификаторов, нормативно-справочной информации, шаблонов формуляров, используемых при формировании информации в подсистемах системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области". Подсистема ведения реестров будет обеспечивать взаимодействие с системами ведения реестров, классификаторов, нормативно-справочной информации иных уполномоченных органов государственной власти, ответственных за их ведение.
Подсистема бюджетного планирования предназначена для осуществления формализованных процедур составления бюджета, ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей и формирования, согласования, мониторинга, анализа и оценки эффективности государственных программ области. В рамках этой подсистемы будет обеспечено взаимодействие бюджетных данных с реестром расходных обязательств, реестром государственных контрактов, государственными заданиями на оказание услуг (выполнение работ).
Подсистема управления доходами предназначена для учета операций по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Вологодской области, учета операции по начислению и поступлению доходов от приносящей доход деятельности организаций сектора государственного управления. В рамках этой подсистемы будет реализован обмен информацией о начисленных, уплаченных и зачисленных платежах между администраторами доходов, кредитными организациями и плательщиками, а так же с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части формирования и ведения перечня и реестра источников доходов.
Подсистема управления долгом и финансовыми активами предназначена для ведения долговой книги области, планирования и учета операций по заимствованиям и размещению финансовых активов, регистрации договоров о предоставлении государственных гарантий, поручительств. В рамках подсистемы будет обеспечено взаимодействие с информацией о поступлениях и выплатах в процессе кассового планирования для управления ликвидностью единого счета областного бюджета.
Подсистема управления денежными средствами предназначена для формирования кассового плана исполнения бюджета, оценки потенциальных кассовых разрывов.
Подсистема управления расходами предназначена для выполнения функций по доведению ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до участников бюджетного процесса, санкционированию, проведению и учету кассовых расходов, регистрации государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соглашений о предоставлении субсидий и межбюджетных трансфертов, а также планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетов о выполнении условий соглашений.
Подсистема управления нефинансовыми активами предназначена для ведения актуальной и полной информации о произведенных и непроизведенных нефинансовых активах области, учета плановых и фактических данных о бюджетных расходах на содержание нефинансовых активов, доходах от управления нефинансовыми активами, учета всех операций с нефинансовыми активами организаций сектора государственного управления. В рамках реализации подсистемы будет обеспечена взаимосвязь с подсистемой учета и отчетности, а также с реестрами областного имущества, формирование которых осуществляют уполномоченные органы исполнительной государственной власти области.
Подсистема управления кадровыми ресурсами предназначена для ведения учета кадров и рабочего времени и расчета затрат на оплату труда. В рамках реализации подсистемы будет обеспечено взаимодействие с данными подсистемы учета и отчетности.
Подсистема учета и отчетности предназначена для выполнения функций ведения бюджетного учета операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов и учета операций по организации исполнения бюджетов, бухгалтерского учета операций по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления, управленческого учета, расчета фактической себестоимости оказываемых услуг, а также для формирования всех видов отчетности, представляемой в том числе в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды. При этом будет обеспечена юридическая значимость электронных отчетных документов.
Подсистема финансового контроля предназначена для автоматизации планирования и подготовки мероприятий по внутреннему контролю и мониторингу результатов устранения выявленных нарушений.
Подсистема ведения нормативно-справочной информации предназначена для хранения, ведения, управления нормативно-справочной информацией пользователями "Региональный электронный бюджет Вологодской области".
Аналитическая подсистема предназначена для накопления, использования, сопоставления и анализа информационных ресурсов системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" и других внешних источников информации, мониторинга и оценки результативности и эффективности деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами, является инструментом для оперативного мониторинга и анализа, прогнозирования финансового и социально-экономического развития области и поддержки принятия управленческих решений.
Перечень и содержание централизованных подсистем системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" могут быть уточнены и дополнены в ходе ее проектирования, создания и развития.
Указанные централизованные подсистемы будут предоставляться в качестве сервисных подсистем для использования организациями сектора государственного управления на безвозмездной основе.
При проектировании и разработке "Региональный электронный бюджет Вологодской области" будут соблюдаться следующие основные принципы создания технической архитектуры:
централизованные или облачные технологии (предоставленные пользователям как сервис) хранения и обработки информации;
использование интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных;
создание стандартных интерфейсов для взаимодействия информационных ресурсов с другими (внешними) системами в рамках системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области", основанных на открытых промышленных стандартах межсистемного взаимодействия;
обеспечение готовности технической инфраструктуры (включая системы инженерного обеспечения) к развитию системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" в части расширения его функциональности, увеличения числа пользователей и обслуживаемых организаций, повышения качества предоставляемых сервисов;
унификация интерфейсов для обеспечения всех видов взаимодействия с системой и ее компонентами, реализованными на основе единых унифицированных правил.
В целях повышения эффективности использования вычислительных ресурсов, снижения стоимости владения комплексом технических средств, а также для улучшения межведомственного информационного обмена предусматривается обеспечение согласованного развития информационных систем за счет совместного использования технической инфраструктуры путем организации системы центров обработки данных.
Решения о реализации технической архитектуры системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" принимаются на этапах ее проектирования и эксплуатации.
В целях стандартизации унифицированных операций и удешевления используемых программных средств при формировании системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" будет создана сервисная инфраструктура (сервисные подсистемы, центры сервисного обслуживания) для максимально широкого использования различными категориями пользователей.
Информационное взаимодействие подсистем системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" с иными информационными системами будет осуществлено на основе использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и включает в себя получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации в системе "Региональный электронный бюджет Вологодской области", содержащейся в иных информационных системах, а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в системе "Региональный электронный бюджет Вологодской области".
5. Механизмы создания и развития системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области"
Механизм создания и развития системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мер, необходимых для повышения эффективности реализации мероприятий и достижения планируемых результатов формирования информационной среды управления общественными финансами.
Механизм создания и развития системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" включает в себя организационную структуру управления процессом создания и развития указанной системы, а также этапы и сроки реализации мероприятий по ее созданию и развитию.
С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач по созданию и развитию системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" предлагается многоуровневая система управления таким процессом.
Департамент финансов области:
разрабатывает и утверждает планы мероприятий по созданию и развитию системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области", осуществляет контроль их исполнения;
осуществляет общую координацию по планированию и использованию органами исполнительной государственной власти области бюджетных средств на осуществление ими деятельности по внедрению и применению информационных технологий в части создания и развития информационных систем, входящих в систему "Региональный электронный бюджет Вологодской области" и интегрируемых с ней;
принимает решение о развитии системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" в части разработки подсистемы.
Департамент финансов области обеспечивает создание и развитие системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области", в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий необходимые нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области", координирует формирование требований к системе других органов исполнительной государственной власти области в части обеспечения информационного взаимодействия с подсистемами системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области".
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области:
обеспечивает создание системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области";
координирует действия органов исполнительной государственной власти области в части создания и развития информационных систем, входящих в систему "Региональный электронный бюджет Вологодской области" и интегрируемых с ней;
обеспечивает проведение экспертной оценки документов по информатизации, формируемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области";
обеспечивает размещение центра обработки данных и создание на его базе технической инфраструктуры, обеспечивающей функционирование существующих информационных систем;
организовывает интегрированную телекоммуникационную среду передачи данных, обеспечивающую информационное взаимодействие и объединяющую вычислительные мощности центра обработки данных и программно - аппаратные комплексы системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области";
обеспечивает развитие центров обработки данных с учетом реализуемых подсистем системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области", требований информационной безопасности дальнейшего развития системы;
обеспечивает развитие интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных, обеспечивающей информационное взаимодействие всех элементов системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области".
Органам исполнительной государственной власти области и органам местного самоуправления предоставляется возможность обеспечения информационного взаимодействия своих информационных систем с системой "Региональный электронный бюджет Вологодской области" на основе утвержденных открытых стандартов и (или) внедрения сервисных подсистем системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области".
Создание и развитие системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области" предлагается реализовать в III этапа:
на первом этапе (2019 - 2020 годы) осуществляется проектирование системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области", включая разработку общей информационной и программно-технической архитектуры системы, формирование организационной распорядительной и технической документации, необходимой для создания "Региональный электронный бюджет Вологодской области", разработка подсистем ведения реестров, бюджетного планирования, управления доходами, управления нефинансовыми активами, а также модернизация имеющихся информационных баз;
на втором этапе (2021 - 2022 годы) осуществляется разработка подсистем управления долгом и финансовыми активами, управления денежными средствами, управления расходами, а также развитие подсистем системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области", разработанных на первом этапе;
на третьем этапе (2023 - 2024 годы) осуществляется разработка подсистем управления кадровыми ресурсами, учета и отчетности, финансового контроля, управления нормативной справочной информацией, аналитическое обеспечение, а также развитие подсистем системы "Региональный электронный бюджет Вологодской области", разработанных на первом и втором этапах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 13 мая 2019 г. N 93 "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 15 мая 2019 г., в газете "Красный Север" от 18 мая 2019 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Вологодской области от 24 апреля 2025 г. N 181
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2025 г.
Постановление Губернатора Вологодской области от 11 июля 2024 г. N 217
Изменения вступают в силу с 11 июля 2024 г.
Постановление Губернатора Вологодской области от 24 мая 2023 г. N 139
Изменения вступают в силу с 24 мая 2023 г.
Постановление Губернатора Вологодской области от 14 марта 2022 г. N 52
Изменения вступают в силу с 15 марта 2022 г.
Постановление Губернатора Вологодской области от 28 октября 2020 г. N 250
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.