Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы муниципального
образования, председателя
Рязанской городской Думы
от 4 марта 2022 г. N 14
Положение
об управлении правового обеспечения и кадровой работы Рязанской городской Думы
I. Общие положения
1. Управление правового обеспечения и кадровой работы Рязанской городской Думы (далее - управление) является структурным подразделением аппарата Рязанской городской Думы, осуществляющим правовое сопровождение и кадровое обеспечение деятельности Рязанской городской Думы, главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы (далее - глава муниципального образования).
2. Управление создается в соответствии с решением Рязанской городской Думы о составе и численности аппарата Рязанской городской Думы, штатным расписанием аппарата Рязанской городской Думы, утвержденным распоряжением главы муниципального образования.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями Рязанской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань, решениями Рязанской городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования, настоящим Положением.
4. Управление имеет бланк со своим наименованием и официальным символом города Рязани, а также штампы и печати.
5. Местонахождение управления: город Рязань, улица Радищева, д. 28.
II. Основные задачи, функции и права управления
6. Основными задачами управления являются:
1) правовое обеспечение деятельности Рязанской городской Думы, главы муниципального образования;
2) информационно-справочное обеспечение деятельности аппарата Рязанской городской Думы по правовым вопросам;
3) кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Рязанской городской Думы, главы муниципального образования, аппарата Рязанской городской Думы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
7. Основные функции управления:
1) подготовка по поручению главы муниципального образования проектов решений Рязанской городской Думы, проектов постановлений, распоряжений главы муниципального образования;
2) согласование в установленном порядке проектов решений Рязанской городской Думы, проектов постановлений, распоряжений главы муниципального образования;
3) проведение правовой и лингвистической экспертизы проектов решений Рязанской городской Думы, проектов постановлений и распоряжений главы муниципального образования;
4) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Рязанской городской Думы и главы муниципального образования;
5) осуществление правового сопровождения заседаний Рязанской городской Думы, рабочих органов Рязанской городской Думы, совещательных органов при главе муниципального образования;
6) осуществление юридического сопровождения хозяйственной деятельности Рязанской городской Думы, в том числе правовая экспертиза (визирование) договоров, муниципальных контрактов, заключаемых для обеспечения муниципальных нужд;
7) осуществление мониторинга действующего законодательства, правоприменительной практики;
8) подготовка аналитических материалов по вопросам, касающимся правоприменительной практики, а также предложений по совершенствованию решений Рязанской городской Думы, постановлений и распоряжений главы муниципального образования на основе изучения региональной правовой практики;
9) представление интересов Рязанской городской Думы и главы муниципального образования в судебных и иных органах;
10) подготовка запросов и обращений Рязанской городской Думы, главы муниципального образования в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и другие федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Рязанской области, а также осуществление взаимодействия с данными органами по поручению главы муниципального образования;
11) осуществление кадровой работы в Рязанской городской Думе в соответствии с трудовым законодательством и статьей 28 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
8. Управление для осуществления своих функций и решения стоящих перед ним задач имеет право:
1) вносить руководству Рязанской городской Думы предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на управление задач, в структурных подразделениях аппарата Рязанской городской Думы, пользоваться информационными банками данных, имеющимися в Рязанской городской Думе;
3) запрашивать от депутатов, комитетов, комиссий, структурных подразделений аппарата Рязанской городской Думы, администрации города Рязани информацию по вопросам, входящим в компетенцию управления;
4) привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений аппарата Рязанской городской Думы, администрации города (с согласия их руководителей) к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Рязанской городской Думы;
5) получать информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности управления;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию управления.
III. Структура и организация деятельности управления
9. Управление состоит из следующих структурных единиц (подразделений):
1) отдел правовой и антикоррупционной экспертизы;
2) отдел нормотворчества;
3) отдел мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики;
4) отдел кадровой работы и противодействия коррупции.
10. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности главой муниципального образования по предложению начальника управления, согласованному с руководителем аппарата Рязанской городской Думы в соответствии с квалификационными требованиями по муниципальным должностям, установленными в соответствии с действующим законодательством.
Права, должностные обязанности, ответственность работников управления определяются федеральным законодательством, законодательством Рязанской области, муниципальными правовыми актами Рязанской городской Думы, главы муниципального образования, настоящим Положением и должностными инструкциями.
11. Деятельность управления обеспечивается начальником управления и подразделениями управления путем осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением.
Начальник управления непосредственно подчиняется руководителю аппарата Рязанской городской Думы.
12. Начальник управления:
1) осуществляет руководство и координацию деятельности управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач;
2) вносит главе муниципального образования:
- проект положения об управлении;
- предложения по вопросам повышения квалификации и переподготовки работников управления, о направлении работников в служебные командировки;
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников управления по согласованию с руководителем аппарата Рязанской городской Думы;
3) вносит руководителю аппарата Рязанской городской Думы предложения о поощрении работников управления и привлечении их к дисциплинарной ответственности, установлении им надбавок к должностным окладам, совершенствовании работы управления и аппарата в целом;
4) определяет формы и методы деятельности управления, осуществляет планирование его работы;
5) организует:
- выполнение поручений главы муниципального образования, его заместителей и руководителя аппарата Рязанской городской Думы, осуществляет контроль за их исполнением;
- в управлении делопроизводство и работу с документами, контроль за их выполнением;
6) распределяет в соответствии с настоящим Положением должностные обязанности между начальниками подразделений управления, решает вопросы направления работников управления в служебные поездки в пределах города Рязани;
7) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные должностной инструкцией начальника управления.
13. Начальник управления несет ответственность:
1) за выполнение возложенных на управление задач и функций;
2) за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в том числе за несоблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, разглашение конфиденциальной и служебной информации;
3) за результаты работы управления.
IV. Функции подразделений управления
14. Функции отдела правовой и антикоррупционной экспертизы (далее в настоящем пункте - отдел):
1) правовая и антикоррупционная экспертиза проектов решений Рязанской городской Думы, проектов постановлений и распоряжений главы муниципального образования (за исключением проектов, подготовленных управлением);
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Рязанской городской Думы, нормативных правовых актов главы муниципального образования;
3) правовая экспертиза (визирование) соглашений, договоров, муниципальных контрактов, подписываемых главой муниципального образования, иных документов, касающихся осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, хозяйственной деятельности Рязанской городской Думы, а также разработка проектов соглашений, договоров по поручению начальника управления;
4) подготовка правовых заключений и ответов на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
5) участие в работе заседаний Рязанской городской Думы, рабочих органов Рязанской городской Думы, совещательных органов при главе муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
6) представление интересов Рязанской городской Думы, главы муниципального образования в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, иных органах, а также в отношениях с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
7) осуществление информационно-справочного обеспечения по правовым вопросам деятельности Рязанской городской Думы, рабочих органов Рязанской городской Думы, главы муниципального образования, его заместителей, структурных подразделений аппарата Рязанской городской Думы, консультирование, в пределах компетенции отдела, работников аппарата Рязанской городской Думы по юридическим вопросам, непосредственно связанным со служебной деятельностью;
8) правовое сопровождение приема граждан у главы муниципального образования;
9) выполнение иных функций, входящих в компетенцию управления, по поручению главы муниципального образования, руководителя аппарата Рязанской городской Думы, начальника управления.
15. Функции отдела нормотворчества (далее в настоящем пункте - отдел):
1) подготовка проектов решений Рязанской городской Думы для внесения их главой муниципального образования в Рязанскую городскую Думу в порядке правотворческой инициативы;
2) подготовка проектов постановлений и распоряжений главы муниципального образования и проведение их правовой экспертизы;
3) правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Рязанской городской Думы, главы муниципального образования;
4) подготовка предложений:
- по проектам законов Рязанской области, регулирующим правоотношения с участием муниципальных образований;
- по совершенствованию, унификации юридической техники, языка и стиля проектов нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в управление;
- о совершенствовании муниципальных правовых актов;
5) подготовка проектов толкований решений Рязанской городской Думы;
6) подготовка правовых заключений и ответов на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
7) участие в работе заседаний Рязанской городской Думы, рабочих органов Рязанской городской Думы, совещательных органов при главе муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
8) представление интересов Рязанской городской Думы, главы муниципального образования в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, иных органах, а также в отношениях с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
9) осуществление информационно-справочного обеспечения по правовым вопросам деятельности Рязанской городской Думы, рабочих органов Рязанской городской Думы, главы муниципального образования, его заместителей, структурных подразделений аппарата Рязанской городской Думы, по юридическим вопросам разработки и применения нормативных правовых актов;
10) осуществление правового анализа актов прокурорского реагирования, поступающих в Рязанскую городскую Думу, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений в деятельности Рязанской городской Думы;
11) выполнение иных функций, входящих в компетенцию управления, по поручению главы муниципального образования, руководителя аппарата Рязанской городской Думы, начальника управления.
16. Функции отдела мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики (далее по тексту настоящего пункта - отдел):
1) мониторинг решений Рязанской городской Думы, постановлений и распоряжений главы муниципального образования с целью выявления противоречий действующему законодательству Российской Федерации, совершенствования системы муниципальных правовых актов;
2) подготовка предложений о приведении в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации муниципальных правовых актов Рязанской городской Думы, главы муниципального образования;
3) подготовка проектов решений Рязанской городской Думы, постановлений и распоряжений главы муниципального образования об отмене или признании утратившими силу не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации муниципальных правовых актов;
4) лингвистическая экспертиза текстов проектов решений Рязанской городской Думы, постановлений и распоряжений главы муниципального образования, редакторский анализ языка и стиля, оценка их качества с точки зрения соответствия нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей юридических текстов, их типологической специфики, требований юридической техники, редакционно-технических правил и нормативов;
5) разработка рекомендаций по совершенствованию, унификации юридической техники, стиля и языка муниципальных правовых актов Рязанской городской Думы, главы муниципального образования;
6) составление справок и аналитических материалов по вопросам, касающимся правоприменительной практики и состояния законодательства Российской Федерации;
7) анализ и учет поступивших в Рязанскую городскую Думу актов прокурорского реагирования;
8) анализ, учет и обобщение решений судов (судебных дел) с участием Рязанской городской Думы;
9) контроль за опубликованием нормативных правовых актов Рязанской городской Думы, главы муниципального образования;
10) подготовка запросов и обращений Рязанской городской Думы, главы муниципального образования в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и другие федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Рязанской области, а также осуществление взаимодействия с данными органами по поручению начальника управления;
11) выполнение иных функций, входящих в компетенцию управления, по поручению главы муниципального образования, руководителя аппарата Рязанской городской Думы, начальника управления.
17. Функции отдела кадровой работы и противодействия коррупции (далее по тексту настоящего пункта - отдел):
1) организация прохождения муниципальной службы, организация в пределах компетенции отдела антикоррупционного просвещения муни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.