В целях приведения в соответствие с концепцией комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра в Пермском крае до 2024 года, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 13 апреля 2022 г. N 312-п, Типовой программой сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, утвержденной совместным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 804н/299/1154, приказываем:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Программу сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в Пермском крае на 2021 - 2025 годы, утвержденную совместным приказом Министерства социального развития Пермского края от 05 мая 2021 г. N 33-01-03-285 и Министерства образования и науки Пермского края от 07 мая 2021 г. N 26-01-06-513.
Министр социального развития Пермского края |
П.С. Фокин |
Министр образования и науки Пермского края |
Р.А. Кассина |
Утверждены
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
и Министерства образования
и науки Пермского края
от 25.04.2022 N 33-01-03-270/26-01-06-398
Изменения,
которые вносятся в программу сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в Пермском крае на 2021 - 2025 годы, утвержденную совместным приказом Министерства социального развития Пермского края от 5 мая 2021 г. N 23-01-03-285 и Министерства образования и науки Пермского края от 7 мая 2021 г. N 26-01-06-513
1. В разделе I:
1.1. позицию, касающуюся задач программы, изложить в следующей редакции:
1.2. позицию, касающуюся целевых показателей и ожидаемых результатов программы, изложить в следующей редакции:
2. в разделе VI:
2.1. пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в целях выбора ими профессии/специальности с учетом их способностей и склонностей;
координация деятельности ПОО, включая организационные мероприятия по профориентации, содействию в последующем трудоустройстве инвалидов и лиц с ОВЗ;
содействие трудоустройству выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения (далее - программы СПО, ПО), из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом практики целевого обучения, в том числе прохождения производственной и преддипломной практики на базе направляющей на обучение организации;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к сопровождению инвалидов, лиц с ОВЗ и РАС при трудоустройстве;
внедрение региональной модели сетевого взаимодействия с ПОО для обеспечения условий для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ОВЗ;
организация повышения квалификации работников ПОО, в том числе из числа педагогических работников по вопросам инклюзивного образования и создания условий для получения качественного среднего профессионального образования, и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.";
2.2. дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:
"1(1). Организация методического и экспертного сопровождения системы инклюзивного профессионального образования ресурсным учебно-методическим центром в системе среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ (далее - РУМЦ СПО).
В рамках данного мероприятия предусматривается:
взаимодействие РУМЦ СПО с базовыми профессиональными образовательными организациями; с образовательными организациями, реализующими программы СПО, ПО и дополнительные профессиональные образовательные программы (далее - программы ДПО), по вопросам методического обеспечения проведения профориентационных мероприятий, методик и технологий организации сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в процессе получения ими СПО, ПО и ДПО; педагогическими работниками системы СПО, ПО и ДПО;
разработка и актуализация адаптированных основных профессиональных образовательных программ СПО, ПО и программ ДПО, контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств, в том числе с участием работодателей (включая рабочие программы всех видов практик);
разработка атласа профессий и ежегодное обновление ТОП-10 профессий для лиц с инвалидностью и ОВЗ, востребованных на рынке труда;
разработка методики и порядок применения образовательных технологий для студентов с инвалидностью и ОВЗ различных нозологий в учебном процессе на всех этапах обучения;
создание системы сетевого взаимодействия РУМЦ СПО с ПОО в целях обеспечения доступности образования и повышения качества образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.";
3. дополнить приложением 2 согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям,
которые вносятся в программу
сопровождения инвалидов молодого
возраста при получении ими
профессионального образования и
содействия в последующем
трудоустройстве в Пермском
крае на 2021 - 2021 годы
"Приложение 2
к программе
сопровождения инвалидов молодого
возраста при получении ими
профессионального образования
и содействия в последующем
трудоустройстве в Пермском
крае на 2021 - 2025 годы
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности Программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в Пермском крае на 2021 - 2025 годы
N п/п |
Наименование показателей |
по образовательным программам среднего профессионального образования |
по образовательным программам высшего образования |
||||
15-18 лет |
18-24 года |
25-44 года |
15-18 лет |
18-24 года |
25-44 года |
||
1 |
Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, % |
||||||
в 2021 году |
6 |
2,20 |
0,1 |
0,1 |
2,22 |
0,02 |
|
в 2022 году |
7 |
2,21 |
0,1 |
0,1 |
2,23 |
0,03 |
|
в 2023 году |
7 |
2,22 |
0,1 |
0,1 |
2,24 |
0,04 |
|
в 2024 году |
7 |
2,23 |
0,1 |
0,1 |
2,24 |
0,04 |
|
в 2025 году |
7 |
2,24 |
0,1 |
0,1 |
2,3 |
0,1 |
|
2 |
Доля обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста, % |
||||||
в 2021 году |
10 |
9,10 |
0,3 |
0,1 |
9,4 |
0,1 |
|
в 2022 году |
11 |
9,11 |
0,3 |
0,1 |
9,5 |
0,1 |
|
в 2023 году |
11 |
9,12 |
0,3 |
0,1 |
9,6 |
0,1 |
|
в 2024 году |
11 |
9,13 |
0,3 |
0,1 |
9,7 |
0,1 |
|
в 2025 году |
11 |
9,14 |
0,3 |
0,1 |
9,8 |
0,1 |
|
3 |
Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году, % |
||||||
в 2021 году |
0 |
99,9 |
100 |
0 |
100 |
100 |
|
в 2022 году |
0 |
100 |
100 |
0 |
100 |
100 |
|
в 2023 году |
0 |
100 |
100 |
0 |
100 |
100 |
|
в 2024 году |
0 |
100 |
100 |
0 |
100 |
100 |
|
в 2025 году |
0 |
100 |
100 |
0 |
100 |
100 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края N 33-01-03-270, Министерства образования и науки Пермского края N 26-01-06-398 от 25 апреля 2022 г. "О внесении изменений в Программу сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в Пермском крае на 2021 - 2025 годы, утвержденную совместным приказом Министерства социального развития Пермского края от 5 мая 2021 г. N 33-01-03-285 и Министерства образования и науки Пермского края от 7 мая 2021 г. N 26-01-06-513"
Вступает в силу с 25 апреля 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края (http://minobr.permkrai.ru) 13 мая 2022 г.