Определение Верховного Суда РФ от 15 марта 2022 г. N 304-ЭС21-25773 по делу N А75-15239/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.09.2021 по делу N А75-15239/2020 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
по заявлению акционерного общества "Дорожно-строительная компания "Автобан" (далее - заявитель, общество) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 29.06.2020 N 086/01/16-381/2019,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации города Пыть-Яха, Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
установил:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.09.2021, решение суда первой инстанции отменено, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, управление, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить постановления судов апелляционной инстанции и округа.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, по результатам рассмотрения заявления и материалов, поступивших из Прокуратуры города Пыть-Яха, управлением 02.10.2019 возбуждено дело N 086/01/16-381/2019 по признакам нарушения администрацией и обществом статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В ходе анализа представленных документов управлением установлено, что 16.09.2015 по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории администрацией и обществом заключен договор N 144-А, по условиям которого обществу предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, кадастровый номер 86:15:0101010:292 для комплексного освоения в целях жилищного строительства (детский сад, многоэтажная жилая застройка) сроком на пять лет.
На основании указанного договора администрацией и обществом 28.09.2015 заключен договор комплексного освоения территории N 1-К.
По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган пришел к выводу о том, что действия администрации и общества по изменению условий договора N 1-К в части характеристик жилой застройки и дошкольного образовательного учреждения, а также предоставление обществу земельного участка с кадастровым номером 86:15:0101010:297 без проведения торгов свидетельствуют о достигнутом ими антиконкурентном соглашении, направленном на предоставление обществу преимущественных условий для осуществления деятельности по капитальному строительству.
Решением управления от 29.06.2020 N 086/01/16-381/2019 вышеуказанные действия администрации и общества признаны нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение управления соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы общества.
Суд поддержал позицию антимонопольного органа о том, что объемы жилищного строительства и строительства дошкольного учреждения являются существенными условиями договора, объекты подлежали возведению в соответствии с Проектом планировки и межевания микрорайона N 1 "Центральный" города Пыть-Яха, утвержденным постановлением администрации от 12.03.2014 N 38-па, корректировка указанного проекта планировки, выполненная силами общества, привела к изменению параметров строительства, что могло повлиять на итоги аукциона.
Отменяя решение суда, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, исходил из недоказанности антимонопольным органом совершения администрацией и обществом действий, направленных на ограничение конкуренции, с чем согласился суд округа.
Суд апелляционной инстанции при исследовании обстоятельств дела установил, что аукционная документация была размещена в открытом доступе, условие о возможности разработки застройщиком проекта планировки и проекта межевания территории было заранее известно потенциальным участникам аукциона. Правилами землепользования и застройки города Пыть-Яха, утвержденными решением Думы города Пыть-Яха от 15.02.2013 N 195, предусмотрено, что для территориальной зоны Ж-1, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 86:15:0101010:292, основными видами разрешенного использования земельного участка являются многоэтажная жилая застройка и дошкольное, начальное и среднее общее образование, в связи с чем изменение параметров объектов строительства не могло повлиять на состояние конкуренции на рынке и свидетельствовать о нарушении обществом и администрацией требований статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов апелляционной инстанции и округа, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку доказательств и установление по делу иных фактических обстоятельств, что не может служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 15 марта 2022 г. N 304-ЭС21-25773 по делу N А75-15239/2020
Текст определения опубликован не был