Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Белогорского муниципального округа
от 30.03.2022 N 334
Примерное положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры (бюджетных, автономных) Белогорского муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 28.04.2010 N 209 "Об установлении систем оплаты труда работников областных бюджетных, автономных и казенных учреждений", постановлением главы Белогорского муниципального округа от 30.12.2020 N 41 "Об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и работников органов местного самоуправления Белогорского муниципального округа по должностям, не отнесенным к должностям муниципальной службы".
Примерное положение включает в себя:
порядок и условия оплаты труда работников;
порядок установления окладов (должностных окладов) работников и рекомендуемые размеры окладов работников (должностных окладов) (Приложение N 1);
порядок и условия установления выплат компенсационного характера, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера (Приложение N 2);
наименование, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера (Приложение N 3), рекомендуемые виды и размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), критерии их установления;
условия оплаты труда руководителей учреждений; другие вопросы оплаты труда;
порядок оказания материальной помощи и выплаты единовременных премий, не входящих в систему оплаты труда.
1.2. Система оплаты труда работников в учреждениях устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Примерным положением и являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.3. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда в учреждениях.
1.4 Фонд оплаты труда работников в учреждениях формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждениям из федерального бюджета на обеспечение выполнения государственного задания, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
1.5. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективными договорами.
1.6. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 132 Трудового кодекса Российской Федерации).
При этом заработная плата работников (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.7. Форма расчетного листа учреждения утверждается работодателем.
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
1.8. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем этого учреждения по согласованию с главой Белогорского муниципального округа, начальником муниципального казенного учреждения Отдел культуры и архивного дела администрации Белогорского муниципального округа и включает в себя все должности служащих, профессий рабочих данного учреждения.
При формировании штатного расписания рекомендуется применять типовые нормы труда с учетом имеющихся организационно-технических условий, а также предусматривать распределение установленной предельной штатной численности для обеспечения выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) и штатной численности для оказания услуг (выполнения работ), относящихся к основным видам деятельности, предусмотренных Уставом, сверх установленного муниципального задания.
В случае необходимости в течение финансового года в штатное расписание приказом по учреждению могут вноситься изменения, которые также согласовываются с главой Белогорского муниципального округа, начальником муниципального казенного учреждения Отдел культуры и архивного дела администрации Белогорского муниципального округа.
1.10. Настоящее Примерное положение носит рекомендательный и методический характер. На его основе учреждения разрабатывают локальные нормативные акты по оплате труда в порядке, установленном трудовым законодательством.
II. Порядок и условия оплаты труда работников
2.1. Системы оплаты труда работников Учреждения устанавливаются с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
- государственных гарантий по оплате труда;
- наименований, условий осуществления и размера выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный N 13145), от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284) (далее - Перечень видов выплат компенсационного характера);
- наименований, условий осуществления и размера выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный N 13146), от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) (далее - Перечень видов выплат стимулирующего характера);
- настоящего Положения;
- рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников;
- систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы).
2.2. В случаях, когда размер оплаты труда работника зависит от стажа, образования, квалификационной категории, государственных наград и (или) ведомственных знаков отличия (наград), ученой степени, право на его изменение возникает в следующие сроки:
- при увеличении стажа непрерывной работы, выслуги лет - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- при установлении или присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присвоении почетного звания, награждении ведомственными знаками отличия (наград) - со дня присвоения, награждения;
- при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук - со дня принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения о выдаче соответствующего диплома.
При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.
III. Порядок установления окладов (должностных окладов) работников Учреждения
3.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений культуры устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими профессий, должностей к профессионально-квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21 октября 2020 N 1256 приведены в приложении N 1 к настоящему Примерному положению.
3.2. По должностям служащих размеры должностных окладов, по которым не определены ПКГ, размеры должностных окладов устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников в зависимости от сложности труда данных работников.
3.3. Должностные оклады заместителей руководителей (начальников, заведующих) структурных подразделений учреждений, за исключением должностного оклада заместителя главного бухгалтера, устанавливаются на 10 - 30% ниже окладов (должностных окладов) руководителей (начальников, заведующих) соответствующих структурных подразделений.
3.4. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждения, а также размеры доплат, надбавок, премий и иных выплат без ограничения их максимальными размерами.
IV. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
4.1. Работникам учреждения могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различных квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (в местностях, приравненных к южным районам Амурской области).
Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении (за исключением районных коэффициентов и процентных надбавок), применяются к окладу по соответствующим ПКГ работников без учета повышающих коэффициентов.
4.2. Рекомендуемые размеры и условия применения выплат компенсационного характера:
4.2.1. Выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Конкретные размеры выплат устанавливаются в коллективном договоре или локальном нормативном акте учреждения, но не ниже минимальных размеров повышения, устанавливаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Работодатель принимает меры по проведению специальной оценки условий с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.
Размеры доплат работникам, занятым на работах с вредными условиями труда устанавливается в размере не менее 4% и не более 12% от оклада (должностного оклада) за фактическое время занятости в указанных условиях.
Конкретные размеры доплат определяются по результатам специальной оценки условий труда (статья 216.1 ТК РФ). Результаты проведенной ранее аттестации рабочих мест по условиям труда будут действительны до окончания их срока действия. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) особо опасными условиями труда, могут устанавливаться иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
4.2.2. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются в соответствии с законодательством и с учетом финансово-экономического положения учреждения:
- размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;
- повышенная оплата труда сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера, в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации;
- доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов. Минимальный размер доплаты - 20% части оклада за час работы работника. Расчет части оклада за час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году;
- доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Размер доплаты составляет:
- не менее одинарной дневной ставки сверх оклада при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
- не менее одинарной части оклада сверх оклада за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части оклада сверх оклада за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
- за работу в иных условиях, отклоняющихся от нормальных условий труда, работникам могут устанавливаться доплаты и надбавки к окладам, в том числе:
- работникам на тех работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего времени более двух часов), в размере до 30% оклада;
- водителям автомобилей с ненормированным рабочим днем в размере до 25% оклада.
4.2.3. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливаются в размере и порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".
Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливаются на основании распоряжения главы Белогорского муниципального округа.
4.2.4. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (южных районах Амурской области) устанавливаются путем применения к заработной плате районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в данных районах.
Конкретные размеры районных коэффициентов, процентных надбавок устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, а условия их применения - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.
V. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
5.1. В соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам учреждения могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера.
В целях повышения эффективности деятельности работников за выполненную работу в учреждении премия по итогам работы за отчетный период выплачивается с учетом выполнения установленных показателей и критериев оценки эффективности труда. При премировании может учитываться как индивидуальный, так и коллективный результат труда.
Решение о введении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимаются учреждением самостоятельно с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами в пределах доли в фонде оплаты труда, выделенной на выплаты стимулирующего характера.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами. Перечень видов выплат стимулирующего характера в муниципальных (бюджетных и автономных) учреждениях культуры приведен в приложении N 3.
5.2. Работнику учреждения может быть предусмотрено установление следующих стимулирующих выплат:
- надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
- надбавка за качество выполняемых работ;
- надбавка за классность водителям автомобилей;
- надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы;
- надбавка за наличие ученой степени, почетных званий.
Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам учреждений, а также показателям оценки эффективности работы учреждения, устанавливаемых отраслевым органом администрации Белогорского муниципального округа.
Установление стимулирующей надбавки осуществляется по решению руководителя учреждения, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
При определении видов и размеров стимулирующих выплат рекомендуется учитывать:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующий период;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.
5.3. Стимулирующую надбавку за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется устанавливать:
- работникам из числа художественного, артистического персонала учреждений исполнительского искусства в зависимости от фактической загрузки в репертуаре и участию в подготовке новой программы (выпуске нового спектакля);
- специалистам библиотек за работу с инвалидами по зрению - в размере 30 процентов оклада;
- работникам культуры за работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами - в размере 30 процентов оклада;
- рабочим, тарифицированным не ниже 6 разряда ЕТКС и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ - в размере до 30 процентов оклада (ставки заработной платы).
Размер надбавки может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу. Надбавка устанавливается сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена.
К стимулирующим надбавкам за интенсивность и высокие результаты работы относятся надбавки:
- за работу с детьми-инвалидами работникам культуры - размер 30% оклада;
- за классность водителям автомобилей: 2 класс - 10% оклада, 1 класс - 25% оклада.
5.4. Выплата за качество выполняемых работ устанавливается в соответствии с критериями качества разработанными исполнительным органом государственной власти.
5.5. Выплата за выслугу лет устанавливается руководителям структурных подразделений и специалистам муниципальных учреждений культуры. При стаже работы в учреждениях культуры:
- от 1 до 5 лет включительно - 5 % оклада;
- от 5 до 10 лет включительно - 10 % оклада;
- от 10 до 15 лет включительно - 15 % оклада;
- свыше 15 лет - 20 % оклада.
В общий стаж работы, дающий право на получение надбавки, независимо от перерывов в работе включаются:
время работы в учреждениях культуры и искусства;
время работы в органах государственной власти;
время военной службы;
время обучения работников учреждений культуры в учебных заведениях, осуществляющих подготовку и повышение квалификации кадров, если они работали в этих учреждениях до поступления на учебу;
время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет женщинам, работающим в учреждениях культуры и искусства.
Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка
Стаж работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке может быть установлен на основании надлежащего оформления справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности.
Стаж работы для выплаты надбавки определяется комиссией по установлению трудового стажа на основании заявления работника.
Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения. Комиссия уточняет список работников и стаж работы по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Ответственность за своевременный пересмотр размера надбавки за стаж работы возлагается на руководителя и кадровую службу учреждения.
5.6. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются по итогам работы за месяц, квартал, год, а также за выполнение особо важных и срочных работ, за перевыполнение отраслевых норм нагрузки.
Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу по соответствующим ПКГ работников, так и в абсолютном размере.
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу по соответствующим ПКГ работников без учета повышающих коэффициентов. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.
5.7. Надбавка за наличие ученой степени, почетных званий:
- лицам, работающим в учреждениях культуры и искусства, имеющим почетные звания "Заслуженный артист Амурской области", "Заслуженный работник культуры Амурской области", "Заслуженный деятель искусств" - рекомендуемый размер от 5 до 10 процентов оклада;
- работникам культурно-просветительных учреждений, имеющим ученую степень кандидата наук и работающим по соответствующему профилю (за исключением лиц, занимающих должности научных работников) и лицам, работающим в учреждениях культуры и искусства, имеющим почетные звания Российской Федерации (СССР, РСФСР) "Заслуженный артист", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный деятель искусств" - рекомендуемый размер 15 процентов оклада;
- работникам учреждений культуры и искусства, имеющим ученую степень доктора наук и работающим по соответствующему профилю (за исключением лиц, занимающих должности научных работников) и лицам, работающим в учреждениях культуры и искусства, имеющим почетное звание "Народный артист" - рекомендуемый размер 30 процентов оклада.
VI. Условия оплаты труда руководителя, его заместителей и главного бухгалтера
6.1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характеров.
6.2. Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
6.3. Оклад (должностной оклад) руководителя устанавливается в соответствии с приложением N 6.
Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется в зависимости от сложности труда (в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости муниципального учреждения) и может быть изменен в соответствии с трудовым законодательст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.