Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
МО "Гиагинский район"
от 23.03.2020 г. N 84
Порядок
осуществления контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории муниципального образования "Гиагинский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования "Гиагинский район" (далее - Порядок), предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории муниципального образования "Гиагинский район" разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", законом Республики Адыгея от 28 декабря 2012 года N 159 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.2. Контроль за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет Комиссия по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования "Гиагинский район" (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия является коллегиальным органом. Состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования "Гиагинский район".
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами и иными правовыми актами РФ, законами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
2.1. К задачам Комиссии относятся:
1) контроль за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния (далее - контроль за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями);
2) выявление обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Для выполнения возложенных задач Комиссией осуществляется обследование жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Члены Комиссии при обследовании жилых помещений выполняют следующие задачи:
- проведение работы по разъяснению условий и порядка использования жилых помещений по назначению, поддержания в надлежащем состоянии;
- осуществляют контроль за соблюдением пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований;
- выявление случаев проживания в жилом помещении лиц, не имеющих законных оснований;
- осуществление контроля за обеспечением сохранности санитарного, технического и иного оборудования;
- выявление и предупреждение нарушений норм действующего законодательства, договоров найма специализированного жилого помещения.
3.2. Обследование с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации, проводится Комиссией за три месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
Члены Комиссии при обследовании жилых помещений выявляют следующие обстоятельства:
- жилищно-бытовые условия нанимателя;
- исполнение им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, в том числе по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- состав семьи;
- социальная адаптация: трудоустройство, занятость;
- структура доходов семьи (одиноко проживающего нанимателя): основные источники дохода (доходы родителей, иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход;
- сведения об имуществе и имущественных правах.
4. Порядок осуществления контроля
4.1. Обследование с целью осуществления контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями проводится Комиссией в следующих формах:
- плановая выездная проверка жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - 1 раз в год;
- внеплановая выездная проверка жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - в случаях, предусмотренных пунктом 4.10 настоящего Порядка.
4.2. В ходе проверки Комиссия выезжает к месту нахождения жилого помещения. Осмотр муниципальных жилых помещений осуществляется в присутствии физического лица, являющегося нанимателем жилого помещения.
4.3. В ходе проверки Комиссия вправе:
- истребовать от нанимателей жилого помещения договор найма специализированного жилого помещения;
- документы, подтверждающие законность проживания в жилом помещении посторонних лиц;
- документы, подтверждающие полноту и своевременность внесения платежей за жилое помещение и коммунальные услуги;
- документы, подтверждающие правомерность переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
4.4. В ходе проведения Комиссией обследования используются в том числе такие формы получения сведений, как беседа с гражданином и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях членов семьи, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов. В случае необходимости применяются фотосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
4.5. Комиссия вправе запрашивать в уполномоченных органах следующие документы: - выписку из домовой книги или копию финансового - лицевого счета, содержащего сведения о лицах, проживающих в жилом помещении; - документ, подтверждающий отсутствие (наличие) задолженности по оплате коммунальных услуг.
4.6 Осмотр муниципальных жилых помещений преимущественно проводится в рабочее время - с 9.00 до 17.00.
4.7. Общий срок осуществления контроля в форме проверки с момента выезда Комиссии к месту нахождения жилого помещения до момента ее завершения не должен превышать 14 рабочих дней.
4.8. По результатам обследования в течение 5 рабочих дней со дня его завершения составляется акт проверки использования жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее - акт проверки). Акт проверки в целях контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями составляется в 2 экземплярах, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Один экземпляр данного акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется Комиссией в адрес нанимателя, второй экземпляр остается у органа местного самоуправления.
Акт обследования по результатам проверки с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации, составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется в орган, уполномоченный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.