Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 9 марта 2022 г. N 39-п
"Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Положения о министерстве социальной защиты Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 5 августа 2016 г. N 259-пр, приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей.
Министр |
А.О. Дорофеев |
Административный регламент
министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей
(утв. приказом министерства социальной защиты Хабаровского края от 9 марта 2022 г. N 39-п)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей (далее - Административный регламент) определяет состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) по назначению единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений семьям, в которой одновременно родилось трое и более детей (далее - государственная услуга, единовременная денежная выплата соответственно).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центры социальной поддержки населения) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, либо краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).
1.2.2. В круг заявителей на предоставление государственной услуги входят семьи, имеющие трех и более детей, рожденных одновременно одной матерью не ранее 1 января 2021 г., в которых один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают в крае не менее пяти лет до дня одновременного рождения в семье трех и более детей.
1.2.3. Членами семьи признаются:
1) женщина, родившая трех и более детей одновременно;
2) супруг женщины, указанной в подпункте 1 настоящего пункта;
3) несовершеннолетние дети граждан, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, проживающие совместно с такими гражданами.
1.2.4. Назначение единовременной денежной выплаты производится на следующих условиях:
1) общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, не превышает 18 кв. метров на одного члена семьи;
2) дети, с рождением которых возникло право на единовременную выплату, не находятся на полном государственном обеспечении;
3) родители не лишены и не ограничены в родительских правах в отношении детей, с рождением которых возникло право на единовременную выплату.
1.2.5. Перечисление единовременной денежной выплаты производится на следующих условиях:
1) семья вправе использовать единовременную денежную выплату на приобретение одного жилого помещения, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
2) приобретенное за счет единовременной денежной выплаты жилое помещение оформляется в долевую собственность всех членов семьи, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента;
3) единовременная денежная выплата предоставляется в размере фактической стоимости приобретаемого жилого помещения, но не более 7 млн. рублей;
4) семья имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах единовременной денежной выплаты, но и с использованием средств материнских капиталов, собственных и (или) кредитных (заемных) средств;
5) единовременная денежная выплата предоставляется семье один раз.
1.2.6. Жилое помещение, приобретаемое за счет единовременной денежной выплаты, должно отвечать следующим требованиям:
1) находиться на территории края;
2) быть пригодным для постоянного проживания и отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
3) площадь жилого помещения должна составлять на одного члена семьи не менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления по месту приобретения жилого помещения.
Подбор жилого помещения в целях его приобретения осуществляется гражданами самостоятельно.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты Хабаровского края (далее - соответственно министерство, край), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал).
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на Портале;
- посредством размещения на информационных стендах.
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки населения.
1.3.1.5. Информирование осуществляется, в том числе, по следующим вопросам:
- о центрах социальной поддержки населения, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки населения, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.
1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти края, центров социальной поддержки населения, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки населения, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки населения, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- справочной информации;
- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).
1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах или демонстрационных системах центра социальной поддержки населения на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения Административного регламента.
В случае изменения справочной информации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, Портале либо Едином портале в течение пяти рабочих дней со дня вступления изменений в силу.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки населения, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их утверждения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через центры социальной поддержки населения по месту жительства заявителей.
При предоставлении государственной услуги недопустимо требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- назначение единовременной денежной выплаты;
- отказ в назначении единовременной денежной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременной денежной выплаты либо об отказе в ее предоставлении принимается руководителем центра социальной поддержки населения в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления об оказании единовременной денежной выплаты и документов (сведений), предусмотренных подпунктами 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента (далее - документы).
При проведении дополнительной проверки решение о назначении (об отказе в назначении) единовременной денежной выплаты принимается не позднее чем через 30 дней со дня поступления заявления о назначении единовременной денежной выплаты с документами. При этом центр социальной поддержки населения в течение 10 дней со дня поступления заявления об оказании единовременной денежной выплаты и приложенных к нему документов направляет заявителю уведомление о проведении дополнительной проверки.
В случае принятия решения о назначении единовременной денежной выплаты центр социальной поддержки населения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю гарантийное письмо по форме, предусмотренной Приложением N 1 к Административному регламенту, и письменное уведомление о праве на предоставление единовременной денежной выплаты, в случае принятия решения об отказе в назначении единовременной денежной выплаты - уведомление об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты с указанием причин отказа и порядка обжалования.
При представлении документов через многофункциональный центр уведомление о назначении (об отказе в назначении) единовременной денежной выплаты (далее - уведомление) и гарантийное письмо выдается заявителю многофункциональным центром в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При подаче заявителем документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал либо Единый портал, уведомление направляется заявителю в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Гарантийное письмо направляется заявителю заказным почтовым отправлением.
По желанию заявителя уведомление и гарантийное письмо может быть направлено иным не противоречащим законодательству способом.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки населения, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для назначения единовременной денежной выплаты заявитель подает заявление о назначении единовременной денежной выплаты по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту (далее - заявление) и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, достигших возраста 14 лет (паспорт гражданина Российской Федерации);
б) решение суда об установлении факта проживания заявителя и членов его семьи на территории края - в случае отсутствия регистрации по месту жительства;
в) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае наличия в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений;
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении и приложенных к нему документах.
Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства (форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства www.mszn.khabkrai.ru, предоставляется гражданам при обращении за назначением единовременной денежной выплаты).
2.6.2. Для перечисления единовременной выплаты заявитель представляет в центр социальной поддержки населения:
2.6.2.1. В случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи:
а) заявление о перечислении единовременной выплаты с указанием реквизитов банковского счета для перечисления продавцу;
б) копию договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - договор купли-продажи);
в) отчет об оценке приобретаемого жилого помещения в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценочная стоимость) - в случае приобретения жилого помещения на вторичном рынке;
г) документы, подтверждающие оплату части стоимости жилого помещения, превышающей размер единовременной выплаты.
Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства (форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства www.mszn.khabkrai.ru, предоставляется гражданам при обращении за назначением единовременной денежной выплаты).
2.6.2.2. В случае участия в долевом строительстве многоквартирного дома:
а) заявление о перечислении выплаты на счет эскроу, бенефициаром по которому является лицо, осуществляющее отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого;
б) копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее также - договор участия в долевом строительстве);
в) документы, подтверждающие оплату части стоимости жилого помещения, превышающей размер единовременной выплаты.
Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства (форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства www.mszn.khabkrai.ru, предоставляется гражданам при обращении за назначением единовременной денежной выплаты).
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) документы о государственной регистрации заключения брака, рождения детей;
б) документы о смерти детей, с рождением которых возникло право на единовременную выплату;
в) документы о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи на территории края;
г) документы о нахождении детей, с рождением которых возникло право на единовременную выплату, на полном государственном обеспечении;
д) документы о лишении или об ограничении родительских прав в отношении детей, с рождением которых возникло право на единовременную выплату;
е) сведения о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;.
ж) выписку на приобретаемое жилое помещение из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую информацию об основных характеристиках и о зарегистрированных правах на объект недвижимости заявителя и членов его семьи - в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи в соответствии с подпунктом 2.6.2.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
2.6.4. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение двух рабочих дней после принятия заявления и документов запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной информационной системы (далее - ЕГИССО), следующие документы (сведения) о:
- государственной регистрации заключения брака, рождения детей;
- смерти детей, с рождением которых возникло право на единовременную выплату;
- регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи на территории края;
- нахождении детей, с рождением которых возникло право на единовременную выплату, на полном государственном обеспечении;
- лишении или об ограничении родительских прав в отношении детей, с рождением которых возникло право на единовременную выплату;
- наличии в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличии в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полученная в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе посредством ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки населения при принятии решения о назначении единовременной денежной выплаты (об отказе назначении единовременной денежной выплаты).
После принятия решения о назначении единовременной денежной выплаты центр социальной поддержки населения выгружает информацию о размере оказанной государственной социальной помощи из программного комплекса, используемого центром социальной поддержки населения, и размещает ее в ЕГИССО согласно регламенту информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с ЕГИССО.
2.6.5. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги участвует министерство здравоохранения Хабаровского края, комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края, территориальные органы внутренних дел Российской Федерации, органы местного самоуправления, управление Росреестра по Хабаровскому краю, краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" КГБУ "Хабкрайкадастр.
2.6.6. Способы получения заявителем документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом.
Документы заявителем могут быть получены, в том числе в электронной форме, любым не запрещенным законом способом.
2.6.7. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством края.
Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, печати организаций, выдавших документы (при наличии);
- тексты документов должны поддаваться прочтению;
- тексты документов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
2.6.8. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом.
Документы представляются как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заявителями в центр социальной поддержки населения:
- лично либо через уполномоченного представителя;
- через многофункциональный центр;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- в электронном виде с использованием Портала, Единого портала.
При непосредственном обращении в случае представления оригиналов документов работник центра социальной поддержки населения сканирует представленные документы, сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края" (далее - АИС ЭСРН ХК).
Оригиналы документов возвращаются специалистом центра социальной поддержки населения заявителю в день их представления.
В случае использования почтовой связи заявитель направляет:
- заявление;
- копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае использования Портала либо Единого портала заявитель направляет в электронной форме:
- заявление;
- копии документов.
При направлении заявителем документов с использованием Портала либо Единого портала направляются отсканированные оригиналы документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.9. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
Непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 настоящего пункта, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.10. Недопустимо требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в назначении единовременной денежной выплаты являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
б) наличие в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, суммарная площадь которых превышает 18 кв. метров на одного члена семьи;
в) смерть детей (ребенка), с рождением которых возникло право на единовременную выплату, - в случае, если одновременно рожденных матерью детей осталось менее трех;
г) нахождение детей, с рождением которых возникло право на единовременную денежную выплату, на полном государственном обеспечении;
д) лишение или ограничение родительских прав в отношении детей, с рождением которых возникло право на единовременную денежную выплату;
е) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на единовременную денежную выплату.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрено.
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут.
При подаче заявления и документов посредством почтовой связи или с использованием Портала либо Единого портала необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Портала либо Единого портала
Регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Портала либо Единого портала, осуществляется работником центра социальной поддержки населения, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления запроса путем присвоения входящего регистрационного номера в автоматизированной системе учета.
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр датой регистрации заявления является дата его приема многофункциональным центром.
Заявление, поступившее с использованием Портала либо Единого портала в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время, регистрируется специалистом центра социальной поддержки в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края (далее - АИС ЭСРН ХК) не позднее следующего рабочего дня за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской с информацией о наименовании центра социальной поддержки населения и режиме его работы.
К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, непосредственно для приема.
Для удобства заявителей присутственные места размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий (строений).
Присутственные места оборудуются:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.12.3. Места ожидания личного приема соответствуют комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.4. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах или демонстрационных системах в помещениях центров социальной поддержки населения для ожидания и приема граждан, а также на Портале либо Едином портале, официальном сайте министерства, сайтах центров социальной поддержки населения.
Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Работники центров социальной поддержки населения, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.12.5. На информационных стендах или информационных терминалах или демонстрационных системах в помещениях центров социальной поддержки населения размещается, в том числе следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.12.6. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности работника центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу.
2.12.7. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.12.1 - 2.12.6 настоящего пункта, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) центр социальной поддержки населения обеспечивает:
1) условия для беспрепятственного доступа к центру социальной поддержки населения;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен центр социальной поддержки населения, вход в него, выход из него и перемещения внутри него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в центре социальной поддержки населения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центру социальной поддержки населения и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в центр социальной поддержки населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
7) оказание работниками центра социальной поддержки населения, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала либо Единого портала;
2.13.2. Предоставление государственной услуги предусматривает личное взаимодействие заявителя (уполномоченного представителя) с должностным лицом, участвующим в предоставлении государственной услуги:
- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги;
- при подаче заявления (запроса) и документов.
Продолжительность каждого личного взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие многофункционального центра с центрами социальной поддержки населения осуществляется без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии. За получением государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой филиал многофункционального центра, расположенный на территории края.
2.14.2. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, Портале либо Едином портале.
2.14.3. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления и документов в электронном виде с использованием Портала либо Единого портала.
2.14.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в личном кабинете Единого портала и Портала.
2.14.5. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием Портала либо Единого портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законодательством.
2.14.6. Обеспечение обработки и хранения персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.7. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.8. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов на назначение единовременной денежной выплаты;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной денежной выплаты
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением с документами в центр социальной поддержки населения:
- при непосредственном обращении;
- через многофункциональный центр;
- посредством почтовой связи;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала либо Портала.
3.2.2. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие документов и осуществляет их регистрацию в электронной форме документа в АИС ЭСРН ХК:
- при личном приеме устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания, сканирует представленные документы, сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в АИС ЭСРН ХК, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и выдает ее заявителю вместе с оригиналами документов;
- при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление о приеме документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи;
- при поступлении заявления и документов в электронном виде с использованием Единого портала либо Портала регистрирует заявление не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. В случае поступления документов в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления и документов в работу.
3.2.3. Работник центра социальной поддержки, ответственный за прием документов, в день поступления заявления в центр социальной поддержки, в том числе заявления, принятого через многофункциональный центр, регистрирует заявление в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок приема документов не должен превышать 40 минут.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов центром социальной поддержки населения либо многофункциональным центром.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация центром социальной поддержки населения заявления и документов.
3.3.2. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за назначение единовременной денежной выплаты, в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует и направляет запросы документов (сведений), в том числе в электронной форме, в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), предусмотренные подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, - в случае если заявитель не представил такие документы по собственной инициативе).
Запрос документов (сведений) направляется в течение двух рабочих дней после приема и регистрации заявления с документами.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица центра социальной поддержки населения.
3.3.3. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за назначение единовременной денежной выплаты, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления с документами формирует личное дело заявителя, в которое приобщает заявление и документы.
3.3.4. Документы (сведения), полученные центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются в личное дело заявителя в день их поступления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение в результате межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.4. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной денежной выплаты
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр социальной поддержки населения заявления и документов, в том числе запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременной денежной выплаты принимается в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги.
3.4.3. Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременной денежной выплаты принимается руководителем центра социальной поддержки не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления и документов (сведений), указанных в пункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, и документов (сведений), запрашиваемых в соответствии с подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
В случае проведения дополнительной проверки решение о назначении (об отказе в назначении) единовременной денежной выплаты принимается не позднее чем через 30 дней со дня поступления заявления и документов (сведений), указанных в пунктах 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, и документов (сведений), запрашиваемых в соответствии с подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
3.4.4. Центр социальной поддержки населения в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет гарантийное письмо и уведомление о праве на предоставление единовременной денежной выплаты либо уведомление об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты с указанием причин отказа и порядка обжалования посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.
При представлении документов через многофункциональный центр гарантийное письмо и уведомление выдается заявителю многофункциональным центром в течение трех рабочих дней со дня получения документов от центра социальной поддержки населения.
При представлении заявителем документов в форме электронных документов уведомление направляется заявителю в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении (отказе в назначении) единовременной денежной выплаты, гарантийное письмо направляется заявителю заказным почтовым отправлением.
По желанию заявителя уведомление может быть направлено иным не противоречащим законодательству способом
3.4.5. Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременной денежной выплаты приобщается к личному делу заявителя.
3.4.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении либо отказе в назначении единовременной денежной выплаты.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Взаимодействие между министерством и многофункциональным центром осуществляется на основании действующего соглашения "О взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и министерством социальной защиты Хабаровского края".
3.5.1. Прием заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя, осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;
- принимает заявление;
- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;
- формирует электронный образ заявления и документов;
- регистрирует заявление;
- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Межведомственные запросы осуществляются многофункциональным центром при наличии технической возможности, при отсутствии технической возможности запросы сведений осуществляются центром социальной поддержки населения.
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов многофункциональным центром.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
Полученные сведения передаются в центр социальной поддержки населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос.
Результатом административной процедуры является передача сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в центр социальной поддержки населения.
3.5.3. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки населения.
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов осуществляет следующие действия:
- подписывает электронный образ заявления и документов усиленной квалифицированной электронной подписью;
- передает в центр социальной поддержки населения электронные образы заявления и документов по защищенным каналам связи в согласованном формате и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, передает заявление и документы оригиналы документов на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем приема документов.
В случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов передает в центр социальной поддержки населения заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке) на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки населения.
3.5.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр решения о назначении единовременной денежной выплаты либо об отказе в назначении единовременной денежной выплаты, подписанное руководителем центра социальной поддержки населения.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня поступления решения о назначении либо об отказе в назначении единовременной денежной выплаты уведомляет заявителя о принятом решении.
Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о назначении либо об отказе в назначении единовременной денежной выплаты.
3.6. Порядок перечисления единовременной денежной выплаты
3.6.1. Документы, указанные в подпунктах 2.6.3.1, 2.6.3.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента (далее - документы для перечисления единовременной денежной выплаты), представляются в центр социальной поддержки населения в соответствии с пунктом 3.2. раздела 3 Административного регламента.
В пункте 2.6 отсутствуют подпункты 2.6.3.1 и 2.6.3.2
Поступившие в центр социальной поддержки населения документы для перечисления единовременной денежной выплаты переводятся в электронную (цифровую) форму и не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, приобщаются к личному делу заявителя в АИС ЭСРН ХК.
3.6.2. Решение о перечислении единовременной денежной выплаты либо об отказе в ее перечислении принимается руководителем центра социальной поддержки населения в течение трех рабочих дней со дня поступления информации органа местного самоуправления и документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, в соответствии с подпунктом 2.6.2.1 и 2.6.2.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
В случае отказа в перечислении единовременной денежной выплаты центр социальной поддержки населения в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения уведомляет об этом заявителя в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования.
Заявитель вправе повторно обратиться за перечислением единовременной денежной выплаты после устранения причин, явившихся основанием для отказа, не позднее трех лет со дня выдачи гарантийного письма.
3.6.3. Решение об отказе в перечислении единовременной денежной выплаты выносится в случае:
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 2.6.2.1 и 2.6.2.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента;
- несоответствия приобретаемого жилого помещения требованиям, установленным пунктом 1.2.6 раздела 1 Административного регламента;
- несоблюдения условий, установленных абзацами 2 и 3 пункта 1.2.5 раздела 1 настоящего Административного регламента;
- смерти детей (ребенка), с рождением которых возникло право на единовременную денежную выплату, - в случае, если одновременно рожденных матерью детей осталось менее трех;
- нахождения детей, с рождением которых возникло право на единовременную денежную выплату, на полном государственном обеспечении;
- лишения или ограничения родительских прав в отношении детей, с рождением которых возникло право на единовременную денежную выплату.
3.6.4. Перечисление единовременной денежной выплаты осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления средств краевого бюджета на счет центра социальной поддержки населения.
Единовременная денежная выплата перечисляется в безналичном порядке на указанный в договоре купли-продажи (или договоре участия в долевом строительстве) банковский счет организации или физического лица или на счет эскроу в соответствии с условиями договора участия в долевом строительстве и договора счета эскроу.
Денежные средства для перечисления единовременной выплаты определяются в размере:
- 7 млн. рублей, если цена договора купли-продажи (или договора участия в долевом строительстве) превышает 7 млн. рублей;
- оценочной стоимости приобретаемого жилого помещения, но не более 7 млн. рублей, если цена договора купли-продажи (или договора участия в долевом строительстве) превышает размер оценочной стоимости;
- фактических расходов в соответствии с договором купли-продажи (или договором участия в долевом строительстве), если фактические расходы на приобретение жилого помещения меньше 7 млн. рублей.
3.6.5. Единовременная денежная выплата считается предоставленной заявителю с момента перечисления центром социальной поддержки населения денежных средств на счет продавца или счет эскроу.
3.6.6. В случае установления факта представления заявителем недостоверных документов (сведений) центр социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения составляет акт о нарушении условий и целей предоставления единовременной денежной выплаты (далее - акт), в котором указывает выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение одного рабочего дня со дня составления акта направляет его получателю единовременной денежной выплаты.
Если нарушения, указанные в акте, не устранены в установленные сроки, центр социальной поддержки населения в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет гражданину требование о возврате единовременной денежной выплаты на расчетный счет центра социальной поддержки (далее - требование) в течение 30 календарных дней со дня его получения.
При отказе гражданина от добровольного выполнения требования центр социальной поддержки населения в месячный срок со дня истечения срока требования обращается за взысканием единовременной денежной выплаты в судебном порядке.
3.6.7. За представление недостоверных документов (сведений), необходимых для получения единовременной денежной выплаты, граждане несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами центра социальной поддержки населения осуществляется руководителем центра социальной поддержки населения.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителем центра социальной поддержки населения осуществляется должностным лицом министерства, государственным гражданским служащим министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в форме выборочных камеральных проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - по решению министра социальной защиты Хабаровского края (далее - министр) на основании информации, поступившей из обращений граждан либо из средств массовой информации.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, проведенных должностными лицами министерства, государственными гражданскими служащими министерства, в срок не позднее трех рабочих дней с момента проведения проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации по их устранению, и подписываются министром.
Результаты проверки, оформленные в виде справки, направляются руководителю центра социальной поддержки населения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания справки, для устранения выявленный нарушений.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган государственной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, в правоохранительные органы.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность специалистов центра социальной поддержки населения, руководителя центра социальной поддержки населения, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями и действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами и действующим законодательством.
4.3.3. По результатам проверки в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, сотрудников министерства, центров социальной поддержки населения
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, центра социальной поддержки населения, работников центра социальной поддержки населения, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- отказ министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, центра социальной поддержки, специалиста центра социальной поддержки в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края.
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения министра подается в Правительство Хабаровского края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по адресу https://priem.khv.gov.ru.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, центров социальной поддержки населения, предоставляющих государственную услугу, и его должностных лиц, государственных служащих, работников центров социальной поддержки населения
5.4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
5.4.2. Министерство, центр социальной поддержки населения, предоставляющие государственную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти Хабаровского края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы министерством заявитель имеет право:
- обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, центра социальной поддержки населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела 5 Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
И.о. начальник отдела организации пенсионного |
А.А. Бариева |
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
Хабаровского края по предоставлению
государственной услуги по назначению
единовременной денежной выплаты на
приобретение жилых помещений
семьям, в которой одновременно
родилось трое и более детей
Форма
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей
Настоящим гарантийным письмом удостоверяется, что
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) владельца гарантийного письма, данные документа, удостоверяющего личность владельца гарантийного письма)
имеет право на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Хабаровского края в размере фактической стоимости жилого помещения, но не выше 7 000 000 рублей (семи миллионов рублей).
Настоящее гарантийное письмо выдано в соответствии с Порядком предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2021 г. N 229-пр.
Срок действия гарантийного письма - три года со дня его выдачи.
Дата выдачи настоящего гарантийного письма "___" _________ 20__ г.
Руководитель краевого
государственного казенного
учреждения - центра
социальной поддержки населения __________ __________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
Хабаровского края по предоставлению
государственной услуги по назначению
единовременной денежной выплаты на
приобретение жилых помещений
семьям, в которой одновременно
родилось трое и более детей
Форма
В краевое государственное казенное
учреждение - центр социальной
поддержки населения по
__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей
____________________________________________________________________
(фамилия (в скобках фамилия, которая была при рождении), имя,
отчество (последнее - при наличии)
1. Статус __________________________________________________________
(мать, отец, ребенок - указать нужное)
2. Пол _____________________________________________________________
(женский, мужской - указать нужное)
3. Дата рождения ___________________________________________________
(число, месяц, год)
4. Место рождения __________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
5. Документ, удостоверяющий личность _______________________________
(наименование, номер и серия
____________________________________________________________________
документа, кем и когда выдан, дата выдачи)
6. Принадлежность к гражданству ____________________________________
(гражданка(ин) Российской Федерации,
____________________________________________________________________
иностранный гражданин, лицо без гражданства - указать нужное)
7. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) __________
8. Адрес регистрации по месту жительства ___________________________
____________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства)
9. Сведения о законном представителе или доверенном лице ___________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (почтовый адрес
____________________________________________________________________
места жительства, телефон)
10. Дата рождения __________________________________________________
(число, месяц, год)
11. Место рождения _________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
12. Документ, удостоверяющий личность законного представителя или
доверенного лица ___________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда
____________________________________________________________________
выдан, дата выдачи)
13. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя или
доверенного лица ___________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда
____________________________________________________________________
выдан, дата выдачи)
В случае если законным представителем является юридическое лицо, то
дополнительно указываются реквизиты, в том числе банковские,
юридического лица __________________________________________________
____________________________________________________________________
14. Сведения о супруге:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Пол |
Паспортные данные |
Число, месяц, год и место рождения |
Гражданство |
Адрес регистрации по месту жительства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
15. Сведения о детях (по очередности рождаемости (усыновления):
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Пол |
Реквизиты актовой записи о рождении (номер, дата и наименование органа, составившего запись) |
Число, месяц, год рождения |
Место рождения |
Гражданство |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прошу выдать мне ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
____________________________________________________________________
заявителя, законного представителя или доверенного лица)
гарантийное письмо на предоставление единовременной денежной выплаты
на приобретение жилых помещений семьям, в которых одновременно
родилось трое и более детей.
Гарантийное письмо на предоставление единовременной денежной выплаты
на приобретение жилых помещений семьям, в которых одновременно
родилось трое и более детей ранее __________________________________
(не выдавалось, выдавалось - указать нужное)
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупреждена (предупрежден).
Гарантийное письмо на предоставление единовременной денежной выплаты
на приобретение жилых помещений семьям, в которых одновременно
родилось трое и более детей прошу (нужное отметить):
выдать на бумажном носителе в Центре по месту жительства
выдать на бумажном носителе в многофункциональном центре по месту
подачи заявления;
направить на бумажном носителе по почте;
направить в форме электронного документа (в случае подачи
заявления и документов в электронном виде).
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
8. _________________________________________________________________
9. _________________________________________________________________
10. ________________________________________________________________
"___" _________ 20__ г.
_____________________ _______________________________
(подпись заявителя) (И.О. Фамилия)
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным
документам.
Заявление и документы гражданки(ина) приняты и зарегистрированы под
номером ____________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)
_______________________ _____________________ ______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста) (И.О. Фамилия)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гражданки(ина) _______________________________
____________________________________________________________________
приняты и зарегистрированы под номером _____________________________
(регистрационный номер заявления)
_______________________ _____________________ ______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста) (И.О. Фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 9 марта 2022 г. N 39-п "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей"
Вступает в силу с 18 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 17 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 14 декабря 2022 г. N 201-П
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2022 г.