Определение Верховного Суда РФ от 21 апреля 2022 г. N 307-ЭС22-4821 по делу N А21-11266/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу администрации Гурьевского муниципального округа на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.12.2021 по делу N А21-11266/2020 Арбитражного суда Калининградской области
по иску общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Вертикаль" (далее - ООО "Вертикаль, истец) к администрации Гурьевского муниципального округа (далее - администрация) и обществу с ограниченной ответственностью "Инпекс" (далее - ООО "Инпекс") о признании недействительными протокола от 20.10.2020 N 0135300002620000151-3 о подведении итогов аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги пос. Малое Васильково - пос. Авангардное 4,9 км Гурьевского района Калининградской области" (второй этап), а также заключенного по его результатам муниципального контракта от 23.11.2020 N 0135300002620000151 (с учетом уточнения искового заявления в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского городского округа (далее - управление дорожного хозяйства) и Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - антимонопольный орган),
установил:
решением Арбитражного суда Калининградской области от 24.03.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2021, в удовлетворении искового заявления отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.12.2021 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить постановление суда округа, оставить в силе решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, администрацией проведен аукцион в электронной форме на проведение капитального ремонта автомобильной дороги.
В соответствии с протоколом подведения итогов проведения аукциона ООО "СК Вертикаль" предложена наименьшая цена контракта и по итогам ранжирования предложений участников аукциона присвоен первый номер.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 02.10.2020 при рассмотрении вторых частей заявок заявки ООО "Инпекс" и ООО "КЛГД СТРОЙ" признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявка ООО "СК Вертикаль" - несоответствующей установленным требованиям, в связи с чем ООО "СК Вертикаль" отказано в допуске к участию в аукционе.
Решением антимонопольного органа от 09.10.2020 N 039/06/69-991/2020 указанные действия администрации признаны нарушившими пункт 1 части 6, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Во исполнение предписания антимонопольного органа администрацией 20.10.2020 проведена повторная процедура рассмотрения вторых частей заявок трех участников аукциона - ООО "СК Вертикаль", ООО "Инпекс" и ООО "КЛГД Строй", заявка ООО "СК Вертикаль" признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Считая указанные действия незаконными, ООО "СК Вертикаль" обратилось в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в заявке ООО "СК Вертикаль" неустранимых расхождений, которые не позволяли установить факт надлежащего исполнения участником условий контракта в полном объеме.
Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд округа исходил из того, что решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда приняты по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения спора.
Суд отметил, что информация, отраженная в единой информационной системе, которой руководствовались суды при принятии судебных актов, не может являться безусловным основанием для вывода об исполнении либо неисполнении поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору, сведения о котором включены в соответствующий реестр, без анализа содержания самих документов, оформленных при исполнении сделки.
Направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд округа не принимал какого-либо решения по существу спора, а указал на необходимость установить юридически значимые для рассмотрения данного спора обстоятельства, дать надлежащую правовую оценку доказательствам в их совокупности и взаимной связи, проверить доводы сторон, и при правильном применении норм материального права и соблюдении норм процессуального права принять законное и обоснованное решение.
При новом рассмотрении дела администрация не лишена возможности излагать свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, представлять соответствующие доказательства и иными способами обосновывать свою позицию по делу.
Доводы администрации, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают нарушения судом округа норм права при вынесении обжалуемого постановления.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать администрации Гурьевского муниципального округа в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 21 апреля 2022 г. N 307-ЭС22-4821 по делу N А21-11266/2020
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
27.10.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15011/2022
23.06.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12570/2022
31.03.2022 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-11266/20
28.12.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-914/2021
10.08.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-15781/2021
24.03.2021 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-11266/20
15.02.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-36547/20