Определение Верховного Суда РФ от 27 апреля 2022 г. N 302-ЭС22-4911 по делу N А19-17148/2021
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - служба) на определение Арбитражного суда Иркутской области от 27.08.2021 по делу N А19-17148/2021, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2021 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31.01.2022 по тому же делу,
установила:
администрация города Иркутска (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным предписания службы от 11.06.2021 N 548/21 об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание).
Администрацией в порядке части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подано ходатайство о приостановлении действия предписания службы до рассмотрения дела по существу и вступления судебного решения по настоящему делу в законную силу.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 27.08.2021, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2021 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31.01.2022, действие предписания приостановлено до рассмотрения дела по существу и вступления в законную силу судебного акта по делу N А19-17148/2021.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, служба просит об отмене состоявшихся судебных актов. По мнению службы, администрация не обосновала и не подтвердила, что наложение обеспечительных мер направлено на предотвращение причинения значительного ущерба заявителю; определение от 27.08.2021 вынесено за пределами срока исполнения выданного предписания.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, оспариваемое предписание обязывает администрацию совершить определенные мероприятия: отменить постановление мэра города Иркутска от 12.02.2007 N 031-06-160/7 "О переводе жилых помещений, расположенных в Кировском районе г. Иркутска по пер. Кооперативный, д. 4, кв. 13, 14, в нежилые"; направить сведения об отмене указанного постановления мэра города Иркутска в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области. Предписанием также установлены сроки исполнения данных действий.
Администрация, заявляя ходатайство о принятии обеспечительных мер, мотивировала его тем, что непринятие таких мер в виде приостановлении действия оспариваемого предписания причинит ей значительный ущерб и сделает невозможным в дальнейшем исполнить принятый судебный акт, а неисполнение оспариваемого предписания может повлечь для нее применение мер административной ответственности в виде штрафа в соответствующей сумме.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 90, 92 Кодекса, суды пришли к выводу о том, что приостановление действия предписания службы обеспечит баланс интересов участвующих в деле лиц и фактическую реализацию целей обеспечительных мер, направлено на сохранение существующего состояния отношений между сторонами, исключит вероятность возникновения затруднений при исполнении судебного акта и предотвращение причинения заявителю значительного ущерба, и удовлетворили ходатайство администрации.
Приведенные службой доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены.
Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не допущено.
Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу норм статьи 291 6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Руководствуясь статьями 291 6, 291 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 27 апреля 2022 г. N 302-ЭС22-4911 по делу N А19-17148/2021
Опубликование:
-
Хронология рассмотрения дела:
26.10.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4785/2022
10.08.2022 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5473/2021
11.05.2022 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-17148/2021
31.01.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-94/2022
08.12.2021 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5473/2021