Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы муниципального образования,
председателя Рязанской городской Думы
от 4 марта 2022 г. N 14
Положение
об отделе бухгалтерского учета и отчетности Рязанской городской Думы
I. Общие положения
1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Рязанской городской Думы (далее - отдел) является структурным подразделением аппарата Рязанской городской Думы, осуществляющим ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности Рязанской городской Думы.
2. Отдел создается в соответствии с решением Рязанской городской Думы о составе и численности аппарата Рязанской городской Думы, штатным расписанием аппарата Рязанской городской Думы, утвержденным распоряжением главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы (далее - глава муниципального образования).
3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями Рязанской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань, решениями Рязанской городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования, настоящим Положением.
4. Отдел имеет бланк со своим наименованием и символикой города Рязани, а также штампы.
5. Местонахождение отдела: г. Рязань, ул. Радищева, д. 28.
II. Основные задачи отдела
6. Основные задачи отдела:
1) ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, обеспечение контроля за экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым использованием;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) обеспечение осуществления в соответствии с действующим законодательством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и их учет в пределах сметы расходов Рязанской городской Думы, а также осуществление работы с договорами, муниципальными контрактами, заключенными от имени Рязанской городской Думы.
III. Организация деятельности отдела
7. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности главой муниципального образования по предложению начальника отдела, согласованному с руководителем аппарата Рязанской городской Думы в соответствии с квалификационными требованиями по муниципальным должностям, установленными в соответствии с действующим законодательством.
Права, должностные обязанности, ответственность работников отдела определяются федеральным законодательством, законодательством Рязанской области, муниципальными правовыми актами Рязанской городской Думы, главы муниципального образования, настоящим Положением и должностными инструкциями.
8. Деятельность отдела обеспечивается начальником.
Начальник отдела непосредственно подчиняется руководителю аппарата Рязанской городской Думы.
9. Начальник отдела:
1) руководит деятельностью отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;
2) вносит главе муниципального образования:
- проект положения об отделе, должностные инструкции работников отдела;
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела по согласованию с руководителем аппарата Рязанской городской Думы;
- предложения по вопросам повышения квалификации и переподготовки работников отдела, о направлении работников отдела в служебные командировки;
3) вносит руководителю аппарата Рязанской городской Думы предложения о поощрении работников отдела и привлечении их к дисциплинарной ответственности, установлении им надбавок к должностным окладам, совершенствовании работы отдела и аппарата в целом;
4) определяет формы и методы деятельности отдела, осуществляет планирование его работы;
5) распределяет в соответствии с настоящим Положением должностные обязанности между работниками отдела;
6) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
7) разрабатывает и согласовывает должностные инструкции работников отдела;
8) решает вопросы командирования сотрудников в рабочие поездки в пределах города;
9) представляет интересы Рязанской городской Думы в отношениях с Рязанской областной Думой, Правительством Рязанской области, администрацией города Рязани, а также в отношениях с юридическими лицами и гражданами в пределах своей компетенции;
10) организует работу по:
- ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, обеспечению контроля за экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым использованием;
- обеспечению осуществления в соответствии с действующим законодательством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и их учету в пределах сметы расходов Рязанской городской Думы, а также осуществлению работы с договорами, муниципальными контрактами, заключенными от имени Рязанской городской Думы;
- выполнению поручений главы муниципального образования, его заместителей и руководителя аппарата Рязанской городской Думы, осуществлению контроля за их исполнением;
- делопроизводству и работе с документами в отделе, контролю за их выполнением;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные должностной инструкцией начальника отдела.
10. Начальник отдела несет ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение основных задач и функций, возложенных на отдел, и своих обязанностей;
2) разглашение конфиденциальной и служебной информации;
3) несоблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
4) результаты работы отдела.
IV. Функции и права отдела
11. Основные функции отдела:
1) ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, сбор, регистрация и обобщение финансовой информации об имуществе и его движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, подготовка и представление в установленные законом сроки бюджетной (бухгалтерской) и налоговой отчетности;
2) контроль за своевременностью и правильностью оформления первичных учетных документов, за предоставлением их в установленные сроки для отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете;
3) предварительный контроль за соответствием заключаемых муниципальных контрактов, а также договоров объемам выделенных ассигнований, предусмотренных сметой расходов, лимитам бюджетных обязательств и законностью совершаемых операций;
4) подготовка и направление контрактному управляющему информации, необходимой для формирования плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (план-график), изменений для внесения в план-график, а также взаимодействие с контрактным управляющим при проведении проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных муниципальными контрактами, заключаемыми в целях обеспечения ведения бюджетного бухгалтерского учета и отчетности Рязанской городской Думы, в части их соответствия условиям контракта (экспертиза) в случае проведения экспертизы силами Рязанской городской Думы;
5) разработка в пределах компетенции отдела проектов постановлений, распоряжений главы муниципального образования, писем, других документов и согласование их в установленном порядке;
6) инвентаризация расчетов со сторонними организациями, участие в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и финансовых обязательств Рязанской городской Думы, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
7) организация учета:
- имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения;
- денежных средств, правильности ведения кассовых операций, учета расходов Рязанской городской Думы и финансовых результатов;
- расчетов и выплаты заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, пособий на детей и иных пособий и выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также выплат материальной помощи;
8) обеспечение:
- сохранности бухгалтерской документации, имущества и других материальных ценностей, прием от подразделений, хранение и передача на архивное хранение первичных документов, договоров, иной финансовой и отчетной документации;
- ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- хранения договоров о полной материальной ответственности, заключенных с работниками Рязанской городской Думы;
9) составление заявок на финансирование, подготовка и корректировка смет расходов, бюджетных обязательств;
10) расчеты с дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм;
11) своевременное, правильное начисление и контроль за перечислением установленных законодательством Российской Федерации платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
12) хранение гербовой печати Рязанской городской Думы и проставление на документах ее оттиска;
13) формирование в соответствии с действующим законодательством учетной политики Рязанской городской Думы;
14) выполнение иных функций в соответствии с решениями Рязанской городской Думы, постановлениями, распоряжениями и поручениями главы муниципального образования, руководителя аппарата Рязанской городской Думы.
12. Отдел для осуществления своих функций и решения стоящих перед ним задач имеет право:
1) вносить руководству Рязанской городской Думы предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на отдел задач, в структурных подразделениях аппарата Рязанской городской Думы, пользоваться информационными банками данных, имеющимися в Рязанской городской Думе;
3) запрашивать от депутатов, комитетов, комиссий, структурных подразделений аппарата Рязанской городской Думы, администрации города Рязани информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4) привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений аппарата Рязанской городской Думы, администрации города (с согласия их руководителей) к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Рязанской городской Думы;
5) получать информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию отдела.
V. Взаимодействие отдела при осуществлении возложенных на него функций
13. В соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением, отдел осуществляет взаимодействие с должностными лицами и рабочими органами Рязанской городской Думы, структурными подразделениями аппарата Рязанской городской Думы, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
14. Отдел осуществляет взаимодействие посредством официальной переписки, проведения совещаний, встреч, консультаций, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и в соответствии с поручениями главы муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.