Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Канского района
от 31.03.2022 N 108-пг
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги - "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам в виде субсидий на возмещение части затрат по муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности в Канском районе"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам в виде субсидий на возмещение части затрат по муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности в Канском районе" (далее-муниципальная программа)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Канского района (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства либо их уполномоченные представители и самозанятые граждане:
отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
зарегистрированные в Красноярском крае, и осуществляющие свою деятельность на территории Канского района;
осуществляющие деятельность в приоритетных для Канского района направлениях развития и видах деятельности, определенных муниципальной программой на соответствующий год;
не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
1.3. Муниципальная услуга не оказывается в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам в виде субсидий на возмещение части затрат" по муниципальной программе.
2.2. Наименование органа и учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
Отдел планирования и экономического развития администрации Канского района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление финансовой поддержки в виде субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности.
Субсидии предоставляются на основании проведения отбора предложений, полученных от субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан, зарегистрированных на территории Красноярского края и осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Канского района.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 41 рабочий день и начинает исчисляться со дня принятия заявления на получение субсидии от субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов");
- Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08.10.2003 года);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 года N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
- Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности";
- Постановлением администрации Канского района Красноярского края от 30.09.2016 N 431-пг "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности в Канском районе";
- Постановлением администрации Канского района "О создании экспертной Комиссии администрации Канского района по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Канского района".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам представлен в приложении N 3 к Регламенту.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам:
1) Заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, который Заявитель должен представить самостоятельно;
2) представлены недостоверные сведения и документы;
3) представленные заявителем документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента не соответствуют действующему законодательству по форме и содержанию;
4) не выполнены условия оказания поддержки;
5) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия, оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
6) с момента признания субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
7) отсутствуют средства в бюджете района, предусмотренные на эти цели в текущем финансовом году;
8) предельные размеры расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, между индивидуальными предпринимателями, самозанятых граждан в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, превышают предельные размеры расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленные Центральным банком Российской Федерации.
9) у субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина имеется задолженность по оплате аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, в т.ч. земельных участков;
10) на имущество субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина наложен арест;
11) исчерпан лимит финансирования, предусмотренный для проведения отбора получателей финансовой поддержки в текущем финансовом году.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги:
поступившее заявление заявителя регистрируется в день его поступления специалистом отдела планирования и экономического развития администрации Канского района.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Администрации: г. Канск, ул. Ленина, 4/1, кабинет 202, в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Информационные материалы размещаются на информационном стенде. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места могут подчеркиваться.
На информационном стенде и в сети Интернет, на сайте МО Канский район размещается информация, о местонахождении и графике работы Администрации, а также следующая информация:
а) текст административного регламента, в т. ч. блок-схема;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) образец формы заявления на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. При обращении инвалидов за получением муниципальной услуги в Администрацию, должна быть обеспечена доступность условий для них в месте предоставления муниципальной услуги.
При необходимости будет производиться:
2.14.1. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Администрации;
2.14.2. допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.14.3. допуск в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
2.14.4. оказание помощи работником Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
2.14.5. стоянка автотранспортных средств около Администрации должна иметь свободным место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
3.Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя;
рассмотрение заявления о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям;
вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятому гражданину финансовой поддержки;
предоставление субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятому гражданину финансовой поддержки.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 7).
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов заявителя".
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел планирования и экономического развития Администрации с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.1.2. При получении документов специалист отдела планирования и экономического развития Администрации в день получения регистрирует их. Каждому поступившему обращению заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер в журнале регистрации заявлений на предоставление субсидий. По требованию заявителя Администрация (Отдел планирования и экономического развития) выдает расписку в получении документов.
3.1.3. Результатом административной процедуры являются полученные отделом планирования и экономического развития Администрации на исполнение документы.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные на исполнение и полученные отделом планирования и экономического развития Администрации документы.
3.2.2. При рассмотрении направленного в отдел планирования и экономического развития Администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами ответственный исполнитель - секретарь Комиссии администрации Канского района по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, осуществляющим деятельность на территории Канского района (далее - Комиссия)
1) определяет:
полноту пакета предоставленных документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента и достоверность указанных в них сведений;
имеет ли право субъект малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятый гражданин на получение финансовой поддержки в соответствии с Федеральным законом и муниципальной программой;
допускал ли ранее субъект малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятый гражданин нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе обеспечения целевого использования средств поддержки;
2) запрашивает и получает документы, необходимые для получения субсидии, включенные в пакет документов, указанные в пункте 2.6. посредством межведомственного взаимодействия;
3) формирует перечень Заявок, допущенных к участию в отборе;
4) осуществляет проведение отбора предложений и подготавливает заключение оценки реализуемости бизнес - плана/ ТЭО (далее - заключение);
5) осуществляет расчет размера финансовой поддержки на основании документов, представленных субъектом малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятым гражданином и полученных по каналам межведомственного взаимодействия.
3.2.3. Ответственный исполнитель - секретарь Комиссии передает подготовленные документы и заключения в Комиссию для рассмотрения и вынесения решения.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры не более 12 рабочих дней.
3.2.5. Результатом административной процедуры являются документы и заключения, подготовленные для рассмотрения на Комиссии и вынесения решения о предоставлении (либо об отказе) финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, претендующим на получение субсидии по произведенным затратам.
3.3. Административная процедура "Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятому гражданину финансовой поддержки".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются документы и заключения, подготовленные для рассмотрения и вынесения решения и переданные в Комиссию для рассмотрения заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, претендующих на получение финансовой поддержки.
3.3.2. При принятии решения о предоставлении субсидии, в первую очередь предоставляется субсидия заявителю, чья заявка была подана в более ранний срок (дата и время), чем остальные. Далее по мере поступления следующих заявок, но в пределах средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия в текущем году.
Заявка, сумма выплат по которой превышает нераспределенный остаток бюджетных ассигнований, финансируется в сумме указанного остатка. Срок рассмотрения указанных выше документов на заседании комиссии - не более одного рабочего дня.
3.3.3. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол составляется и подписывается в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии.
3.3.4. В соответствии с решением Комиссии, отдел планирования и экономического развития Администрации в течение трех рабочих дней готовит проект постановления о предоставлении субсидии и передает его на рассмотрение, согласование и визирование в организационно-правовой отдел администрации Канского района и в МКУ "Финансовое управление администрации Канского района (далее - Финуправление). Согласование и визирование проекта постановления производится в срок не более пяти рабочих дней. Постановление администрации Канского района Красноярского края является решением органа местного самоуправления о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам.
3.3.5. Согласованный и завизированный организационно-правовым отделом и Финуправлением, проект постановления о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам направляется на подпись Главе Канского района. Подписание производится в срок не более трех рабочих дней со дня поступления проекта постановления на подпись.
3.3.6. Подписанное Главой Канского района постановление о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам регистрируется специалистом организационно-правового отдела Администрации ответственным за регистрацию документов, в день поступления постановления на регистрацию. Срок регистрации постановления - не более одного рабочего дня.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 16 рабочих дней.
3.3.8. Результатом административной процедуры являются:
подписание постановления Администрации о предоставлении (отказе в предоставлении) субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам финансовой поддержки;
3.3.9. В течение пяти рабочих дней после подписания и регистрации постановления Администрации о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам финансовой поддержки отдел планирования и экономического развития Администрации уведомляет каждого субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина о вынесенном в отношении него решении о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки.
3.4. Административная процедура "Предоставление субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятому гражданину финансовой поддержки".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются постановление о предоставлении субсидии, на основании которого Администрация заключает с получателем финансовой поддержки Соглашение о предоставлении субсидии. Соглашение должно быть заключено, и завизировано сторонами в течение 10 дней со дня вступления в силу постановления о предоставлении субсидии.
3.4.2. Администрация (Отдел планирования и экономического развития) в течение трех рабочих дней со дня подписания постановления предоставляет в МКУ "ЦБ Канского района" и Финуправление для перечисления получателю денежных средств следующие документы:
реестр получателей субсидии;
копию решения (постановления) Администрации.
3.4.3. Финуправление в течение трех рабочих дней на основании представленных документов производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Администрации, открытый в УФК по Красноярскому краю (далее - Казначейство).
3.4.4. Далее копии пакета документов и постановления Администрации о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам финансовой поддержки поступают в МКУ "ЦБ Канского района".
3.4.5. МКУ "ЦБ Канского района" в течение 3 рабочих дней проверяет полноту пакета поступивших документов, готовит платежные документы для перечисления денежных средств и предоставляет их в Казначейство. Казначейство в течение 4-ех рабочих дней проверяет полученный пакет документов и выполняет перечисление денежных средств.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 13 рабочих дней.
3.4.7. Результатом административной процедуры является заключение Соглашения о предоставлении субсидии и перечисление финансовой поддержки на счет субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в заявлении субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и (или) самозанятого гражданина на предоставление финансовой поддержки.
3.5. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
4.Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений муниципальными служащими Администрации, осуществляет Глава Канского района.
Контроль предоставления муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Муниципальные служащие Администрации, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответств
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.