14 февраля 2020 г. днем при выполнении захода на посадку на аэродром Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом Ми-8АМТ RA-24636 ООО "Авиакомпания "Скол" (приказом Росавиации от 9 марта 2022 г. N 149-П сертификат эксплуатанта N 228 аннулирован), связанное со столкновением вертолета с земной поверхностью в результате выполнения посадки в метеоусловиях, не соответствующих уровню подготовки экипажа.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-24636 приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на вертолеты, юридических и физических лиц, использующих воздушные суда (далее - BC) для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на вертолеты, юридических и физических лиц, использующих BC для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей BC настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-24636;
1.2.2. В рамках функционирования системы управления безопасностью полетов провести анализ достаточности разработанных мероприятий по подготовке членов летных экипажей вертолетов типа Ми-8 к эксплуатации системы раннего предупреждения близости земли (далее - СРПБЗ) в полете как по правилам полетов по приборам, так и по правилам визуальных полетов, и выполнению маневров и действий при срабатывании СРПБЗ. При проведении анализа использовать:
информацию о факторах опасности, связанных с неиспользованием возможностей СРПБЗ, и рекомендации, включенные в приказы Росавиации от 20.08.2014 N 496 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22657" и от 09.08.2018 N 674-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8ПС-9 RA-24649" (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категория CFIT);
методические рекомендации для эксплуатантов по подготовке экипажей воздушных судов к полетам с использованием бортовой многофункциональной системы СРПБЗ (GPWS) (письмо Росавиации от 10.02.2015 N 01.01-206);
1.2.3. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей BC по дополнительному изучению комплексного использования бортовых средств навигации и систем предупреждения.
2. И.о. начальника Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации С.А. Агафошкину в целях принятия решения о выполнении (целесообразности выполнения) рекомендации, изложенной в пункте 5.4 Окончательного отчета комиссии по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-24636, до 17 мая 2022 г. запросить позицию представителей промышленности о необходимости (целесообразности) разработки и внедрения мероприятий по снижению риска отказа блока связи БС-1 курсовой системы ГМК-1ГЭ и выявлению дефектов блоков.
3. Доклад об исполнении требований настоящего приказа направить в адрес Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации до 1 июня 2022 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 25 апреля 2022 г. N 250-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-24636"
Текст приказа опубликован не был