Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Канского района
от 31.03.2022 N 108-пг
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги - "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам в виде субсидий на возмещение части затрат по муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности в Канском районе"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам в виде субсидий на возмещение части затрат по муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности в Канском районе" (далее-муниципальная программа)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Канского района (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства либо их уполномоченные представители и самозанятые граждане:
отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
зарегистрированные в Красноярском крае, и осуществляющие свою деятельность на территории Канского района;
осуществляющие деятельность в приоритетных для Канского района направлениях развития и видах деятельности, определенных муниципальной программой на соответствующий год;
не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
1.3. Муниципальная услуга не оказывается в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам в виде субсидий на возмещение части затрат" по муниципальной программе.
2.2. Наименование органа и учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
Отдел планирования и экономического развития администрации Канского района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление финансовой поддержки в виде субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности.
Субсидии предоставляются на основании проведения отбора предложений, полученных от субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан, зарегистрированных на территории Красноярского края и осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Канского района.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 41 рабочий день и начинает исчисляться со дня принятия заявления на получение субсидии от субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов");
- Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08.10.2003 года);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 года N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
- Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности";
- Постановлением администрации Канского района Красноярского края от 30.09.2016 N 431-пг "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности в Канском районе";
- Постановлением администрации Канского района "О создании экспертной Комиссии администрации Канского района по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Канского района".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам представлен в приложении N 3 к Регламенту.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам:
1) Заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, который Заявитель должен представить самостоятельно;
2) представлены недостоверные сведения и документы;
3) представленные заявителем документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента не соответствуют действующему законодательству по форме и содержанию;
4) не выполнены условия оказания поддержки;
5) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия, оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
6) с момента признания субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
7) отсутствуют средства в бюджете района, предусмотренные на эти цели в текущем финансовом году;
8) предельные размеры расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, между индивидуальными предпринимателями, самозанятых граждан в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, превышают предельные размеры расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленные Центральным банком Российской Федерации.
9) у субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина имеется задолженность по оплате аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, в т.ч. земельных участков;
10) на имущество субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина наложен арест;
11) исчерпан лимит финансирования, предусмотренный для проведения отбора получателей финансовой поддержки в текущем финансовом году.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги:
поступившее заявление заявителя регистрируется в день его поступления специалистом отдела планирования и экономического развития администрации Канского района.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Администрации: г. Канск, ул. Ленина, 4/1, кабинет 202, в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Информационные материалы размещаются на информационном стенде. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места могут подчеркиваться.
На информационном стенде и в сети Интернет, на сайте МО Канский район размещается информация, о местонахождении и графике работы Администрации, а также следующая информация:
а) текст административного регламента, в т. ч. блок-схема;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) образец формы заявления на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. При обращении инвалидов за получением муниципальной услуги в Администрацию, должна быть обеспечена доступность условий для них в месте предоставления муниципальной услуги.
При необходимости будет производиться:
2.14.1. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Администрации;
2.14.2. допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.14.3. допуск в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
2.14.4. оказание помощи работником Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
2.14.5. стоянка автотранспортных средств около Администрации должна иметь свободным место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
3.Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя;
рассмотрение заявления о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям;
вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятому гражданину финансовой поддержки;
предоставление субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятому гражданину финансовой поддержки.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 7).
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов заявителя".
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел планирования и экономического развития Администрации с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.1.2. При получении документов специалист отдела планирования и экономического развития Администрации в день получения регистрирует их. Каждому поступившему обращению заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер в журнале регистрации заявлений на предоставление субсидий. По требованию заявителя Администрация (Отдел планирования и экономического развития) выдает расписку в получении документов.
3.1.3. Результатом административной процедуры являются полученные отделом планирования и экономического развития Администрации на исполнение документы.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные на исполнение и полученные отделом планирования и экономического развития Администрации документы.
3.2.2. При рассмотрении направленного в отдел планирования и экономического развития Администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами ответственный исполнитель - секретарь Комиссии администрации Канского района по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, осуществляющим деятельность на территории Канского района (далее - Комиссия)
1) определяет:
полноту пакета предоставленных документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента и достоверность указанных в них сведений;
имеет ли право субъект малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятый гражданин на получение финансовой поддержки в соответствии с Федеральным законом и муниципальной программой;
допускал ли ранее субъект малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятый гражданин нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе обеспечения целевого использования средств поддержки;
2) запрашивает и получает документы, необходимые для получения субсидии, включенные в пакет документов, указанные в пункте 2.6. посредством межведомственного взаимодействия;
3) формирует перечень Заявок, допущенных к участию в отборе;
4) осуществляет проведение отбора предложений и подготавливает заключение оценки реализуемости бизнес - плана/ ТЭО (далее - заключение);
5) осуществляет расчет размера финансовой поддержки на основании документов, представленных субъектом малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятым гражданином и полученных по каналам межведомственного взаимодействия.
3.2.3. Ответственный исполнитель - секретарь Комиссии передает подготовленные документы и заключения в Комиссию для рассмотрения и вынесения решения.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры не более 12 рабочих дней.
3.2.5. Результатом административной процедуры являются документы и заключения, подготовленные для рассмотрения на Комиссии и вынесения решения о предоставлении (либо об отказе) финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, претендующим на получение субсидии по произведенным затратам.
3.3. Административная процедура "Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятому гражданину финансовой поддержки".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются документы и заключения, подготовленные для рассмотрения и вынесения решения и переданные в Комиссию для рассмотрения заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, претендующих на получение финансовой поддержки.
3.3.2. При принятии решения о предоставлении субсидии, в первую очередь предоставляется субсидия заявителю, чья заявка была подана в более ранний срок (дата и время), чем остальные. Далее по мере поступления следующих заявок, но в пределах средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия в текущем году.
Заявка, сумма выплат по которой превышает нераспределенный остаток бюджетных ассигнований, финансируется в сумме указанного остатка. Срок рассмотрения указанных выше документов на заседании комиссии - не более одного рабочего дня.
3.3.3. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол составляется и подписывается в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии.
3.3.4. В соответствии с решением Комиссии, отдел планирования и экономического развития Администрации в течение трех рабочих дней готовит проект постановления о предоставлении субсидии и передает его на рассмотрение, согласование и визирование в организационно-правовой отдел администрации Канского района и в МКУ "Финансовое управление администрации Канского района (далее - Финуправление). Согласование и визирование проекта постановления производится в срок не более пяти рабочих дней. Постановление администрации Канского района Красноярского края является решением органа местного самоуправления о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам.
3.3.5. Согласованный и завизированный организационно-правовым отделом и Финуправлением, проект постановления о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам направляется на подпись Главе Канского района. Подписание производится в срок не более трех рабочих дней со дня поступления проекта постановления на подпись.
3.3.6. Подписанное Главой Канского района постановление о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам регистрируется специалистом организационно-правового отдела Администрации ответственным за регистрацию документов, в день поступления постановления на регистрацию. Срок регистрации постановления - не более одного рабочего дня.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 16 рабочих дней.
3.3.8. Результатом административной процедуры являются:
подписание постановления Администрации о предоставлении (отказе в предоставлении) субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам финансовой поддержки;
3.3.9. В течение пяти рабочих дней после подписания и регистрации постановления Администрации о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам финансовой поддержки отдел планирования и экономического развития Администрации уведомляет каждого субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина о вынесенном в отношении него решении о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки.
3.4. Административная процедура "Предоставление субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятому гражданину финансовой поддержки".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются постановление о предоставлении субсидии, на основании которого Администрация заключает с получателем финансовой поддержки Соглашение о предоставлении субсидии. Соглашение должно быть заключено, и завизировано сторонами в течение 10 дней со дня вступления в силу постановления о предоставлении субсидии.
3.4.2. Администрация (Отдел планирования и экономического развития) в течение трех рабочих дней со дня подписания постановления предоставляет в МКУ "ЦБ Канского района" и Финуправление для перечисления получателю денежных средств следующие документы:
реестр получателей субсидии;
копию решения (постановления) Администрации.
3.4.3. Финуправление в течение трех рабочих дней на основании представленных документов производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Администрации, открытый в УФК по Красноярскому краю (далее - Казначейство).
3.4.4. Далее копии пакета документов и постановления Администрации о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам финансовой поддержки поступают в МКУ "ЦБ Канского района".
3.4.5. МКУ "ЦБ Канского района" в течение 3 рабочих дней проверяет полноту пакета поступивших документов, готовит платежные документы для перечисления денежных средств и предоставляет их в Казначейство. Казначейство в течение 4-ех рабочих дней проверяет полученный пакет документов и выполняет перечисление денежных средств.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 13 рабочих дней.
3.4.7. Результатом административной процедуры является заключение Соглашения о предоставлении субсидии и перечисление финансовой поддержки на счет субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в заявлении субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина на предоставление финансовой поддержки.
3.5. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
4.Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений муниципальными служащими Администрации, осуществляет Глава Канского района.
Контроль предоставления муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Муниципальные служащие Администрации, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном Федеральными законами. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля по исполнению предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей.
Требования к порядку и формам контроля по исполнению предоставления муниципальной услуги включают в себя:
рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;
рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалиста отдела.
Заявители в рамках контроля над предоставлением муниципальной услуги имеют право:
знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
запрашивать информацию о ходе исполнения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) специалиста Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги всеми способами, не запрещенными законом.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является обжалование действия (бездействия), решения специалиста (должностного лица), принятого (осуществляемого) в ходе предоставления услуги.
Заявитель в числе прочего может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Основанием для начала процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом и сроком предоставленной муниципальной услуги в соответствии с установленным Регламентом.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие специалиста Отдела, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность вышестоящего лица, которому может быть направлена жалоба.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые Главой (руководителем) органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.5. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой к Главе Канского района (образец заявления Приложение N 8).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "образец заявления" имеется в виду "образец жалобы"
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
При устном обращении (жалобе) ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления ошибок, допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.