Приказ Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 15 апреля 2022 г. N 01-05/212
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле"
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов" приказываю:
1. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С.А. Каликова |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 12 мая 2022 г.
Регистрационный N 7664
Утверждена
приказом Министерства
культуры, по делам национальностей
и архивного дела Чувашской Республики
от 15.04.2022 г. N 01-05/212
Форма |
QR-код |
Проверочный лист N _____
1. Наименование вида государственного контроля (надзора): региональный
государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об
архивном деле.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Министерство культуры,
по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее -
Минкультуры Чувашии).
3. Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного
листа: приказ Минкультуры Чувашии от "___" _____ 20____ г. N ____
4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия: ___________________________
5. Дата заполнения проверочного листа: "___"_______ 20____ г.
6. Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого
проводится контрольное (надзорное) мероприятие:
_________________________________________________________________________
7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя,
его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной
государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя,
адрес регистрации индивидуального предпринимателя, наименование
юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или)
основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица
(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющихся контролируемыми лицами: ______________________________________
8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с
заполнением проверочного листа: _________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении
контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным
должностным лицом контрольного (надзорного) органа: приказ Минкультуры
Чувашии от "__" _____ 20____ г. N ____
10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия: ________________
11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного
(надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с
положением о виде контроля, должностным регламентом входит осуществление
полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных
(надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие
и заполняющего проверочный лист: ________________________________________
12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или
несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N п/п |
Контрольные вопросы, отражающие содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы |
Примечание<*> |
||
Да |
Нет |
Неприменимо |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наличие организационно-распорядительных документов, регулирующих архивное дело в организации | ||||||
1 |
Наличие положения об архиве организации (предприятия, учреждения) |
статья 13 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; пункт 1.5 правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 526 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 сентября 2015 г., регистрационный N 38830) (далее - Правила N 526) |
|
|
|
|
2 |
Наличие номенклатуры дел, закрепляющей порядок формирования и учета дел в делопроизводстве, утвержденной руководителем организации |
пункты 4.14 - 4.18 Правил N 526 |
|
|
|
|
Организация хранения документов Архивного фонда Чувашской Республики и других архивных документов в организации | ||||||
3 |
Наличие помещения для размещения архивных документов |
пункт 2.14 Правил N 526 |
|
|
|
|
4 |
Размещение архива в специально построенном или приспособленном для хранения документов здании или в отдельных помещениях здания |
пункт 2.16 Правил N 526 |
|
|
|
|
5 |
Архивохранилище удалено от лабораторных, производственных, бытовых помещений и не имеет общих с ними вентиляционных каналов |
пункт 2.17 Правил N 526 |
|
|
|
|
6 |
В архивохранилище отсутствуют трубы водоснабжения и канализации, технологические или бытовые выводы воды |
пункт 2.17 Правил N 526 |
|
|
|
|
7 |
Наличие в архивохранилище естественной или искусственной вентиляции, обеспечивающей рециркуляцию воздуха, стабильность температурно-влажностного режима, очистку воздуха от пыли и агрессивных примесей |
пункт 2.19 Правил N 526 |
|
|
|
|
8 |
Наличие выхода (из архивохранилища) к лифтам и лестничным клеткам |
пункт 2.19 Правил N 526 |
|
|
|
|
9 |
Наличие в архивохранилище стационарных и/или передвижных металлических стеллажей, металлических шкафов или контейнеров. Расстановка документов на стеллажах (металлических шкафах или контейнерах) в соответствии требованиями Правил N 526 |
пункты 2.21, 2.34 Правил N 526 |
|
|
|
|
10 |
Соблюдение правил нумерации помещений архива организации (при наличии), стеллажей, шкафов, контейнеров, полок |
пункт 2.36 Правил N 526 |
|
|
|
|
11 |
Хранение архивных документов в темноте |
пункт 2.24 Правил N 526 |
|
|
|
|
12 |
Соблюдение в архивохранилище параметров температурно-влажностного режима |
пункт 2.25 Правил N 526 |
|
|
|
|
13 |
Наличие контрольно-измерительных приборов температурно-влажностного режима и фиксация их показаний регистрационном журнале |
пункт 2.26 Правил N 526 |
|
|
|
|
14 |
Соблюдение запрета находиться в архивохранилище в верхней одежде, мокрой и грязной обуви; хранить посторонние предметы, имущество и оборудование, употреблять пищевые продукты |
пункт 2.29 Правил N 526 |
|
|
|
|
15 |
Соблюдение противопожарного режима в здании и/или помещении архива организации (предприятия, учреждения) |
пункты 2.15, 2.22 Правил N 526 |
|
|
|
|
16 |
Соблюдение охранного режима в помещении для хранения архивных документов: |
пункты 2.15, 2.20 Правил N 526 |
|
|
|
|
наличие охранной сигнализации |
пункт 2.15 Правил N 526 |
|
|
|
|
|
наличие дверей с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома |
пункт 2.20 Правил N 526 |
|
|
|
|
|
наличие на дверях замков повышенной секретности |
пункт 2.20 Правил N 526 |
|
|
|
|
|
оборудование окон первого этажа запирающимися решетками |
пункт 2.20 Правил N 526 |
|
|
|
|
|
наличие порядка сдачи под охрану и снятия с охраны помещений архива, установленного руководством организации (предприятия, учреждения) |
пункт 2.23 Правил N 526 |
|
|
|
|
|
17 |
Наличие акта об утрате документов, согласованного с экспертно-проверочной комиссией Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - ЭПК Министерства) и утвержденного руководством организации (предприятия, учреждения) |
пункт 2.44 Правил N 526 |
|
|
|
|
18 |
Хранение документов Архивного фонда Чувашской Республики и других архивных документов в коробках или папках, изготовленных из безвредных для документов материалов |
пункт 2.35 Правил N 526 |
|
|
|
|
19 |
Ведение (заполнение) книги выдачи дел |
пункт 2.46 Правил N 526 |
|
|
|
|
20 |
Проведение проверки наличия и состояния документов на бумажных носителях |
пункты 2.40, 2.43 Правил N 526 |
|
|
|
|
21 |
Соблюдение нормативных сроков хранения архивных документов, в том числе по личному составу, составляющих архивный фонд организации |
статья 22 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; пункт 2.3 Правил N 526 |
|
|
|
|
22 |
Соблюдение обязательных условий хранения электронных документов в архиве организации (предприятия, учреждения) |
пункты 2.30 - 2.32 Правил N 526 |
|
|
|
|
Организация учета документов Архивного фонда Чувашской Республики и других архивных документов в организации | ||||||
23 |
Составление и представление в государственный (муниципальный) архив паспорта архива организации на 1 декабря |
пункт 2.6.1 Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденного приказом Росархива от 11 марта 1997 г. N 11 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июля 1997 г., регистрационный N 1344) |
|
|
|
|
24 |
Наличие книги учета поступления и выбытия дел, документов установленной формы |
пункты 3.6, 3.7 Правил N 526 |
|
|
|
|
25 |
Наличие списка фондов (если в архиве организации хранятся документы более чем одного фонда), листа фонда установленной формы на каждый архивный фонд |
пункты 3.6, 3.9 Правил N 526 |
|
|
|
|
26 |
Наличие, оформление и комплектность описей дел на архивные документы постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения, по личному составу, согласованных ЭПК Министерства и утвержденных руководством организации (предприятия, учреждения) |
пункты 3.6, 3.10, 4.10 - 4.12, 4.31 - 4.34, 5.5 Правил N 526 |
|
|
|
|
27 |
Наличие реестра описей |
пункты 3.6, 3.11 Правил N 526 |
|
|
|
|
28 |
Наличие дела фонда |
пункт 3.15 Правил N 526 |
|
|
|
|
29 |
Наличие актов установленной формы о неисправимых повреждениях архивных документов |
пункт 3.15 Правил N 526 |
|
|
|
|
Организация комплектования архива документами Архивного фонда Чувашской Республики и другими архивными документами | ||||||
30 |
Ежегодное проведение экспертизы ценности документов в организации |
часть 6 статьи 6 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; пункты 4.5, 4.6, 4.10, 4.11 Правил N 526 |
|
|
|
|
31 |
Экспертиза ценности документов проведена на основе типовых, ведомственных и иных перечней документов с указанием сроков их хранения, типовых и примерных номенклатур дел |
статья 6 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; раздел II Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2020 г., регистрационный N 57449) |
|
|
|
|
32 |
Оформление дел в соответствии с установленными требованиями |
пункты 4.19 - 4.30 Правил N 526 |
|
|
|
|
33 |
Наличие документов, подтверждающих решение о включении в состав Архивного фонда Чувашской Республики отдельных архивных документов (при наличии) |
пункт 4.4 Правил N 526 |
|
|
|
|
34 |
Наличие правового акта о создании и составе экспертной комиссии организации (предприятия, учреждения), положения об экспертной комиссии и протоколов ее заседаний |
пункты 4.7 - 4.11 Правил N 526 |
|
|
|
|
35 |
Соблюдение правил выделения к уничтожению документов, не подлежащих хранению |
пункты 3.15, 4.2, 4.5, 4.11 - 4.13 Правил N 526 |
|
|
|
|
36 |
Соблюдение порядка приема-передачи дел в архив организации (учреждения, предприятия) из структурных подразделений, в т.ч. электронных документов |
пункты 4.33, 4.34 Правил N 526 |
|
|
|
|
Организация использования документов Архивного фонда Чувашской Республики и других архивных документов организации | ||||||
37 |
Соблюдение порядка исполнения запросов пользователей, в том числе социально-правового характера |
часть 3 статьи 26 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; пункты 5.9, 5.10 Правил N 526 |
|
|
|
|
38 |
Соблюдение сроков исполнения запросов социально-правового характера |
пункты 5.9, 5.10 Правил N 526 |
|
|
|
|
39 |
Соблюдение порядка выдачи документов и дел во временное пользование, предоставления копий архивных документов по запросам пользователей, в том числе в форме электронных документов |
пункты 2.23, 2.46, 5.7, 5.17, 5.18 Правил N 526 |
|
|
|
|
Передача документов организации на хранение в государственные архивы Чувашской Республики | ||||||
40 |
Соблюдение сроков временного хранения документов Архивного фонда Чувашской Республики и других архивных документов до их передачи на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив |
статьи 22, 23 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; пункты 4.1 - 4.2, 6.5 Правил N 526 |
|
|
|
|
41 |
Соблюдение порядка передачи документов организации, включенных в состав Архивного фонда Чувашской Республики, в государственный или муниципальный архив |
пункты 6.1 - 6.8 Правил N 526 |
|
|
|
|
42 |
Наличие акта приема-передачи документов на хранение в соответствующий архив |
пункт 6.8 Правил N 526 |
|
|
|
|
Передача документов при реорганизации или ликвидации организации, смене руководителя архива организации | ||||||
43 |
Наличие актов приема-передачи документов архива при смене руководителя архива организации (лица, ответственного за архив организации) |
пункт 7.2 Правил N 526 |
|
|
|
|
<*> графа "Примечание" подлежит обязательному заполнению в случае заполнения графы "Неприменимо".
Проверочный лист заполнил: _____________________________ ______ _________
(должность, фамилия и (дата) (подпись)
инициалы должностного лица
органа государственного контроля
(надзора), проводившего контрольное
(надзорное) мероприятие и заполнившего
проверочный лист)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 15 апреля 2022 г. N 01-05/212 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 12 мая 2022 г.
Регистрационный N 7664
Вступает в силу с 23 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 мая 2022 г. N 2101202205120003, в газете "Вести Чувашии" от 20 мая 2022 г. N 19 (1795)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 16 ноября 2023 г. N 01-05/462
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.