Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации МР
"Перемышльский район"
от 19 апреля 2022 г. N 333
Административный регламент
предоставления Муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе" на территории муниципального района "Перемышльский район"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления Муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Постановлением администрации муниципального района "Перемышльский район" от 06.02.2019 г. N 62 "Об утверждении положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе "Перемышльский район".
1.1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации процедуры предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе" (далее - муниципальная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий по предоставлению дополнительного образования по общеобразовательной программе.
1.1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации, в возрасте от 5,6 лет до 18 лет (далее - получатель, ребенок, дети).
1.1.4. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Организацию с Запросом о предоставлении Муниципальной услуги (далее - Заявитель).
Заявителем может выступать лицо, достигшие возраста 14 лет (кандидат на получение муниципальной услуги), родители (законные представители) несовершеннолетних лиц - кандидатов на получение муниципальной услуги, лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.1.5. Правила приема граждан в учреждение дополнительного образования MP "Перемышльский район", реализующее образовательные программы дополнительного образования (далее - образовательная организация) в части, не урегулированной Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами, порядком приема в образовательную организацию, порядком перевода обучающихся с одной программы на другую, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, Уставом образовательной организации.
Отдел образования администрации муниципального района "Перемышльский район" организует, обеспечивает и контролирует деятельность образовательной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением дополнительного образования "Дом творчества" (далее - дом творчества).
1.2.2. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте в сети Интернет, графике (режиме) работы представлена на официальном сайте дома творчества (http://peremishldt.kalugaedu.ru).
1.2.3. Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), а также через региональный портал образовательных услуг Калужской области: https://navigator.admoblkaluga.ru (далее - Портал).
1.2.4. Информация о муниципальной услуге размещается:
- в средствах массовой информации;
- в информационных материалах (памятки, брошюры, листовки и т.д.) на видных местах в помещении образовательной организации;
- на информационном стенде в помещении образовательной организации;
- на официальном сайте дома творчества (http://peremishldt.kalugaedu.ru).
Информация о муниципальной услуге размещается, в том числе на ЕПГУ - https://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале образовательных услуг Калужской области - https://navigator.admoblkaluga.ru.
1.2.5. На ЕПГУ и Портале размещается следующая информация и документы:
- наименование муниципальной услуги;
- справочная информация об адресах, контактах и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- описание Заявителей;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к оформлению указанных, документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- информация о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Информация на ЕПГУ, Портале и на официальном сайте дома творчества о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется Заявителю бесплатно.
Доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.2.6. Специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы;
- о способах получения информации о местонахождении и графике работы;
- о справочных телефонах;
- об адресе официального сайта;
- об адресе электронной почты.
1.2.7. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается Заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.2.9. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
устного информирования; письменного информирования.
1.2.10. Устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для того, чтобы дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
Устное информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение не более 15 (пятнадцати) минут.
1.2.11. При ответах на телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты, подробно в корректной форме информируют обратившихся Заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен содержать информацию о наименовании органа, организации, в которые обратился Заявитель, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего звонок.
Если специалист, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то Заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить Заявителю направить письменное обращение.
1.2.12. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) не позднее 30 (тридцати) дней с момента поступления обращения.
Ответ на обращение Заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
Ответ на обращение Заявителя, поступившее по сети Интернет, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.2.13. Формы запроса Заявителя для предоставления муниципальной услуги.
В рамках исполнения муниципальной услуги Заявитель вправе подать заявление о предоставлении муниципальной услуги лично (в подлинниках и копиях), а также в электронной форме с использованием ЕПГУ, Портала.
Для подачи заявления с помощью указанных систем Заявитель должен зарегистрироваться на ЕПГУ. Дальнейшая авторизация Заявителя на ЕПГУ может проводиться посредством ввода необходимых ключей доступа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Муниципальная услуга "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется домом творчества.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют образовательные организации Перемышльского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе" является:
- зачисление ребенка в образовательную организацию, реализующую общеобразовательные программы дополнительного образования;
- мотивированный отказ в зачислении ребенка в образовательную организацию, реализующую общеобразовательные программы дополнительного образования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Прием заявлений для предоставления места в образовательной организации осуществляются в течение 7 (семи) рабочих дней с момента обращения Заявителя.
Зачисление ребенка в образовательную организацию (издание руководителем образовательной организации распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подачи заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию, предоставления полного пакета документов и заключения между Заявителем и образовательной организацией договора об образовании по общеобразовательной программе дополнительного образования (далее - Договор об образовании), по форме согласно Приложению N 7.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложению N 3"
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российский Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 - 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
- заявления о предоставлении муниципальной услуги (в том числе в электронном виде с использованием ЕПГУ, Портала);
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, предоставляется по форме согласно Приложению N 1, Приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.3.1. Перечень документов, которые Заявитель обязан предоставить самостоятельно вместе с заявлением о зачислении ребенка в образовательную организацию, реализующую образовательные программы дополнительного образования:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства Российской Федерации (оригинал), заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего родство Заявителя (или законность представления прав несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги), и документа, подтверждающего право Заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на пребывание в Российской Федерации;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя получателя муниципальной услуги;
3) свидетельство о рождении ребенка.
2.6.4. Документы, которые Заявитель обязан предоставить самостоятельно, могут быть направлены им, в форме электронных документов (электронных образов документов), подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6.5. Дом творчества не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами муниципального района "Перемышльский район" за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу, муниципального служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210-ФЗ), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальной услугу, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 N 210-ФЗ", уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на муниципальную услугу;
- наличие в оригиналах и копиях предоставленных заявителем документах исправлений;
- отказ заявителя дать согласие на обработку своих персональных данных, персональных данных ребенка, в отношении которого подается заявление;
Дом творчества не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания/
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги внесении изменений (уточнений) в сведения, содержащиеся в АИС Сетевой город. Образование, отчислении из образовательной организации и при получении результата предоставления составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в дом творчества составляет 1 рабочий день.
При использовании электронной формы - в день предъявления заявителем подлинных документов, в соответствии с настоящим регламентом (п. 2.6.), но не позднее 30 дней после регистрации на ЕПГУ или Портале.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, в том числе быть доступными для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы сотрудников образовательной организации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Центральный вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дом творчества должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это, возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13.3. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для использования Заявителями при оформлении документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 2 (двух) мест.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован входом для свободного доступа заявителей, в том числе и для инвалидов. На входе в кабинет помещается информационная табличка (вывеска) с указанием наименования кабинета.
2.13.4. Рабочие места сотрудников дома творчества, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя.
Одновременный прием двух и более Заявителей не допускается.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оснащены информационными стендами.
На информационном стенде в помещении, где предоставляется муниципальная услуга, размещается перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) возможность обращения за муниципальной услугой различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, посредством ЕПГУ, посредством Портала);
г) возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
д) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в ЕПГУ;
е) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
ж) возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по обращению Заявителя решение органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
з) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей на качество предоставления услуги;
г) доля Заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, в общем количестве обратившихся Заявителей;
д) достоверность и полнота информирования Заявителя о ходе рассмотрения его обращения, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами органов, предоставляющих муниципальную услугу;
е) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 1 (один) раз.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, Портала взаимодействие Заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется 2 (два) раза - при представлении в уполномоченный орган всех необходимых документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителем непосредственно либо 1 (один) раз - в случае получения результата муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
2.14.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в любом уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и Заявителями, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
Заявителю в целях получения муниципальной услуги посредством использования официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ, Портала обеспечивается возможность:
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
При направлении заявления и необходимых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ используется электронная подпись Заявителя.
Заявитель может использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).
При предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ Заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) записи на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и необходимых документов;
в) формирования заявления;
г) направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
д) получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
е) получения электронного сообщения о результате предоставления муниципальной услуги;
ж) осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги;
з) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
и) получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа. При предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и информация о донесении необходимых документов;
б) уведомление о результатах рассмотрения заявления.
Не допускается отказ в приеме заявления и необходимых документов, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на ЕПГУ.
Запрещается требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление услуги по приему заявлений о предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры
1) прием заявления и проверка документов;
2) рассмотрение документов;
3) зачисление в образовательную организацию.
3.2. Предоставление услуги по приему заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.1. прием заявления и проверка документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя в дом творчества в соответствии с пакетом документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего Регламента.
В случае подачи заявления о постановке на учет через ЕПГУ (далее - Электронная заявка) Заявитель дает согласие на обработку персональных данных и получает сформированное автоматически извещение о регистрации Электронной заявки. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет правильность составления Электронной заявки, сверяет данные, содержащиеся в направленных посредством ЕПГУ, Портала документах, с данными, указанными в заявлении. В случае некорректного заполнения электронной формы заявки, заявлению присваивается статус "Подтверждение документов", а Заявитель уведомляется о дате и времени назначенного личного приема в доме творчества для подтверждения сведений, указанных в Электронной заявке, представления в уполномоченный орган необходимых документов. При подаче Электронной заявки регистрация ребенка в АИС Сетевой город. Образование осуществляется с даты регистрации Электронной заявки через ЕПГУ или Портала.
Сотрудник образовательной организации, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- проверяет правильность составления заявки и осуществляет сверку документов с оригиналами;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего Регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка Заявителя и/или Заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При несоответствии Заявителя требованиям пункта 1.1.4. настоящего Регламента или установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6. и 2.7. настоящего Регламента, сотрудник уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема заявления и документов, объясняет Заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их Заявителю для устранения выявленных недостатков.
Срок выполнения административной процедуры - не более 1 (одного) рабочего дня.
Результат административной процедуры - прием от Заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в приеме.
Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: ответственное должностное лицо регистрирует заявление со всеми необходимыми документами и передает их для рассмотрения на следующий этап. Текущий статус по заявлению доступен Заявителю в личном кабинете на ЕПГУ, Портале.
3.4.2. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 1 (одного) рабочего дня.
3.4.3. зачисление в образовательную организацию.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в образовательную организацию.
Руководитель образовательной организации или сотрудник образовательной организации, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- предоставляет Заявителю для ознакомления правила зачисления в образовательную организацию;
- информирует Заявителя о сроках зачисления в образовательную организацию.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, руководитель образовательной организации уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их Заявителю для устранения недостатков.
Если все документы оформлены правильно, руководитель образовательной организации принимает заявление в установленном порядке.
Руководитель образовательной организации знакомит Заявителя с Уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, общеобразовательными программами дополнительного образования, реализуемыми в образовательной организации, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с правами и обязанностями обучающихся, условиями договора.
Факт ознакомления Заявителя, в том числе через информационные системы общего пользования, с указанными документами фиксируется в заявлении о зачислении и заверяется личной подписью Заявителя.
Заявитель и руководитель образовательной организации заключают договор об образовании в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр Договора об образовании выдается Заявителю, второй - остается в образовательной организации.
Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения Договора об образовании.
Результат административной процедуры - издание распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию или мотивированный отказ.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то Заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, ЕПГУ либо непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном органе письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок уполномоченный орган подготавливает и направляет Заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления, вручается Заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.8.1. Деятельность ЕПГУ по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.8.2. Муниципальная услуга может быть получена через ЕПГУ, Портал следующими способами:
- с обязательной личной явкой на прием в дом творчества
- без личной явки на прием в дом творчества.
3.8.3. Для получения муниципальной услуги без личной явки на прием в дом творчества Заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ЕПГУ, Портале.
3.8.4. Для подачи заявления через ЕПГУ, Портал Заявитель должен выполнить следующие действия:
- пройти процесс регистрации на ЕПГУ: www.gosuslugi.ru;
- в личном кабинете заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
- приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения услуги;
- в случае если Заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в дом творчества - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
- в случае если Заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием дом творчества - заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. За соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется текущий контроль уполномоченным органом.
4.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений Заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Сотрудник дома творчества несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему Заявителя, полноту представленных Заявителем документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.4. Персональная ответственность сотрудников дома творчества, ответственных за предоставление муниципальной услуги, определяется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.5. Директор дома творчества несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги в части реализации административных процедур.
4.6. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес отдела образования или дома творчества:
- предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов,
регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, муниципальных правовых актов, недостатках в работе дома творчества и образовательных организаций, их должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения прав и законных интересов Заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган обеспечивает информирование Заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте уполномоченного органа, на ЕПГУ.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, представленных им, и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте уполномоченного органа, на ЕПГУ, а также может быть сообщена Заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми, настоящим Регламентом;
7) отказ органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 N 210-ФЗ.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы Заявителя.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в орган, организацию, предоставляющие муниципальную услугу. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего может быть направлена Заявителем по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, через ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
В случае, если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная в установленном законодательством копия документа, подтверждающая полномочия представителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством ЕПГУ (раздел "Досудебное обжалование" https://do.gosuslugi.ru).
В жалобе в обязательном порядке указывается:
1) наименование органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства Заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба может быть адресована:
руководителю образовательной организации - на действия (бездействие) и решения работников образовательной организации;
заведующему отделом образования администрации МР "Перемышльский район" - на действия (бездействие) и решения руководителя образовательной организации.
5.5. Жалоба Заявителя подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Жалоба не рассматривается в случае, если письменное обращение не содержит фамилии заявителя, а равно отсутствие в обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.7. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.