Руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами о бухгалтерском учете:
Утвердить изменения в учетной политике администрации города Кирова, утвержденной распоряжением администрации города Кирова от 30.06.2020 N 155 "Об утверждении учетной политики администрации города Кирова". Прилагаются.
Глава администрации города Кирова |
Д.В. Осипов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации города Кирова
от 21.04.2022 N 85
Изменения в учетной политике администрации города Кирова
1. Дополнить пункт 5.1.5 подраздела 5.1 раздела 5 "Порядок организации учетного процесса в управлении опеки и попечительства администрации города Кирова" абзацами следующего содержания:
"Отражение бухгалтерских записей по учету доходов будущих периодов в части расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по поступлениям межбюджетных трансфертов осуществляется на счетах:
401.41 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году";
401.49 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные года".
2. Изложить подраздел 5.2 раздела 5 "Порядок организации учетного процесса в управлении опеки и попечительства администрации города Кирова" в следующей редакции:
"5.2. Правила документооборота
Обработка учетной информации ведется с применением программных продуктов: "1C: Предприятие - Бухгалтерия государственного учреждения", "1C: Предприятие - Зарплата и кадры государственного учреждения".
С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи осуществляется электронный документооборот по следующим направлениям:
система электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Кировской области;
система электронного документооборота с отделом обслуживания исполнения бюджета департамента финансов администрации города Кирова;
система дистанционного банковского обслуживания - "Сбербанк Бизнес Онлайн".
система для представления и составления отчетности "Свод-СМАРТ";
единая информационная система в сфере закупок.
система электронного документооборота "Контур Экстерн" для сдачи отчетов в Пенсионный фонд России и Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Кирову.
Копии электронных документов по всем системам распечатываются в одном экземпляре и являются подтверждающими документами по свершению
хозяйственных операций. К копиям платежных электронных документов прикладывается реестр платежных поручений за данный период, подписанный начальником управления опеки и попечительства или его заместителем. Информация, хранящаяся в системах электронного документооборота, является подтверждением свершения хозяйственных операций. Нумерация платежных документов сплошная.
Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
С целью обеспечения хранения информации в условиях автоматизации бюджетного учета обеспечивается формирование на бумажных носителях регистров бюджетного учета со следующей периодичностью:
Оборотная ведомость (форма 0504036) - ежеквартально;
Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (форма 0504062) - ежеквартально;
Журнал регистрации бюджетных обязательств (форма 0504064) - ежегодно;
Журнал операций (форма 0504071) - ежемесячно;
Главная книга (форма 0504072) - ежегодно;
Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (форма 0504082) - при инвентаризации;
Инвентаризационная опись наличных денежных средств (форма 0504088) - при инвентаризации;
Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089) - при инвентаризации;
Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (форма 0504091) - при инвентаризации;
Акт о результатах инвентаризации (форма 0504835) - при инвентаризации;
Приказ о проведении инвентаризации (инв-22) - при инвентаризации;
Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (инв-23) - при инвентаризации.
Все документы по движению денежных средств, принимаются к учету только при наличии подписи начальника управления опеки и попечительства или уполномоченным им лицом.
Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации (заверенные собственноручной подписью начальника управления опеки и попечительства), а также в форме электронных документов (заверенные электронной подписью начальника управления опеки и попечительства).
Проверенные и принятые к учету первичные документы систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и группируются
по соответствующим счетам бюджетного учета с отражением в регистрах бухгалтерского учета со следующей нумерацией:
Журнал операций по счету "Касса" N 1;
Журнал операций с безналичными денежными средствами N 2;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками N 4;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам N 5;
Журнал операций расчетов по оплате труда N 6;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов N 7;
Журнал по прочим операциям N 8;
Журнал по прочим операциям (исправление ошибок прошлых лет) N 8-ош;
Журнал операций межотчетного периода N 8-мо.
Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно шариковой ручкой или напечатаны с применением компьютерной техники. В расходном кассовом ордере поле "Получил" получатель заполняет вручную. Данные документа, удостоверяющего личность, вписываются бухгалтером от руки синей шариковой ручкой. Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются.
Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления. Документы на выдачу денег должны быть подписаны начальником управления опеки и попечительства, главным специалистом, бухгалтером управления опеки и попечительства. После выдачи денег документы подписывает кассир. Выдача денег из кассы, подтверждается распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его документе.
Документы должны быть составлены в момент совершения операции или непосредственно после ее окончания, они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет в программе "1C: Предприятие - Бухгалтерия государственного учреждения".
Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи. На основе первичных документов составляются бухгалтерские проводки и формируется исходная информация, которая используется для дальнейшей обработки в целях получения различных экономических показателей, характеризующих деятельность управления опеки и попечительства.
Исправление ошибок, обнаруженных в первичных учетных документах, регистрах бухгалтерского учета производится в соответствии с требованиями федеральных стандартов, инструкции N 157н.
Принятие к учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправление, не допускается.
Сохранность первичных документов, учетных регистров, бюджетной отчетности, оформление и передачу их в архив обеспечивает ответственное лицо, назначенное начальником управления опеки и попечительства.
График документооборота представлен в приложении N 10".
3. Изложить подраздел 5.4 раздела 5 "Порядок организации учетного процесса в управлении опеки и попечительства администрации города Кирова" в следующей редакции:
"5.4. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств
Инвентаризации управления опеки и попечительства подвергаются денежные средства на лицевом счете управления опеки и попечительства, касса и расчеты с поставщиками и подрядчиками, все имущество управления независимо от его местонахождения и все виды обязательств.
Под имуществом понимаются нефинансовые и финансовые активы - счета 110500, 120100, дебиторская задолженность по счетам 120500, 120600, 120900, 130300.
Под обязательствами понимается кредиторская задолженность - счета 120500, 120600, 120900, 130200, 130400, доходы будущих периодов - счет 140140, доходы будущих периодов к признанию в текущем году - счет 140141, доходы будущих периодов к признанию в очередные года - счет 140149.
Инвентаризации подлежит также имущество, учитываемое на забалансовых счетах.
Основными целями инвентаризации являются:
выявление фактического наличия имущества;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
проверка полноты отражения в учете активов и обязательств;
документальное подтверждение наличия активов и обязательств.
Для проведения инвентаризации в управлении опеки и попечительства создается и утверждается приказом начальника управления опеки и попечительства инвентаризационная комиссия.
Приказы о проведении инвентаризации и журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации оформляются по утвержденным формам N инв-22 и N инв-23. Председатель комиссии и члены инвентаризационной комиссии для подтверждения их ознакомления с приказом о проведении инвентаризации в обязательном порядке расписываются в журнале контроля.
Инвентаризация кассы управления опеки и попечительства производится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально ответственного лица, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Инвентаризация денежных средств, находящихся в департаменте финансов администрации города Кирова. Управлении федерального казначейства по Кировской области на лицевых счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии управления опеки и попечительства, с данными выписок финансовых органов перед составлением годовой отчетности.
Инвентаризация расчетов с организациями и учреждениями проводится по мере необходимости, но в обязательном порядке один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Комиссия сверяет данные бухгалтерского с суммами в актах сверки.
Инвентаризация расчетов по выплатам денежных средств на содержание детей-сирот производится ежеквартально, путем сверки данных со специалистами управления опеки и попечительства.
При инвентаризации доходов будущих периодов комиссия проверяет правомерность отнесения начисленных доходов к доходам будущих периодов, правильность отнесения сумм на доходы текущего года и к признанию в очередные года. Инвентаризационные данные заносятся в акт инвентаризации доходов будущих периодов. Данная форма утверждена отдельным приказом начальника управления опеки и попечительства.
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) в одном экземпляре.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Для оформления инвентаризации для каждого вида имущества применяется своя унифицированная формы первичной учетной документации:
Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (форма 0504082),
Инвентаризационная опись наличных денежных средств (форма 0504088),
Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами (форма 0504089),
Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (форма 0504091).
При выявлении по результатам инвентаризации расхождений формируется ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092). Данные результатов проведенной инвентаризации обобщаются в актах о результатах инвентаризации (форма 0504835) по каждому материально ответственному лицу.
По результатам инвентаризации председатель инвентаризационной комиссии выносит начальнику управления опеки и попечительства предложения:
по списанию нереальной к взысканию дебиторской задолженности и невостребованной кредиторской задолженности;
по оприходованию излишков;
по урегулированию расхождений фактического наличия материальных ценностей с данными бухгалтерского учета при пересортице путем проведения зачета излишков и недостач, возникших в ее результате;
иные предложения.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете".
4. Изложить приложение N 9 в следующей редакции:
"Приложение N 9
к учетной политике
администрации города Кирова
Рабочий план счетов
N |
Код счета |
Наименование |
1 |
2 |
3 |
1 |
105.36 |
Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения |
2 |
201.11 |
Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства |
3 |
201.34 |
Касса |
4 |
205.51 |
Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
5 |
206.26 |
Расчеты по авансам по прочим работам, услугам |
6 |
206.62 |
Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению |
7 |
209.34 |
Расчеты по доходам от компенсации затрат |
8 |
209.36 |
Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет |
9 |
210.02 |
Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет |
10 |
210.03 |
Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам |
11 |
210.04 |
Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет |
12 |
302.22 |
Расчеты по транспортным услугам |
13 |
302.23 |
Расчеты по коммунальным услугам |
14 |
302.24 |
Расчеты по арендной плате за пользование имуществом |
15 |
302.25 |
Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества |
16 |
302.26 |
Расчеты по прочим работам, услугам |
17 |
302.34 |
Расчеты по приобретению материальных запасов |
18 |
302.62 |
Расчеты по пособиям по социальной помощи населению |
19 |
303.01 |
Расчеты по налогу на доходы физических лиц |
20 |
303.07 |
Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС |
21 |
303.10 |
Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии |
22 |
304.01 |
Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение |
23 |
304.03 |
Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда |
24 |
304.05 |
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом |
25 |
401.10 |
Доходы текущего финансового года |
26 |
401.18 |
Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году |
27 |
401.20 |
Расходы текущего финансового года |
28 |
401.30 |
Финансовый результат прошлых отчетных периодов |
29 |
401.40 |
Доходы будущих периодов |
30 |
401.41 |
Доходы будущих периодов к признанию в текущем году |
31 |
401.49 |
Доходы будущих периодов к признанию в очередные года |
32 |
501.11 |
Доведенные лимиты бюджетных обязательств |
33 |
501.12 |
Лимиты бюджетных обязательств к распределению |
34 |
501.13 |
Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств |
35 |
501.21 |
Доведенные лимиты бюджетных обязательств |
36 |
501.22 |
Лимиты бюджетных обязательств к распределению |
37 |
501.23 |
Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств |
38 |
501.31 |
Доведенные лимиты бюджетных обязательств |
39 |
501.32 |
Лимиты бюджетных обязательств к распределению |
40 |
501.33 |
Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств |
41 |
501.41 |
Доведенные лимиты бюджетных обязательств |
42 |
501.42 |
Лимиты бюджетных обязательств к распределению |
43 |
501,43 |
Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств |
44 |
502.11 |
Принятые обязательства на текущий финансовый год |
45 |
502.12 |
Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год |
46 |
502.17 |
Принимаемые обязательства на текущий финансовый год |
47 |
503.11 |
Доведенные бюджетные ассигнования |
48 |
503.12 |
Бюджетные ассигнования к распределению |
49 |
503.13 |
Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам |
50 |
503.21 |
Доведенные бюджетные ассигнования |
51 |
503.22 |
Бюджетные ассигнования к распределению |
52 |
503.23 |
Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам |
53 |
503.31 |
Доведенные бюджетные ассигнования |
54 |
503.32 |
Бюджетные ассигнования к распределению |
55 |
503.33 |
Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам |
56 |
503.41 |
Доведенные бюджетные ассигнования |
57 |
503.42 |
Бюджетные ассигнования к распределению |
58 |
503.43 |
Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам |
59 |
504.11 |
Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам (поступлениям) |
60 |
504.21 |
Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам (поступлениям) |
61 |
504.31 |
Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам (поступлениям) |
62 |
504.41 |
Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам (поступлениям) |
63 |
507.10 |
Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год |
64 |
507.20 |
Утвержденный объем финансового обеспечения на очередной финансовый год |
65 |
507.30 |
Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным) |
66 |
507.40 |
Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за очередным |
67 |
07 |
Награды, призы, кубки и ценные сувениры |
68 |
10 |
Обеспечение исполнения обязательств |
69 |
17 |
Поступления денежных средств |
70 |
18 |
Выбытия денежных средств" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Кирова от 21 апреля 2022 г. N 85 "О внесении изменений в распоряжение администрации города Кирова от 30.06.2020 N 155"
Текст распоряжения опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 21 апреля 2022 г.