Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 29 апреля 2022 г. N 96-ПП
"О Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить предельную численность работников Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в количестве 86 единиц (включая министра экономического развития Кабардино-Балкарской Республики) с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам (денежному вознаграждению) 579,173 тыс. рублей, в том числе:
1 единица государственной должности Кабардино-Балкарской Республики с месячным фондом оплаты труда по денежному вознаграждению в размере 19,404 тыс. рублей;
85 единиц государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 559,769 тыс. рублей.
3. Разрешить Министерству экономического развития Кабардино-Балкарской Республики иметь четырех заместителей министра, в том числе одного первого заместителя министра экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 сентября 2004 г. N 262-ПП "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" на территории КБР" ("Кабардино-Балкарская правда", 2004, N 266-267);
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 г. N 209-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2011, N 47);
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2018 г. N 80-ПП "О Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2018, N 18);
пункт 3 постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. N 265-ПП "О мерах по организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике и о внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2018 г. N 80-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2019, N 1);
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 июля 2019 г. N 111-ПП "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2019, N 25).
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 апреля 2022 г. N 96-ПП
Положение
о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным осуществлять функции по реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса, международной, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, инвестиционной деятельности, формирования и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, организации и развития проектной деятельности, мобилизационной подготовки экономики Кабардино-Балкарской Республики, организации внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики:
по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
по контролю в сфере закупок;
по содействию развитию конкуренции в Кабардино-Балкарской Республике;
в сфере приграничного сотрудничества;
по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия и нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, контролю качества исполнения процедур и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия;
по проведению оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
по проведению экспертизы нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
по осуществлению определенных Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, связанных с проведением государственной кадастровой оценки;
по осуществлению определенных частью 2 статьи 17 и иными положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики полномочий, в случае если Кабардино-Балкарская Республика выступает в качестве публичного партнера.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, договорами Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
См. Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2018 г. N 21 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"
5. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
См.:
Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 7 сентября 2020 г. N 111 "О формировании ежегодного рейтинга местных администраций муниципальных районов и городских округов в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата в Кабардино-Балкарской Республике и о Благодарности Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики за вклад в развитие конкуренции и обеспечение условий для благоприятного инвестиционного климата"
Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 12 апреля 2019 г. N 51 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)"
II. Полномочия
6. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) в сфере прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики:
разрабатывает комплекс мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществляет контроль за их реализацией;
проводит мониторинг экономического положения Кабардино-Балкарской Республики и определяет на его основе принципы и методы регулирования социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
участвует в разработке и реализации мер по обеспечению экономической и продовольственной безопасности республики, а также по защите экономических интересов Кабардино-Балкарской Республики;
организует процесс разработки и корректировки документов стратегического планирования развития Кабардино-Балкарской Республики, в частности, стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, прогнозов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный и среднесрочный периоды, плана реализации стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
осуществляет подготовку докладов о состоянии экономики, выявление диспропорций в ее развитии и определяет пути их устранения;
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 мая 2022 г. N 119-ПП "О мерах по реализации стратегического планирования в Кабардино-Балкарской Республике"
2) в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
обеспечивает развитие и координацию деятельности региональных институтов поддержки малого и среднего предпринимательства;
обеспечивает в пределах полномочий разработку и финансирование мероприятий государственных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
разрабатывает и реализует механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в том числе проводит анализ и оценку эффективности проектов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в целях получения государственной поддержки;
осуществляет координацию и организацию оказания информационно-методической, консультационной и образовательной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
вносит предложения по совершенствованию нормативно-правовых основ регулирования предпринимательства;
проводит оценку состояния малого и среднего предпринимательства и эффективности принимаемых мер по его государственной поддержке;
обеспечивает финансирование мероприятий государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, содействует финансированию мероприятий федеральных программ в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, проектов в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства, по их участию в проведении единой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
взаимодействует с государственными и заинтересованными негосударственными структурами в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам субсидирования мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2022 г. N 97-ПП "О проведении в порядке эксперимента стимулирующей онлайн-акции для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход"
3) в сфере организации внедрения цифровых технологий и платформенных решений в рамках государственного управления и оказания государственных услуг:
осуществляет мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике;
координирует и проводит методическое обеспечение разработки и внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг;
проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг;
осуществляет администрирование регионального сегмента федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
обеспечивает функционирование единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Кабардино-Балкарской Республике;
осуществляет координацию деятельности по подключению исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющих государственные услуги и исполняющих государственные функции в электронной форме, к единой системе межведомственного электронного взаимодействия Кабардино-Балкарской Республики;
осуществляет координацию деятельности и обеспечивает информационно-методическое сопровождение цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг и сервисов;
координирует работу по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кабардино-Балкарской Республики;
4) в сфере проведения государственной кадастровой оценки:
принимает решение о проведении государственной кадастровой оценки;
утверждает результаты определения кадастровой стоимости;
определяет порядок создания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и ее формированию;
5) в финансовой сфере:
участвует в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики;
разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики предложения по развитию государственного сектора экономики Кабардино-Балкарской Республики, анализирует и прогнозирует его развитие;
вносит в соответствии с федеральным законодательством предложения о применении мер по защите внутреннего рынка;
анализирует состояние страхового рынка в республике;
6) в социальной сфере:
участвует в разработке основных направлений социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы;
осуществляет в пределах компетенции государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций;
проводит анализ обеспеченности муниципальных образований объектами социально-культурной сферы, разрабатывает предложения, направленные на выравнивание диспропорций, повышение эффективности использования социально-культурной инфраструктуры;
7) в сфере строительного комплекса и формирования государственных программ Кабардино-Балкарской Республики:
координирует в пределах компетенции реализацию государственных и ведомственных программ Кабардино-Балкарской Республики;
осуществляет анализ состояния и прогнозирование тенденций развития строительного комплекса и потребительского рынка Кабардино-Балкарской Республики, а также контроль за выполнением прогнозных показателей;
формирует в установленном порядке проект республиканской адресной инвестиционной программы Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год в соответствии с возможностями расходной части республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
осуществляет подготовку в установленном порядке заключений на проекты государственных программ Кабардино-Балкарской Республики;
формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики;
обеспечивает разработку и реализацию государственных программ Кабардино-Балкарской Республики (подпрограмм государственных программ Кабардино-Балкарской Республики) в пределах компетенции;
осуществляет подготовку заключений о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на капитальные вложения;
вносит в установленном порядке предложения о распределении объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам в соответствии с основными параметрами республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
8) в сфере промышленности, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
участвует в пределах компетенции в выработке государственной политики и оказывает содействие в нормативно-правовом регулировании в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, а также иных инфраструктурных монополий Кабардино-Балкарской Республики;
разрабатывает и вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики на утверждение в установленном порядке лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов и воды для государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики;
осуществляет в пределах компетенции контроль за рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов и воды государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики;
осуществляет анализ состояния и прогнозирование тенденций развития предприятий промышленности республики, а также контроль за выполнением прогнозных показателей;
осуществляет мониторинг и прогнозирование объемов и индексов производства промышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
9) в сфере международной, межрегиональной, внешнеэкономической и экспортной деятельности, а также приграничного сотрудничества:
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей, а также осуществляет взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской Федерации и его территориальными органами по вопросам международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Кабардино-Балкарской Республики;
координирует деятельность представительств Кабардино-Балкарской Республики по торгово-экономическим вопросам;
реализует внешнеэкономическую политику Кабардино-Балкарской Республики и разрабатывает предложения по ее совершенствованию, осуществляет государственное регулирование в указанной сфере;
разрабатывает в установленном порядке предложения о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, субъектами (административно-территориальными образованиями) иностранных государств, российскими и иностранными компаниями;
осуществляет подготовку проектов договоров и соглашений по вопросам развития торгово-экономических, научно-технических, социально-культурных и иных отношений Кабардино-Балкарской Республики с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных государств, российскими и зарубежными компаниями, банками, международными организациями;
проводит в пределах своей компетенции экспертизу внешнеэкономических проектов, программ, договоров и соглашений, заключаемых исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, государственными учреждениями и предприятиями Кабардино-Балкарской Республики;
формирует и ведет перечень соглашений о приграничном сотрудничестве Кабардино-Балкарской Республики, перечень соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований;
формирует и ведет реестры соглашений с субъектами иностранных государств, с субъектами Российской Федерации, с федеральными органами исполнительной власти, с российскими компаниями и организациями, с иностранными компаниями и организациями;
участвует в подготовке и проведении исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики визитов и приемов делегаций, в том числе зарубежных;
участвует в разработке концепции внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики, определяющей комплекс приоритетных направлений развития международных связей, экспортного потенциала субъектов внешнеэкономической деятельности;
участвует в разработке и реализации республиканской политики по привлечению и использованию иностранных и отечественных инвестиций, в проведении анализа, систематизации и презентации инвестиционных возможностей Кабардино-Балкарской Республики, содействует развитию в Кабардино-Балкарской Республике различных форм сотрудничества, включая создание предприятий с участием внешних инвестиций;
содействует развитию экспортной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике, формированию эффективной инфраструктуры поддержки экспорта, участвует в выработке решений, способствующих успешной реализации экспортной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
разрабатывает предложения по взаимовыгодному экономическому сотрудничеству Кабардино-Балкарской Республики с иностранными государствами и субъектами Российской Федерации, осуществлению совместных проектов и программ, объемам валютных поступлений и платежей в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики;
принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства иностранных дел Российской Федерации в оказании консульских услуг в рамках действующего законодательства;
содействует осуществлению всесторонних связей и контактов с соотечественниками за рубежом;
10) в сфере реализации инвестиционной политики и государственно-частного партнерства:
разрабатывает и реализует планы мероприятий ("дорожные карты"), направленные на формирование благоприятной инвестиционной среды;
реализует порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законом Кабардино-Балкарской Республики, для предоставления юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, а также координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по реализации указанного порядка;
взаимодействует с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в части реализации мероприятий, направленных на улучшение и поддержание благоприятного инвестиционного климата, сокращение административных барьеров и создание комфортных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
координирует и осуществляет мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и других организаций по сопровождению инвестиционных проектов на основе принципа "одного окна";
разрабатывает проекты нормативных правовых актов в целях совершенствования инвестиционного законодательства Кабардино-Балкарской Республики;
подготавливает информационные материалы об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
проводит мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Кабардино-Балкарской Республики;
обеспечивает проведение анализа и оценки эффективности реализации инвестиционных проектов;
обеспечивает взаимодействие с российскими кредитными организациями, государственными корпорациями (корпорациями развития) по вопросу совместной реализации инвестиционных проектов на территории Кабардино-Балкарской Республики;
обеспечивает реализацию мероприятий программ (подпрограмм), направленных на улучшение и поддержание благоприятного инвестиционного климата, сокращение административных барьеров и создание комфортных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
координирует в пределах компетенции предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности Кабардино-Балкарской Республики;
организует проведение совещаний, заседаний координационных (совещательных) органов по вопросам инвестиционной деятельности и обеспечивает разработку и согласование в установленном порядке соответствующих проектов протоколов;
вносит предложения по вопросам реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственно-частного партнерства;
предоставляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Кабардино-Балкарская Республика, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Кабардино-Балкарской Республики, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, и размещает данные в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
обеспечивает проведение мониторинга состояния инвестиционного климата в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе на основании показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
обеспечивает участие Кабардино-Балкарской Республики в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
проводит мониторинг достижения в Кабардино-Балкарской Республике значений целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;
организует проведение заседаний Правительственной комиссии по подготовке к проведению Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и внедрению лучших практик, направленных на улучшение инвестиционного климата в Кабардино-Балкарской Республике;
организует работу по информированию потенциальных инвесторов по вопросам привлечения инвестиций и осуществления инвестиционной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики;
осуществляет мониторинг инвестиционных соглашений, заключенных с участием отраслевых исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления;
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления по привлечению инвестиций и участвует в сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых на территории Кабардино-Балкарской Республики, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства;
11) в сфере организации проектной деятельности:
организует проектную деятельность в Кабардино-Балкарской Республике и межведомственное взаимодействие в указанной сфере;
обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Кабардино-Балкарской Республике;
обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
осуществляет мониторинг реализации региональных проектов в Кабардино-Балкарской Республике;
осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Кабардино-Балкарской Республике;
осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности коллегиальных органов в сфере проектной деятельности, сформированных при Главе Кабардино-Балкарской Республики и Председателе Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисках реализации проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
организует учет участников региональных проектов в Кабардино-Балкарской Республике, а также учет их уровня занятости в реализации указанных проектов;
обеспечивает работу и координирует участников проектов в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов Кабардино-Балкарской Республики для достижения показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Кабардино-Балкарской Республики проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики осуществляет анализ влияния региональных проектов Кабардино-Балкарской Республики на достижение ключевых показателей эффективности деятельности Главы Кабардино-Балкарской Республики;
осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов Кабардино-Балкарской Республики и формирование предложений по их снижению;
анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов проектов;
осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;
осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Кабардино-Балкарской Республике;
12) в сфере регулирования контрактной системы и развития конкуренции:
осуществляет мониторинг закупок для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики;
осуществляет методологическое сопровождение деятельности государственных заказчиков, осуществляющих закупки для государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики;
участвует в разработке нормативных правовых актов в области регулирования размещения государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики и организационно-методическом обеспечении и координации деятельности государственных заказчиков по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики;
реализует на территории Кабардино-Балкарской Республики стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
взаимодействует с общественными объединениями предпринимателей, профсоюзами в целях создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и конкуренции;
13) в сфере контроля государственных закупок:
осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики;
проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения государственными заказчиками Кабардино-Балкарской Республики законодательства в сфере закупок;
14) в сфере агропромышленного комплекса и экономики природопользования:
осуществляет подготовку предложений о рациональном использовании природных ресурсов, ресурсосбережении с участием исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
принимает участие в реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности республики;
обеспечивает мониторинг и прогнозирование работы агропромышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
принимает участие в разработке мер государственного регулирования и поддержки агропромышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
участвует в разработке прогнозных балансов производства и использования основных видов продукции сельского хозяйства, определении потребности населения в этой продукции и перерабатывающей промышленности Кабардино-Балкарской Республики;
15) в сфере проведения оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия:
обеспечивает информационно-методическое сопровождение и контроль качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия;
подготавливает заключения об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
подготавливает заключения об оценке фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась оценка регулирующего воздействия, и в отношении иных нормативных правовых актов по решению Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
проводит экспертизу действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
16) в сфере методического обеспечения контрольно-надзорной деятельности:
координирует деятельность и обеспечивает информационно-методическое сопровождение цифровой трансформации контрольно-надзорной деятельности;
координирует органы контроля (надзора) при подготовке в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
координирует и проводит методическое обеспечение разработки и внедрения положений о виде регионального государственного контроля (надзора);
согласовывает проекты положений о виде регионального государственного контроля (надзора);
координирует организацию реализации положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
17) проводит оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления и обеспечивает подготовку информации для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
18) координирует деятельность органов местного самоуправления по формированию направлений социально-экономического развития, разработке муниципальных программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методологическое руководство этой работой;
19) проводит анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и готовит предложения по совершенствованию их структуры;
20) координирует и проводит методическое обеспечение внедрения механизма досудебного обжалования в Кабардино-Балкарской Республике;
21) принимает участие в разработке государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики;
22) принимает в пределах компетенции участие в разработке и реализации государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере пользования земельными ресурсами;
23) участвует в реализации государственной политики в сфере развития курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики.
7. Министерство в целях реализации установленных полномочий:
1) разрабатывает проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, представляет их на рассмотрение Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
2) осуществляет мониторинг правоприменения федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) участвует в разработке проектов ежегодных посланий Главы Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики в части вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
4) является главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных учреждений, реализацию возложенных на Министерство функций в соответствии с действующим законодательством;
5) утверждает по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных учреждений;
6) является государственным заказчиком по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
7) обеспечивает организацию и проведение в полном объеме мероприятий по мобилизационной подготовке Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке;
8) принимает участие в подготовке и заключении договоров с субъектами Российской Федерации и организациями на выполнение мобилизационных заданий организациями Кабардино-Балкарской Республики по плану расчетного года;
9) участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Кабардино-Балкарской Республики в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
10) участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
11) участвует в мероприятиях по охране труда и технике безопасности в подведомственных учреждениях, а также осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и норм трудового права, содержащихся в иных правовых актах, законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений;
12) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленном федеральным законодательством порядке;
13) обеспечивает участие Кабардино-Балкарской Республики в форумах, выставках, конкурсах, образовательных программах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
14) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном федеральным законодательством о рассмотрении обращений граждан;
15) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
16) участвует в рассмотрении в исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, правоохранительных, судебных и других органах вопросов, затрагивающих интересы Министерства;
17) представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных государственных учреждений, а также организаций, полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство;
18) осуществляет координацию и контроль за производственно-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений, а также организаций, полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, и утверждает их уставы и вносимые в них изменения;
19) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
8. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
2) разрабатывать и внедрять методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
3) принимать участие в подготовке и заключении соглашений между Правительством Кабардино-Балкарской Республики, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики" и Союзом "Федерация профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики", а также отраслевых (тарифных) соглашений;
4) представлять в установленном порядке интересы Кабардино-Балкарской Республики на федеральном уровне по вопросам, входящим в его компетенцию;
5) проводить в установленном порядке и в пределах компетенции совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предприятий, учреждений и иных организаций;
6) заключать договоры с организациями и гражданами на выполнение работ в соответствии с компетенцией Министерства;
7) привлекать специалистов (в том числе зарубежных) и экспертные коллективы для проведения консультаций, экспертизы документов и материалов на договорной основе;
8) взаимодействовать в пределах компетенции с органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
9) осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций;
10) осуществлять контроль за реализацией инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку;
11) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к деятельности Министерства;
12) обращаться в суды с исками, в правоохранительные органы с заявлениями и соответствующими материалами в защиту прав и законных интересов Министерства и Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;
13) осуществлять в установленном порядке издательскую, информационно-рекламную деятельность;
14) оказывать необходимую консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
9. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральным законодательством, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики функции и полномочия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, а также ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики прямо предусмотрена действующим законодательством.
10. Министерство представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития Российской Федерации доклады о состоянии экономики республики, проекты прогнозов социально-экономического развития республики, доклады о реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, предложения по формированию государственной социально-экономической политики и механизму ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности и иную информацию, связанную с деятельностью Министерства.
III. Организация деятельности
11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Кабардино-Балкарской Республики.
12. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
13. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя министра, который является руководителем проектного офиса Кабардино-Балкарской Республики и по вопросам организации проектной деятельности подчиняется непосредственно Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики по представлению министра и по согласованию с Главой Кабардино-Балкарской Республики распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей министра. Первый заместитель министра назначается Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Главой Кабардино-Балкарской Республики распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Количество заместителей министра определяется Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
На период временного отсутствия министра (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временного отстранения от исполнения обязанностей и др.) выполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей министра на основании письменно оформленного приказа.
14. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности между заместителями;
3) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
4) решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
5) вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;
6) утверждает штатное расписание Министерства, смету расходов на содержание Министерства в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;
7) вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;
8) в установленном порядке утверждает уставы находящихся в ведении Министерства учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей этих учреждений;
9) подписывает финансовые документы, бухгалтерскую и статистическую отчетность Министерства;
10) определяет обязанности и ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
11) издает в пределах компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
12) вносит в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения по формированию проекта закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
13) представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Кабардино-Балкарской Республики;
14) утверждает в установленном порядке проект положения о премировании, размеры премий, а также применяет надбавки к должностным окладам работников аппарата;
15) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
16) обеспечивает проведение комплекса организационных и технических мероприятий по пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных учреждениях;
17) без доверенности действует от имени Министерства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
18) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
19) обеспечивает проведение антикоррупционной работы в Министерстве.
15. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, ученые и специалисты. Состав коллегии и численность утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
16. Структуру Министерства утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
17. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год.
18. Министерство является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца и печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, иные печати, штампы, счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
19. Ликвидацию или реорганизацию Министерства осуществляет Глава Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Полное наименование Министерства - Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
21. Сокращенное наименование - Минэкономразвития КБР.
22. Место нахождения Министерства - г. Нальчик, пр. им. В.И. Ленина, 27.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предельная численность работников Министерства составляет 86 единиц (включая министра) с месячным ФОТ по должностным окладам 579,173 тыс. рублей.
Ведомство является уполномоченным исполнительным органом власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок; по контролю в сфере закупок; по содействию развития конкуренции; в сфере приграничного сотрудничества и др.
Подробно описаны полномочия министерства в разных сферах деятельности, а также функции и права ведомства.
Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой КБР. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ведомство полномочий и реализацию госполитики.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2022 г. N 96-ПП "О Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу с 29 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 29 апреля 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 мая 2022 г. N 0700202205060002
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 7 мая 2022 г. N 17 (765)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 января 2024 г. N 2-ПП
Изменения вступают в силу с 16 января 2024 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 сентября 2023 г. N 193-ПП
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 мая 2023 г. N 78-ПП
Изменения вступают в силу с 2 мая 2023 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2023 г. N 58-ПП
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2022 г. N 291-ПП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 ноября 2022 г. N 247-ПП
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2022 г.