Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к приказу
Департамента здравоохранения
города Севастополя
от 15.01.2021 N 38
Перечень вопросов для проведения проверок в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности
1. При проведении проверки применения медицинскими организациями положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи либо правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, стандартов медицинской помощи:
1.1. Наличие и содержание документов и материалов, характеризующих организацию работы и оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи либо правил проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, стандартов медицинской помощи;
(Краткая справка о медицинской организации. Устав, лицензия, структура, назначение руководителя, должностные инструкции, объём медицинской помощи, выполнение государственного задания за 2 года, статистические показатели работы за 2 года в сравнении с целевыми и т.д.).
1.2. Рассмотрение и анализ жалоб граждан, связанных с оказанием им медицинской помощи, в том числе содержащих сведения о непредставлении информации о возможности оказания медицинских услуг, наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в стандарт медицинской помощи;
1.3. Осмотр используемых при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;
1.4. Соблюдение положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи либо правил проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, в том числе в части:
1.4.1. Соблюдение требований к организации деятельности медицинской организации (её структурных подразделений, врачей).
1.4.2. Соблюдение медицинской организацией порядков оказания медицинской помощи:
(Порядки, утверждённые Минздравом России, применяемые в медицинской организации, уровень оказания медицинской помощи)
1.4.2.1. Соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или состояний;
(Сроки оказания медицинской помощи, порядок госпитализации в учреждение, маршрутизация пациентов, организация неотложной помощи. Электронная регистратура и электронная амбулаторная карта (история болезни), её внедрение в учреждении, работа формулярной комиссии, указать, какими приказами по медицинской организации организованы эти разделы работы и т.д.)
1.4.2.2. Соответствие организации деятельности медицинской организации, ее структурного подразделения, врача, требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи;
1.4.2.3. Соблюдение требований к стандартам оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
(Медицинское оборудование в соответствии с порядками в виде таблицы: необходимое по порядку оказания медицинской помощи и имеющееся с разбивкой по профилям (отделениям).
1.4.2.4. Соблюдение требований к соответствию штатного расписания рекомендуемым штатным нормативам;
(Укомплектованность по ставкам и физическим лицам, в т.ч. по врачам, среднему, младшему медицинскому персоналу и прочему)
1.4.2.5. Соответствие деятельности организации иным установленным положениям исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
1.4.3. Соблюдение медицинской организацией стандартов оказания медицинской помощи:
(Какие стандарты оказания медицинской помощи, протоколы лечения применяются, какие услуги, указать результаты экспертиз качества медицинской помощи страховых медицинских организаций за 2 года.)
1.4.3.1. Соблюдение выполнения медицинских услуг в зависимости от усредненных показателей частоты предоставления и кратности их применения, обоснованность назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту менее 1,0, полнота выполнения услуг с усредненной частотой 1,0;
1.4.3.2. Обоснованность и полнота назначения лекарственных препаратов, компонентов крови для медицинского применения;
(Работа врачебной комиссии по назначениям лекарственных препаратов по торговым наименованиям и назначение лекарственных препаратов вне стандарта, 5 и более и т.д. Организация льготного лекарственного обеспечения и контроль врачебной комиссией за льготным лекарственным обеспечением.)
1.4.3.3. Обоснованность и полнота назначения имплантируемых в организм человека медицинских изделий;
1.4.3.4. Обоснованность назначения видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
(Организация лечебного питания в соответствии с установленными требованиями, выполнение норм, финансирование и т. д.)
1.4.3.5. Иные положения, исходя из особенностей деятельности учреждения, заболевания (состояния).
2. При проведении проверки соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению):
2.1. Соответствие норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации.
2.2. Уровень подготовки специалистов по охране труда и повышение их квалификации.
2.3. Организация обучения работников безопасным методам и приемам труда.
2.4. Предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
2.5. Обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами, его заменяющими, лечебно-профилактическим питанием:
2.6. соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных нормативной документацией производителя.
(Все регистрационные удостоверения на медицинское оборудование, оборотно-сальдовая ведомость, ответственное лицо по информированию Росздравнадзора по безопасности медицинских изделий).
2.7. Соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя.
2.8. Соблюдение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий.
2.9. Выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2.10. Иные положения, исходя из особенностей деятельности учреждения, заболевания (состояния).
3. При проведении проверки соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности:
3.1. Наличие договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, а также об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности.
3.2. Наличие договоров о поставках лекарственных препаратов, медицинских изделий на предмет наличия в них условий о назначении или рекомендации пациентам, либо о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий.
3.3. Наличие утвержденного администрацией медицинской организации порядка участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12.04. 2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3.4. Организация работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение.
3.5. Осмотр помещений на предмет наличия бланков, содержащих информацию рекламного характера, рецептурных бланков, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия, а также образцов лекарственных препаратов и медицинских изделий для вручения пациентам.
3.6. Иные положения, исходя из особенностей деятельности учреждения, заболевания (состояния).
4. При проведении проверки соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере:
4.1. Наличие и содержание документов и материалов, характеризующих деятельность по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, в том числе, характеризующих организацию работы по рассмотрению обращений граждан, а также доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере.
4.2. Соблюдение медицинской организацией требований по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере.
4.3. Соблюдение медицинской организацией требований по размещению и содержанию информации об осуществляемой деятельности в сфере охраны здоровья граждан.
4.4. Иные положения, исходя из особенностей деятельности учреждения, заболевания (состояния).
5. При проведении проверки соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований:
5.1. Наличие и содержание документов и материалов, характеризующих деятельность по соблюдению порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.
5.2. Соблюдение медицинской организацией требований порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, в том числе содержащих перечни осмотров врачей-специалистов и медицинских исследований.
5.3. Соблюдение медицинской организацией правил внесения записей в медицинскую документацию при проведении медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.
5.4. Иные положения, исходя из особенностей деятельности учреждения, заболевания (состояния).
6. При проведении проверки соблюдения требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
6.1. Наличие и содержание документов и материалов, характеризующих деятельность по соблюдению требований к проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
6.2. Соблюдение медицинской организацией требований порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
6.3. Соблюдение медицинской организацией оформления результатов внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
6.4. Обоснованность мер, принимаемых по результатам проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
6.5. Эффективность проводимого медицинской организацией внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
6.6. Иные положения, исходя из особенностей деятельности учреждения, заболевания (состояния).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.