Постановление Администрации Волгограда от 16 мая 2022 г. N 546
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
В целях совершенствования работы по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", от 12 октября 2017 г. N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации", администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь постановлением главы Волгограда от 16 октября 2018 г. N 20-п "О распределении обязанностей в администрации Волгограда", статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2. Признать утратившими силу постановления администрации Волгограда:
2.1. От 04 декабря 2019 г. N 1394 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2.2. От 18 ноября 2020 г. N 1128 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 04 декабря 2019 г. N 1394 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2.3. От 14 декабря 2020 г. N 1210 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 04 декабря 2019 г. N 1394 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
3. Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда обеспечить внесение соответствующих изменений в государственную информационную систему "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области", на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru) и обеспечить контроль за обновлением сведений об услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы Волгограда |
В.П. Сидоренко |
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 16 мая 2022 г. N 546
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга).
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда (далее - комитет) и государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ ВО "МФЦ"), которые включают в себя:
определение сроков и последовательности действий (административных процедур) комитета и ГКУ ВО "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги;
определение порядка взаимодействия комитета с ГКУ ВО "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги;
определение порядка информирования комитетом, ГКУ ВО "МФЦ" граждан о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются совершеннолетние члены молодой семьи, в том числе молодой семьи, имеющей одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполной молодой семьи, состоящей из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более (далее - заявители), при соответствии молодой семьи следующим требованиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие ведомственной целевой программы) в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) в планируемом году не превышает 35 лет;
молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила);
наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени заявителей могут выступать их представители, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах комитета, ГКУ ВО "МФЦ".
1.3.1. Сведения о комитете:
местонахождение: Волгоград, ул. Советская, д. 4;
график работы: понедельник - пятница: с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв: с 12.30 час. до 13.30 час.;
почтовый адрес: 400066, Волгоград, ул. Советская, д. 4;
электронный адрес для направления обращений: social@volgadmin.ru;
справочный телефон: (8442) 30-13-42.
1.3.2. Сведения о ГКУ ВО "МФЦ":
почтовый адрес: 400066, Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10.
Местонахождение, график работы, справочные телефоны филиалов по работе с заявителями ГКУ ВО "МФЦ"
N п/п |
Филиалы по работе с заявителями ГКУ ВО "МФЦ" |
Часы и дни приема |
Адрес |
Справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Филиал по работе с заявителями Дзержинского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400048, Волгоград, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г. К. Жукова, д. 125 |
92-30-03 |
2. |
Филиал по работе с заявителями Советского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400011, Волгоград, ул. Даугавская, д. 4 |
92-30-05 |
3. |
Филиал по работе с заявителями Красноармейского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400096, Волгоград, ул. Брестская, д. 19а |
92-30-06 |
4. |
Филиал по работе с заявителями Тракторозаводского района Волгограда (по пр-кту им. В.И. Ленина) |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15:30 час., воскресенье: выходной |
400006, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 211 |
92-30-07 |
5. |
Филиал по работе с заявителями Тракторозаводского района Волгограда (по ул. им. Николая Отрады) |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400125, Волгоград, ул. им. Николая Отрады, д. 26а |
92-30-07 |
6. |
Филиал по работе с заявителями Центрального района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400066, Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10 |
92-30-02 |
7. |
Филиал по работе с заявителями Краснооктябрьского района Волгограда (по ул. Богунской) |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400105, Волгоград, ул. Богунская, д. 12 |
92-30-08 |
8. |
Филиал по работе с заявителями Краснооктябрьского района Волгограда (по ул. им. Бажова) |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400040, Волгоград, ул. им. Бажова, д. 11 |
92-30-08 |
9. |
Филиал по работе с заявителями Ворошиловского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400120, Волгоград, ул. им. милиционера Буханцева, д. 20 |
97-98-07 |
10. |
Филиал по работе с заявителями Кировского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400059, Волгоград, ул. 64-й Армии, д. 71д |
92-30-04 |
Информацию о местонахождении и графиках работы филиалов по работе с заявителями ГКУ ВО "МФЦ" также можно получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои документы" ГКУ ВО "МФЦ" Волгоградской области" (http://www.mfc.volganet.ru).
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в комитете, ГКУ ВО "МФЦ" (на информационных стендах, при устном информировании по телефону, а также на личном приеме);
по почте, в том числе электронной (social@volgadmin.ru) (в случае письменного обращения);
на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.volgadmin.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Волгограда в лице комитета.
Учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, - ГКУ ВО "МФЦ".
При предоставлении муниципальной услуги комитет взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение комитета о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы.
Принятое комитетом решение о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы оформляется в виде распоряжения комитета о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы (далее - распоряжение комитета).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Решение комитета о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы принимается по результатам рассмотрения заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление) и иных документов, представленных заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не позднее чем через 10 дней со дня регистрации заявления.
В случае представления заявителем документов через ГКУ ВО "МФЦ" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов в комитет.
О принятом комитетом решении о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы молодая семья письменно уведомляется комитетом в пятидневный срок со дня его принятия.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04 июля 2020 г.);
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 05 мая);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, 2011, 08 апреля);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 546);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43 (часть II), ст. 6324, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 октября 2017 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05 апреля 2016 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2012, 02 июля);
постановление Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 27-п "О реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда", 2014, 03 декабря);
постановление Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда", 2016, 16 февраля, официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 11 февраля 2016 г.);
Устав города-героя Волгограда (Волгоградская газета, 2006, 09 марта);
решение Волгоградской городской Думы от 22 марта 2017 г. N 55/1586 "О переименовании комитета социальной поддержки населения администрации Волгограда в комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда и об утверждении Положения о комитете жилищной и социальной политики администрации Волгограда" (газета "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", 2017, 30 марта).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Самостоятельно заявитель представляет следующие документы:
2.6.1.1. В целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж", "з" пункта 2 Правил:
заявление в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
копию свидетельства о браке, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (на неполную молодую семью не распространяется);
письменное согласие на обработку персональных данных заявителя и всех членов его молодой семьи по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя).
2.6.1.2. В целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е", "и" пункта 2 Правил:
заявление в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
копию свидетельства о браке, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (на неполную молодую семью не распространяется);
договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, при незавершенном строительстве жилого дома (в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил);
копию договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) (в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Правил);
копию договора жилищного кредита;
копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита (в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита);
справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя).
2.6.2. Сведения, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.6.2.1. В целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж", "з" пункта 2 Правил:
копию свидетельства о браке (на неполную молодую семью не распространяется);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
документ, подтверждающий признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена молодой семьи.
2.6.2.2. В целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е", "и" пункта 2 Правил:
копию свидетельства о браке (на неполную молодую семью не распространяется);
выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита;
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в абзаце седьмом подпункта 2.6.1.2 настоящего пункта;
копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена молодой семьи.
В случае если заявитель не представил указанные в подпункте 2.6.2 настоящего пункта документы (их копии или содержащиеся в них сведения) по собственной инициативе, комитет самостоятельно запрашивает такие документы (сведения) в организациях (органах), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и получает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. Копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего пункта, представляются с предъявлением подлинников либо в виде нотариально заверенных копий. Копии документов после проверки их соответствия подлинникам (за исключением нотариально заверенных копий документов) заверяются лицом, принимающим документы.
Заявление и документы, подлежащие представлению заявителем из числа предусмотренных в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, заявитель лично или его уполномоченный представитель, действующий от имени заявителя, представляет в комитет, ГКУ ВО "МФЦ" либо направляет по почте, а также в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг действующим законодательством Российской Федерации.
Заявителю, подавшему заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего раздела, выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов (далее - расписка) с указанием их перечня и даты их получения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в случае, если оно подано в электронной форме и в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности. Комитет в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью комитета и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в следующих случаях:
несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.1, 2.6.1.2 настоящего раздела;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03 июля 2019 г. N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. При предоставлении муниципальной услуги должностные лица комитета, сотрудники ГКУ ВО "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в комитет, ГКУ ВО "МФЦ" по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления,
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов,
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги,
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица комитета, сотрудника ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника организации, привлекаемой ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя комитета, руководителя ГКУ ВО "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, привлекаемой ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием для предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.10. За предоставление муниципальной услуги, а также в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине комитета и (или) должностного лица комитета, ГКУ ВО "МФЦ" и (или) сотрудника ГКУ ВО "МФЦ", плата с заявителя не взимается.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не может превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов составляет на личном приеме не более 15 минут, при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов по почте, в электронной форме или через ГКУ ВО "МФЦ" - один день со дня поступления в комитет.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 декабря 2020 г. N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц комитета.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностных лиц комитета из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
Информационные стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги оборудуются в комитете, ГКУ ВО "МФЦ" в доступном для заявителей месте и должны содержать следующие сведения:
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.volgadmin.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
оказание помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление при необходимости муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или выполнение отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений и действий (бездействия) комитета и должностных лиц комитета.
2.15. Особенности выполнения отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через ГКУ ВО "МФЦ" установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в ГКУ ВО "МФЦ"
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием (отказ в приеме) заявления и прилагаемых к нему документов, подлежащих представлению заявителем, выдача заявителю расписки, регистрация заявления;
формирование и направление межведомственных запросов документов (информации), необходимых для рассмотрения заявления;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы;
уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием (отказ в приеме) заявления и прилагаемых к нему документов, подлежащих представлению заявителем, выдача заявителю расписки, регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в комитет заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, посредством личного обращения заявителя, почтового отправления в комитет, в электронной форме или через ГКУ ВО "МФЦ".
При поступлении в ГКУ ВО "МФЦ" заявления и прилагаемых к нему документов ГКУ ВО "МФЦ" не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, обеспечивает передачу заявления и прилагаемых к нему документов в комитет.
3.2.2. Заявление заполняется и подписывается заявителем или его уполномоченным представителем самостоятельно и собственноручно.
3.2.3. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет должностное лицо комитета, ответственное за прием и регистрацию документов, или сотрудник ГКУ ВО "МФЦ".
3.2.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя должностное лицо комитета, ответственное за прием и регистрацию документов, или сотрудник ГКУ ВО "МФЦ":
устанавливает предмет обращения;
устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
проверяет правильность оформления заявления и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами. При отсутствии несоответствий, если копии документов нотариально не заверены, заверяет их своей подписью с указанием должности, фамилии и даты;
осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем;
вручает заявителю расписку с копией описи и отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрирует заявление.
3.2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные посредством почтового отправления или в электронной форме в комитет, а также через ГКУ ВО "МФЦ", проверяются в установленном порядке должностным лицом комитета и регистрируются в установленном порядке в течение одного рабочего дня.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме подтверждается комитетом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения комитетом заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется заявителю указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в комитет.
При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной электронной подписью, должностное лицо комитета, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления проводит процедуру проверки действительности квалифицированной электронной подписи на предмет соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, комитет в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью председателя комитета или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
на личном приеме - не более 15 минут;
при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов по почте, в электронной форме или через ГКУ ВО "МФЦ" - один рабочий день со дня поступления в комитет.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи заявителя несоблюдения установленных условий признания ее действительности направляется заявителю в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
прием и регистрация заявления, выдача (направление в электронной форме или в ГКУ ВО "МФЦ") заявителю расписки (уведомления о получении заявления);
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов документов (информации), необходимых для рассмотрения заявления.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом комитета зарегистрированного в установленном порядке заявления.
В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, должностное лицо комитета переходит к выполнению следующей административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего раздела.
3.3.2. Если документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 раздела 2 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, должностное лицо комитета готовит и направляет межведомственные запросы документов (информации) в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день со дня регистрации заявления.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов документов (информации) в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом комитета, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Должностное лицо комитета, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, рассматривает представленные документы и подготавливает проект решения комитета о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы в форме распоряжения комитета.
3.4.3. Проект распоряжения комитета представляется должностным лицом комитета, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, на подпись председателю комитета или уполномоченному им должностному лицу.
3.4.4. Председатель комитета или уполномоченное им должностное лицо, рассмотрев полученные документы, в случае отсутствия замечаний подписывает распоряжение комитета.
Распоряжение комитета об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы должно содержать основания для принятия такого решения с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные подпунктом 2.8.2 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.5. Подписанное распоряжение комитета регистрируется должностным лицом комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, в установленном порядке.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней с момента получения должностным лицом комитета, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
принятие комитетом решения о признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы;
принятие комитетом решения об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание председателем комитета или уполномоченным им должностным лицом распоряжения комитета.
3.5.2. Должностное лицо комитета, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, после принятия комитетом одного из решений, указанных в подпункте 3.4.7 настоящего раздела (далее - решение), готовит и представляет на подпись председателю комитета или уполномоченному им должностному лицу уведомление о принятом решении.
3.5.3. Подписанное уведомление о принятом решении регистрируется должностным лицом комитета, ответственным за регистрацию документов, в установленном порядке.
3.5.4. В случае подачи заявления заявителем лично или почтовым отправлением в комитет уведомление о принятом решении выдается заявителю в форме бумажного документа по его выбору в комитете под подпись в получении этого документа либо направляется комитетом посредством почтовой связи не позднее пяти дней со дня принятия комитетом решения.
В случае подачи заявления заявителем в ГКУ ВО "МФЦ" комитет не позднее трех рабочих дней со дня принятия комитетом решения направляет уведомление о принятом решении в ГКУ ВО "МФЦ" для вручения заявителю, если иной способ не указан заявителем. ГКУ ВО "МФЦ" вручает уведомление о принятом решении заявителю не позднее двух дней со дня получения уведомления о принятом решении из комитета.
В случае подачи заявления в электронной форме заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной подписи;
в форме документа на бумажном носителе в ГКУ ВО "МФЦ".
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - пять дней с момента принятия комитетом решения.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении о признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы;
направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы.
4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением комитетом, должностными лицами комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами комитета, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, председателем комитета и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами комитета на основании распоряжения председателя комитета.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при выполнении отдельных административных процедур и предоставлению муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при выполнении отдельных административных процедур и предоставлению муниципальной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки выполнения отдельных административных процедур проводятся один раз в полугодие, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - один раз в год, внеплановые - при поступлении в комитет жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в комитет.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, ГКУ ВО "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, сотрудников
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) комитета, его должностных лиц, ГКУ ВО "МФЦ", его сотрудников, организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их сотрудников, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации заявления и запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.1.7. Отказ комитета, должностного лица комитета, ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.1.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания для приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба должна содержать:
наименование комитета, его должностного лица, ГКУ ВО "МФЦ", его сотрудника, организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их сотрудников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, его должностного лица, ГКУ ВО "МФЦ", его сотрудника, организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их сотрудников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) комитета, его должностных лиц, ГКУ ВО "МФЦ", сотрудников ГКУ ВО "МФЦ", организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их сотрудников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя комитета подается в администрацию Волгограда и рассматривается заместителем главы Волгограда, координирующим деятельность комитета. Жалоба на решения и действия (бездействие) иных должностных лиц комитета подается в комитет и рассматривается председателем комитета.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" подается руководителю ГКУ ВО "МФЦ". Жалоба на решения и действия (бездействие) ГКУ ВО "МФЦ" подается учредителю ГКУ ВО "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Волгоградской области. Жалоба на решения и действия (бездействие) сотрудников организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подается руководителям этих организаций.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена по почте, через ГКУ ВО "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице комитета в разделе "Прочие документы", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) ГКУ ВО "МФЦ", его сотрудников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ГКУ ВО "МФЦ", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их сотрудников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию Волгограда, комитет, ГКУ ВО "МФЦ", учредителю ГКУ ВО "МФЦ", в организации, привлекаемые ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, ГКУ ВО "МФЦ", организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.9.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.9.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
5.10.1. Признание правомерными действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.10.2. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.10.3. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.11.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, сотрудника ГКУ ВО "МФЦ", а также членов его семьи.
5.11.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых комитетом, ГКУ ВО "МФЦ" либо организацией, привлекаемой ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.15. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Заявители вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
5.19. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице комитета в разделе "Объявления", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационном стенде комитета, а также сообщается заявителю должностными лицами комитета на личном приеме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через ГКУ ВО "МФЦ".
Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда |
|
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Признание молодой семьи
участницей мероприятия по обеспечению
жильем молодых семей ведомственной
целевой программы "Оказание государственной
поддержки гражданам в обеспечении жильем
и оплате жилищно-коммунальных услуг"
государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации",
утвержденному постановлением
администрации Волгоград
от 16 мая 2022 г. N 546
Форма
В комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
от ______________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________,
проживающего (ей) по адресу:
_________________________________
_________________________________
________________________________,
телефон: ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников мероприятия по обеспечению
жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание
государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате
жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации"молодую семью в следующем составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ________ N ________, выданный ____________________________
____________________________________ "_____" _______________ 20______ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ________ N ________, выданный ____________________________
____________________________________ "_____" ________________ 20_____ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети:
1. _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет):
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _________ N _________, выданный __________________________
_________________________________________ "____" _____________ 20 ___ г.,
проживает по адресу: ___________________________________________________;
2. _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет):
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _________ N _________, выданный __________________________
_________________________________________ "____" _____________ 20 ___ г.,
проживает по адресу: ___________________________________________________.
С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых
семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной
поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных
услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их
выполнять:
1. __________________________________ _________ "____" __________ 20___г.
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись)
2. __________________________________ _________ "____" __________ 20___г.
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2. ____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3. ____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4. ____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5. ____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6. ____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____" ____________ 20___ г.
______________________________________ __________ _______________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" ____________ 20___ г.
Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда |
|
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Признание молодой семьи
участницей мероприятия по обеспечению
жильем молодых семей ведомственной
целевой программы "Оказание государственной
поддержки гражданам в обеспечении жильем
и оплате жилищно-коммунальных услуг"
государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации",
утвержденному постановлением
администрации Волгоград
от 16 мая 2022 г. N 546
Форма
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, паспорт, серия и номер, дата выдачи,
_________________________________________________________________________
наименование выдавшего органа)
____________________________________________________________________,
в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27
июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие комитету
жилищной и социальной политики администрации Волгограда,
государственному казенному учреждению Волгоградской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг" (далее - Оператор) на обработку с использованием
средств автоматизации или без использования таких средств, если
обработка без использования таких средств соответствует характеру
действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации,
моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, пол, дату и
место рождения, паспортные данные, адрес регистрации и проживания,
семейное положение, родственные отношения, контактные телефоны, жилищные
условия (сведения о занимаемых мной жилых помещениях, жилых помещениях,
принадлежащих мне на праве собственности), сведения о трудовой
деятельности, данные о состоянии моего здоровья, сведения о наличии прав
на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального, областного
бюджетов или бюджета муниципального образования при условии, что их
обработка осуществляется штатными сотрудниками Оператора, допущенными к
обработке персональных данных в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в целях подтверждения наличия
оснований, дающих право на участие в мероприятии по обеспечению жильем
молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной
поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных
услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации".
Предоставляю Оператору право осуществлять следующие действия
(операции) с моими персональными данными: сбор, проверку,
систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение. Оператор
вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в
электронные базы данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы,
предусмотренные документами, регламентирующими деятельность Оператора.
Оператор имеет также право на обмен (прием и передачу) моими
персональными данными с использованием машинных носителей или по каналам
связи с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от
несанкционированного доступа, во исполнение действующего
законодательства Российской Федерации. Оператор вправе передавать и
получать мои персональные данные из Федеральной миграционной службы
Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния,
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии,
органов социальной защиты населения (государственных казенных учреждений
центров социальной защиты населения комитета социальной защиты населения
Волгоградской области), муниципальных бюджетных учреждений
жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда, многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг,
организаций (органов) по государственному техническому учету и (или)
технической инвентаризации объектов капитального строительства
(Волгоградский филиал Федерального государственного унитарного
предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", муниципальных
унитарных предприятий районных (межрайонных) бюро технической
инвентаризации Волгограда, др.), учреждений здравоохранения, органов
опеки и попечительства, управляющих организаций, товариществ
собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных
потребительских кооперативов, жилищно-строительных кооперативов,
предприятий, учреждений, организаций, от индивидуальных
предпринимателей, с которыми я и (или) члены моей семьи состоят в
трудовых, гражданско-правовых отношениях.
Срок хранения моих персональных данных соответствует сроку хранения
учетных дел и составляет _______________ лет.
(указать срок)
Передача моих персональных данных иным лицам или их разглашение
может осуществляться только с моего письменного согласия.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством
составления соответствующего письменного документа, который может быть
направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю
Оператора.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего
согласия Оператор обязан прекратить их обработку по истечении времени,
необходимого для осуществления соответствующих технических и
организационных мер, за исключением случаев, установленных федеральным
законом.
Контактные телефоны: ___________________________________________________.
Почтовый адрес: ________________________________________________________.
Настоящее согласие дано мной "____" ___________ 20___ г. и действует
_________________.
(указать срок)
__________________ ________________________________________.
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 16 мая 2022 г. N 546 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Вступает в силу с 17 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 17 мая 2022 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 3 мая 2024 г. N 426
Изменения вступают в силу с 9 мая 2024 г.
Постановление Администрации Волгограда от 16 июня 2023 г. N 587
Изменения вступают в силу с 17 июня 2023 г.