В соответствии с пунктом 4 раздела IV протокола заседания рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р (далее - целевая модель), от 23 октября 2019 г. N 59-СШ Департамент контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития России направляет разъяснения по вопросу реализации мероприятий по профилактике обязательных требований, закрепленных разделом 2 целевой модели.
Приложение: на 16 л. в 1 экз.
Директор |
Н.И. Машкова |
Разъяснения по вопросу реализации мероприятий по профилактике обязательных требований, закрепленных разделом 2 целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации"
Настоящие разъяснения подготовлены в целях реализации субъектами Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р (далее соответственно - целевая модель, распоряжение N 147-р).
При организации и осуществлении мероприятий по профилактике обязательных требований, в том числе в связи с реализацией раздела 2 целевой модели, необходимо руководствоваться положениями статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 (далее - Общие требования), а также Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2 (далее - Стандарт профилактики).
В разделе 5 Стандарта профилактики содержатся обучающие материалы по ведению профилактической работы, в том числе примеры возможных подходов к содержанию докладов с обобщением правоприменительной практики, наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, докладов с руководством по соблюдению обязательных требований, анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий, типовые формы ведомственной программы профилактики нарушений, повестки публичного мероприятия.
Отчетные материалы по результатам выполнения показателей раздела 2 целевой модели оформляются и представляются субъектами Российской Федерации в соответствии с Рекомендациями для субъектов Российской Федерации по подтверждению достижения целевых значений показателей целевой модели в 2019 - 2021 гг., утвержденными протоколом заседания рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели от 26 августа 2019 г. N 43-СШ (далее соответственно - Рекомендации, рабочая группа), в том числе с использованием типовых форм справок и иных документов, размещенных в сети "Интернет" на официальном сайте реформы государственного управления (ar.gov.ru) в подразделе "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" раздела "Контроль и надзор".
При подготовке отчетных материалов по показателю 2.4 целевой модели дополнительно следует руководствоваться положениями пунктов 8, 9 Методики расчета показателя, отражающего разработку и поддержание в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований и обобщенных правоприменительных практик, утвержденной протоколом заседания рабочей группы от 23 октября 2019 г. N 59-СШ (далее - методика расчета показателя 2.4).
В соответствии с положениями пункта 12 Общих требований и раздела 2.10 Стандарта профилактики органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), следует создать на своих официальных сайтах самостоятельный раздел (подраздел), посвященный профилактике нарушений обязательных требований. В данном разделе (подразделе) надлежит размещать как непосредственно профилактическую информацию, в том числе реализованные профилактические меры в рамках выполнения показателей раздела 2 целевой модели, так и иную информацию, связанную с организацией, осуществлением и итогами профилактической деятельности: план-график публичных мероприятий, информация о проведении публичных мероприятий, сведения об их итогах, информация о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований и т.д. Это позволит обеспечить реальную доступность для всех заинтересованных лиц информации о проводимой контрольно-надзорным органом профилактической деятельности.
Для расчета каждого из показателей раздела 2 учитываются все осуществляемые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации виды регионального государственного контроля (надзора) и виды федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и которые включены соответственно в официальный перечень видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых субъектом Российской Федерации, и в официальный перечень видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанные перечни должны быть закреплены на уровне субъекта Российской Федерации способами, предусмотренными Рекомендациями.
В силу пункта 4 раздела III протокола заседания рабочей группы от 26 августа 2019 г. N 43-СШ значения по показателям 2.2, 2.3, 2.4 утверждаются на заседаниях рабочей группы ежегодно в феврале после загрузки данных в систему "Region-ID", по показателю 2.1 - ежегодно в апреле. Следовательно, отчетные материалы по показателям 2.2, 2.3, 2.4 за предшествующий период должны быть сформированы и представлены в установленном порядке до 20 января следующего за отчетным годом, по показателю 2.1 - до 20 марта следующего за отчетным годом.
Поскольку показатели 2.2, 2.3, 2.4 включены в целевую модель в связи с внесением изменений в распоряжение N 147-р, оценка достижения указанных показателей осуществляется за период, начинающийся с 1 мая 2019 года.
Показатель 2.1 "Выполнение программы профилактики нарушений обязательных требований и формирование сведений об итогах ее реализации"
Программа профилактики нарушений обязательных требований по структуре и содержанию должна соответствовать пунктам 3-11 Общих требований, положениям раздела 4.1 Стандарта профилактики и включать аналитическую часть, план мероприятий по профилактике нарушений на следующий год и проект плана мероприятий по профилактике нарушений на последующие 2 года, отчетные показатели на следующий год и проект отчетных показателей на последующие 2 года.
При этом аналитическая часть программы профилактики нарушений должна содержать:
- указание на вид (виды) осуществляемого государственного контроля (надзора);
- обзор по каждому виду государственного контроля (надзора), включая характеристики подконтрольных субъектов (в том числе параметры, влияющие на уровень риска), их количество, обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), данные о ранее проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований и их результатах (в том числе в части влияния на снижение риска и ущерба в подконтрольной сфере), анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба;
- основанные на описании подконтрольной среды цели и задачи программы профилактики нарушений обязательных требований, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.
Исходя из пунктов 2-4 Общих требований способ утверждения программы профилактики нарушений обязательных требований определяется актом об организации профилактической работы контрольно-надзорного органа, который в свою очередь утверждается приказом или распоряжением руководителя (заместителя руководителя) контрольно-надзорного органа.
Предусмотренная целевой моделью формулировка данного показателя во взаимосвязи с положениями раздела 2.10, пунктов 42, 45 подраздела 4.1.2, подраздела 4.1.4 Стандарта профилактики предполагает, что для зачета вида государственного контроля (надзора) при оценке выполнения данного показателя, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора), необходимо:
1) утвердить для вида государственного контроля (надзора) в установленный срок программу профилактики нарушений обязательных требований, по структуре и содержанию соответствующую Общим требованиям и Стандарту профилактики, и разместить ее в специальном разделе (подразделе) официального сайта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, посвященном профилактике нарушений обязательных требований;
2) реализовать программу профилактики;
3) подвести итоги выполнения программы профилактики в отчетном периоде (предшествующий календарный год), которые отражаются в соответствующих сведениях (докладе), содержащих в том числе информацию:
- о достижении/недостижении отчетных показателей,
- об изменении ситуации с соблюдением обязательных требований в зависимости от реализуемых профилактических мер,
- о динамике объема ущерба в подконтрольной сфере за отчетный период и влиянии на его уровень проведенных профилактических мероприятий,
- выводы об эффективности профилактической деятельности контрольно-надзорного органа и направлениях профилактической работы на последующие периоды.
С учетом пункта 12 Общих требований указанные сведения (доклад) также публикуются в специальном разделе (подразделе) официального сайта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, посвященного профилактике нарушений обязательных требований.
Таким образом, при оценке выполнения показателя 2.1 отчетными являются следующие документы:
1) справка о ходе достижения целевого показателя по рекомендуемой форме;
2) утвержденная для вида государственного контроля (надзора) программа профилактики нарушений обязательных требований;
3)сведения (доклад) об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, подготовленные контрольно-надзорным органом и опубликованные на его официальном сайте.
В справке о ходе достижения целевого показателя 2.1 в графах "Реквизиты документа, утверждающего программу профилактики", "Наличие документа сведений (доклада) об итогах реализации программы профилактики" следует также приводить ссылки на конкретные адреса официального сайта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по которым размещены программа профилактики и сведения (доклад) об итогах ее реализации, которые в сою очередь рекомендуется утверждать приказом или распоряжением руководителя (заместителем руководителя) контрольно-надзорного органа. Отсутствие соответствующих активных ссылок является основанием для незачета вида государственного контроля (надзора) при оценке выполнения показателя 2.1.
Если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление нескольких видов государственного контроля (надзора), утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований, охватывающая несколько видов государственного контроля (надзора), то по итогам реализации данной программы также могут быть подготовлены единые сведения (доклад). Такие программа и сведения (доклад), соответствующие Общим требованиям и Стандарту профилактики, учитываются при оценке выполнения показателя 2.1 по каждому виду государственного контроля (надзора), к которому они относятся.
В случае если полномочия по осуществлению вида федерального государственного контроля (надзора) впервые переданы органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение отчетного периода, то вне зависимости от факта наличия программы профилактики нарушений обязательных требований, утвержденной заинтересованным федеральным органом исполнительной власти, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется в кратчайшие сроки утвердить и приступить к реализации собственной программы профилактики нарушений обязательных требований на текущий год, включающей аналитическую часть, план мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и отчетные показатели на текущий год.
В соответствии с пунктами 5, 6 Общих требований органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 20 декабря текущего года утверждают программу профилактики нарушений обязательных требований на следующий год.
Показатель 2.2 "Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов"
Предусмотренная целевой моделью формулировка данного показателя во взаимосвязи с пунктом 1 части 2 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, пунктами 13-22 Общих требований, разделами 2.10, 3.4, 4.9 Стандарта профилактики предполагает, что при оценке выполнения показателя 2.2 вид государственного контроля (надзора) засчитывается при соблюдении следующих условий:
1) в специальном разделе (подразделе) официального сайта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, посвященном профилактике нарушений обязательных требований, размещен перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом вида государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов (далее - перечень нормативных правовых актов), который по структуре, форме и содержанию соответствует пунктам 13-22 Общих требований и разделам 3.4, 4.9 Стандарта профилактики;
2) перечень нормативных правовых актов, в любой момент обращения к нему, является актуальным, то есть исчерпывающим и включающим сведения только о действующих нормативных правовых актах и обязательных требованиях и ссылки на актуальные редакции нормативных правовых актов (их частей), содержащих соответствующие обязательные требования. Кроме того, актуальными должны быть круг лиц и перечни объектов, в отношении которых установлены обязательные требования.
С учетом пунктов 20, 21 Общих требований, подраздела 4.9.5 Стандарта профилактики поддержание перечня нормативных правовых актов в актуальном состоянии обеспечивается путем своевременного внесения в него необходимых изменений и дополнений в связи с принятием новых или утратой юридической силы нормативных правовых актов или их отдельных частей, включенных в перечень, в связи с иными изменениями в нормативном правовом регулировании в подконтрольной сфере, а также по результатам осуществляемого в соответствии с пунктами 4-6 подраздела 4.9.5 Стандарта профилактики мониторинга перечня нормативных правовых актов в случаях выявления в них нормативных правовых актов и (или) их структурных частей, не содержащих обязательные требования, фактов некорректного и (или) неточного определения круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых установлены обязательные требования.
Согласно Рекомендациям перечень нормативных правовых актов, а также вносимые в него изменения должны утверждаться приказом руководителя контрольно-надзорного органа.
Показатель 2.3 "Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора)".
С учетом положений пункта 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, пункта 30 Общих требований, подраздела 3.5.1 Стандарта профилактики публичные мероприятия являются особым способом информирования, направленным на непосредственное взаимодействие контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Темой публичного мероприятия могут быть, в том числе выявленные в ходе правоприменительной практики проблемные вопросы соблюдения обязательных требований, предложения по вопросам соблюдения, изменения обязательных требований, совершенствования контрольно-надзорной деятельности, разработки и реализации программ профилактики нарушения обязательных требований, доклады с обзором практики осуществления вида государственного контроля (надзора).
Формат публичного мероприятия (публичные обсуждения, "круглый стол", семинар, конференция и т.д.), способ (очно/дистанционно (в режиме "онлайн"), время и место проведения определяются органом государственного контроля (надзора) самостоятельно с учетом содержания выносимых на рассмотрение вопросов, задач публичного мероприятия, особенностей целевой аудитории (включая реальную и ожидаемую численность, территориальную отдаленность) и таким образом, чтобы обеспечить доступ к участию в публичном мероприятии наибольшего числа подконтрольных субъектов и иных заинтересованных в нем лиц. В пунктах 26-28 раздела 4.5 Стандарта профилактики отражены отдельные аспекты организации и проведения публичных мероприятий в зависимости от их формата.
План-график публичных мероприятий контрольно-надзорного органа, информация о проведении конкретного публичного мероприятия (анонс) и его итоги должны своевременно размещаться для всеобщего сведения на официальном сайте контрольно-надзорного органа, а также в иных информационных ресурсах (включая социальные сети) в открытом и свободном доступе в соответствии с рекомендациями пунктов 12-17, 29-30 раздела 4.5 Стандарта профилактики.
С учетом пунктов 31-33 раздела 4.5 Стандарта профилактики органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам проведенного публичного мероприятия собирают, анализируют и обобщают результаты обратной связи, полученной от участников публичного мероприятия по его итогам.
Для публичных мероприятий, организуемых несколькими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (совместные публичные мероприятия), вышеперечисленные требования распространяются на каждый участвующий в публичном мероприятии орган.
Формулировка показателя 2.3 предполагает, что по состоянию на 31 декабря 2019 г. показатель считается выполненным субъектом Российской Федерации, если в 2019 г. как минимум по 80 процентам от всех осуществляемых в регионе видов регионального государственного контроля (надзора) и видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и включенных в соответствующие официальные перечни субъекта Российской Федерации, проведены публичные мероприятия в соответствии с рекомендациями подраздела 3.5.1 и раздела 4.5 Стандарта профилактики.
Обращаем внимание, что в рамках целевой модели требование о ежеквартальном проведении публичных мероприятий означает, что по каждому виду государственного контроля (надзора) в течение года должно быть проведено не менее одного публичного мероприятия, при этом публичные мероприятия по всем видам государственного контроля (надзора), осуществляемым органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должны быть равномерно распределены в течение календарного года и проводиться каждый квартал.
В данной связи органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), рекомендуется согласовывать между собой и формировать сводный план-график публичных мероприятий на следующий год.
Требования показателя 2.3 считаются выполненными для вида государственного контроля (надзора) при условии соблюдения рекомендаций Стандарта профилактики к организации, проведению и освещению публичных мероприятий на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Рекомендациями для целей оценки выполнения показателя 2.3 отчетным документом является справка о ходе достижения целевого показателя 2.3 по рекомендуемой форме, в которой применительно к каждому виду государственного контроля (надзора) вносятся следующие сведения:
1) наименование вида государственного контроля (надзора), осуществляемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) даты проведения публичных мероприятий;
3) активные гиперссылки на соответствующую страницу (страницы) сайта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, содержащую (содержащие) информацию о проведенных публичных мероприятиях;
4) краткое изложение итогов проведенных публичных мероприятий, в том числе полученных в порядке обратной связи обобщенных замечаний и предложений, выводы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о том, как учтены (будут учитываться) такие итоги, замечания и предложения в практике осуществления контрольно-надзорной деятельности, в том числе профилактической работы.
Для совместных публичных мероприятий, а также для публичных мероприятий, проводимых одним органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации одновременно по нескольким видам государственного контроля (надзора), вышеуказанные сведения вносятся отдельно по каждому соответствующему виду государственного контроля (надзора).
Показатель 2.4 "Разработка и поддержание в актуальном состоянии: руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований); обобщенных практик осуществления видов государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики)".
Методология расчета показателя 2.4, в том числе условия зачета вида государственного контроля (надзора) при оценке выполнения показателя субъектом Российской Федерации, меры, которые следует предпринимать органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации для подготовки обобщенных правоприменительных практик, руководств по соблюдению обязательных требований и поддержанию их в актуальном состоянии, детально изложены в методике расчета показателя 2.4.
В отношении предмета показателя 2.4 следует отметить следующее.
Исходя из положений пункта 29 Общих требований, подраздела 3.5.3 Стандарта профилактики под актуализацией руководства по соблюдению обязательных требований понимается принятие мер по его поддержанию в актуальном состоянии. При этом в случае отсутствия каких-либо изменений в обязательных требованиях и (или) правоприменительной практике и при условии полноты и корректности ранее выпущенного руководства по соблюдению обязательных требований изменения в него не вносятся. Однако в данной ситуации предполагается, что контрольно-надзорный орган досконально проверяет, насколько действительно актуальны уже изданные руководства.
В силу положений пунктов 33-38 Общих требований поддержание в актуальном состоянии обобщенных правоприменительных практик обеспечивается периодическим, в соответствии с Общими требованиями, проведением обобщения накопленной правоприменительной практики, подготовкой (не реже 1 раза в год) и опубликованием на официальном сайте ведомства обзора практики осуществления вида государственного контроля (надзора).
С учетом положений Стандарта профилактики соответствующий обзор может быть представлен в форме доклада. При подготовке обзора практики осуществления вида государственного контроля (надзора) следует руководствоваться рекомендациями разделов 3.6, 4.2 Стандарта профилактики.
Обращаем внимание, что ввиду положений раздела V Общих требований, раздела 3.6 Стандарта профилактики обобщение правоприменительной практики по виду государственного контроля (надзора) предполагает комплексный анализ вопросов соблюдения обязательных требований в подконтрольной сфере за определенный период времени, поэтому факт непроведения контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде не означает отсутствия материала для анализа и обобщения правоприменительной практики по виду государственного контроля (надзора) и не является основанием для освобождения контрольно-надзорного органа от необходимости подготовки обзора практики осуществления вида государственного контроля (надзора).
Также необходимо отметить, что с учетом пункта 1 подраздела 4.1.2, пункта 2 раздела 4.4 Стандарта профилактики, а также согласно Рекомендациям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо утверждать вновь подготовленные обобщенные правоприменительные практики и руководства по соблюдению обязательных требований приказом или распоряжением руководителя (заместителя руководителя) соответствующих органов.
Вид государственного контроля (надзора) засчитывается при оценке выполнения показателя 2.4, если для него за отчетный период выполнены требования:
- по подготовке и актуализации руководств по соблюдению обязательных требований,
- по обобщению правоприменительной практики в соответствии с пунктами 6, 7 методики расчета показателя 2.4.
С учетом положений Рекомендаций, пунктов 8, 9 методики расчета показателя 2.4 отчетными документами являются:
1) справка о ходе достижения целевого показателя 2.4 по рекомендуемой форме, содержащая для каждого вида государственного контроля (надзора) гиперссылки на размещенные на соответствующих страницах официального сайта контрольно-надзорного органа руководства по соблюдению обязательных требований и обобщенные правоприменительные практики;
2) обзор практики осуществления вида государственного контроля (надзора), с указанием соответствующего ему адреса страницы официального сайта контрольно-надзорного органа субъекта Российской Федерации, на которой размещен обзор. Обзор практики рекомендуется утверждать приказом или распоряжением руководителя (заместителя руководителя) контрольно-надзорного органа;
3) вновь разработанные руководства по соблюдению обязательных требований, подготовленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим вид государственного контроля (надзора), с указанием адреса страницы официального сайта контрольно-надзорного органа субъекта Российской Федерации, на которой размещены соответствующие руководства. Руководства по соблюдению обязательных требований рекомендуется утверждать приказом или распоряжением руководителя (заместителя руководителя) контрольно-надзорного органа;
4) актуальный перечень видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оформленный в соответствии с Рекомендациями.
С учетом положений абзаца пятого пункта 7 методики расчета показателя 2.4 для актуализированных руководств по соблюдению обязательных требований, которые были разработаны в предыдущих отчетных периодах и уже учитывались при оценке выполнения показателя 2.4, в справку о ходе достижения целевого показателя 2.4 по рекомендуемой форме вносятся сведения о таких руководствах с пометкой "актуализировано". Представление соответствующих руководств в качестве отчетных документов не является обязательным.
Согласно абзацу шестому пункта 7 методики расчета показателя 2.4 в случае если по виду федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, законодательством Российской Федерации ограничена подготовка (актуализация) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководств по соблюдению федеральных обязательных требований, то для целей расчета показателя по данному виду государственного контроля (надзора) учитываются руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
В указанном случае в справку о ходе достижения целевого показателя 2.4 по рекомендуемой форме вносятся сведения о соответствующих руководствах с указанием ссылок на страницы официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти. Представление таких руководств в качестве отчетных документов не требуется.
В случае если руководства по соблюдению обязательных требований не были разработаны ответственным федеральным органом исполнительной власти, то в справку о ходе достижения целевого показателя 2.4 по рекомендуемой форме для соответствующего вида государственного контроля (надзора) вносятся сведения о принятых в отчетном периоде органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации мерах по разработке необходимых руководств по соблюдению обязательных требований, в том числе о направленных в федеральный орган исполнительной власти конкретных предложениях по подготовке руководств по соблюдению обязательных требований (в форме проектов руководств).
Материалы, подготовленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях инициирования разработки ответственным федеральным органом исполнительной власти руководств по соблюдению обязательных требований, также размещаются в специальном разделе (подразделе) официального сайта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, посвященном профилактике нарушений обязательных требований.
В указанных случаях в справке о ходе достижения целевого показателя 2.4 в графах таблицы, предназначенных для размещения гиперссылок, приводится адрес страницы официального сайта контрольно-надзорного органа субъекта
Российской Федерации, на которой опубликованы сведения о вышеуказанных принятых мерах. Соответствующим отчетным документом является письмо, направленное в ответственный федеральный орган исполнительной власти и содержащее проекты руководств по соблюдению обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 декабря 2019 г. N Д24и-43034 "О реализации раздела 2 целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации"
Опубликование:
-