В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.02.2019 N 25-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Развитие образования Еврейской автономной области" на 2018 - 2024 годы" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Р.Э. Гольдштейн |
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 18 марта 2022 года N 79-пп
Правила
предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
1. Настоящие Правила предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Правила), устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - область) на мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидия), которые предусматривают использование субсидии на проведение капитального ремонта и оснащение зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее - средства обучения и воспитания).
Перечень работ по капитальному ремонту зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из федерального бюджета (далее - перечень работ по капитальному ремонту), устанавливается в соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту, указанному в приложении к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющихся приложением N 31 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования.
3. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является:
- наличие муниципальных общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации";
- наличие обязательства муниципального образования области по обеспечению капитального ремонта муниципальных общеобразовательных организаций, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 3 к государственной программе;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципального правового акта муниципального образования области, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
- наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение между органом местного самоуправления муниципального образования области и департаментом образования области соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов правительства области.
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов из областного бюджета определяется в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.12.2021 N 521-пп "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Еврейской автономной области из областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
6. Размер субсидий муниципальному образованию области определен в соответствии с государственной программой области "Развитие образования Еврейской автономной области" на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением правительства области от 11.02.2019 N 25-пп.
7. Распределение субсидий утверждается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
8. Субсидии предоставляются департаментом образования области муниципальным образованиям области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на данные цели в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
9. Предоставление субсидии муниципальному образованию области осуществляется департаментом образования области на основании Соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
10. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом образования области исходя из достижения значения показателя результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого и планового значений показателя результативности использования субсидии.
12. Показателем результативности использования субсидии является количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, предусмотренных Соглашением.
13. Перечисление субсидий осуществляется на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между областным и муниципальными бюджетами, для перечисления их в установленном порядке в муниципальные бюджеты, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной росписью областного бюджета.
14. Неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет органами местного самоуправления муниципальных образований области, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета муниципального образования области по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент образования области отчетность об использовании субсидии (далее - отчетность), включающую:
- итоговый отчет об исполнении условий предоставления субсидии - не позднее 20 ноября текущего года;
- отчет о ходе выполнения мероприятий - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Отчетность представляется в электронном виде и на бумажном носителе по формам, утвержденным департаментом образования области.
16. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет;
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
k - коэффициент возврата субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
SUM - знак суммирования.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
17. В случае нарушения муниципальными образованиями области условий использования субсидии и (или) невозврата неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Основанием для освобождения органа местного самоуправления муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент образования области при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых департаменту образования области органом местного самоуправления муниципального образования области, допустившим нарушение соответствующих обязательств.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения органа местного самоуправления муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, департамент образования области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляют в орган местного самоуправления муниципального образования области требование по возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент образования области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктом 16 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования области представляет информацию о неисполнении требования по возврату в департамент финансов правительства области.
Департамент финансов правительства области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от департамента образования области назначает проверку исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области требования по возврату в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
19. Не использованные на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом департаментом финансов правительства.
В соответствии с решением департамента образования области о наличии потребности бюджетов муниципальных образований области в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с департаментом финансов правительства области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
20. В случае нецелевого использования субсидии к органу местного самоуправления муниципального образования области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования области не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка расходования субсидии муниципальным образованием области осуществляется департаментом образования области и органами государственного финансового контроля области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 18 марта 2022 г. N 79-пп "Об утверждении Правил предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
Вступает в силу с 18 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 21 марта 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 23 марта 2022 г. N 7900202203230027