Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Социально-бытовая реабилитация и/или абилитация
1. Наименование целевой реабилитационной группы: дети-инвалиды с преимущественными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций.
2. Область применения: организации, реализующие мероприятия по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
3. Штатные нормативы
Обязательные специалисты |
Рекомендуемые специалисты |
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации*, ** |
Юрист-консультант |
|
Архитектор (инженер) |
|
Врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач-невролог, врач-травматолог-ортопед |
______________________________
* Наименование должности специалиста приведено в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.06.2020 г. N 352н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере".
** При перечислении должностей специалистов через слэш (/) допустимо наличие в организации минимум одной из перечисленных должностей.
4. Перечень мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов
5. Условия реализации мероприятий: стационарная форма (включая проживание и питание детей-инвалидов и сопровождающих детей-инвалидов лиц).
6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации для детей-инвалидов
Код мероприятия |
Наименование реабилитационного мероприятия |
Подвид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Минимальное время 1 мероприятия, час |
Кратность мероприятия |
Форма реализации мероприятия |
Специалисты, реализующие мероприятие |
|
Социально-бытовая диагностика |
Первичная социально-бытовая диагностика |
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида; - сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя); - тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий, ориентирование и передвижение в жилом помещении (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе со специальными приспособлениями и в приспособленных под нужды ребенка-инвалида помещениях (кухня, туалет, ванная комната и др.), устройствами и приспособлениями для одевания, обувания, устройствами для захватывания и зажимания (держателем для открытия и закрытия дверей, рукояткой для пользования шторами, жалюзи и др.)), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.); - тестовые задания на умение пользоваться TCP и ухаживать за ними; - выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом); - формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать: оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован); рекомендации по социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида; индивидуальный план социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования TCP и ассистивных технологий, а также определение нуждаемости ребенка-инвалида в иных мероприятиях |
|
|
Индивидуальная |
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог |
Итого |
1,0 |
1 |
|
|
|||
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика |
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя); - тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, передвижения в быту (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность"), персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.); - тестовые задания для оценки степени сформированности навыков элементарных бытовых действий, ориентирования в жилом помещении (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе со специальными приспособлениями и в приспособленных под нужды ребенка-инвалида помещениях (кухня, туалет, ванная комната и др.), устройствами и приспособлениями для одевания, обувания, устройствами для захватывания и зажимания (держатель для открытия и закрытия дверей, рукоятка для пользования шторами, жалюзи и др.)); - тестовые задания на умение пользоваться TCP и ухаживать за ними; - выявление неустраненных барьеров в самообслуживании ребенка-инвалида в быту; - беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/законным или уполномоченным представителем с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации; - формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать: оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики); рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается); оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного или уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации |
|
|
Индивидуальная |
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог |
||
|
|
Итого |
1,0 |
1 |
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию |
2,0 |
2 |
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя |
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов; - информирование о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания; - об имеющихся современных средствах реабилитации, TCP для адаптации жилых помещений под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности) (держатель для открытия и закрытия дверей, рукоятка для пользования шторами, жалюзи, поручни и опорные брусья, мобильные подъемники и др.); - информирование о правилах ухода за TCP; - информирование об адресах сервисных организаций и др. |
|
|
Индивидуальная |
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, архитектор (инженер), врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач-невролог, врач-травматолог-ортопед |
Итого по мероприятию |
0,5 |
1 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
1-2 |
|
|
||||
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя |
|
- консультирование по вопросам получения и использования TCP и вспомогательных технических устройств для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (в том числе держатель для открытия и закрытия дверей, рукоятка для пользования шторами, жалюзи, опорными брусьями, мобильными подъемниками и др); - консультирование по вопросам адаптации жилого помещения ребенка-инвалида к его нуждам (оборудование жилого помещения поручнями и др.), а также составления модели квартиры по принципу универсального дизайна (с учетом размера кресла-коляски); - консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту; - консультирование по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу родителя/законного или уполномоченного представителя и др. |
|
|
Индивидуальная |
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, архитектор (инженер) , врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач-невролог, врач-травматолог-ортопед |
Итого по мероприятию |
0,5 |
2 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
1-3 |
|
|
||||
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем |
|
- восстановление (формирование) навыков самостоятельного обслуживания в быту (приготовление и прием пищи, навыки личной гигиены и опрятности в быту, уборка кровати, помещения и т.д.), в том числе пользования и обслуживания TCP и ассистивных технологий; - обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.); - обучение навыкам безопасного самостоятельного пребывания дома (навыки пользования домофоном, телефоном, освоение алгоритма действия в экстренных ситуациях дома: пожар, взлом, утечка газа и др.); - обучение родителей/законных или уполномоченных представителей правилам ухода за ребенком-инвалидом (включая перемещение с кровати/на кровать и т.д., в том числе с помощью вспомогательных средств для изменения положения тела человека и др.); - обучение родителей/законных или уполномоченных представителей правилам ухода за TCP и ассистивными средствами в процессе их использования ребенком-инвалидом, в том числе в рамках "Школы для родителей детей-инвалидов", и др. |
|
|
Индивидуальная, групповая |
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог |
Итого по мероприятию |
0,5 |
14 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
9-19 |
|
|
||||
|
Юридическая помощь (содействие в получении юридической помощи) родителю/законному или уполномоченному представителю ребенка-инвалида |
|
содействие в получении юридической помощи родителю/законному или уполномоченному представителю ребенка-инвалида в целях защиты прав и законных интересов, включая консультирование: - по нормативным правовым вопросам реабилитации и абилитации, льготам для детей-инвалидов, реализации ИПРА и др.; - о нормативном правовом регулировании порядка реализации мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации, обеспечения (оформления и получения, а также обслуживания и замены) TCP для ребенка-инвалида; - по вопросам подготовки типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение и т.д.) |
|
|
Индивидуальная |
Юрист-консультант (в случае отсутствия данного специалиста мероприятие реализует специалист по социальной работе) |
Итого по мероприятию |
1,0 |
1 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
1-2 |
|
|
||||
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ |
|
20 |
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ |
|
14-26 |
|
|
7. Результат реализации мероприятия: заключение по результатам социально-бытовой диагностики, отражающее эффективность проведенных реабилитационных мероприятий; реабилитационная карта.
8. Минимальный перечень оборудования и вспомогательных средств:
N |
Наименование группы вспомогательного средства в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9999-2019 |
Код группы |
Кол-во, ед. |
Примечания |
1. |
Вспомогательные средства обучения правилам личной безопасности |
05 27 09 |
1 |
|
2. |
Вспомогательные средства обучения повседневной персональной деятельности |
05 33 06 |
1 |
|
3. |
Вспомогательные средства обучения (тренировки) персональной мобильности |
05 33 09 |
1 |
|
4. |
Вспомогательные средства обучения домоводству |
05 33 12 |
1 |
|
5. |
Вертикализаторы и конструкции для поддержки человека в стоячем положении |
05 36 03 |
1 |
Для демонстрационных целей |
6. |
Ремни безопасности, пояса и привязные ремни для поддержания устойчивости тела |
09 07 03 |
1 |
|
7. |
Вспомогательные средства для надевания и снятия носков и колгот |
09 09 03 |
1 |
|
8. |
Рожки для обуви и приспособления для снятия сапог |
09 09 06 |
1 |
|
9. |
Крюки и трости-рукоятки для одевания и раздевания |
09 09 12 |
1 |
|
10. |
Замки застежки-молнии |
09 09 15 |
1 |
|
11. |
Кресла-стулья |
09 12 03 |
1 |
|
12. |
Мочалки, губки или щетки с держателями, ручками или рукоятками |
09 33 30 |
1 |
|
13. |
Трости и палки для ходьбы |
12 03 03 |
1 |
Для демонстрационных целей |
14. |
Трости и палки для ходьбы с тремя или более ножками |
12 03 16 |
1 |
Для демонстрационных целей |
15. |
Ходунки |
12 06 03 |
1 |
Для демонстрационных целей |
16. |
Кресла-коляски с ободами ручного привода |
12 22 03 |
1* |
Для демонстрационных целей |
Кресла-коляски с односторонним ручным приводом |
12 22 09 |
|||
Кресла-коляски с электроприводом и ручным управлением |
12 23 03 |
|||
17. |
Вспомогательные (реабилитационные) средства для взвешивания и измерения при приготовлении пищи и напитков |
15 03 03 |
1 |
|
18. |
Вспомогательные средства для резки, рубки и дозировки продуктов при приготовлении пищи и напитков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.