Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 33 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" решил:
1. Внести в решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 16.12.2021 N 11/2021-150 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" следующие изменения:
в приложении к решению:
1.1. Пункт 1.11. раздела I изложить в следующей редакции:
"1.11. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля.
1.11.1. При осуществлении муниципального лесного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия орган контроля применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
1.11.2. Орган контроля при осуществлении муниципального лесного контроля относит объекты муниципального лесного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
1.11.3. Критериями отнесения объекта муниципального лесного контроля к категории риска являются:
1) для значительного риска - установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения органом контроля объекта муниципального контроля к одной из категорий риска, факта причинения контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, иных контролируемых лиц, действующих в интересах контролируемого лица, вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, в том числе выразившихся в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) ином негативном воздействии на леса и (или) в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара;
2) для умеренного риска - привлечение в течение 2-х лет, предшествующих моменту отнесения органом контроля объекта муниципального контроля к одной из категорий риска, контролируемого лица, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, иных контролируемых лиц, действующих в интересах контролируемого лица, к административной ответственности по фактам нарушений лесного законодательства без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам;
3) для низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.
1.11.4. Отнесение объекта контроля к категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляется решением органа контроля.
При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект муниципального лесного контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект муниципального лесного контроля к более высокой категории риска.
При отсутствии решения об отнесении объекта муниципального лесного контроля к категории риска такие объекты муниципального лесного контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
1.11.5. Контролируемое лицо вправе подать в орган контроля:
1) запрос о присвоении ему категории риска;
2) заявление об изменении присвоенной ему ранее категории риска с обоснованием позиции, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий.
1.11.6. Решение об присвоении категории риска либо об изменении присвоенной ранее категории риска принимается органом контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса либо заявления от контролируемого лица.
1.11.7. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального лесного контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
- в отношении объектов муниципального лесного контроля значительного риска - один раз в два года одно мероприятие из числа указанных в подпункте 1 пункта 1.11.3 настоящего Положения;
- в отношении объектов муниципального лесного контроля умеренного риска - один раз в три года одно мероприятие из числа указанных в подпункте 2 пункта 1.11.3 настоящего Положения;
- в отношении объектов муниципального лесного контроля низкого риска плановые контрольные мероприятия не проводятся".".
1.2. Пункт 3.1 раздела III "Порядок организации муниципального лесного контроля" изложить в следующей редакции:
"3.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся органом контроля только после согласования с органами прокуратуры.".
1.3. Дополнить приложением N 7 "Индикаторы риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального лесного контроля, применяемые при принятии решения о проведении и выборе вида внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий" согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава МО ГО "Сыктывкар" - |
Н.С. Хозяинова |
Председатель Совета |
А.Ф. Дю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 апреля 2022 г. N 14/2022-218 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 16.12.2021 N 11/2021-150 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
Вступает в силу с 29 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Панорама столицы" от 29 апреля 2022 г. N 15/1