Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
здравоохранения Республики Коми
от 17 декабря 2020 г. N 12/413
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет объем и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на иные цели, не связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ), бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - субсидия, учреждение, Министерство).
2. Целью предоставления субсидий является реализация основных мероприятий государственной программы Республики Коми "Развитие здравоохранения", а также непрограммных направлений деятельности.
3. Субсидии предоставляются учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о республиканском бюджете Республики Коми), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерством (определяется сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми) в рамках государственной программы Республики Коми "Развитие здравоохранения", а также непрограммных направлений деятельности в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между Министерством и учреждением (далее - Соглашение).
4. Министерство до начала очередного финансового года принимает правовой акт, устанавливающий перечень субсидий, предоставляемых учреждениям в соответствии с целями субсидий, установленными в пункте 2 настоящего Положения.
Перечень субсидий размещается на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до начала очередного финансового года.
5. Министерство вправе принять дополнительные решения по дополнению перечня субсидий, предоставляемых учреждениям, в текущем году, в соответствии с целями субсидий, установленными в пункте 2 настоящего Положения, при этом указанный перечень размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
6. В случае создания учреждения в течение текущего финансового года перечень субсидий, предоставляемых учреждению, размещается не позднее 30 дней со дня его создания.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются учреждению при условии соответствия учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, следующим требованиям:
1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением предоставления субсидии на цели, указанные в настоящем пункте);
2) отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми.
Положения, настоящего пункта не применяются при предоставлении субсидий на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
8. В целях планирования расходов республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовой год и плановый период структурные подразделения Министерства направляют в текущем финансовом году в отдел экономики и планирования сведения в соответствии с утверждаемым Министерством приказом о формировании сведений, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и на плановый период.
9. В течение текущего финансового года учреждения направляют через систему электронного документооборота (далее - СЭД) подписанную руководителем учреждения заявку на предоставление субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии по форме согласно приложениям 2 - 4 к настоящему Порядку (с учетом целевого назначения испрашиваемой субсидии на иные цели) и приложением следующих документов (далее - заявка):
1) Пояснительная записка с обоснованием необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Положения, включающая расчет-обоснование суммы субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
Расчет-обоснование субсидий формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидий.
2) Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации).
3) Программа мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
4) Информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.
5) Информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
6) Иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии.
10. Основанием для начала процедуры принятия Министерством решения о предоставлении (не предоставлении) субсидии Учреждению является получение им от Учреждения заявки.
11. Министерство в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в ней сведений и в тот же срок принимает решение о предоставлении учреждению субсидии, либо уведомляет учреждение об отказе в предоставлении субсидии.
12. Заявка регистрируется Министерством в течение 3 рабочих дней со дня их поступления и направляется на рассмотрение в отдел экономики и планирования Министерства.
13. Отдел экономики и планирования Министерства направляет заявку через СЭД в Управление учетной политики и контроля ГКУ РК "Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми" для подтверждения сведений, указанных учреждением согласно пункту 7 настоящего Положения, а также, при необходимости, на рассмотрение и заключение другим ответственным структурным подразделениям Министерства и/или ответственным учреждениям (приложение 1 к настоящему Порядку).
14. По результатам рассмотрения поступившей заявки и заключений ответственных структурных подразделений Министерства и/или ответственных учреждений отдел экономики и планирования Министерства в срок не более 14 календарных дней с даты поступления заявки и заключений проводит соответствующие мероприятия по определению источника финансового обеспечения.
15. Результаты рассмотрения поступившей заявки с учетом заключений ответственных структурных подразделений Министерства и/или ответственных учреждений, а также информация по источнику финансового обеспечения отражаются отделом экономики и планирования Министерства в служебной записке о выделении учреждению субсидии, сформированной по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - служебная записка).
16. Служебная записка с приложением заявки и заключений ответственных структурных подразделений Министерства и/или ответственных учреждений направляется на бумажном носителе отделом экономики и планирования на согласование по необходимости и целесообразности выделения субсидии учреждению заместителям министра здравоохранения Республики Коми.
17. По итогам согласования, указанного в пункте 16 настоящего Положения служебная записка направляется отделом экономики и планирования Министерства на утверждение предоставления субсидии министру здравоохранения Республики Коми.
18. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:
1) Несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пункте 9 настоящего Положения, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2) Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
3) Отсутствие доведенных до Министерства объемов лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), необходимых для предоставления субсидий.
При отсутствии возможности выделения дополнительных средств учреждению в текущем периоде, ходатайство учреждения остается на контроле Министерства до решения вопроса.
19. После устранения оснований для отказа в предоставлении субсидий учреждение вправе представить заявку на предоставление субсидий с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, на повторное рассмотрение.
20. Повторное рассмотрение Министерством документов о предоставлении субсидий осуществляется в порядке, установленном пунктами 9-17 настоящего Положения.
21. Доведение субсидий до учреждения осуществляется в установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Коми порядке на основании Соглашения и дополнительных соглашений к нему в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми, содержащей в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3 настоящего Порядка отсутствует подпункт "б"
размер субсидии, устанавливаемый на основании служебных записок, указанных в пункте 17 настоящего Положения, доведение средств до учреждений по которым утверждено министром, за исключением случаев, когда размер субсидий определен законом о республиканском бюджете Республики Коми, и (или) решением Правительства Республики Коми;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
III. Требования к отчетности
22. Учреждение в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным годом, в котором была получена субсидия, представляет в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результатов предоставления субсидии, иных показателей (при их установлении), по формам, установленным в соглашении.
23. Министерство вправе установить в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности, указанной в пункте 21 настоящего Положения, и сроки их представления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
24. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, установленных пунктом 7 настоящего Положения, целей и порядка предоставления учреждению субсидии.
25. В случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по результатам проверок, средства субсидий подлежат возврату учреждением в республиканский бюджет Республики Коми в полном объеме.
26. При расчете объема средств, подлежащих возврату учреждением в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной учредителю в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена Министерством.
27. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих надлежащему исполнению обязательств, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
28. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет учреждению требование о возврате средств субсидий с указанием объема средств, подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата (далее - требование).
Возврат средств субсидий в соответствии с требованием осуществляется учреждением в течение 30 дней (если в требовании не указан иной срок) с даты получения требования.
В случае невыполнения требования в установленный срок Министерство в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока, установленного в требовании, обеспечивает взыскание средств субсидий в республиканский бюджет Республики Коми в судебном порядке.
29. При реорганизации учреждения неиспользованные остатки субсидий подлежат перечислению соответствующему учреждению, являющемуся правопреемником реорганизуемого учреждения.
При ликвидации учреждения неиспользованные остатки субсидий подлежат перечислению в Министерство.
30. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в республиканский бюджет Республики Коми. Указанные остатки (суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет) могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.
Для принятия решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждение предоставляет информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копий документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Министерство принимает решение:
1) о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий - в срок не позднее 1 марта текущего финансового года;
2) об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий - в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.