Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 304
"Об утверждении Административного регламента министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием в виде денежных выплат беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет"
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП, пунктом 2.2.2.4 Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2019 N 503-ПП, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием в виде денежных выплат беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет" (далее - Административный регламент).
2. Руководителям государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Управлению демографической политики и организации мер социальной поддержки (Бурмистрова О.Е.) обеспечить размещение Административного регламента на интернет-сайте Министерства труда и социального развития Мурманской области официального интернет-портала "Правительство Мурманской области", на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и в Электронном бюллетене Правительства Мурманской области.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием в виде денежных выплат беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет"
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 304)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги "Предоставление социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием в виде денежных выплат беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет" (далее - государственная услуга и денежные выплаты соответственно).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями для предоставления денежных выплат (далее - заявитель) являются проживающие по месту жительства или месту пребывания на территории Мурманской области:
- беременные женщины, кормящие матери, а также дети в возрасте до трех лет на основании заключения врача;
- беременные женщины, кормящие матери, а также дети в возрасте до трех лет, проживающие в семьях, размер среднедушевого дохода которых ниже установленной в Мурманской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;
- одиноко проживающие беременные женщины, доходы которых ниже установленной в Мурманской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения.
1.2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2.1 Административного регламента, могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от имени заявителя (далее - представитель заявителя).
1.2.3. Денежные выплаты не назначаются:
- матерям, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах;
- на детей, помещенных в учреждения на полное государственное обеспечение в связи с лишением матери (единственного родителя) родительских прав либо ограничением в родительских правах;
- на детей, переданных под опеку других лиц, в приемную семью или усыновленных другими лицами (в этом случае денежные выплаты назначаются и выплачиваются опекуну, приемному родителю или усыновителю).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты (далее - справочная информация) Министерства труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство), государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения (далее - Учреждения) размещены:
- на официальном сайте Министерства: https://minsoc.gov-murman.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах и интернет-сайтах Учреждений.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы ГОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - Многофункциональный центр) и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, при одновременном упоминании - многофункциональные центры) размещены на официальных сайтах Многофункционального центра (http://mfc51.ru) и Учреждений.
1.3.2. Сведения о графике работы Министерства, Учреждений сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальных сайтах Министерства https://minsoc.gov-murman.ru и Учреждений;
- на вывесках при входе в здания, в которых располагаются Учреждения;
- на информационных стендах в Учреждениях.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют должностные лица Министерства, Учреждений, МФЦ.
1.3.4. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе Единого портала;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за консультирование граждан, обязаны:
- назвать наименование органа (учреждения), должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного консультирования не должно превышать 15 минут.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, дают ответ в пределах своей компетенции.
Факт устного консультирования фиксируется в Журнале учета приема граждан (Приложение N 7 к Административному регламенту).
Если должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за консультирование граждан, не могут самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, они обязаны предложить заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в иное удобное для заявителя время для консультации;
в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.8. Должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за консультирование граждан, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. При наличии письменного обращения заявителю направляются письменные разъяснения. Должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.10. Руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.11. Письменный ответ подписывает руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом, либо с использованием сети "Интернет", в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа получения, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.12. При письменном консультировании должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за консультирование граждан, направляют ответ заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководители государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Министерства, Учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (Приложение N 1 к Административному регламенту).
1.3.13. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства: https://minsoc.gov-murman.ru.
1.3.14. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу Учреждения, осуществляющему консультирование граждан.
1.3.15. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемые дату и время обращения в Учреждение.
Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Учреждения, ответственным за консультирование граждан, в журнал предварительной записи приема граждан (Приложение N 2 к Административному регламенту).
1.3.16. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, сообщает заявителю дату и время его обращения в Учреждение и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.17. Должностные лица Учреждения, Министерства, ответственные за консультирование граждан, в обязательном порядке информируют заявителя:
а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
в) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) об основаниях прекращения государственной услуги;
д) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
е) о порядке обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, Министерства, должностных лиц Учреждения, Министерства.
1.3.18. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.19. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Министерства, Учреждений, ответственных за консультирование граждан, согласовываются с руководителем Министерства, Учреждения.
1.3.20. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.21. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
- справочная информация о Министерстве, Учреждении;
- сведения о графике работы Министерства, Учреждений;
- сведения о графике консультирования граждан;
- Административный регламент;
- сведения о графике работы многофункциональных центров, осуществляющих прием документов.
1.3.22. На информационных стендах в Учреждениях размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги;
б) извлечения из текста Административного регламента;
в) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
г) образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
д) схема размещения должностных лиц Учреждений, ответственных за консультирование граждан, и режим приема ими граждан;
е) адреса, график работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
ж) основания и условия предоставления государственной услуги;
з) основания для отказа в предоставлении государственной услуге;
и) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в Министерстве, Учреждениях;
к) порядок обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
л) адреса, график работы многофункциональных центров или МФЦ, осуществляющих прием документов на предоставление государственной услуги.
1.3.23. Информация, указанная в настоящем подразделе Административного регламента, в том числе размещаемая в сети "Интернет" и на Едином портале на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.24. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием в виде денежных выплат беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет.
2.2. Наименование исполнительного органа или государственного областного учреждения, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют Учреждения, подведомственные Министерству.
Министерство организует, координирует и контролирует деятельность Учреждений в рамках предоставления государственной услуги.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах в части:
- информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах;
- приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передачи их в Учреждение;
- приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, его должностных лиц и передачи их в Министерство.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги Учреждения взаимодействуют с органами (организациями), в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги (далее - Органы):
- с Федеральной налоговой службой России в части получения сведений о рождении ребенка (детей);
- с Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений о регистрации заявителей и членов их семьи на территории Мурманской области;
- с работодателями в части получения сведений о заработной плате;
- с органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в части получения сведений о размерах назначенных членам семьи денежных выплат;
- с центрами занятости населения Мурманской области в части получения сведений о постановке на учет в качестве безработного и о размере пособия по безработице;
- с органами местного самоуправления в части получения сведений об установлении над ребенком попечительства, передаче в приемную семью;
- с органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя в части получения сведений о неполучении пособия по месту жительства на территории Мурманской области (при обращении граждан по месту пребывания на территории Мурманской области);
- с медицинскими организациями Мурманской области в части получения сведений о нахождении граждан на учете в медицинской организации, а также о наличии у них медицинских показаний к назначению дополнительного питания.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- уведомление заявителя о назначении денежной выплаты;
- уведомление заявителя о возможности подать запрос о предоставлении государственной услуги для немедленного получения результата ее предоставления;
- направление заявителю уведомления об отказе в назначении денежных выплат.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении денежных выплат либо мотивированное решение об отказе в их назначении принимается в течение 10 рабочих дней с даты обращения гражданина с заявлением.
Срок регистрации заявления и документов - 1 рабочий день.
2.4.2. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов, при получении консультации или при получении конечного результата предоставления государственной услуги от заявителя не должно превышать 15 минут.
2.4.3. При необходимости проведения дополнительной проверки сведений, указанных гражданами в заявлении, а также в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, срок принятия решения о назначении либо отказе в назначении денежных выплат может быть продлен до 30 дней с даты обращения.
2.4.4. Уведомление об отказе в назначении денежных выплат, а также о проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, должно быть направлено заявителю не позднее 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения. В указанных уведомлениях приводятся обоснование отказа или обоснование необходимости проведения дополнительной проверки сведений.
2.4.5. Денежные выплаты назначаются с месяца, в котором возникли обстоятельства, дающие право на получение денежных выплат, на период, в течение которого граждане имеют право на получение денежных выплат.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации*(1);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)*(2);
- Законом Мурманской области от 12.11.2012 N 1534-02-ЗМО "Об охране здоровья граждан на территории Мурманской области"*(3);
- постановлением Правительства Мурманской области от 17.12.2021 N 951-ПП "О социальной поддержке по обеспечению полноценным питанием в виде денежных выплат беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет" (далее - ППМО N 951-ПП)*(4);
- постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2019 N 503-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области" *(5).
- настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, указанный в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента, размещается:
- на официальном сайте Министерства;
- в Федеральном реестре;
- на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для первичного установления права на предоставление государственной услуги заявители представляют следующие документы:
а) письменное заявление об установлении денежной выплаты (Приложение N 3 к Административному регламенту);
б) справку из медицинской организации.
2.6.2. Учреждения запрашивают в Органах, указанных в пункте 2.2.3 Административного регламента, на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие сведения, необходимые для принятия решения о назначении денежной выплаты:
а) сведения о рождении ребенка (детей);
б) сведения о составе семьи;
в) документы (сведения) о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
г) документ (сведения) об установлении над ребенком попечительства, передаче в приемную семью;
д) документ (сведения) о неполучении пособия по месту жительства на территории Мурманской области (при обращении граждан по месту пребывания на территории Мурманской области).
2.6.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, заявитель (представитель заявителя) представляет лично в Учреждение или многофункциональные центры, либо направляет в Учреждение почтовым отправлением. Ответственность за достоверность документов и (или) информации и полноту содержащихся в них сведений возложена на заявителя.
Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе. Копии документов, направленные по почте, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Заявители вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2, необходимые для определения права на предоставление денежной выплаты.
Учреждения вправе проверять подлинность представленных заявителями документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления межведомственных запросов в Органы, указанные в пункте 2.2.3 Административного регламента.
2.6.5. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Заявление должно быть заполнено лично заявителем. В исключительных случаях допускается заполнение заявления иным лицом, в том числе должностным лицом, принимающим документы. В случае заполнения заявления должностным лицом, принимающим документы, текст заявления зачитывается заявителю, после чего он проставляет личную подпись.
Заявление о предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут подавать их законные представители или доверенные лица.
Текст заявления должен быть написан разборчиво.
Заполненное заявление и представленные документы не должны содержать неоговоренных исправлений, сокращений, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень*(6) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденный Правительством Мурманской области;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления, прекращения и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов на бумажном носителе не предусмотрено.
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя требованиям пункта 1.3 ППМО N 951-ПП;
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.
2.7.3. Непредставление (несвоевременное представление) Органами по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.7.4. Основаниями для прекращения денежной выплаты являются:
- прекращение беременности;
- достижение ребенком шестимесячного возраста, отсутствие подтверждения медицинской организацией уполномоченному учреждению информации о нахождении ребенка на грудном вскармливании (для кормящих матерей);
- достижение ребенком возраста, дающего право на получение денежных выплат в новом размере;
- достижение ребенком возраста трех лет;
- отсутствие подтверждения медицинской организацией уполномоченному учреждению информации о наличии медицинских показаний к назначению дополнительного питания (для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1.3 ППМО N 951-ПП);
- лишение матери (единственного родителя) родительских прав либо ограничение в родительских правах;
- помещение детей в учреждения на полное государственное обеспечение в связи с лишением матери (единственного родителя) родительских прав либо ограничением в родительских правах;
- передача детей под опеку других лиц, в приемную семью или усыновление другими лицами;
- смена получателем места жительства (места пребывания) на территории Мурманской области и при выезде за пределы Мурманской области;
- смерть получателя.
2.7.5. Оснований для приостановления принятия решения о предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Учреждения, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для граждан.
2.9.2. Здание, в котором расположено Учреждение, должно быть оборудовано отдельным входом. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.9.3. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Учреждения;
- режим работы.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.9.6. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.7. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.8. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.9. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности разложить документы.
2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле Учреждения.
2.9.12. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание условий беспрепятственного доступа в Учреждение, оказание должностным лицом, ответственным за консультирование граждан, необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению консультации.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в Приложении N 8 к Административному регламенту.
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений в многофункциональном центре независимо от места жительства (места пребывания) на территории Мурманской области.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
- ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и формирование личного дела заявителя;
- экспертиза документов, содержащихся в личном деле заявителя, для установления права на получение государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
- принятие решения о прекращении денежной выплаты;
- порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
3.1.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в соответствии с подразделом 3.8 Административного регламента.
3.1.3. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах.
3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента:
- представленных гражданами лично (через представителя) в Учреждение или многофункциональные центры;
- направленных гражданами в Учреждение по почте.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.2.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в многофункциональные центры заявления и документов (при наличии).
Специалист многофункционального центра:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя;
- проверяет полноту и правильность заполнения заявителем (представителем) заявления, при необходимости оказывает ему помощь в заполнении заявления. В случае отсутствия заполненного заявления - оформляет заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ), распечатывает и представляет заявителю (представителю заявителя) для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения заявления в АИС МФЦ - распечатывает заявление и выдает заявителю (представителю заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении заявления; в исключительных случаях - заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает заявителю (представителю заявителя) текст заявления и предлагает ему поставить личную подпись;
- сканирует заявление и прилагаемые документы (при наличии) каждый документ отдельным файлом и направляет в Учреждение их электронные копии, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенному каналу электронного взаимодействия;
- формирует в АИС МФЦ расписку для заявителя (представителя заявителя) о приеме заявления;
- распечатывает 2 (два) экземпляра расписки и предоставляет заявителю (представителю заявителя) для подписания;
- контролирует проставление подписи Заявителем (представителем заявителя) в расписке;
- выдает заявителю (представителю заявителя) первый экземпляр расписки;
- возвращает оригиналы представленных документов заявителю;
- передает должностному лицу в офисе многофункционального центра, ответственному за хранение и контроль документов, второй экземпляр расписки вместе с оригиналом заявления.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.3. В случае отсутствия технической возможности осуществления электронного обмена документами с Учреждением более 1 суток передает документы, принятые от заявителя для получения государственной услуги, специалисту многофункционального центра, ответственному за передачу документов в Учреждение.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов.
3.2.4. Специалист многофункционального центра, ответственный за передачу документов в Учреждение, передает полученные документы должностному лицу Учреждения, ответственному за делопроизводство (далее - делопроизводитель) в сроки, оговоренные соглашением о взаимодействии.
Прием документов для предоставления государственной услуги, поступивших по почте
3.2.5. В день поступления заявления и документов, направленных гражданами по почте, делопроизводитель регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю Учреждения либо иному уполномоченному им лицу (далее - руководитель).
3.2.6. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от делопроизводителя, визирует заявление и передает его вместе с документами делопроизводителю.
3.2.7. Делопроизводитель в день получения заявления и документов от руководителя передает их должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.
3.2.8. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, при получении документов от делопроизводителя:
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6.1, и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
- осуществляет поиск информации о заявителе в базах данных Учреждения, в случае необходимости делает распечатку данных, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- регистрирует заявление и полученные документы в журнале регистрации заявлений;
- заполняет на заявлении расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, отрезает и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступивших документов, передает делопроизводителю для направления заявителю;
- передает принятые и зарегистрированные заявление и документы должностному лицу Учреждения, ответственному за ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовку проектов решений о предоставлении государственной услуги и формирование личного дела получателя государственной услуги (далее - специалист).
Срок выполнения административных действий 20 минут.
3.2.9. Делопроизводитель в день получения от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, поступивших по почте, регистрирует ее в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением.
3.3. Ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и формирование личного дела заявителя
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом зарегистрированного заявления и документов.
3.3.2. Специалист в течение одного дня со дня получения заявления и документов от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления:
- осуществляет ввод информации в базу данных Учреждения: общую информацию о заявителе, правовую и выплатную информацию;
- подготавливает проекты межведомственных запросов о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента (далее - межведомственный запрос), в Органы, указанные в пункте 2.2.3 Административного регламента, и передает их на рассмотрение и подпись руководителю, или, при наличии технической возможности, формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет его через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующий Орган.
3.3.3. Руководитель подписывает проекты межведомственных запросов и передает их делопроизводителю.
3.3.4. Делопроизводитель регистрирует межведомственные запросы в электронной базе данных и направляет адресатам простым почтовым отправлением либо иным способом, согласованным с адресатами.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо направлением в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
3.3.5. При поступлении ответов на межведомственные запросы делопроизводитель регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю.
3.3.6. Руководитель после получения от делопроизводителя ответов на межведомственные запросы:
- рассматривает поступившие ответы на межведомственные запросы и расписывает их специалисту;
- передает ответы на межведомственные запросы с проставленной резолюцией делопроизводителю.
3.3.7. Делопроизводитель передает ответы на межведомственные запросы с резолюцией от руководителя специалисту.
3.3.8. Специалист в день получения ответов на межведомственные запросы от делопроизводителя осуществляет ввод в базу данных Учреждения сведений, полученных из ответов на межведомственные запросы.
3.3.9. Специалист по окончании ввода информации в базу данных Учреждения:
- формирует в автоматизированном режиме проект решения об установлении государственной услуги либо решения об отказе в установлении государственной услуги (Приложения N 5 и N 6 к Административному регламенту);
- осуществляет распечатку проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги из базы данных Учреждения;
- проставляет на проекте решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги личную подпись и дату подготовки решения;
- в случае формирования проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги подготавливает проект уведомления об отказе;
- осуществляет формирование личного дела получателя денежной выплаты в составе: проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги, заявления, представленных документов (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги к личному делу прилагается проект уведомления об отказе);
- передает личное дело получателя денежной выплаты для проведения экспертизы должностному лицу Учреждения, ответственному за экспертизу документов (далее - эксперт).
Срок выполнения административных действий - 5 дней.
3.4. Экспертиза документов, содержащихся в личном деле получателя денежной выплаты, для установления права на получение государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение экспертом личного дела.
3.4.2. Эксперт в течение одного дня со дня получения личного дела получателя денежной выплаты от специалиста проводит проверку документов, содержащихся в личном деле получателя выплаты на предмет:
а) права заявителя на предоставление государственной услуги;
б) наличия в личном деле всех документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) корректности, полноты и правильности ввода информации в базу данных;
г) законности, правильности и обоснованности подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги;
3.4.3. Эксперт в течение одного дня со дня окончания проверки документов, содержащихся в личном деле получателя денежной выплаты, выполняет одно из следующих административных действий:
- визирует проект решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги, уведомления о назначении (отказе в назначении) в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает личное дело руководителю при отсутствии замечаний к содержащимся в нем документам, к информации о заявителе, введенной в базу данных Учреждения, к проекту решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- возвращает личное дело специалисту при выявлении замечаний к содержащимся в нем документам, к информации, введенной в базу данных Учреждения, к проекту решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Специалист в течение одного дня с момента получения на доработку личного дела получателя денежной выплаты устраняет замечания и передает личное дело получателя денежной выплаты эксперту.
3.4.5. Эксперт при получении от специалиста личного дела после устранения замечаний, осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.4.2 - 3.4.3 Административного регламента.
Срок выполнения административных действий - 2 дня.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение руководителем от эксперта личного дела получателя денежной выплаты.
3.5.2. Руководитель в течение одного дня со дня получения от эксперта личного дела получателя денежной выплаты:
- рассматривает документы и материалы личного дела получателя денежной выплаты;
- проставляет личную подпись и оттиск печати Учреждения на решении о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывает проект уведомления об отказе и передает его делопроизводителю;
- передает личное дело получателя денежной выплаты должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.
3.5.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, в течение одного дня со дня получения личного дела получателя денежной выплаты от руководителя:
- вносит дату и содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги в Журнале регистрации заявлений о назначении денежной выплаты (Приложение N 4 к Административному регламенту).
- сообщает содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги заявителю по телефону при наличии соответствующего указания в заявлении;
- передает документы на бумажном носителе делопроизводителю для отправки способом, указанным в пункте 3.5.4 Административного регламента.
3.5.4. Делопроизводитель в течение одного дня со дня получения от руководителя уведомления об отказе, регистрирует его в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением.
Срок выполнения административных действий - 2 дня.
3.6. Принятие решения о прекращении денежной выплаты
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры прекращения денежной выплаты является возникновение обстоятельств, влекущих за собой прекращение ее выплаты.
3.6.2. Специалист в течение одного дня с момента доведения до него информации о возникновении обстоятельств, изложенных в пункте 2.7.4 Административного регламента:
- подготавливает проект решения о прекращении денежной выплаты с указанием причины и срока окончания выплаты (Приложение N 5 и N 6 к Административному регламенту);
- проставляет в проекте решения в графе "расчет произвел" личную подпись с указанием фамилии и инициалов;
- передает проект решения вместе с личным делом получателя денежной выплаты эксперту.
3.6.3. Эксперт в день получения от специалиста личного дела получателя денежной выплаты с проектом решения о прекращении денежной выплаты, проводит проверку проекта решения на предмет правомерности прекращении выплаты (в том числе, правильности установления срока прекращения выплаты).
3.6.4. Эксперт в течение одного дня со дня окончания проверки проекта решения о прекращении денежной выплаты выполняет одно из следующих административных действий:
а) при отсутствии замечаний к проекту решения о прекращении денежной выплаты, в графе "расчет проверил" проставляет личную подпись с указанием фамилии и инициалов и передает личное дело получателя денежной выплаты я и проект решения о прекращении денежной выплаты руководителю;
б) при выявлении замечаний к проекту решения о прекращении денежной выплаты возвращает личное дело получателя денежной выплаты и проект решения о прекращении денежной выплаты для устранения замечаний специалисту.
3.6.5. Специалист в течение одного дня с момента получения от эксперта на доработку личного дела получателя денежной выплаты и проекта решения о прекращении денежной выплаты устраняет замечания и передает их эксперту.
3.6.6. Эксперт в течение одного дня со дня получения от специалиста после устранения замечаний личного дела получателя денежной выплаты и проекта решения о прекращении денежной выплаты, выполняет административные действия, предусмотренные пунктами 3.6.3 - 3.6.4 Административного регламента.
3.6.7. Руководитель в течение одного дня со дня получения личного дела получателя денежной выплаты и проекта решения о прекращении денежной выплаты от эксперта:
- рассматривает личное дело получателя денежной выплаты и проект решения о прекращении денежной выплаты;
- проставляет в графе "руководитель" личную подпись и оттиск печати Учреждения на решении о прекращении денежной выплаты;
- возвращает личное дело получателя денежной выплаты вместе с решением о прекращении денежной выплаты должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.
3.6.8. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления в день получения личного дела получателя денежной выплаты вместе с решением о прекращении денежной выплаты от руководителя:
- производит в базе данных АИС "Электронный социальный регистр населения Мурманской области" отметку о снятии получателя с учета с указанием причины;
- заносит в личное дело получателя денежной выплаты сведения о снятии с учета;
- регистрирует решение о прекращении денежной выплаты (присваивает регистрационный номер и дату принятия решения);
- вносит в журнал регистрации заявлений о назначении денежной выплаты (Приложение N 4 к Административному регламенту) номер и дату решения о прекращении денежной выплаты;
- сообщает по телефону содержание принятого решения о прекращении денежной выплаты заявителю (за исключением случаев прекращения по причине смерти заявителя) или представителю заявителя.
Срок исполнения административный действий - 3 дня.
3.7. Порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
3.7.1. Учреждение вправе организовать предоставление денежной выплаты в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.7.1.1. Основанием для начала исполнения административных процедур является поступление в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Мурманской области" (далее - АИС "ЭСРН МО") Учреждения сведений, являющихся основанием для предоставления денежной выплаты:
- сведений о рождении ребенка (детей) из федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния".
При наличии указанных сведений учреждение проводит мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления государственной услуги:
- направляет межведомственные запросы в Органы, указанные в пункте 2.2.3 Административного регламента, в соответствии с пунктами 3.3.2 - 3.3.7 Административного регламента;
- при получении ответов на межведомственные запросы осуществляет проверку на предмет наличия всех сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, и на их основании права заявителя на предоставление государственной услуги;
- уведомляет гражданина о возможности подать запрос о предоставлении государственной услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги.
3.7.1.2. Основанием для начала исполнения административных процедур является подача гражданином заявления предоставлении государственной услуги после осуществления Учреждением мероприятий в соответствии с пунктом 3.7.1.1 Административного регламента.
При условии наличия заявления о предоставлении государственной услуги, в отношении которой у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, Учреждение проводит мероприятия, направленные на формирование результата предоставления государственной услуги:
- направляет межведомственные запросы;
- получает на них ответы;
- формирует результат предоставления государственной услуги и предоставляет его заявителю;
- уведомляет заявителя о проведенных мероприятиях.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.8.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.8.2. Специалист Учреждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.8.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
3.8.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, специалист Учреждения осуществляет их замену в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления соответствующего заявления либо подготавливает мотивированный отказ в исправлении опечаток и ошибок.
3.8.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления о направлении заявителю исправленных документов либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок.
Срок выполнения административных действий - 10 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем назначения руководителем Учреждения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в виде проверок осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководитель Министерства назначает должностных лиц Министерства, ответственных за проведение проверки, а также перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные несоответствия Административному регламенту, нарушения законодательства Российской Федерации.
Акт подписывают должностные лица Министерства, проводившие проверку, и утверждает руководитель Министерства.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель Министерства рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за несоблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами Учреждения требований Административного регламента закреплена в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом.
4.3.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, несет персональную ответственность за прием документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за ввод информации в базу данных Учреждения и подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги), несет персональную ответственность за правильность ввода информации в базу данных Учреждения и подготовку проектов решений, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя денежной выплаты), несет персональную ответственность за экспертизу документов, законность и обоснованность принимаемых решений, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за осуществление делопроизводства в соответствии с требованиями Административного регламента.
4.3.3. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель Учреждения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель Учреждения.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подведомственных министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) подведомственных Министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) требование с заявителя при предоставления государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.3. В случаях указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.1.2. Административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Министерством, Учреждениями, многофункциональными центрами.
Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим Учреждением. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство.
Жалоба рассматривается МФЦ, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица и (или) работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ, жалоба подается орган власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя МФЦ, и рассматривается учредителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Учреждений и их должностных лиц может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении такой жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
2) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Министерство, подведомственные учреждения, МФЦ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ";
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информация, указанная в данном разделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
--------------------------------
*(1) "Российская газета" N 238-239, 08.12.1994
*(2) "Российская газета", N 168, 30.07.2010
*(3) "Мурманский Вестник", N 223, 20.11.2012
*(4) "Официальный интернет-портал правовой информации", http://pravo.gov.ru, 22.12.2021
*(5) "Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 08.11.2019
*(6) Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 20.04.2011 N 198-ПП.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Уведомление
гражданина о продлении срока рассмотрения обращения
Угловой штамп
___________________
(Ф.И.О заявителя)
___________________
(адрес заявителя)
Уважаемый (ая) _________________________!
(имя, отчество заявителя)
Уведомляем, что рассмотрение Вашего заявления продлено на срок до 30
дней в связи с необходимостью ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать необходимость направления запросов в иные органы (организации)
_________________________________________________________________________
либо дополнительной консультации)
Основание: пункт 1.3.12 Административного регламента Министерства труда и
социального развития Мурманской области по предоставлению государственной
услуги "Предоставление социальной поддержки по обеспечению полноценным
питанием в виде денежных выплат беременным женщинам, кормящим матерям,
детям в возрасте до трех лет".
Окончательный ответ на Ваше заявление будет направлен в срок не
позднее __________.
(дата)
Руководитель ______________________ _____________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Журнал
предварительной записи приема граждан
N |
Дата обращения |
ФИО заявителя |
Адрес регистрации, места жительства |
Дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема |
Причины обращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
(наименование государственного областного казенного учреждения - центра социальной поддержки населения) |
Заявление
на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием
От | |
|
(фамилия, имя, отчество) |
| |
(полный адрес места жительства или места пребывания) | |
| |
(телефон) |
Вид документа, удостоверяющего личность заявителя |
|
Дата выдачи |
|
Номер и серия документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
||
Представитель заявителя: Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон |
|
||
Наименование, серия и номер документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя |
|
Место работы | |
|
(наименование предприятия, учреждения, организации) |
Не работаю с | |
|
(указать дату) |
Вид пенсионного обеспечения: |
|
Пенсия за выслугу лет |
|
|
Пенсия по старости |
|
|
Пенсия по инвалидности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пенсия по случаю потери кормильца |
|
|
Социальная пенсия |
|||
Орган, осуществляющий выплату пенсии: | |||||||
|
Пенсионный фонд РФ |
|
|
Минобороны России |
|
|
МВД России |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МЧС России |
|
|
ФСКН России |
|
|
ФСИН России |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иной орган (указать какой) ____________________________________________________________ |
Льготный социальный статус (указать категорию): | |||||||
|
беременная женщина со сроком беременности не менее семи недель, состоящая на учете в медицинской организации; |
||||||
| |||||||
|
беременная женщина со сроком беременности не менее семи недель, состоящая на учете в медицинской организации и имеющая медицинские показания к назначению дополнительного питания; |
||||||
| |||||||
|
кормящая мать, осуществляющая грудное вскармливание ребенка до достижения им шестимесячного возраста, состоящая на учете в медицинской организации; |
||||||
| |||||||
|
кормящая мать, осуществляющая грудное вскармливание ребенка до достижения им шестимесячного возраста, состоящая на учете в медицинской организации и имеющая медицинские показания к назначению дополнительного питания; |
||||||
| |||||||
|
дети в возрасте от 0 до 6 месяцев, находящиеся на грудном вскармливании; |
||||||
| |||||||
|
дети в возрасте от 0 до 6 месяцев, находящиеся на грудном вскармливании и имеющие медицинские показания к назначению дополнительного питания; |
||||||
| |||||||
|
дети в возрасте от 6 месяцев до трех лет, имеющие медицинские показания к назначению дополнительного питания; |
||||||
| |||||||
|
дети в возрасте от 6 месяцев до трех лет, состоящие на учете в медицинской организации. |
||||||
| |||||||
Сведения о составе семьи: | |||||||
N |
Ф. И. О. члена семьи |
Дата рождения |
Степень родства |
Сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование, серия, номер, дата выдачи и кем выдан паспорт / серия, N свидетельства о рождении детей |
Место работы/ наименование образовательного учреждения (для обучающихся) |
Виды доходов, получаемых в расчетный период (3 месяца, предшествующих месяцу обращения) |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
Прошу предоставить мне: меры социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием в виде денежных выплат в соответствии с Законом Мурманской области от 12.11.2012 1534-02-ЗМО "Об охране здоровья граждан на территории Мурманской области" | |||
Денежные средства прошу перечислять: | |||
- на расчетный счет N ____________________________, открытый в ____________________________ - на отделение почтовой связи N _______________ УФПС Мурманской области. | |||
| |||
- Сообщаемые мной сведения подтверждаю документами. - Подтверждаю, что в настоящее время других доходов моя семья не имеет. - Члены семьи на государственном обеспечении не находятся. - Понимаю, что предоставление ложных сведений влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обо всех изменениях, влияющих на право получения мер социальной поддержки (смена места жительства или фамилии, выезд с территории Мурманской области, изменение состава или дохода семьи, помещение членов семьи на государственное обеспечение и др.), обязуюсь сообщить в течение одного месяца с даты их наступления. | |||
|
Согласен(-на) на предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
||
О принятом решении о предоставлении мер социальной поддержки прошу сообщить по телефону или по электронной почте | |||
|
(указать адрес электронной почты) |
||
|
|
|
|
Дата подачи заявления |
|
Подпись |
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам |
|
Подпись специалиста, принявшего заявление |
Приложение к заявлению
на предоставление мер
социальной поддержки
_______________________________
Наименование (Ф.И.О.) оператора
_______________________________
адрес оператора
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, с целью
предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки, в том числе
получение (предоставление) моих персональных данных от других операторов,
участвующих в информационном обмене на основании Договоров (Соглашений).
Дата рождения: _____________________________________________________
(число, месяц, год)
Документ, удостоверяющий личность: _________________________________
(наименование, серия и номер
_________________________________________________________________________
документа, кем и когда выдан)
Адрес постоянного места жительства: ________________________________
_________________________________________________________________________
Ознакомлен с порядком получения (предоставления) информации,
касающейся обработки моих персональных данных.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (предупреждена).
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Отзыв согласия осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Право отзыва настоящего согласия мне разъяснено.
___________________________ "__" _________ 20__ г.
(Ф.И.О.)
_______________________
(подпись)
-------------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление
Заявление и др. документы гр. ____________________________________________принял. | |||
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста, принявшего документы |
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
Журнал
регистрации заявлений о назначении денежной выплаты
N |
Дата приема заявления |
ФИО заявителя |
Место жительства |
Дата, номер и содержание принятого решения |
ФИО должностного лица, принявшего заявления и его подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 5
к Административному регламенту
___________________________________________________
(наименование Учреждения)
РЕШЕНИЕ
от __________________ N _________
О назначении (отказе, прекращении)
(нужное подчеркнуть)
денежной выплаты беременной женщине, кормящей матери
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от
17.12.2021 N 951-ПП "О социальной поддержке по обеспечению полноценным
питанием в виде денежных выплат беременным женщинам, кормящим матерям,
детям в возрасте до трех лет",
на основании личного заявления от _______________
1. Назначить (ФИО получателя) __________________________________________,
проживающей по адресу: __________________________________________________
денежную выплату в размере ______________________________________ рублей.
с ____________________________ /начало действия/
по ___________________________ /окончание действия/
Выплату в соответствии с заявлением от ____________________ осуществлять:
на счет N _______________________________________________________________
в кредитной организации _________________________________________________
через почтовое отделение N ___________ АО "Почта России"
2. Отказать в назначении (ФИО заявителя) _______________________________,
проживающей по адресу: __________________________________________________
денежной выплаты в связи с ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(причина отказа)
Основание: ______________________________________________________________
(основание отказа)
_________________________________________________________________________
3. Прекратить денежную выплату (ФИО получателя): ________________________
_________________________________________________________________________,
проживающей по адресу: __________________________________________________
в размере ________________________ рублей
с____________________________ /начало действия/
Причина прекращения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель _____________________/ _________________/
подпись Ф.И.О.
Расчет произвел ____________________/ _________________/
подпись Ф.И.О.
Расчет проверил ____________________/ _________________/
подпись Ф.И.О.
М.П.
Приложение N 6
к Административному регламенту
___________________________________________________
(наименование Учреждения)
РЕШЕНИЕ
от __________________ N _________
О назначении (отказе, прекращении)
(нужное подчеркнуть)
денежной выплаты на ребенка в возрасте до трех лет
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от
17.12.2021 N 951-ПП "О социальной поддержке по обеспечению полноценным
питанием в виде денежных выплат беременным женщинам, кормящим матерям,
детям в возрасте до трех лет",
на основании личного заявления от _______________
1. Назначить (ФИО получателя) __________________________________________,
проживающей по адресу: __________________________________________________
денежную выплату на ребенка (ФИО ребенка, дата его рождения): ___________
_________________________________________________________________________
в размере ________________________ рублей.
с____________________________ /начало действия/
по___________________________ /окончание действия/
Выплату в соответствии с заявлением от ____________________ осуществлять:
на счет N _______________________________________________________________
в кредитной организации _________________________________________________
через почтовое отделение N ___________ АО "Почта России"
2. Отказать в назначении (ФИО заявителя) _______________________________,
проживающей по адресу: __________________________________________________
денежной выплаты на ребенка (ФИО ребенка, дата его рождения): ___________
_________________________________________________________________________
в связи с _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(причина отказа)
Основание: ______________________________________________________________
(основание отказа)
_________________________________________________________________________
3. Прекратить денежную выплату (ФИО получателя): ________________________
________________________________________________________________________,
проживающей по адресу: __________________________________________________
денежную выплату на ребенка (ФИО ребенка, дата его рождения): ___________
_________________________________________________________________________
в размере ________________________ рублей
с ____________________________ /начало действия/
Причина прекращения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель _____________________/ _________________/
подпись Ф.И.О.
Расчет произвел ____________________/ _________________/
подпись Ф.И.О.
Расчет проверил ____________________/ _________________/
подпись Ф.И.О.
М.П.
Приложение N 7
к Административному регламенту
Журнал
учета приема граждан
N |
Дата приема |
ФИО заявителя |
Адрес регистрации, места жительства |
Причина обращения |
ФИО, подпись специалиста |
Подпись заявителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
Приложение N 8
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги "Предоставление социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием в виде денежных выплат беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет"
N |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100 |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы учреждений |
100 |
3. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100 |
4. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% заявителей, обратившихся за консультацией) |
10 |
5 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
1 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
6. |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100 |
7. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
8. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100 |
9. |
% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100 |
Приложение N 9
к Административному регламенту
Уведомление
гражданина о назначении денежной выплаты
Угловой штамп
_________________
(Ф.И.О заявителя)
_________________
(адрес заявителя)
Уважаемый (ая) _________________________!
(имя, отчество заявителя)
1. Уведомляем, что на основании Вашего заявления Вам назначена
денежная выплата.
Основание: подраздел 2.3 Административного регламента Министерства
труда и социального развития Мурманской области по предоставлению
государственной услуги "Предоставление социальной поддержки по
обеспечению полноценным питанием в виде денежных выплат беременным
женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет".
Руководитель ______________________ ___________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Приложение N 10
к Административному регламенту
Уведомление
гражданина об отказе в назначении денежной выплаты
Угловой штамп
_________________
(Ф.И.О заявителя)
_________________
(адрес заявителя)
Уважаемый (ая) _________________________!
(имя, отчество заявителя)
Уведомляем, что при рассмотрении Вашего заявления об установлении
денежной выплаты Вам отказано в ее установлении в связи с _______________
_________________________________________________________________________
(указать обоснование отказа)
________________________________________________________________________.
Основание: подраздел 2.3 Административного регламента Министерства
труда и социального развития Мурманской области по предоставлению
государственной услуги "Предоставление социальной поддержки по
обеспечению полноценным питанием в виде денежных выплат беременным
женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет".
Руководитель ______________________ ___________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 304 "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием в виде денежных выплат беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет"
Вступает в силу с 18 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 18 мая 2022 г.