Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Направления, цели и задачи работы по формированию и развитию современной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
Конечная цель деятельности Системы - формирование у детей и молодежи района устойчивой способности к самостоятельному, ответственному и осознанному профессионально-образовательному выбору, к непрерывному профессиональному развитию и построению карьеры в условиях динамично развивающегося рынка труда района, региона, быстро меняющихся технико-технологических основ современного производства.
Промежуточная цель - повышение степени управляемости, упорядоченности и согласованности профориентационно значимой среды в масштабах района.
Основные направления работы:
1. Нормативно-правовое обеспечение.
Деятельность Системы должна опираться на нормативно-правовую базу, задающую рамки и правила взаимодействия всех субъектов района, вовлеченных в профориентационную деятельность. Необходимо:
1.1. включить Систему и решения ее задач в число приоритетов районной образовательной и кадровой политики;
1.2 способствовать организации межведомственного взаимодействия в сфере поддержки профессионального самоопределения;
1.3. социальное партнерство и сетевое взаимодействие для реализации системы профессиональных проб и других практико-ориентированных форм сопровождения профессионального самоопределения школьников;
1.4. взаимодействие между образовательными организациями различных типов и уровней и другими организациями, вовлечёнными в процесс сопровождения профессионального самоопределения.
2. Организация многоуровневого взаимодействия.
Основные задачи:
2.1. создание и обеспечение работы механизмов вовлечения работодателей (учреждений/предприятий) и их ресурсов в деятельность образовательных организаций по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодежи;
2.2. организация взаимодействия субъектов Системы с родителями обучающихся, в том числе, вовлечение родителей в организацию и проведение практико-ориентированных форм сопровождения профессионального самоопределения; разработка и внедрение системы учебно-развивающих тренингов для родителей по вопросам сопровождения профессионального самоопределения;
2.3. вовлечение молодёжных организаций в деятельность по решению профориентационных задач, в том числе на основе волонтёрских практик.
3. Формирование инфраструктуры сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Основные задачи:
3.1. развитие системы сопровождения профессионального самоопределения ;
3.2. формирование и развитие материально-технической базы, необходимой для реализации практико-ориентированных форм профессионального самоопределения, в том числе профессиональных проб;
3.3. организация и проведение районных конкурсов профориентационной направленности для обучающихся общеобразовательных организаций района "Город мастеров", "Калейдоскоп профессий" др.
4. Формирование инфраструктуры для информирования обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности.
Основные задачи:
4.1 формирование и развитие электронного ресурса, обеспечивающего единое информационное и проектно-деятельностное пространство, необходимое для эффективного функционирования Системы;
4.2. подготовка и систематическое обновление современных цифровых материалов профориентационной направленности;
4.3. систематическое проведение информационных мероприятий профориентационной направленности;
4.4. популяризация деятельности, реализуемой в рамках Системы, с использованием потенциала СМИ.
5. Программно-методическое обеспечение сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Основные задачи:
5.1. изучение и распространение методических материалов для педагогов-психологов, направленных на выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации,
5.2. изучение и распространение рекомендаций, направленных на осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации на всех уровня образования;
5.3. изучение и распространение наиболее эффективных практик психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения на всех этапах и уровнях работы.
6. Кадровое обеспечение.
Основные задачи:
6.1. повышение квалификации специалистов, занятых сопровождением профессионального самоопределения детей и молодежи;
6.4. участие педагогов в сетевом профессиональном сообществе, обеспечивающим своевременное получение необходимой информации и обмен опытом среди специалистов, реализующих профориентационную работу в системе образования района, региона.
7. Мониторинг и оценка.
Основные задачи:
7.1. формирование районной системы мониторинга и оценки эффективности и качества профориентационной деятельности;
7.2. разработка и реализация образовательными учреждениями рекомендаций по формированию индивидуального портфолио самоопределения обучающихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.