Постановление Правительства Мурманской области от 18 марта 2022 г. N 189-ПП
"О мерах по обеспечению комплексного развития территорий Мурманской области"
22 апреля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемые:
- Порядок подготовки и утверждения адресной программы по сносу, реконструкции объектов капитального строительства в целях принятия решений о комплексном развитии территории нежилой застройки в Мурманской области;
- Порядок принятия решений о необходимости подготовки проекта адресной программы по сносу, реконструкции объектов капитального строительства в целях принятия решения о комплексном развитии территории нежилой застройки в Мурманской области межведомственной комиссией по рассмотрению предложений по реализации проектов комплексного развития территории.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Порядок
подготовки и утверждения адресной программы по сносу, реконструкции объектов капитального строительства в целях принятия решений о комплексном развитии территории нежилой застройки в Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 18 марта 2022 г. N 189-ПП)
22 апреля 2022 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки и утверждения адресной программы по сносу, реконструкции объектов капитального строительства в целях принятия решений о комплексном развитии территории нежилой застройки в Мурманской области (далее - Адресная программа) в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, а также иные физические и юридические лица, выступающие с инициативой о разработке Адресной программы, направляют письменное обращение с инициативой о разработке проекта Адресной программы в адрес Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) с приложением следующих сведений:
2.1. Проекта границ территории, в пределах которой предполагается реализация Адресной программы, включающего в себя:
а) перечень элементов планировочной структуры, входящих в границы территории, предполагаемой под реализацию Адресной программы, с указанием их наименования и нанесением на карту (план, схему), позволяющую однозначно определить местоположение, в отношении которой инициируется принятие решения о ее комплексном развитии;
б) общую площадь территории, в пределах которой предполагается реализация Адресной программы;
в) перечень сформированных земельных участков, расположенных на территории, в пределах которой предполагается реализация Адресной программы;
г) адресный перечень объектов капитального строительства, планируемых к сносу, реконструкции;
д) перечень объектов капитального строительства, планируемых к строительству в целях реализации решения о комплексном развитии территории нежилой застройки.
2.2. Технико-экономических показателей Адресной программы:
а) цели и задачи, которые планируется решить по итогу реализации Адресной программы;
б) предполагаемые сроки и этапы (при необходимости) реализации Адресной программы;
в) предполагаемые источники и объемы финансирования с обоснованием стоимости;
Подпункт г) изменен с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 22 апреля 2022 г. N 322-ПП
г) сведения о бюджетной и (или) социальной эффективности Адресной программы для Мурманской области.
3. Решение о необходимости подготовки проекта Адресной программы принимается межведомственной комиссией по рассмотрению предложений по реализации проектов комплексного развития территории (далее - Межведомственная комиссия), сформированной постановлением Правительства Мурманской области от 29.09.2021 N 705-ПП, в порядке, утвержденном указанным постановлением.
4. Адресная программа подготавливается Уполномоченным органом и утверждается постановлением Правительства Мурманской области в соответствии с Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 N 32-ПП.
5. Срок подготовки Адресной программы Уполномоченном органом составляет не более 90 дней со дня направления в Уполномоченный орган Межведомственной комиссией заключения о необходимости подготовки проекта Адресной программы.
6. Адресная программа должна содержать следующие сведения:
- цели и задачи, которые планируется решить по итогу реализации Адресной программы;
- перечень исполнителей, ответственных за реализацию Адресной программы;
- планируемые сроки и этапы (при необходимости) реализации Адресной программы;
- объемы и источники финансирования, предусмотренные Адресной программой;
- перечень сформированных земельных участков, расположенных на территории, в пределах которой будет осуществляться реализация Адресной программы;
адресный перечень объектов капитального строительства, планируемых к сносу, реконструкции;
- перечень объектов капитального строительства, планируемых к строительству в целях реализации решения о комплексном развитии территории нежилой застройки;
- перечень мероприятий, предусмотренных Адресной программой.
Порядок
принятия решений о необходимости подготовки проекта адресной программы по сносу, реконструкции объектов капитального строительства в целях принятия решения о комплексном развитии территории нежилой застройки в Мурманской области межведомственной комиссией по рассмотрению предложений по реализации проектов комплексного развития территории
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 18 марта 2022 г. N 189-ПП)
22 апреля 2022 г.
1. Настоящим Порядком регламентируется процедура принятия решений о необходимости подготовки проекта адресной программы по сносу, реконструкции объектов капитального строительства в целях принятия решения о комплексном развитии территории нежилой застройки в Мурманской области (далее - Адресная программа) межведомственной комиссией по рассмотрению предложений по реализации проектов комплексного развития территории (далее - Межведомственная комиссия), сформированной постановлением Правительства Мурманской области от 29.09.2021 N 705-ПП.
2. Министерство градостроительства и благоустройства Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) при поступлении письменного обращения лица, выступающего с инициативой о разработке проекта Адресной программы (далее - обращение), письменно уведомляет председателя Межведомственной комиссии о его поступлении (далее - уведомление об обращении) и передает секретарю Межведомственной комиссии поступившее обращение с приложением сведений, определенных Порядком подготовки и утверждения адресной программы по сносу, реконструкции объектов капитального строительства в целях принятия решений о комплексном развитии территории нежилой застройки в Мурманской области (далее - Порядок подготовки и утверждения Адресной программы).
3. При поступлении уведомления об обращении секретарь Межведомственной комиссии:
1) не позднее двух дней с момента поступления уведомления об обращении направляет его членам Межведомственной комиссии для рассмотрения и выработки позиции к заседанию Межведомственной комиссии;
2) не позднее двух дней с момента поступления уведомления об обращении согласовывает с председателем Межведомственной комиссии дату, время и место проведения очередного заседания Межведомственной комиссии;
3) не позднее пяти дней с момента поступления уведомления об обращении формирует и согласовывает с председателем Межведомственной комиссии повестку заседания Межведомственной комиссии;
4) информирует членов Межведомственной комиссии о созыве очередного заседания не позднее чем за три дня до его проведения.
4. Заседание Межведомственной комиссии проводится не позднее 12 дней со дня поступления уведомления об обращении.
5. На заседании Межведомственная комиссия рассматривает поступившее обращение с приложенными документами и принимает решение о необходимости подготовки проекта Адресной программы либо об отсутствии необходимости подготовки Адресной программы.
6. По итогам заседания Межведомственной комиссии секретарь в течение пяти дней с момента проведения такого заседания готовит на основании протокола заседания Межведомственной комиссии и материалов, поступивших на рассмотрение Межведомственной комиссии, заключение Межведомственной комиссии о необходимости разработки проекта Адресной программы либо об отсутствии необходимости разработки Адресной программы.
7. Заключение Межведомственной комиссии о необходимости подготовки проекта Адресной программы должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 6 Порядка подготовки и утверждения Адресной программы, а также перечень заинтересованных лиц, с которыми проект решения об одобрении Адресной программы в обязательном порядке подлежит согласованию до его направления Губернатору Мурманской области, а также перечень лиц, ответственных за предоставление в адрес Уполномоченного органа информации, необходимой для подготовки проекта решения об утверждении Адресной программы, с указанием сроков и перечня представляемых сведений.
Пункт 8 изменен с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 22 апреля 2022 г. N 322-ПП
8. Заключение Межведомственной комиссии об отсутствии необходимости подготовки проекта Адресной программы должно быть обоснованным и содержать причины отказа.
Заключение Межведомственной комиссии об отклонении проекта Адресной программы подготавливается в случаях, если:
- не представлены сведения, определенные Порядком подготовки и утверждения Адресной программы, или оформление указанных документов не соответствует требованиям действующего законодательства;
- отсутствует бюджетная или социальная эффективность реализации проекта Адресной программы для Мурманской области.
Бюджетная эффективность подтверждается в случае, если за срок, не превышающий 10 лет с момента утверждения Адресной программы, значение доходов консолидированного бюджета Мурманской области, связанных с реализацией Адресной программы, превышает значение расходов консолидированного бюджета Мурманской области, связанных с реализацией Адресной программы, либо в случае, если среднегодовой объем доходов консолидированного бюджета Мурманской области за 10 лет с момента утверждения Адресной программы превышает объем доходов консолидированного бюджета Мурманской области в году, предшествующем году утверждения Адресной программы.
К доходам консолидированного бюджета Мурманской области относятся поступления от налоговых и неналоговых платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории, включенной в проект Адресной программы. К расходам консолидированного бюджета Мурманской области относятся затраты, связанные с реализацией проекта Адресной программы с учетом региональных мер государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Социальная эффективность подтверждается в случае отсутствия бюджетной эффективности и в случае, если цели и задачи, которые планируется решить по итогу реализации Адресной программы, непосредственно направлены на достижение целей государственных программ (подпрограмм) Мурманской области, муниципальных программ, параметров национальных целей развития, определенных для Мурманской области (далее - целей развития) в одной из следующих сфер (либо в нескольких сферах одновременно):
- сохранение населения, здоровья и благополучия людей (здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная поддержка);
- создание возможностей для самореализации и развития талантов (образование, молодежная политика, поддержка и развитие способностей и талантов у детей, волонтерство, добровольчество, патриотическое воспитание, культура и искусство);
- создание комфортной и безопасной среды для жизни (строительство жилья, улучшение жилищных условий граждан, улучшение качества городской среды, развитие дорожной и транспортной инфраструктуры, повышение качества окружающей среды, развитие инженерной и коммунальной инфраструктуры);
- создание условий для научных исследований и разработок.
Социальная эффективность подтверждается оценкой степени влияния на достижение целей развития, выраженной значениями количественных и качественных показателей в разбивке по периодам или этапам реализации проекта Адресной программы с описанием общего социального эффекта, достижение которого будет возможно в результате реализации проекта Адресной программы, в сравнении с текущей ситуацией (без учета реализации проекта Адресной программы).
9. Заключение Межведомственной комиссии должно быть подготовлено в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения в Уполномоченный орган.
10. Заключение Межведомственной комиссии в двух экземплярах подписывается председателем Межведомственной комиссии.
В случае несогласия с принятым решением члены Межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме. Особое мнение члена комиссии является неотъемлемой частью заключения Межведомственной комиссии.
11. Заключение Межведомственной комиссии в течение двух дней со дня его подписания в двух экземплярах направляется в Уполномоченный орган.
12. Копия заключения Межведомственной комиссии направляется ее членам не позднее десяти рабочих дней после заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 18 марта 2022 г. N 189-ПП "О мерах по обеспечению комплексного развития территорий Мурманской области"
Вступает в силу с 22 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 22 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 марта 2022 г. N 5100202203230003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 22 апреля 2022 г. N 322-ПП
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.