Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 26 апреля 2022 г. N 159-П
Отраслевое положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, находящихся в ведении Управления по культуре и молодёжной политике Администрации Красноселькупского района
I. Общие положения
1. Настоящее Отраслевое положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, находящихся в ведении Управления по культуре и молодёжной политике Администрации Красноселькупского района (далее - Отраслевое положение, учреждение), разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 05 февраля 2018 N П-21 "О совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Красноселькупский район".
2. Настоящее Отраслевое положение устанавливает размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений, за исключением учреждений дополнительного образования в сфере культуры.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Отраслевом положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ, Красноселькупский район), содержащими нормы трудового права.
4. Системы оплаты труда работников, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов) за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц (далее - должностной оклад), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемые в учреждениях коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и Красноселькупского района, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Отраслевым положением.
5. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", положений программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, отраслевых, региональных и муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию отраслей социальной сферы;
мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа);
настоящего Отраслевого положения.
6. Коллективный договор, соглашения, локальные нормативные акты, устанавливающие систему оплаты труда работников, разрабатываемые учреждением, должны предусматривать фиксированные размеры должностных окладов применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.
7. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется применять примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н.
8. Индексация заработной платы производится в порядке и сроки, устанавливаемые муниципальными правовыми актами Красноселькупского района. При увеличении (индексации) окладов (должностных окладов) в соответствии с профессионально-квалификационными группами работников учреждения их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений
9. Заработная плата работников состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается трудовым договором.
10. Размеры должностных окладов работников устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Отраслевому положению на основе отнесения профессий рабочих и должностей служащих к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 31 августа 2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
от 14 марта 2008 N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии";
от 29 мая 2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
от 29 мая 2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих";
от 30 марта 2011 N 251-н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
от 27.02.2012 N 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта";
от 17.05.2012 г. N 559н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда";
постановлением Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих";
постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1".
11. Размеры должностных окладов по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, устанавливаются согласно приложению N 2 к настоящему Отраслевому положению.
12. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для работников учреждений в соответствии с разделом III настоящего Отраслевого положения, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
13. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с разделом IV настоящего Отраслевого положения.
III. Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера
14. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу с учетом условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
15. Конкретный размер выплат компенсационного характера устанавливается работнику в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании действующей в учреждении системы оплаты труда и трудовым договором в зависимости от условий его труда.
16. Выплаты компенсационного характера производятся как по основному месту работы, так и при совместительстве.
Выплаты компенсационного характера не образуют новые должностные оклады и не учитываются при начислении выплат стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
17. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
18. К выплатам компенсационного характера относятся:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
19. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются в результате проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, Красноселькупского района.
20. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями включают:
процентную надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Законом автономного округа от 16.12.2004 N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
21. К выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных относятся:
доплата за совмещение профессий (должностей);
доплата за расширение зон обслуживания;
доплата за увеличение объема работы;
доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
доплата за выполнение работ различной квалификации;
доплата за дополнительную работу, непосредственно связанную с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей, т.е. за виды работ, не входящие в прямые должностные обязанности работников, предусмотренные квалификационными характеристиками (далее - доплата за дополнительную работу);
22. Размеры доплат за дополнительную работу и порядок их назначения устанавливаются работодателем в пределах фонда оплаты труда. Перечень и предельные размеры доплат за дополнительную работу устанавливаются локальным актом учреждения.
23. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается работникам учреждений, выполняющим в одном и том же учреждении в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же профессии (должности). Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительных работ.
24. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются в размерах и порядке, определенных трудовым законодательством и настоящим Отраслевым положением.
IV. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления
25. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих профессиональных (должностных обязанностей), поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам.
26. Решение о введении выплат стимулирующего характера принимается директором учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), и трудовыми договорами.
27. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех работников учреждения (за исключением директора и его заместителя) устанавливаются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Отраслевому положению на основе формализованных показателей и критериев оценки эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями, а также при наличии финансовых средств на данные выплаты.
28. Перечень и рекомендуемые размеры выплаты стимулирующего характера директору учреждения и его заместителю устанавливаются в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы учреждения в соответствии с приложением N 5 к настоящему Отраслевому положению.
29. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера работникам учреждения (за исключением директора учреждения) является локальный нормативный акт учреждения, принятый в соответствии с трудовым законодательством.
30. Работникам учреждений могут быть установлены следующие виды выплат стимулирующего характера:
повышающий коэффициент за работу в сельской местности;
надбавка за наличие ученой степени;
надбавка за наличие почетного звания;
надбавка за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия;
надбавка за наличие классности;
надбавка за выслугу лет;
надбавка за интенсивность труда;
Кроме того, в учреждениях за счет экономии по фонду оплаты труда могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
премиальные выплаты по итогам работы (квартал, год);
единовременная выплата к профессиональному празднику;
единовременное вознаграждение к праздничным датам в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и ко дню образования Красноселькупского района;
единовременное денежное поощрение к юбилейной дате.
31. Повышающий коэффициент за работу в сельской местности.
Повышающий коэффициент за работу в сельской местности устанавливается локальным нормативным актом учреждения работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территории сельского поселения.
Повышающий коэффициент за работу в сельской местности устанавливается ежемесячно к должностным окладам профессиональных квалификационных групп должностей служащих, профессий рабочих, а так же должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы
Размер повышающего коэффициента за работу в сельской местности составляет до 25% должностного оклада.
Размер выплат по повышающему коэффициенту за работу в сельской местности определяется путем умножения размера должностного оклада на повышающий коэффициент.
Применение повышающего коэффициента за работу в сельской местности не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) выплат.
Повышающий коэффициент за работу в сельской местности устанавливается с учетом обеспечения его выплаты финансовыми средствами.
32. Надбавка за наличие ученой степени.
Надбавка за наличие ученой степени устанавливается работникам ежемесячно при наличии у работника ученой степени по основному профилю деятельности учреждения.
Право работника на установление, изменение размера надбавки за наличие ученой степени возникает при присуждении работнику ученой степени доктора наук или кандидата наук - со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома.
Применение надбавки за наличие ученой степени не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
33. Надбавка за наличие почетного звания.
Надбавка за наличие почетного звания устанавливается работникам ежемесячно при наличии у работника почетного звания СССР, РСФСР, Российской Федерации, автономного округа по основному профилю деятельности учреждения.
Право работника на установление, изменение размера надбавки за наличие почетного звания возникает при присвоении почетного звания - со дня присвоения.
Применение надбавки за наличие почетного звания не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
34. Надбавка за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия.
Надбавка за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия устанавливается работникам ежемесячно при наличии у работника государственных наград СССР, РСФСР, Российской Федерации, автономного округа, ведомственных знаков отличия СССР, РСФСР, Российской Федерации по основному профилю деятельности учреждения.
Право работника на установление, изменение размера надбавки за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия возникает при получении государственной награды, ведомственного знака отличия - со дня подписания документа о награждении.
Применение надбавки за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
35. Надбавка за наличие классности.
Надбавка за наличие классности устанавливается водителям автомобилей ежемесячно с целью мотивации работников к повышению качества выполняемых ими работ.
Применение надбавки за наличие классности не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
36. Надбавка за выслугу лет.
Надбавка за выслугу лет устанавливается работникам ежемесячно к должностному окладу.
Основным документом для определения стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка или иной документ, подтверждающий стаж работы.
Право работника учреждения (за исключением директора учреждения) на установление, изменение размера надбавки за выслугу лет возникает со дня достижения соответствующего стажа работы, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты.
Применение надбавки за выслугу лет не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
37. Надбавка за интенсивность труда.
Надбавка за интенсивность труда устанавливается работникам учреждения ежемесячно при условии выполнения (достижения) работником отдельных показателей и критериев интенсивности труда.
Применение надбавки за интенсивность труда не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
Перечень конкретных показателей и критериев интенсивности труда работников учреждений устанавливается локальными нормативными актами учреждений.
38. Премия за выполнение особо важных и ответственных работ.
Премия за выполнение особо важных и ответственных работ производится за успешное выполнение особо важных и ответственных работ в отношении работников учреждения персонально в пределах фонда оплаты труда учреждения и носит единовременный характер.
К категории иных особо важных и ответственных работ (заданий) относятся:
1) оперативное выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий директора учреждения (органа, осуществляющего функции и полномочия Управления по культуре), реализация которых имеет важное значение для учреждения и Красноселькупского района;
2) достижение высоких конечных результатов учреждения в результате внедрения новых форм и методов работы;
3) существенное снижение затрат учреждения или увеличение доходов учреждения, давшие значительный экономический эффект;
4) участие в судебных делах, повлекших привлечение денежных средств или экономию денежных средств учреждения, а также принятие судебного решения в пользу учреждения;
5) разработка особо значимых, важных для развития учреждения или направленных на повышение эффективности деятельности учреждения проектов локальных нормативных актов учреждения;
6) большая и качественная организаторская работа по подготовке и проведению мероприятий муниципального либо окружного значения или масштаба;
7) иные действия, направленные на социально-экономическое развитие учреждения, повышение эффективности деятельности учреждения.
39. В случае экономии фонда оплаты труда может выплачиваться премиальные выплаты по итогам работы (за исключением директора учреждения и заместителя директора учреждения).
В целях поощрения работников за высокие результаты труда в определенном периоде (квартал, год) в учреждении могут устанавливаться премиальные выплаты по итогам работы.
Показателями и критериями эффективности работы работников учреждения (за исключением директора и его заместителя) являются:
выполнение утвержденного учреждению муниципального задания;
соблюдение регламентов, стандартов, требований к процедурам при оказании услуг (выполнении работ) муниципального задания;
качественные результаты работы структурного подразделения учреждения, в котором занят работник, и его личный вклад в общие результаты работы;
добросовестное исполнение работником возложенных на него трудовых (должностных) обязанностей;
обеспечение размещения информации об учреждении в соответствии с установленными показателями на официальном сайте в сети Интернет (bus.gov.ru), а также поддержание ее в актуальном состоянии;
качественные подготовка и проведение мероприятий, связанных с деятельностью учреждения;
соблюдение сроков представления месячных, квартальных и годовых отчетов, плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, статистической отчетности и иной отчетности, а также их достоверность и качество;
соблюдение установленных сроков рассмотрения поступающих документов, обращений, исполнения приказов учреждения, а также их качество;
соблюдение работником трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
соблюдение правил эксплуатации материально-технических средств (оборудования) с целью недопущения их преждевременного выхода из эксплуатации;
удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставляемых услуг;
отсутствие замечаний, предписывающих (не устраненных) замечаний проверяющих органов и Управления по культуре и молодёжной политики Администрации Красноселькупского района по результатам проверок деятельности учреждения.
40. Конкретные показатели и критерии эффективности работы работников учреждения устанавливаются самостоятельно учреждением и закрепляются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Для осуществления оценки выполнения работниками учреждения целевых показателей и критериев эффективности работы работники учреждения представляют директору учреждения отчетные данные по выполнению показателей и критериев эффективности работы за отчетный период (квартал, год) и пояснительную записку к ним, которая должна носить объективный характер и содержать описание выполненной работы по достижению каждого показателя и критерия эффективности работы работника учреждения, при необходимости подтвержденного соответствующими расчетами.
Кроме того, в пояснительной записке указываются причины, повлиявшие на снижение (увеличение) выполнения показателей и критериев эффективности работы работника учреждения.
Ответственными за предоставление отчетных данных по выполнению показателей и критериев эффективности работы работников учреждения являются руководители соответствующих структурных подразделений и (или) заместитель директора учреждения.
Сроки представления отчетных данных по выполнению показателей и критериев эффективности работы работников учреждения рекомендуется устанавливать:
по итогам работы за I - III кварталы - не позднее 5 рабочих дней следующего за отчетным периодом;
по итогам работы за IV квартал и год - ежегодно, не позднее 20 декабря.
Для подведения итогов и оценки выполнения работниками показателей и критериев эффективности их работы за соответствующий отчетный период учреждением создается коллегиальный орган (комиссия), наделенный правом устанавливать рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника учреждения.
Рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы определяется в зависимости от выполнения работником показателей и критериев эффективности его работы и процента, установленного за выполнение данных показателей и критериев эффективности работы работника учреждения.
Окончательное решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника принимается директором учреждения и оформляется приказом учреждения.
Премия выплачивается пропорционально отработанному времени.
41. При начислении премиальных выплат по итогам работы не включаются следующие периоды:
отпуск без сохранения заработной платы;
отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, за исключением случаев работы на условиях неполного рабочего времени или на дому;
получение дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки за пределами территории Российской Федерации.
42. Премии по итогам работы за квартал и год являются стимулирующей выплатой и не носит обязательный характер и может быть выплачена по итогам работы в отношении работника, с которым прекращен трудовой договор (за исключением прекращения трудового договора по основаниям, указанным в абзаце тридцать первом настоящего пункта), и (или) принятым на работу в течение квартала (года). Решение о размере премиальных выплат может приниматься директором учреждения при окончательном расчете с ним, с учетом его вклада в трудовую деятельность на основании отчета работника, оформленного за фактически отработанное время.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац второй настоящего пункта"
Работнику, с которым прекращен трудовой договор по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 71, пунктами 8 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются.
Работникам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины либо имеющим дисциплинарное взыскание, премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются.
43. В случае экономии фонда оплаты труда работникам учреждения выплачивается единовременная выплата к профессиональному празднику ("День работника культуры"), работникам учреждения, включенных в перечень должностей по профессиональным квалификационным группам и работникам, не включенным в профессиональные квалификационные группы. Единовременная выплата к профессиональному празднику выплачивается в размере, не превышающем заработной платы работника за календарный месяц.
Премии, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, выплачиваются лицам, состоящим в штате на день издания приказа, кроме лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
44. В случае экономии фонда оплаты труда работникам учреждения могут выплачиваться единовременное вознаграждение к праздничным датам в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и ко дню образования Красноселькупского района, работникам учреждения, включенных в перечень должностей по профессиональным квалификационным группам и работникам, не включенным в профессиональные квалификационные группы.
Единовременное вознаграждение к праздничным датам выплачивается в размере, не превышающем заработной платы работника за календарный месяц.
Премии, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, выплачиваются лицам, состоящим в штате на день издания приказа, кроме работников:
1) находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
2) принятых на время отсутствия основного работника, находящегося в ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуске без сохранения заработной платы (при условии указания в трудовом договоре, что работник принят на время указанных отпусков).
45. Работникам учреждения в пределах фонда на оплату труда выплачивается единовременное денежное поощрение к юбилейной дате (50 лет и каждые последующие 5 лет), включенным в перечень должностей по профессиональным квалификационным группам.
Размер единовременного денежного поощрения не должен превышать заработную плату работников учреждения за календарный месяц по замещаемой должности.
Единовременное денежное поощрение к юбилейной дате производится на основании приказа учреждения.
V. Порядок и условия оплаты труда директора учреждения и его заместителей
46. Заработная плата директора учреждения и его заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
47. Условия оплаты труда директора учреждения устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с директором муниципального учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с директором государственного (муниципального) учреждения".
48. Размеры должностных окладов директора учреждения и его заместителей устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Отраслевому положению.
49. Выплаты компенсационного характера устанавливаются директору учреждения и его заместителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, согласно разделу III настоящего Отраслевого положения.
50. Директору учреждения и его заместителям могут быть установлены следующие виды выплат стимулирующего характера:
повышающий коэффициент за работу в сельской местности;
надбавка за наличие почетного звания;
надбавка за наличие государственных наград, ведомственных знаков;
надбавка за выслугу лет;
надбавка за наличие ученой степени;
надбавка за интенсивность труда.
Кроме того, в учреждениях за счет экономии по фонду оплаты труда могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
премиальные выплаты по итогам работы;
единовременная выплата к профессиональному празднику ("День работника культуры");
единовременное вознаграждение к праздничным датам в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации и ко дню образования Красноселькупского района;
единовременное денежное поощрение к юбилейной дате.
51. Рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера директору учреждения и его заместителям устанавливаются в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы в соответствии с приложением N 5 к настоящему Отраслевому положению.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера директору учреждения и их конкретные размеры принимаются органом (структурным подразделением) Администрации Красноселькупского района, обеспечивающим реализацию полномочий органов местного самоуправления в области культуры и молодежной политики - Управлением по культуре и молодёжной политике Администрации Красноселькупского района (далее - Управление по культуре) в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, а также при наличии средств на данные выплаты.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера заместителю директора учреждения и их конкретные размеры принимаются директором учреждения в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, а также при наличии средств на данные выплаты.
52. Конкретный размер надбавки за интенсивность труда директору и заместителю учреждения устанавливается на основании отчета и определяется в соответствии со следующими показателями результативности (эффективности) и качества труда:
выполнение утвержденного учреждению муниципального задания;
соблюдение регламентов, стандартов, требований к процедурам при оказании услуг (выполнении работ) муниципального задания;
результаты работы структурного подразделения учреждения, в котором занят работник, и его личный вклад в общие результаты работы;
добросовестное исполнение работником возложенных на него трудовых (должностных) обязанностей;
обеспечение размещения информации об учреждении в соответствии с установленными показателями на официальном сайте в сети Интернет (bus.gov.ru), а также поддержание ее в актуальном состоянии;
качественные подготовка и проведение мероприятий, связанных с деятельностью учреждения;
соблюдение сроков представления месячных, квартальных и годовых отчетов, плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, статистической отчетности и иной отчетности, а также их достоверность и качество;
соблюдение установленных сроков рассмотрения поступающих документов, обращений, исполнения приказов учреждения, а также их качество;
соблюдение работником трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
соблюдение правил эксплуатации материально-технических средств (оборудования) с целью недопущения их преждевременного выхода из эксплуатации;
удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставляемых услуг;
отсутствие замечаний, предписывающих (не устраненных) замечаний проверяющих органов и Управления по культуре и молодёжной политики Администрации Красноселькупского района по результатам проверок деятельности учреждения.
53. Отчет директора учреждения также должен содержать информацию о вкладе (степени участия) работников учреждения в выполнении работы (мероприятия, муниципального задания), а также содержать информацию об уровне выплат стимулирующего характера работникам учреждения с указанием вклада каждого работника учреждения в результаты работы учреждения за отчетный период.
54. Конкретный размер выплат стимулирующего характера директору учреждения устанавливается приказом Управления по культуре и молодёжной политики Администрации Красноселькупского района, подготовленного на основании отчета директора учреждения.
55. Решение об установлении выплат стимулирующего характера заместителю директора учреждения и их конкретные размеры принимаются директором учреждения на основании отчета заместителя директора в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, при наличии средств на данные выплаты в пределах фонда оплаты труда.
56. Директору учреждения и его заместителю, в случае прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 71, пунктами 8 - 11 статьи 81, пунктом 1 части 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются.
57. Повышающий коэффициент за работу в сельской местности устанавливается ежемесячно к должностному окладу в соответствии с пунктом 31 настоящего Отраслевого положения.
58. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы директора учреждения формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы директора учреждения и его заместителя) определяется в кратности от 1 до 6 и определяет с учетом показателей таблицы 1 путем суммирования значения показателей, соответствующих специфике и масштабу деятельности учреждения.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Критерий значения показателей |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы работников списочного состава (без внешних совместителей) учреждения к среднемесячной заработной плате в Красноселькупском районе за отчетный период (год) <*> (%) |
до 80 |
до 1,8 |
от 81 и выше |
до 2,0 |
||
2. |
Предельная штатная численность работников учреждения на конец отчетного периода (года) (штатных единиц) |
до 100 |
до 1,0 |
от 101 до 200 |
до 1,3 |
||
от 201 до 500 |
до 1,6 |
||
от 501 и выше |
до 2,0 |
||
3. |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств казенного учреждения (объем субсидий бюджетным и автономным учреждениям) в расчете на 1 штатную единицу (тыс. рублей) |
до 3000 |
до 0,0 |
3001 и выше |
до 0,8 |
||
4. |
Наличие филиальной сети учреждения (обособленных структурных подразделений) в муниципальных образованиях, организованной для предоставления услуг населению |
абсолютный показатель |
до 1,0 |
5. |
Осуществление учреждением приносящей доход деятельности |
абсолютный показатель |
до 0,2 |
<*> значение среднемесячной заработной платы в автономном округе определяется на основе официальных данных федерального статистического наблюдения за соответствующий период (год).
59. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителя директора учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения устанавливается в размере, не превышающем 90% предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы директора учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения, определенного в соответствии с пунктом 58 настоящего Отраслевого положения.
VI. Другие вопросы оплаты труда
60. Директор учреждения вправе перераспределять средства фонда оплаты труда учреждения между выплатами, предусмотренными фондом оплаты труда.
61. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе (далее - минимальный размер заработной платы), и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае, если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера заработной платы, локальными нормативными актами учреждения должна быть предусмотрена доплата до минимального размера заработной платы.
62. Заработная плата работников (без учета выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
63. Директор учреждения несет ответственность за своевременную оплату труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
65. Повышение (индексация) должностных окладов производится в соответствии с правовыми актами Администрации Красноселькупского района.
66. Материальная помощь выплачивается работнику один раз в календарном году в случае смерти (гибели) одного из родителей, одного из опекунов (попечителей), супруга/супруги, ребенка, подопечного, родного брата или сестры.
Основанием для выплаты материальной помощи является личное письменное заявление работника с приложением копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство с умершим (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении/усыновлении, копия свидетельства об установлении отцовства, копия документа, подтверждающего опекунство (попечительство), копия свидетельства о перемене имени и копии других документов, подтверждающих родство.
67. В случае смерти работника материальная помощь оказывается его супругу/супруге; одному из родителей; лицу, являвшемуся опекуном или попечителем; ребенку независимо от возраста; родным (единокровным и (или) единоутробным) брату или сестре по личному заявлению одного из указанных лиц, обратившегося первым, с обязательным представлением копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих статус заявителя по отношению к работнику.
Копии документов представляются либо с обязательным предъявлением подлинника (оригинала), либо должны быть нотариально удостоверены.
68. Выплата материальной помощи работникам производится на основании приказа учреждения, директору учреждения - на основании приказа Управления по культуре. Размер материальной помощи не может превышать одного должностного оклада с учётом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за счет средств фонда оплаты труда.
VII. Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения
69. Фонд оплаты труда учреждения формируется на календарный год исходя из размеров субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, иных не запрещенных федеральными законами источников.
70. Фонд оплаты труда учреждения состоит из гарантированной части заработной платы и стимулирующей части заработной платы, в том числе:
1) гарантированная часть заработной платы состоит из:
а) должностного оклада;
б) выплат компенсационного характера, за исключением выплат районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы;
в) выплат повышающего коэффициента за работу в сельской местности.
2) стимулирующая часть заработной платы состоит из:
а) выплат стимулирующего характера;
б) выплаты районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
71. При формировании фонда оплаты труда учреждения предусматриваются средства (в расчете на год) с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", а также Законом автономного округа от 16.12.2004 N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", на выплату гарантированной и стимулирующей частей заработной платы в соответствии с таблицей 2:
Таблица 2
N п/п |
Тип учреждения |
Количество должностных окладов согласно штатному расписанию |
|||
для гарантированной части заработной платы, в том числе для |
для стимулирующей части, |
||||
выплаты должностных окладов |
выплаты компенсационного характера, |
выплаты повышающего коэффициента за работу в сельской местности, |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Музейные учреждения |
12 |
1 |
3 |
7,52 |
1. 2. |
Библиотечные учреждения |
12 |
2,5 |
3 |
10,90 |
2. 3. |
Культурно-досуговые учреждения: |
||||
3. 3.1 |
Учреждения клубного типа |
12 |
1 |
3 |
5,82 |
4. 3.2 |
Дома ремесел |
12 |
1,5 |
3 |
10,25 |
72. Определение фонда оплаты труда учреждения на год осуществляется по следующей формуле:
,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения на год;
РК - районный коэффициент;
СН - надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- объем гарантированной части заработной платы на год;
- объем стимулирующей части заработной платы на год.
73. Определение объема гарантированной части заработной платы на год осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- сумма должностных окладов работников учреждения;
12 - количество месяцев в календарном году;
- количество должностных окладов на выплаты компенсационного характера;
- количество должностных окладов на выплаты повышающего коэффициента за работы в сельской местности.
74. Определение объема стимулирующей части заработной платы на год осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- сумма должностных окладов работников учреждения;
- количество должностных окладов на выплаты стимулирующего характера.
75. Фонд оплаты труда учреждения формируется с учетом:
соблюдения соотношения гарантированной и стимулирующей частей заработной платы;
оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения;
соблюдения (не превышения) предельного уровня соотношения (кратности) среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, установленного в соответствии с пунктами 58, 59 настоящего Отраслевого положения.
76. Размер гарантированной части заработной платы устанавливается на уровне не менее 60% от фонда оплаты труда учреждения.
С учётом рекомендаций окружных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в соответствующих сферах деятельности, мнения соответствующих профсоюзов либо представительных органов работников, размер гарантированной части заработной платы может устанавливаться в меньшем размере от значения, указанного в абзаце первом подпункта, но не более чем на 10%.
77. Фонд оплаты труда формируется с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда в размере не более 40%.
78. В целях определения предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения устанавливаются перечни должностей:
основного персонала муниципальных учреждений, находящихся в ведении Управления по культуре и молодёжной политике Администрации Красноселькупского района, согласно приложению N 6 к настоящему Отраслевому положению;
административно-управленческого персонала муниципальных учреждений культуры, находящихся в ведении Управления по культуре и молодёжной политике Администрации Красноселькупского района, согласно приложению N 7 к настоящему Отраслевому положению;
вспомогательного персонала муниципальных учреждений культуры, находящихся в ведении Управления по культуре и молодёжной политике Администрации Красноселькупского района, согласно приложению N 8 к настоящему Отраслевому положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.