г. Москва |
|
В соответствии с федеральными законами 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. N 1609, в рамках реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, Концепцией федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 134-р, Министерство обороны Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Минобороны", в лице Шойгу Сергея Кужугетовича, действующего на основании Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", с одной стороны, и Правительство Московской области, именуемое в дальнейшем "Правительство", в лице Воробьева Андрея Юрьевича, действующего на основании Устава Московской области и Закона Московской области от 2 ноября 2005 г. N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области", с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет и цели Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение определяет меры содействия, оказываемые Правительством Минобороны в обеспечении деятельности военного комиссариата Московской области и военных комиссариатов муниципальных образований Московской области (далее - военные комиссариаты) в рамках законодательства Российской Федерации, а также определяет порядок информационного взаимодействия Сторон в сфере цифровой трансформации деятельности военных комиссариатов, цифровизации процессов при выполнении задач военными комиссариатами, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Московской области.
1.2. Основными целями реализации настоящего Соглашения является обеспечение на территории субъекта Российской Федерации - Московской области:
1.2.1. Организация подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания;
1.2.2. Организация призыва граждан на военную службу и отбора кандидатов для поступления на военную службу по контракту;
1.2.3. Организация повседневной деятельности военных комиссариатов;
1.2.4. Организация и проведение мобилизации людских и транспортных ресурсов и выполнение задач территориальной обороны;
1.2.5. Повышение уровня цифровизации процессов при выполнении задач военных комиссариатов, в том числе при предоставлении государственных услуг военными комиссариатами;
1.2.6. Осуществление мер социальной поддержки работников военных комиссариатов.
Перечень мер социальной поддержки оформляется в письменном виде и заверяется подписями уполномоченных должностных лиц Минобороны и Правительства.
1.2.7. Выработки предложений по направлениям цифровизации процессов при выполнении задач военных комиссариатов, в том числе при предоставлении услуг военных комиссариатов;
1.2.8. Выработки предложений по разработке новых информационных систем, развитию функционала существующих информационных систем;
1.2.9. Внедрению и апробации передовых практик в субъекте Российской Федерации - Московской области по цифровизации и оптимизации процессов государственного управления.
2. Права и обязанности Минобороны
2.1. Минобороны вправе:
2.1.1. Направлять в Правительство обращения по вопросам исполнения настоящего Соглашения;
2.1.2. Направлять в Правительство предложения по совершенствованию механизмов взаимодействия между военными комиссариатами и органами государственной власти Московской области, а также органами местного самоуправления Московской области;
2.2. Минобороны обязуется:
2.2.1. Предоставлять всю необходимую информацию для выполнения Правительством настоящего Соглашения;
2.2.2. В целях военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи:
- оказывать содействие в организации и проведении мероприятий военно-патриотической направленности на базе парка "Патриот";
- обеспечивать направление в образовательные организации, находящиеся на территории Московской области, военнослужащих или лиц, уволенных с военной службы, для проведения "Уроков мужества", праздничных мероприятий в честь дней воинской славы и общегосударственных праздников;
- оказывать содействие в подготовке и патриотическом воспитании классов юнармейской подготовки (подразделений "Домов "ЮНАРМИИ") с привлечением заслуженных военных пенсионеров, проживающих на территории области;
- оказывать содействие в организации тематических экскурсий (поездок) по местам боевой славы совместно с курсантами военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Минобороны, с привлечением преподавателей военной истории военных образовательных учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации;
- оказывать содействие в организации посещения военно-исторических музеев совместно с курсантами военных училищ (академий) и военнослужащими воинских частей;
- оказывать содействие в организации и посещении воинских частей с показом современного вооружения, военной и специальной техникой, а также быта и жизни военнослужащих;
- оказывать содействие в организации и проведении на базе воинских частей, дислоцированных на территории области, мероприятий по обязательной подготовке граждан к военной службе.
3. Права и обязанности Правительства
3.1. Правительство вправе:
3.1.1. Направлять в Минобороны обращения по вопросам исполнения настоящего Соглашения;
3.1.2. Обращаться в Минобороны с предложениями по совершенствованию механизмов взаимодействия между военными комиссариатами и органами государственной власти Московской области, а также органами местного самоуправления Московской области;
3.2. Правительство обязуется:
В рамках организации подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания:
3.2.1.1. Принимать участие в организации подготовки граждан по военно-учетным специальностям (далее - ВУС);
3.2.1.2. Разрабатывать совместно с военными комиссариатами проекты решений по подготовке граждан к военной службе;
3.2.1.3. Оказывать содействие в приоритетном порядке в сдаче экзаменов в ГИБДД гражданами, прошедшими подготовку по ВУС;
3.2.1.4. Оказывать содействие в проведении дополнительной подготовки граждан, прошедших подготовку по ВУС и не сдавших экзамены в ГИБДД;
3.2.1.5. Организовывать и проводить совместно с военным комиссариатом и ДОСААФ России учебно-методические сборы для руководящего состава и преподавателей профессиональных образовательных организаций по вопросам подготовки граждан к военной службе;
3.2.1.6. Ежегодно представлять в Министерство просвещения Российской Федерации сведения о возможностях профессиональных образовательных организаций, находящихся на территории Московской области, по подготовке граждан по ВУС;
3.2.1.7. Оказывать содействие в организации контроля состояния учебно-материальной базы профессиональных образовательных организаций и ежегодного проведения инвентаризации вооружения, техники и имущества, переданных указанным образовательным организациям в оперативное управление в целях подготовки граждан к военной службе;
3.2.1.8. Оказывать содействие в организации своевременного направления граждан на подготовку по ВУС в профессиональные образовательные организации в объемах, соответствующих потребности Минобороны;
3.2.1.9. Организовать содержание сборного пункта Московской области в качестве элемента регионального центра подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания;
3.2.1.10. Осуществлять создание классов юнармейской подготовки (подразделений "Домов "ЮНАРМИИ") на базе зональных центров подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания (в том числе на призывных пунктах военных комиссариатов);
3.2.1.11. Включить в перечень приоритетных направлений социальной политики Московской области, закрепленный в региональных стратегических документах, деятельность в сфере подготовки граждан к военной службе и их военно-патриотическому воспитанию;
3.2.1.12. Осуществлять подготовку проектов решений Губернатора Московской области и/или Правительства Московской области, необходимых для организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
3.2.1.13. Организовывать профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, и преподавателей учебных пунктов.
В рамках организации призыва граждан на военную службу:
3.2.2.1. Представлять в военные комиссариаты информацию о месте нахождения граждан, состоящих на воинском учете призывников, из базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в рамках действующего законодательства;
3.2.2.2. Оказывать содействие в розыске граждан, уклоняющихся от воинского учета и прохождения мероприятий призыва;
3.2.2.3. Выделять врачей-специалистов и среднего медицинского персонала в состав медицинских комиссий при первоначальной постановке граждан на воинский учет и проведении мероприятий призыва на военную службу и отбора кандидатов на военную службу по контракту;
3.2.2.4. Предоставлять доступ к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения врачам-специалистам, работающим в медицинских учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области, выделяемых в состав медицинских комиссий, при первоначальной постановке граждан на воинский учет, проведении мероприятий призыва на военную службу и отбора кандидатов на военную службу по контракту;
3.2.2.5. Обеспечивать призывные комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет оборудованными помещениями;
3.2.2.6. Организовывать доставку призывников на призывные пункты, граждан, призванных на военную службу, из муниципальных образований на сборный пункт Московской области для отправки в войска (силы), а также граждан для прохождения контрольного медицинского освидетельствования;
3.2.2.7. Формировать администрации и обеспечивать функционирование сборного пункта Московской области на периоды призывных кампаний (необходимыми территориями, оборудованными помещениями, материально-техническими средствами, охраной, обеспечивать общественный порядок и т. д.);
3.2.2.8. Обеспечивать повышение квалификации по военно-врачебной экспертизе врачей, руководящих работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу и отбора кандидатов на военную службу по контракту;
3.2.2.9. Организовать проведение медицинского обследования призывников и кандидатов для поступления на военную службу по контракту в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения (контроль за сроками и качеством проведения);
3.2.2.10. Организовать проведение контрольного медицинского освидетельствования граждан, признанных негодными (ограниченно годными) к военной службе;
3.2.2.11. Организовывать проведение мероприятий отправки граждан в войска (торжественные отправки, освещение в СМИ, доставка до вокзалов, аэропортов).
3.2.2.12. Направлять в военные комиссариаты информацию о месте нахождения граждан, состоящих на воинском учете призывников.
В рамках оказания содействия в организации деятельности военных комиссариатов:
3.2.3.1. Оказывать необходимую имущественную поддержку в рамках действующего законодательства;
3.2.3.2. Оказывать содействие в обеспечении организациями жилищно-коммунального хозяйства Московской области тепло, водоснабжения и предоставлении ими жилищно-коммунальных услуг военным комиссариатам;
3.2.3.3. В соответствии с заключенными в рамках реализации настоящего соглашения протоколами оказывать содействие в обеспечении содержания и эксплуатации, и бесперебойного функционирования телекоммуникационного оборудования общего назначения военных комиссариатов;
3.2.3.4. В соответствии с заключенными в рамках реализации настоящего соглашения протоколами оказывать содействие в оснащении военных комиссариатов системами видеонаблюдения, контроля управления доступом, пожарной и охранными сигнализациями, с последующим их обслуживанием;
3.2.3.5. Выделять необходимое количество транспортных средств, а также их ресурсное обслуживание в ходе проведения мероприятий мобилизационной подготовки, связанных с призывом граждан на военную службу, а также мероприятий военно-патриотического воспитания, проводимых военными комиссариатами;
3.2.3.6. Оказывать содействие в организации взаимодействия между военными комиссариатами и государственными органами Московской области, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (МФЦ, ЗАГС, ГИБДД, паспортные столы, подразделения МВД по учету мигрантов) в рамках осуществления воинского учета и учета транспортных средств;
3.2.3.7. Оказывать помощь военным комиссариатам в проведении тестирования на наличие наркотических и психотропных средств в ходе проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.
В рамках организации и проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов и выполнения задач территориальной обороны на территории Московской области:
3.2.4.1. Оказывать содействие в установленном порядке в своевременном оповещении и обеспечении явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставке техники на сборные пункты или в воинские части, предоставлять здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации;
3.2.4.2. Организовывать и обеспечивать воинский учет и бронирование на период мобилизации граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти Московской области, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3.2.4.3. Оказывать содействие в организации в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов;
3.2.4.4. Выделять транспортные средства для проведения проверок органов местного самоуправления Московской области и организаций в части касающейся мобилизационных мероприятий;
3.2.4.5. Организовывать охрану и поддержание общественного порядка на объектах базы мобилизационного развертывания;
3.2.4.6. Организовывать создание и содержание стационарных и подвижных пунктов управления территориальными войсками.
В рамках повышения уровня цифровизации процессов при выполнении задач военных комиссариатов, в том числе при предоставлении услуг военными комиссариатами оказывать содействие в:
3.2.5.1. Обеспечении необходимыми техническими средствами, включая средства вычислительной техники с установленным необходимым программным обеспечением, программными и аппаратными средствами защиты информации, а также осуществлении их настройки, подключения, технического и материального обслуживание, оплату услуг, предоставленных оператором связи;
3.2.5.2. Обеспечении автоматизированными рабочими местами общего назначения с объединением в единую локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, с последующим их обслуживанием;
3.2.5.3. Оснащении военных комиссариатов системой "Электронная очередь" с дальнейшей интеграцией с Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ) и Федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3.2.5.4. Проведении работ по переводу государственных услуг, иных услуг военных комиссариатов в электронный вид и обеспечении их предоставления посредством РПГУ;
3.2.5.5. Оснащении военных комиссариатов средствами оцифровки документов.
В рамках осуществления мер социальной поддержки работников военных комиссариатов:
3.2.6.1. Осуществлять дополнительное материальное стимулирование работников военных комиссариатов.
4. Совместные права и обязанности Сторон
4.1. Стороны вправе:
4.1.1. Проводить методологическую и консультативную работу;
4.1.2. Совершать в пределах компетенции иные действия, в том числе по согласованию друг с другом, направленные на достижение целей настоящего Соглашения;
4.1.3. Привлекать, при необходимости, по согласованию друг с другом третьих лиц для достижения целей настоящего Соглашения.
4.2. Стороны обязуются:
4.2.1. Выполнять условия настоящего Соглашения;
4.2.2. Предоставлять друг другу на основании соответствующих запросов и в установленные сроки документы и материалы, необходимые для достижения целей настоящего Соглашения.
4.2.3. Рассматривать поступившие друг от друга предложения, направленные на достижение целей настоящего Соглашения, и при необходимости принимать решения, в том числе, управленческие.
4.2.4. Совершать в пределах компетенции иные действия, направленные на достижение целей настоящего Соглашения, действуя при этом добросовестно, ответственно и активно;
4.2.5. В течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания настоящего Соглашения определить должностных лиц с каждой Стороны ответственных за взаимодействие в рамках исполнения настоящего Соглашения, и сообщить друг другу соответствующую информацию (должности, полностью ФИО, адреса электронной почты и номера мобильных телефонов).
Направление информации в адрес указанных лиц будет считаться надлежащим информированием Сторон по вопросам, связанным с реализацией настоящего Соглашения. В случае изменения реквизитов указанных лиц, Стороны письменно информируют об этом друг друга в кратчайшие сроки.
4.3. Стороны совместно:
4.3.1. Принимают участие в совещаниях по вопросам реализации настоящего Соглашения, обсуждают общие проблемы и локальные задачи в целях выработки оптимальных путей их решения;
4.3.2. Организуют и проводят тематические форумы, конференции, семинары, круглые столы, рабочие встречи и иные мероприятия;
4.3.3. Оперативно обмениваются информацией, представляющей взаимный интерес при осуществлении взаимодействия Сторон, в том числе, о законодательстве и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы, относящиеся к предмету настоящего Соглашения.
4.3.4. Освещают деятельность, осуществляемую ими в рамках настоящего Соглашения, в электронных и печатных средствах массовой информации, а также в информационных сетях;
4.3.5. Представители Сторон участвуют в координационных, совещательных, экспертных советах, комитетах, комиссиях, группах, коллегиях. Состав и порядок деятельности таких органах органов устанавливается по согласованию Сторон.
4.3.6. По итогам реализации настоящего Соглашения и достижения поставленных целей Стороны способствуют распространению информации о проведенной работе в целях транслирования сформировавшейся практики в адрес иных субъектов Российской Федерации.
4.4. Соглашение реализуется Сторонами в соответствии и в пределах компетенции Сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Споры и разногласия, возникающие в ходе исполнения настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.
5.2. По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей Минобороны и Правительства.
6. Срок действия Соглашения и иные условия
6.1. Настоящее Соглашение является бессрочным.
6.2. Технические средства, переданные военным комиссариатам в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 3.2.5.1 - 3.2.5.4. настоящего Соглашения, передаются военным комиссариатам в бессрочное пользование безвозмездно.
6.3. Оплата услуг, указанных в пункте 3.2.3.2. настоящего Соглашения, осуществляется Минобороны в пределах средств, предусмотренных в смете Минобороны на указанные цели.
6.4. Внесение изменений в Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон.
6.5. Расторжение Соглашения возможно по согласованию Сторон с очередного финансового года.
6.6. При расторжении настоящего Соглашения Сторона, инициирующая его досрочное расторжение, обязана уведомить не менее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года другую Сторону о своем желании прекратить действие настоящего Соглашения.
6.7. Настоящее Соглашение составлено на 9 (девяти) листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
6.8. Конкретные мероприятия по направлениям деятельности в рамках настоящего Соглашения уточняются протоколами, подписанными должностными лицами, уполномоченными на подписание от лица Сторон.
6.9. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания.
Министр обороны Российской Федерации |
Губернатор Московской области |
__________________________ С.К. Шойгу |
_______________ А.Ю. Воробьев |
"__" ______________ 20___ г. |
"___" _____________ 20___ г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение от 29 июля 2021 г. N 74-205/3/2 "О взаимодействии Министерства обороны Российской Федерации и Правительства Московской области по порядку обеспечения деятельности военного комиссариата Московской области и военных комиссариатов муниципальных образований Московской области"
Вступает в силу с 29 июля 2021 г.
Текст Соглашения опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 29 апреля 2022 г.