Определение Верховного Суда РФ от 28 апреля 2022 г. N 307-ЭС22-5097 по делу N А56-18603/2021
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная корпорация "Лидер Северо-Запад" (далее - общество) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.07.2021 по делу N А56-18603/2021, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.01.2022 по тому же делу
по заявлению общества к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - комитет) о признании незаконным решения комитета об отказе в установлении для общества тарифов на услуги по транспортировке холодной воды и сточных вод на 2020 год и об обязании комитета установить для общества экономически обоснованные тарифы на услуги по транспортировке холодной воды и сточных вод на 2020 год.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального округа "Бугровское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области и общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Мурино" (далее - ООО "УК "Мурино"),
установила:
решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.07.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2021 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.01.2022, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене состоявшихся судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, несогласие общества с решением комитета, которым обществу отказано в установлении тарифов на оказание услуг по транспортировке холодной воды и сточных вод в сфере водоснабжения и водоотведения по причине отсутствия подтвержденного факта осуществления обществом регулируемой деятельности (не представлены документы, подтверждающие пользование имуществом, договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности), а также получения информации от ООО "УК "Мурино" об отсутствии заключенных с обществом соглашений о разграничении эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности к договорам водоснабжения и водоотведения между ООО "УК "Мурино" и абонентами, явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 65, 198, 200 Кодекса, положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, суды отказали в удовлетворении заявления исходя из следующего.
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; тарифы на транспортировку воды и тарифы на транспортировку стоков подлежат государственному регулированию. Комитетом выявлены противоречивые данные о протяженности сетей, с использованием которых обществом планируется осуществлять регулируемую деятельность по транспортировке воды и стоков, тогда как эти сведения имеют существенное значение при установлении тарифа, поскольку влияют на его размер; также выявлены противоречия в представленных в качестве правоустанавливающих документах к заявлению общества об установлении тарифов на транспортировку воды и стоков.
Кроме того, суды указали, что заявленное обществом требование об обязании комитета установить тарифы на услуги по транспортировке холодной воды и сточных вод на 2020 год является не исполнимым и противоречит действующему законодательству. Принимая нормативный акт об установлении тарифов в текущем периоде (2021 году), комитет не вправе распространять его действие на прошедший период (2020 год).
При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для признания оспариваемого решения комитета незаконным.
Приведенные обществом доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального и (или) процессуального права.
Руководствуясь статьями 291 6, 291 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная корпорация "Лидер Северо-Запад" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 28 апреля 2022 г. N 307-ЭС22-5097 по делу N А56-18603/2021
Опубликование:
-