В целях профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Татарстан, в соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2021 N 936 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)", Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 1068, приказываю:
1. Утвердить Доклад о правоприменительной практике Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан по итогам осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Татарстан за 2021 год, согласно приложению к настоящему приказу (далее - Доклад).
2. Заведующей сектора контроля и аналитики (Юшкевич Г.И.) обеспечить размещение Доклада на официальном сайте Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - заместителя главного государственного жилищного инспектора - начальника правового управления Саттарова B.C.
Начальник |
С.А. Крайнов |
Доклад
о правоприменительной практике Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан по итогам осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Татарстан за 2021 год
(утв. приказом Государственной жилищной инспекции РТ от 1 марта 2022 г. N 33)
Настоящий доклад разработан Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ, Инспекция) в целях профилактики нарушений обязательных требований установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, и основан на реализации положений:
Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
приказа Минстроя России от 30.12.2020 N 912/пр "Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного жилищного надзора, лицензионного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами";
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2018 N 128 (ред. от 25.02.2020) "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан";
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2021 N 936 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)";
приказ ГЖИ РТ от 30.10.2017 N 326 (ред. от 21.01.2020) "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан" (Зарегистрировано в Минюсте РТ 29.11.2017 N 4236).
Настоящий доклад содержит материалы обобщения правоприменительной практики по отнесенному к компетенции ГЖИ РТ региональному государственному жилищному контролю (надзору), за период с 01.01.2021 по 31.21.2021.
Обобщение правоприменительной практики проведено в соответствии с задачами, установленными статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Источниками сведений для подготовки доклада являются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю (надзору) ГЖИ РТ, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц ГЖИ РТ в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, поступивших в ГЖИ РТ о нарушении обязательных требований, причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты работы по осуществлению профилактических мероприятий.
Информация в докладе представлена на основании результатов анализа и обобщения правоприменительной практики ГЖИ РТ по состоянию на 31.12.2021.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Обеспечение единообразных подходов к применению ГЖИ РТ и его должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
Реализация полномочий ГЖИ РТ в сфере контрольной (надзорной) деятельности осуществляется при соблюдении основных принципов государственного контроля (надзора):
1) законности и обоснованности действий и решений контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц;
2) стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;
3) соразмерности вмешательства контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц;
4) охраны прав и законных интересов, уважения достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
5) недопустимости злоупотребления правом как со стороны контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций;
6) сохранения должностными лицами контрольного (надзорного) органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;
7) открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора);
8) оперативности и разумности при осуществлении государственного контроля (надзора).
В соответствии с требованиями части 5 статьи 8 Федерального закона N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пункта 3 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ на официальном сайте КНД и ГЖИ РТ размещен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, с текстами действующих нормативных правовых актов, с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля.
Решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, готовятся ГЖИ РТ в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". В решении указывается предмет проверки, а также планируемые контрольные (надзорные) действия.
Единообразность применения обязательных требований ГЖИ РТ и его должностными лицами основана на открытости деятельности ГЖИ РТ, размещении на официальном сайте перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).
Стимулирование добросовестного поведения обеспечивалось отнесением объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В отношении контролируемых лиц, не имеющих фактов нарушений обязательных требований и не привлекавшихся к административной ответственности за нарушения обязательных требований, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Проведение ГЖИ РТ профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Фактов поступления в ГЖИ РТ жалоб от контролируемых лиц на нарушения их прав, злоупотреблений правом, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну в отчетном периоде не зафиксировано.
3. Информация по региональному государственному жилищному контролю (надзору)
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 декабря 2011 г. N 1068 (ред. от 11.09.2020) "О государственном жилищном надзоре в Республике Татарстан", Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции регионального государственного жилищного надзора по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
4. Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований
Основные направления судебной работы Инспекции, участие в судебных заседаниях:
1. по вопросам обжалования предписаний Инспекции;
2. по вопросам обжалования постановлений Инспекции о назначении административного наказания в виде административного штрафа;
3. по вопросам признания недействительными решений, принятых общим собранием собственников помещений МКД;
4. по вопросам понуждения к обеспечению доступа в помещения для проведения проверок на предмет наличия переустройства и (или) перепланировки;
5. В качестве третьего лица по делам:
- о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- о признании действий (бездействия) незаконными;
- об оспаривании решений общих собраний собственников помещений МКД;
- о перепланировке (переоборудовании) помещений в МКД.
Сотрудниками Правового управления, госжилинспекторами ГЖИ РТ в 2021 году принято участие в 1183 судебных заседаниях.
В Арбитражном суде Республики Татарстан в 2021 году рассмотрено 28 дел с участием ГЖИ РТ в качестве ответчика, по следующим делам: по обжалованию решений ГЖИ РТ о внесении изменений в реестр лицензий Республики Татарстан, сведений многоквартирных домах - 14, по обжалованию предписаний - 5, по привлечению к административной ответственности - 9.
В результате обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ в 2021 г. в выявлены наиболее часто нарушаемые подконтрольными субъектами нормативные и правовые акты:
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме";
постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах";
постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации".
Наиболее распространенным нарушением является нарушения связанные с неразмещением информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушения установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещения недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ).
Также распространено невыполнение в установленный срок предписаний Инспекции, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Считаем необходимым отметить, что указанные правонарушения посягают на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности.
Учитывая, что предписание само по себе является мерой принуждения к соблюдению требований законодательства, его неисполнение свидетельствует об отсутствии со стороны правонарушителей надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуются пренебрежительным отношением правонарушителя к соблюдению законодательства.
Кроме того, часто нарушаются нормативы обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.23 КоАП РФ), правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (ст. 7.23.3 КоАП РФ).
Следующее часто встречающиеся нарушение связано с несоблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ), нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ст. 9.23 КоАП РФ).
Сложилась следующая судебная практика за 2021 год:
25.10.2021 г. решением Вахитовского районного суда постановление Государственной жилищной инспекции РТ N ... от 16 февраля 2021 года, решение Государственной жилищной инспекции РТ N ... от 3 марта 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Уютный дом групп" по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Судом установлено, что 10 февраля 2021 г. Государственным жилищным инспектором Ф.И.О. в ходе проверки соблюдения обязательных требований при содержании многоквартирного жилого дома N ..., были выявлены следующие нарушения постановления Правительства РФ N 491 от 13.08.2006, постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011. СНиП 23-01-99 (СП 131.13330.2012); постановление Правительства РФ N 491 от 13.08.2006, постановление Правительства N 354 от 06.05.2011, ГОСТ Р 51617-2000, ПиН 3.2.2.4.8.14; нарушение правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а именно температура воздуха в квартире N 45 в жилой комнате (угловая) составила +19,80С (при наружной температуре воздуха - 24°С), что не соответствует нормативным параметрам; не обеспечен нормативный температурно-влажностный режим в помещениях лестничных клеток 1-го подъезда, а именно температурно-влажностный режим в помещениях лестничных клеток 1-го подъезда, а именно температура воздуха на 1-ом этаже составила +3,80 С (при наружной температуре воздуха - 24°С), что не соответствует нормативным параметрам.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предусматривает обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях должно быть не ниже +18 С (в угловых комнатах +20 С).
Из акта проверки от 9 февраля 2021 г. усматривается, что ведущим специалистом-экспертом Ф.И.О. произведен замер температуры воздуха термометром Testo 104. Температура воздуха в квартире N 45 в жилой комнате (угловая) составила +19,8 С (при 1 наружной температуре воздуха - 24 С)
Термометр Testo 104, согласно его техническим характеристикам имеет погрешность, а именно +-1,0 С (-50... -30,1 С), +-0,5 С (-30 ... +99,9 С).
В судебном заседании установлено, что термометр Testo 104 является термометром для пищевых продуктов.
Таким образом, утверждать, что в действиях УК имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не предусматривается возможным.
Решением Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 08.02.2021 (дело N 2-176/2021), оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским дела Верховного суда Республики Татарстан от 17.05.2021, исковые требования управляющей компании ООО "Ж" о возложении предоставить доступ к общедомовому имуществу удовлетворены.
Основанием для обращения в суд управляющей организацией ООО "Ж" к собственнику помещения послужило заключение ЗАО ПК "Т" УН-1376-19-АС рекомендовано демонтировать существующую балконную плиту, так как есть опасность обрушения балкона в целом.
Выводы судов основаны на следующих положениях:
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (п. 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (п. 1.1).
В соответствии с п. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Таким образом, судом установлено, что общее имущество балкон) многоквартирного дома находится в неисправном состоянии и требует ремонта, для чего необходим допуск в квартиру ответчика.
Мировой судья судебного участка N 2 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан Ф.И.О., рассмотрев административный материал по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении ТСЖ "Г" (дело N 5-377/2/2021),установил:
7 июня 2021 года выявлен факт неисполнения ТСЖ "Г" предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор по управлению многоквартирным домом - Государственным жилищным инспектором Нижнекамской зональной жилищной инспекции ..., дата, а именно: нарушены требования Федерального закона от 21.07.2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", приказа Минкомсвязи России N 74 и Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", не размещена полная и достоверная информация в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о лицах, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом. Отсутствует Устав ТСЖ "Г", отсутствует протокол собрания собственников, загружен иной документ. Нарушения не устранены.
Предписание государственного жилищного инспектора N _ от 28 апреля 2021 года получено председателем ТСЖ "Г" в тот же день.
Исследовав и оценив материалы дела, суд полагает, что действия ТСЖ "Г" подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Факт неисполнения ТСЖ "Г" предписания подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении N ... от 11 июня 2021 года;
- копией предписания N ... от 28 апреля 2021 года;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 4 июня 2021 года;
- актом проверки юридического лица N ... от 11 июня 2021 года;
- иными материалами дела об административном правонарушении.
Доказательств того, что ТСЖ "Г" были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания не представлены и судом не установлены.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ТСЖ "Г" правонарушения, конкретные обстоятельства дела, оснований для признания его малозначительным не усматривается и оснований для прекращения производства по делу судом не установлены.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Мировой судья постановил признать ТСЖ "Г" виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере рублей.
Анализ работы с обращениями граждан, поступившими в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан за 2021 год
В 2021 году в Инспекцию поступило 16478 обращений (в 2020 году - 14420, т.е. увеличение на 14,3%), в том числе 446 - на личном приеме, 16032 - письменных (из них 2888 - через Интернет-приемную). Всего обращений в электронном виде поступило 6921. Из общего числа обращений перенаправлено по подведомственности 647, повторных обращений - 388. Всего рассмотрено 15604 обращения, в стадии рассмотрения находится 874 обращения. Информация о местах, днях и часах приема граждан, а также об уполномоченных лицах по личному приему граждан размещена на официальном сайте инспекции.
Тематика поставленных в обращениях вопросов |
Кол-во вопросов за 2020 год |
Кол-во вопросов за 2021 год |
% от общего количества вопросов |
Снижение (-), рост (+) % |
о содержании общедомового имущества |
9093 |
10520 |
40,2 |
+15,7 |
о качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг |
3910 |
6289 |
24,1 |
+ 60,8 |
о начислении платы за коммунальные услуги |
968 |
3105 |
11,9 |
рост в 3 раза |
о необходимости проведения капитального ремонта, замечаниях после капитального ремонта |
206 |
1031 |
3,9 |
рост в 5 раз |
о перепланировке жилых помещений |
248 |
571 |
2,2 |
рост в 2 раза |
о работе управляющих организаций |
183 |
3484 |
13,3 |
Рост более, чем 10 раз |
о строительных недоделках |
29 |
91 |
0,4 |
рост в 3 раза |
вопросы по работе информационной системы ГИС МЖФ |
30 |
1046 |
4,0 |
значительный рост |
Итого: |
14667 |
26137 |
10 |
Рост в 1,8 раза |
В ходе рассмотрения обращений граждан, по установленным фактам нарушений в содержании общедомового имущества выдано 1223 предписания (в 2020 году - 610), 420 протоколов (в 2020 году - 404), 2303 предостережения (в 2020 году - 4312).
За допущенные нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и невыполнение предписаний инспекции в установленные сроки нарушители привлечены к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 7203,1 тыс. руб. (в 2020 году - 7677,7 тыс. руб.).
Увеличение количества обращений граждан в отчетном периоде связано с ростом активности граждан по управлению общедомовым имуществом, требовательности к качеству предоставления жилищно-коммунальных услуг в условиях реализации национальных программ по улучшению качества жизни и комфортных условий проживания.
Субъектами профилактических мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию или обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Наименование |
2020 год |
2021 год |
Подконтрольные субъекты |
330 |
344 |
Объектами надзора являются: общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, жилые помещения (жилые дома).
В 2021 году ГЖИ РТ вынесено 1559 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в целях проведения профилактической работы.
По состоянию на имеется следующее количество подконтрольных объектов:
Многоквартирных домов - 14951 ед./75438,9 тыс. м2.
В 2021 году к административной ответственности привлечено 34 юридических лица, 50 должностных лиц, 36 физических лиц.
В 2021 году ГЖИ РТ применены следующие виды административных наказаний: в виде предупреждения - 29; в виде штрафа - 82, в виде устного замечания - 0.
За 2021 год в ГЖИ РТ выдано 1559 предостережений.
Нарушения, выявленные в соответствии со статьями КоАП РФ, КоАП РТ за 2020-2021 гг.
Наименование сведений |
2020 |
2021 |
||
Количество проведенных плановых проверок |
2 |
5 |
||
Количество проведенных внеплановых проверок |
836 |
2665 |
||
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации |
ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ |
4 |
ст. 19.4.1 КоАП РФ |
3 |
ч. 4 ст. 9.23 КоАП РФ |
4 |
ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ |
10 |
|
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
1 |
ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ |
11 |
|
ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ |
5 |
ст. 19.7 КоАП РФ |
9 |
|
ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ |
34 |
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
2 |
|
ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ |
4 |
ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ |
5 |
|
ст. 19.7 КоАП РФ |
1 |
ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ |
29 |
|
ст. 7.22 КоАП РФ |
3 |
ст. 19.4.1 КоАП РФ |
3 |
|
ст. 7.23 КоАП РФ |
24 |
ст. 19.7 КоАП РФ |
7 |
|
ст. 7.23.1 КоАП РФ |
1 |
ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ |
2 |
|
ст. 7.23.3 КоАП РФ |
12 |
ст. 7.22 КоАП РФ |
8 |
|
ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
12 |
ст. 7.23 КоАП РФ |
64 |
|
ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
10 |
ст. 7.23.3 КоАП РФ |
12 |
|
ст. 14.1.3 КоАП РФ |
13 |
ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
1 |
|
ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ |
27 |
ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
45 |
|
Итого |
156 |
ст. 14.1.3 КоАП РФ |
22 |
|
ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ |
1 |
ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ |
64 |
|
ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ |
1 |
|||
Итого |
286 |
|||
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Республики Татарстан |
ст. 2.11 КоАП РТ |
0 |
ст. 2.11 КоАП РТ |
0 |
Информация по административным взысканиям
Наименование сведений |
2020 |
2021 |
||||
Штрафы в рамках проведения плановых проверок |
наложенные, тыс. руб. |
0 |
230 |
|||
взысканные, тыс. руб. |
0 |
130 |
||||
Штрафы в рамках проведения внеплановых проверок |
наложенные, тыс. руб. |
5191,6 |
6397,5 |
|||
взысканные, тыс. руб. |
1913,6 |
2802 |
||||
Штрафы по статьям КоАП РФ |
наложенные, тыс. руб. |
ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ |
55 |
ст. 19.4.1 КоАП РФ |
30 |
|
ч. 4 ст. 9.23 КоАП РФ |
20 |
|||||
ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ |
110,1 |
|||||
ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ |
2610 |
ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ |
35 |
|||
ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ |
45 |
ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ |
60 |
|||
ст. 19.7 КоАП РФ |
3 |
|||||
ст. 7.22 КоАП РФ |
14 |
ст. 19.7 КоАП РФ |
6 |
|||
ст. 7.23 КоАП РФ |
59,5 |
|||||
ст. 7.23.1 КоАП РФ |
10 |
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
15 |
|||
ст. 7.23.3 КоАП РФ |
750 |
|||||
ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
5 |
ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ |
255 |
|||
ст. 14.1.3 КоАП РФ |
675 |
|||||
ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ |
1350 |
|||||
ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ |
2485 |
|||||
ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ |
75 |
|||||
Итого |
5781,6 |
|||||
|
ст. 19.4.1 КоАП РФ |
30 |
||||
|
ст. 19.7 КоАП РФ |
6 |
||||
|
ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ |
45 |
||||
|
ст. 7.22 КоАП РФ |
30 |
||||
|
ст. 7.23 КоАП РФ |
233,5 |
||||
|
ст. 7.23.3 КоАП РФ |
650 |
||||
|
ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
0 |
||||
|
ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
28 |
||||
|
ст. 14.1.3 КоАП РФ |
350 |
||||
|
ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ |
2275 |
||||
|
ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ |
75 |
||||
Итого |
6572,5 |
|||||
взысканные, тыс. руб. |
ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ |
5 |
|
|||
ч. 4 ст. 9.23 КоАП РФ |
20 |
ст. 19.4.1 КоАП РФ |
0 |
|||
ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ |
110,1 |
|||||
ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ |
300 |
ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ |
35 |
|||
ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ |
45 |
ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ |
50 |
|||
ст. 7.22 КоАП РФ |
4 |
|||||
ст. 7.23 КоАП РФ |
59,5 |
ст. 19.7 КоАП РФ |
0 |
|||
ст. 7.23.1 КоАП РФ |
10 |
|||||
ст. 7.23.3 КоАП РФ |
600 |
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
15 |
|||
ст. 14.1.3 КоАП РФ |
425 |
|||||
ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ |
650 |
ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ |
200 |
|||
ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ |
75 |
|||||
Итого |
2303,6 |
ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ |
400 |
|||
|
ст. 19.4.1 КоАП РФ |
0 |
||||
|
ст. 19.7 КоАП РФ |
0 |
||||
|
ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ |
5 |
||||
|
ст. 7.22 КоАП РФ |
30 |
||||
|
ст. 7.23 КоАП РФ |
211 |
||||
|
ст. 7.23.3 КоАП РФ |
625 |
||||
|
ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
0 |
||||
|
ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
10 |
||||
|
ст. 14.1.3 КоАП РФ |
300 |
||||
|
ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ |
1200 |
||||
|
ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ |
0 |
||||
|
Итого |
|
||||
Штрафы по статьям КоАП РТ |
наложенные, тыс. руб. |
ст. 2.11 КоАП РТ |
0 |
ст. 2.11 КоАП РТ |
0 |
|
взысканные, тыс. руб. |
ст. 2.11 КоАП РТ |
0 |
ст. 2.11 КоАП РТ |
0 |
Основные статистические показатели результатов контрольно-надзорной деятельности
В рамках осуществления информационно-методической работы, направленной на предотвращение нарушений обязательных требований жилищного законодательства, повышение правовой грамотности граждан и юридических лиц ГЖИ РТ принято участие 162 учебно-методических семинарах, круглых столах, выступлениях. Проведено 45 выездных мероприятий в муниципальный район. Кроме того, на официальном сайте ГЖИ РТ размещено 181 новостное сообщение.
В 2021 году ГЖИ РТ осуществлял проведение следующих мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами:
наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации, а также при рассмотрении обращений, поступивших в адрес от граждан, либо органов власти;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, которая предоставляется такими лицами в ГЖИ РТ в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) ГЖИ РТ без возложения на юридических лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В целях недопущения и устранения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в 2021 году ГЖИ РТ осуществлялись профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики нарушений обязательных требований ГЖИ РТ в области лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2022-2024 годы соблюдение которых оценивается при проведении ГЖИ РТ, на 2021 год и плановый период до 2023 года, утвержденной приказом ГЖИ РТ от 16.12.2020 N 202:
поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте КНД в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте КНД в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" гиперактивных ссылок на тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
проведение консультаций, личных приемов представителей контролируемых лиц;
информирование контролируемых лиц;
проведение ежеквартального мониторинга действующих нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами по направлениям деятельности ГЖИ РТ и доведение до сведения контролируемых лиц.
Кроме того, приведены в соответствие с Федеральным законом N 248-ФЗ:
Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2021 N 939).
Типовые и массовые нарушения обязательных требований к формированию фондов капитального ремонта
Типовые и массовые нарушения обязательных требований к формированию фондов капитального ремонта | |||
Описание нарушения |
Нарушенный нормативный правовой акт |
Последствия нарушения |
Возможные мероприятия по устранению |
Не размещение информации региональным оператором и владельцами специальных счетов в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Федеральный закон N 209-ФЗ, приказ Минстроя РФ N 74/114/пр |
Не размещение или неполное размещение информации региональным оператором и владельцами специальных счетов влечет отсутствие сведений для собственников МКД и возможности предоставления информации на обращения граждан ОГВ. Рост обращений граждан |
Применение мер административного воздействия (предостережение, предписание, протокол). Информационные Письма |
Не предоставление в ГЖИ РТ владельцами специальных счетов уведомления о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола, справки банка |
ч. 1 ст. 172 ЖК РФ |
Отсутствие проверки документов при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете со стороны ГЖИ РТ. Проверка протокола ОСС на ничтожность, справка банка на целевое назначение открытого счета (специальный счет) |
Применение мер административного воздействия (предостережение, предписание, протокол). Информационные Письма |
Не предоставление региональным оператором сведений о многоквартирных домах, которые формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах |
ч. 2 ст. 172 ЖК РФ |
Отсутствие предоставления сведений о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. Недосбор в фонд капитального ремонта РО |
Информационные письма региональному оператору |
Не предоставление владельцами специальных счетов сведений о размере начисленных, поступивших средств, об остатке средств капитального ремонта в ГЖИ РТ |
ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, ч. 2.1 ст. 12 N 52-ЗРТ |
Отсутствие предоставления сведений о формировании фонда капитального ремонта владельцами специальных счетов. Недосбор в фонд капитального ремонта дома на специальных счетах. Нецелевое расходование средств собственников |
Применение мер административного воздействия (предостережения, предписания, протокол). Информационные письма. Направление материалов в МВД |
Отсутствие постановлений органами местного самоуправления о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его |
ч. 4 ст. 172 ЖК РФ |
Отсутствие постановлений ИК МО о формировании фонда капитального ремонта с включением многоквартирных домов, собственники которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его |
Информационные письма. Предостережения |
Типовые и массовые нарушения обязательных требований законодательства в части, касающейся расчета платы за коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения
Типовые и массовые нарушения обязательных требований законодательства в части, касающейся расчета платы за коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения | |||
Описание нарушения |
Нарушенный нормативный правовой акт |
Последствия нарушения |
Принятие ГЖИ РТ мер |
Применение в расчете платы за отопление неверных объемов потребленной в многоквартирном доме тепловой энергии, неверных площадей помещений в многоквартирном доме |
П. 42.1, п. 54, п. 59, п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 |
Неправильное начисление платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам (пользователям) жилых помещений в многоквартирном доме |
Выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований жилищного законодательства, привлечение юридических и должностных лиц к административной ответственности. |
Применение в расчете платы за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества в многоквартирном доме, неверных площадей мест общего пользования в многоквартирном доме |
Ст. 36, ч. 9.3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 |
Неправильное начисление платы коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества в многоквартирном доме собственникам (пользователям) жилых помещений в многоквартирном доме |
Выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований жилищного законодательства, привлечение юридических и должностных лиц к административной ответственности |
Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги в полном объеме при непредоставлении таких услуг или предоставлении их ненадлежащего качества |
П. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354; Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 |
Неправильное начисление платы жилищно-коммунальные услуги собственникам (пользователям) жилых помещений в многоквартирном доме и жилых домов |
Выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований жилищного законодательства, привлечение юридических и должностных лиц к административной ответственности |
Нарушение требований жилищного законодательства к форме (структуре) платежного документа на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, выраженное в выставлении в указанном платежном документе отдельной строкой платы за услуги (работы), которая в силу жилищного законодательства является составляющей иной соответствующей платы |
Ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации; Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416; Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 |
Нарушение формы (структуры) платежного документа на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги |
Выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований жилищного законодательства, привлечение юридических и должностных лиц к административной ответственности |
Типовые и массовые нарушения обязательных требования по жилищному надзору
Типовые и массовые нарушения обязательных требований по жилищному надзору | |||||
Описание нарушения |
Нарушенный нормативный правовой акт |
Последствия нарушения |
Возможные мероприятия по устранению |
||
управляющими |
ТСЖ или ЖСК компаниями |
||||
Не полное раскрытие информации управляющими организациями в ГИС ЖКХ |
- Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"; - приказ Минсвязи и массовых коммуникаций РФ и Минстроя и ЖКХ РФ "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" от 29.02.2016 г. N 74/114/пр |
- отсутствие прозрачности деятельности управляющей организации |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||
Ненадлежащая уборка придомовых территорий, мест общего пользования МКД |
- постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; - постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" |
- нарушение договорных обязательств |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
Нарушения качества услуги по предоставлению горячего водоснабжения |
- постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21" |
- нарушение обязательных требований |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||
Нарушения нормативных требований к температуре воздуха в жилых помещениях МКД |
- постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; - ГОСТ Р 51617-20, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2014 N 544-ст |
- нарушение обязательных требований |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||
Залитие квартир верхних этажей жилых домов: - несвоевременное принятие мер по устранению неисправности кровли дома; - нарушение целостности кровли при уборке снега и наледи |
- постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"; - постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" |
- нарушение договорных обязательств |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
Несвоевременное рассмотрение и принятие мер по заявкам, обращениям собственников помещений МКД |
- постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)"; - постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" |
- нарушение договорных обязательств |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
- письмо в органы прокуратуры в рамках ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 1 марта 2022 г. N 33 "Об утверждении доклада о правоприменительной практике Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан по итогам осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Татарстан за 2021 год"
Текст приказа опубликован не был