Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Клин
Московской области
от 25 апреля 2022 N 712
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению Муниципальной услуги "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - Административный регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - Муниципальная услуга) Администрацией городского округа Клин Московской области (далее - Администрация).
1.2. Уполномоченным органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация городского округа Клин в лице Отдела по архитектуре Администрации городского округа Клин (далее - Отдел по архитектуре).
1.3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) городского округа Клин, формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и (или) ее должностных лиц, МФЦ, и (или) работников МФЦ.
1.4. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
1.4.1. ВИС (ведомственная информационная система) - государственная информационная система управления градостроительной деятельностью Московской области;
1.4.2. РПГУ - государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу: www.uslugi.mosreg.ru;
1.4.3. Заявитель - физическое лицо - гражданин Российской Федерации;
1.4.4. Личный кабинет - сервис РПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством РПГУ;
1.4.5. Учредитель МФЦ - орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, являющийся учредителем МФЦ;
1.4.6. Модуль МФЦ ЕИС ОУ - Модуль МФЦ Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области.
2. Круг заявителей
2.1. Муниципальная услуга предоставляется Заявителям, которые получили государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и имеющим разрешительную документацию на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства на территории Московской области, выданную Администрацией городского округа Клин, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Отдел по архитектуре с запросом о предоставлении Муниципальной услуги.
2.2. Категории Заявителей:
2.2.1. Граждане, принявшие решение использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации;
2.2.2. Граждане, принявшие решение использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства по договору строительного подряда.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется Заявителю в соответствии с вариантом предоставления Муниципальной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим Муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
3.1. Прием Заявителей по вопросу предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.2. На официальном сайте Администрации городского округа Клин Московской области https://www.klincity.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), на РПГУ, обязательному размещению подлежит следующая информация:
3.2.1. Место нахождения, режим работы Отдела по архитектуре - Московская область, г.о. Клин, г. Клин, Советская площадь, д. 23/1, режим работы: понедельник - четверг с 08.30 до 17.45 часов, пятница с 08.30 до 16.30 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов;
3.2.2. Место нахождения и режим работы МФЦ - Московская область, г.о. Клин, г. Клин, Советская площадь, д. 18а, режим работы: понедельник - суббота с 8.00 до 20.00 часов;
3.2.3. Справочные телефоны Отдела по архитектуре - 8 (496) 245-80-89;
3.2.4. Справочные телефоны МФЦ - 8 (496) 243-39-02, 8 (496) 243-34-60. Адрес электронной почты МФЦ: mfc-klinmr@mosreg.ru;
3.2.5. Адрес официального сайта Администрации городского округа Клин - https://www.klincity.ru, адрес электронной почты Администрации городского округа Клин - klin@mosreg.ru, адрес электронной почты Отдела по архитектуре - klin.uag@mosreg.ru и формы обратной связи на официальном сайте Администрации городского округа Клин в сети Интернет.
3.3. Обязательному размещению на официальном сайте Администрации, на РПГУ подлежит перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
3.4. Отдел по архитектуре обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги на официальном сайте Администрации, в соответствующих разделах РПГУ.
3.5. Информирование Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
3.5.1. Путем размещения информации на официальном сайте Администрации, в соответствующих разделах РПГУ;
3.5.2. Должностным лицом Отдела по архитектуре при непосредственном обращении Заявителя в Администрацию;
3.5.3. Путем публикации информационных материалов по порядку предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации;
3.5.4. Путем размещения информационных материалов по порядку предоставления Муниципальной услуги в помещениях Отдела по архитектуре, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Московской области, а также на РПГУ, официальном сайте Администрации;
3.5.5. Посредством телефонной и факсимильной связи;
3.5.6. Посредством ответов на письменные и устные обращения Заявителей.
3.6. На официальном сайте Администрации, в соответствующих разделах РПГУ в целях информирования Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги размещается информация:
3.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3.6.2. Перечень лиц, имеющих право на получение Муниципальной услуги;
3.6.3. Срок предоставления Муниципальной услуги;
3.6.4. Результаты предоставления Муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги;
3.6.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
3.6.6. Информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги;
3.6.7. Формы запросов (заявлений, уведомлений, сообщений), решений, оценочных листов, используемые при предоставлении Муниципальной услуги.
3.7. На официальном сайте Администрации дополнительно размещаются:
3.7.1. Полное наименование и почтовый адрес Администрации и Отдела по архитектуре;
3.7.2. Справочные номера телефонов Администрации и Отдела по архитектуре;
3.7.3. Режим работы Администрации и Отдела по архитектуре, график работы должностных лиц Отдела по архитектуре;
3.7.4. Выдержки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность Отдела по архитектуре по предоставлению Муниципальной услуги;
3.7.5. Порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
3.7.6. Текст Административного регламента с приложениями;
3.7.7. Краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги;
3.7.8. Информация о возможности участия Заявителей в оценке качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя Отдела по архитектуре и Администрации городского округа Клин Московской области, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.
3.8. При информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги по телефону должностное лицо Отдела по архитектуре, приняв вызов по телефону:
3.8.1. Представляется обратившемуся: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность;
3.8.2. Обязано сообщить обратившемуся наименование структурного подразделения Администрации, график работы, точные почтовый и фактический адреса Отдела по архитектуре, способ проезда к нему, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления Муниципальной услуги, требования к письменному обращению;
3.8.3. Обязано произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка;
3.8.4. При невозможности ответить на поставленные обратившимся вопросы телефонный звонок переадресовывает (переводит) на другое должностное лицо Отдела по архитектуре Администрации либо обратившемуся сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование по телефону о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы Отдела по архитектуре Администрации городского округа Клин.
3.9. При ответах на устные обращения, в том числе на телефонные звонки, по вопросам о порядке предоставления Муниципальной услуги должностным лицом Отдела по архитектуре обратившемуся сообщается следующая информация:
3.9.1. О перечне лиц, имеющих право на получение Муниципальной услуги;
3.9.2. О нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления Муниципальной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);
3.9.3. О перечне документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
3.9.4. О сроках предоставления Муниципальной услуги;
3.9.5. Об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
3.9.6. Об основаниях для приостановления предоставления Муниципальной услуги, отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
3.9.7. О месте размещения на РПГУ, официальном сайте Администрации информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
3.10. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется также по единому номеру телефона Электронной приемной Московской области +7 (800) 550-50-30, а также по телефону Отдела по архитектуре - 8 (496) 245-80-89.
3.11. Отдел по архитектуре имеет право разрабатывать информационные материалы по порядку предоставления Муниципальной услуги - памятки, инструкции, брошюры, макеты и размещает их в помещениях Отдела по архитектуре, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, на РПГУ, официальном сайте Администрации, а также передает МФЦ.
3.12. Отдел по архитектуре обеспечивает своевременную актуализацию информационных материалов, указанных в пункте 3.11 настоящего Административного регламента, на РПГУ, официальном сайте Администрации и контролирует их наличие в МФЦ.
3.13. Состав информации о порядке предоставления Муниципальной услуги, размещаемой в МФЦ, соответствует региональному стандарту организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, утвержденному распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
3.14. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.15. Консультирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги должностными лицами Отдела по архитектуре, работниками МФЦ осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
4. Наименование Муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга: "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
5. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
5.1. Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация городского округа Клин Московской области.
5.2. Непосредственное предоставление Муниципальной услуги осуществляет Отдел по архитектуре Администрации городского округа Клин Московской области.
6. Результат предоставления Муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
6.1.1. Решение о предоставлении Муниципальной услуги в виде акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Решение о предоставлении Муниципальной услуги оформляется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.06.2021 N 362/пр "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" (далее - Приказ Минстроя России от 08.06.2021 N 362/пр), приведенным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
6.1.2. Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставления Муниципальной услуги, указанных в подразделе 11.2 настоящего Административного регламента, которое оформляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
6.2. Факт получения заявителем результата предоставления Муниципальной услуги фиксируется в ВИС, РПГУ, Модуле МФЦ ЕИС ОУ.
6.3. Способы получения результата предоставления Муниципальной услуги:
6.3.1. В форме электронного документа в Личный кабинет Заявителя на РПГУ.
Результат предоставления Муниципальной услуги (независимо от принятого решения) направляется в день его подписания Заявителю в Личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации.
6.3.2. В МФЦ в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа.
В любом МФЦ в пределах территории Московской области Заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления Муниципальной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации.
В обоих случаях работником МФЦ распечатывается из Модуля МФЦ ЕИС ОУ на бумажном носителе экземпляр электронного документа, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.
7. Срок предоставления Муниципальной услуги
7.1. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации Запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
8. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, регулирующих предоставление Муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и (или) ее должностных лиц, МФЦ, и (или) работников МФЦ размещены на официальном сайте Администрации городского округа Клин www.klincity.ru, а также на РПГУ.
8.2. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, регулирующих предоставление Муниципальной услуги, указан в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
9.1.1. Запрос по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
9.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя;
9.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя);
9.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя);
9.1.5. Договор строительного подряда на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (в случае обращения граждан, принявших решение использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства по договору строительного подряда).
9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
9.2.1. Выписка из единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество (жилой дом, земельный участок);
9.2.2. Выписка из единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о параметрах объекта (жилого дома, земельного участка);
9.2.3. Разрешительная документация на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства на территории Московской области выданная Администрацией городского округа Клин.
9.3. Требования к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления Муниципальной услуги, приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
9.4. Запрос может быть подан Заявителем следующими способами:
9.4.1. Посредством РПГУ;
9.4.2. В МФЦ обеспечивается бесплатный доступ заявителей к РПГУ для обеспечения возможности получения Муниципальной услуги в электронной форме;
9.4.3. Прием документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливается организационно-распорядительным документом Администрации городского округа Клин.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
10.1.1. Обращение за предоставлением иной Муниципальной услуги;
10.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
10.1.3. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, утратили силу, отменены или являются недействительными на момент обращения с запросом, а именно:
10.1.3.1. Документ, удостоверяющий личность Заявителя;
10.1.3.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги представителем Заявителя;
10.1.3.3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя;
10.1.3.4. Разрешительная документация на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Клин выданная Администрацией городского округа Клин.
10.1.4. Наличие противоречий между сведениями, указанными в запросе, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах, в том числе:
10.1.4.1. Отдельными графическими материалами, представленными в составе одного запроса;
10.1.4.2. Отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного запроса;
10.1.4.3. Отдельными графическими и отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного запроса;
10.1.4.4. Сведениями, указанными в запросе и текстовыми, графическими материалами, представленными в составе одного запроса.
10.1.5. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10.1.6. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Муниципальной услуги;
10.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в запросе (в форме запроса (или в пояснении к форме запроса, если его форма утверждена) необходимо указать обязательные поля);
10.1.8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
10.1.9. Представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
10.1.10. Подача запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя;
10.1.11. Поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок предоставления Муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого запроса;
10.1.12. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
10.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, оформляется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
10.3. Принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением Муниципальной услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствует.
11.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
11.2.1. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего Административного регламента;
11.2.2. Несоответствие документов, указанных в подразделе 9 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
11.2.3. Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия;
11.2.4. В ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
11.2.5. В ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, установленную в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
11.2.6. Отзыв запроса по инициативе Заявителя.
11.3. Заявитель вправе отказаться от получения Муниципальной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты, обратившись в Отдел по архитектуре или посредством личного кабинета на РПГУ. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления Муниципальной услуги уполномоченным должностным лицом Отдела по архитектуре принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Факт отказа Заявителя от предоставления Муниципальной услуги с приложением заявления и решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги фиксируется в ВИС. Отказ от предоставления Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением Муниципальной услуги.
11.4. Заявитель вправе повторно обратиться в Отдел по архитектуре с запросом после устранения оснований, указанных в пункте 11.2 настоящего Административного регламента.
12. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 11 минут.
14. Срок регистрации запроса
14.1. Заявка, поданная в электронной форме посредством РПГУ регистрируется в Отделе по архитектуре в день обращения.
14.2. Запрос о предоставлении Муниципальной услуги, поданный в электронной форме посредством РПГУ в Отдел по архитектуре и при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
14.2.1. До 16.00 рабочего дня, регистрируется в день его подачи;
14.2.2. После 16.00 рабочего дня, либо в нерабочий день, регистрируется на следующий рабочий день.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
15.1. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также требованиям к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, установленным Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
16. Показатели качества и доступности Муниципальной услуги
16.1. Показателями качества и доступности Муниципальной услуги являются:
16.1.1. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
16.1.2. Возможность подачи запроса и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в электронной форме;
16.1.3. Своевременное предоставление Муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Муниципальной услуги);
16.1.4. Предоставление Муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления Муниципальной услуги;
15.1.5. Доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения Муниципальной услуги;
16.1.6. Удобство информирования Заявителя о ходе предоставления Муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
16.1.7. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при приеме запроса и при получении результата предоставления Муниципальной услуги;
16.1.8. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления Муниципальной услуги.
17. Требования к предоставлению Муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
17.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
17.2. Информационные системы, используемые для предоставления Муниципальной услуги:
17.2.1. РПГУ;
17.2.2. ВИС;
17.2.3. Модуль МФЦ ЕИС ОУ.
17.3. Особенности предоставления Муниципальной услуги в МФЦ.
17.3.1. Подача запросов, документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, а также получение результатов предоставления Муниципальной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи запросов, документов, необходимых для получения Муниципальной услуги в электронной форме, а также для получения результата предоставления Муниципальной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания;
17.3.2. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно;
17.3.3. Перечень МФЦ Московской области размещен на официальном сайте Учреждения, а также на РПГУ;
17.3.4. В МФЦ исключается взаимодействие Заявителя с должностными лицами Отдела по архитектуре;
17.3.5. При выдаче результата предоставления Муниципальной услуги в МФЦ, работникам МФЦ запрещается требовать от Заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
17.4. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
17.4.1. При подаче запроса посредством РПГУ заполняется его интерактивная форма в карточке Муниципальной услуги на РПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
17.4.2. Информирование Заявителей о ходе рассмотрения запросов и готовности результата предоставления Муниципальной услуги осуществляется бесплатно посредством Личного кабинета на РПГУ, сервиса РПГУ "Узнать статус заявления", информирование и консультирование заявителей также осуществляется по бесплатному единому номеру телефона Электронной приемной Московской области +7 (800) 550-50-30;
17.4.3. Требования к форматам запросов и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области, утверждены постановлением Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
17.6. Особенности процедуры проведения осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
17.6.1. Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства, Уполномоченный орган осуществляет в установленном им порядке в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
18. Перечень вариантов предоставления Муниципальной услуги
18.1. Перечень вариантов предоставления Муниципальной услуги:
18.1.1. Вариант предоставления Муниципальной услуги для категорий заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Административного регламента:
18.1.1.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является результат предоставления Муниципальной услуги, указанный в подразделе 6 настоящего Административного регламента;
18.1.1.2. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги не превышает максимальный срок предоставления Муниципальной услуги, указанный в подразделе 7 настоящего Административного регламента;
18.1.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно указан в пункте 9.1 настоящего Административного регламента;
18.1.1.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в пункте 9.2 настоящего Административного регламента;
18.1.1.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги указан в подразделе 10 настоящего Административного регламента;
18.1.1.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги указан в подразделе 11 настоящего Административного регламента.
18.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
18.2.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах обращается в Отдел по архитектуре способами, указанными в п. 9.4 настоящего Административного регламента.
Отдел по архитектуре при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления Муниципальной услуги документы.
Отдел по архитектуре обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах и направляет Заявителю уведомление об их исправлении либо результат предоставления Муниципальной услуги в зависимости от способа направления заявления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок;
18.2.2. Отдел по архитектуре при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах обеспечивает их устранение в указанных документах, направляет Заявителю уведомление об их исправлении либо результат предоставления Муниципальной услуги в зависимости от способа направления заявления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок.
19. Описание административной процедуры профилирования Заявителя
19.1. Способы определения и предъявления необходимого Заявителю варианта предоставления Муниципальной услуги:
19.1.1. Муниципальная услуга предоставляется категориям Заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, посредством РПГУ.
19.2. Порядок определения и предъявления необходимого Заявителю варианта предоставления Муниципальной услуги:
19.2.1. Порядок предъявления необходимого Заявителю варианта предоставления государственной услуги определяется исходя из ответов Заявителя на вопросы экспертной системы РПГУ.
19.3. В приложении N 7 к настоящему Административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков Заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Муниципальной услуги.
20. Описание вариантов предоставления Муниципальной услуги
20.1. При предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления Муниципальной услуги, указанным в подпункте 19.1.1 пункта 19.1 настоящего Административного регламента, осуществляются следующие административные действия (процедуры):
20.1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
20.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие;
20.1.3. Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства;
20.1.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Муниципальной услуги;
20.1.5. Предоставление результата предоставления Муниципальной услуги.
20.2. Описание административных действий (процедур) в зависимости от варианта предоставления Муниципальной услуги приведено в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений
21.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Отдела по архитектуре положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, который включает порядок выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц Отдела по архитектуре.
21.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
21.2.1. Независимость;
21.2.2. Тщательность.
21.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Администрации, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Отдела по архитектуре, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
21.4. Должностные лица Администрации, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
21.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги состоит в исполнении уполномоченными должностными лицами Отдела по архитектуре обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги
22.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, устанавливаются организационно-распорядительным актом Администрации городского округа Клин.
22.2. При выявлении в ходе плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, Отделом по архитектуре принимаются меры по устранению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
23.1. Должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, а также за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги должностными лицами Отдела по архитектуре, непосредственно предоставляющих Муниципальной услугу, является начальник Отдела по архитектуре Администрации городского округа Клин Московской области.
23.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Отдела по архитектуре, фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей, должностные лица Отдела по архитектуре несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
24.1. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренными подразделами 21 - 23 настоящего Административного регламента.
24.2. Контроль за порядком предоставления Муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
24.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами Отдела по архитектуре порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
24.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеют право направлять в Отдел по архитектуре, МФЦ, Учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Отдела по архитектуре, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
24.5. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Отдела по архитектуре, а также МФЦ при предоставлении Муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела по архитектуре, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников
25. Способы информирования Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
25.1. Информирование Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Отдела по архитектуре, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных и государственных услуг, на официальных сайтах Администрации, МФЦ, Учредителей МФЦ, РПГУ, а также в ходе консультирования Заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.
26. Формы и способы подачи Заявителями жалобы
26.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Отдела по архитектуре, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих муниципальных услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
26.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме) или в электронной форме.
26.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Отделом по архитектуре, МФЦ (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение Муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной Муниципальной услуги), Учредителю МФЦ (в месте его фактического нахождения), в том числе на личном приеме. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
26.4. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
26.4.1. Официального сайта Правительства Московской области в сети Интернет;
26.4.2. Официального сайта Министерства, МФЦ, Учредителя МФЦ в сети Интернет;
26.4.3. РПГУ, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников;
26.4.4. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.